Как подключить регистратор к блоку предохранителей
Перейти к содержимому

Как подключить регистратор к блоку предохранителей

  • автор:

Правильное подключение регистратора в блок предохранителей

Всем привет. На момент покупки авто многое с али уже было заказано, в том числе брызговики и к моменту когда я забирал машину с салона все это дело мог спокойно установить. Но не знаю по какой причине и как это вышло но завтыкал и забыл заказать переходник разветвитель для подключения регистратора в блоке предохранителей. И это я понял когда уже все посылки по приезжали, а эта нет.
В общем заказываем и опять ждем и все это время провод болтался по центру лобового от регистратора вниз к розетке. Порядком поднадоел =)

И так, имеем вот такую упаковку

На удивление хороший комплект, есть стяжки для крепления, сам переходник, щипчики для вытягивания предохранителей и кучка самих предов разного ампеража.

По времени на все про все ушло максимум пол часа, а может даже и меньше. Спасибо подсказкам S-VolkoV, который уже себе устанавливал и я пошел просто по накатанной и заранее знал где какие клипсы стоят и куда лучше давить, а где тянуть =)

Первым делом снял частично уплотнитель двери. Далее аккуратно отверткой поддел боковую накладку торпеды (Лопатки еще не доехали с алика =)), но сделал все аккуратно, весь пластик цел и никаких следов вскрытия. Держится на 4 V-образных защелках. Но сидит достаточно крепко, на авео у меня слетали на много легче.

После снятия вот такой вид

Там у нас 2 самореза в торце, откручиваются легко и так же 2 защелки поддеть надо.

После этого нужно снять нижнюю накладку. Малость геморно это делать, так как как писал S-VolkoV, действительно пластик снизу очень тонкий и сразу гнется если тянуть и нужно выдавливать защелки изнутри, но как я писал выше они очень плотно сидят и тяжело вылазят со своего места, с одной стороны это круто, плотно сидят, значит нет возможности шевелиться, а значит, что и не будет скрипеть, а с другой стороны хрен снимешь =)) В итоге снятая накладка имеет вот такое количество крепежей

После снятия вот такой вид на блок предохранителей

Далее я перешел к боковой стойке. Отщелкнуть потянув на себя стойку не составило труда, там очень продуманные крутые крепежи, мне понравились, но по итогу снять ее полностью я так и не смог, в верхней части меня встретил вот такой крепеж. Свести усики вместе и выдавить у меня не получилось, руками не пошло, инструмент не подлазит. Попытался сдернуть со стойки обратную часть, но шла так туго, что я побоялся сломать и так же решил не тянуть, в итоге решил протискивать провод так как есть.

Дальше все просто, протянуть провод от регистратора под обшивкой крыши, по стойке и спустить вниз к блоку предохранителей.

Далее смотрим куда подключать. Где то в чате натыкался на информацию, что на машинах с вариатором предохранитель под номером 2 отсутствует и можно подключать в это гнездо, но я везде и у всех видел, что его нету но не вчитывался и не знаю за что отвечает этот пред. В итоге я решил как и все подключить в гнездо 1.

На основное гнездо оставил тот пред на 15 ампер, а на регистратор поставил на 10А

Далее смотал остатки провода в круг, и провода и саму розетку зафиксировал стяжками к усилителю торпеды

И еще внизу провод к проводу, что бы ничего не тряслось и не телипалось

Теперь все по красоте, ничего не стучит и не гремит, не висит перед глазами, в общем так как и должно быть.

Перед сборкой все проверил, даже пришлось срочно поехать по делам с разобранными панелями, поэтому тест драйв прошел на ура, все включается и работает. Сборка в обратной последовательности.

Ну и пара фоточек с красивыми цифрами. Застал 2000км

Хотел так же 2222, но просмотрел и заметил уже на 2225, поэтому будет следующая цифра 2333км =) Пойманная чисто случайно, когда куда то доехал, припарковался, обратил внимание на приборку и сфоткал. Только 1111 спецом ехал ловил и то, если бы не кум то тоже забыл бы =)

Катаемся дальше, еще 2500км и на 0 ТО ехать =))) Но думаю, это уже точно в следующем году будет, каких то поездок на длинные расстояния не планируются.

Подключение видеорегистратора к блоку предохранителей

Давно хотел подключить видеорегистратор к блоку предохранителей, чтобы регистратор включался автоматически при включении зажигания. Кроме того, в этом случае освобождается единственная салонная розетка прикуривателя для других электропотребителей.

Вариант подключения к плафону освещения не понравился из-за сомнений, выдержит ли проводка дополнительную нагрузку. Поэтому остановился на варианте подключения к блоку предохранителей.

Для реализации задуманного заказал на AliExpress следующие материалы:
1) Кабель mini-USB, 2 метра, цена 256₽ (у вас может быть регистратор с другим разъёмом — micro-USB либо Type-C);
2) Преобразователь напряжения с USB-адаптером, 12V-5V 3А 15W, цена 255₽;
3) Кабели-адаптеры для подключения к блоку предохранителей, под размер предохранителей Standard и Mini, цена 224₽. — заменены на вариант с длинной ножкой (читать далее).

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Перед воплощением идеи в интернете мне попадалось несколько вариантов подключения регистратора к разным номерам предохранителей, но блоки предохранителей на Рапидах разных годов выпуска отличались. Поэтому на всякий случай приобрёл два варианта кабелей под предохранители Standard и Mini, чтобы методом подбора найти нужный. Но, как позже выяснилось, в блоке предохранителей нет свободных разъёмов под предохранители размера Standard, на которых появлялось бы напряжение при включении зажигания.

Поискав дополнительную информацию в интернете и в руководстве по эксплуатации, выяснил, что свободный разъём № 37 под предохранитель размера Mini идеально подходит для моей цели – напряжение на нём появляется при включении зажигания.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Но купленный мною вариант кабеля-адаптера под предохранитель Mini из-за короткой ножки не доставал до контактов блока.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Поэтому пришлось заказать другой вариант этого кабеля с длинной ножкой. И заодно заказал предохранители для низких токов — как раз для подключения регистратора.

В итоге список покупок расширился следующими позициями:
4) Кабель для подключения к блоку предохранителей, под предохранитель размера Mini, цена 75₽;
5) Предохранители, размер Mini, ампераж 2A, упаковка 10 шт, цена 75₽.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Как только посылка с кабелем и предохранителями пришла из Китая, занялся подключением.

Дома спаял такую комбинацию:

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Далее снял крышку блока предохранителей и подключил кабель к нужному предохранителю.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Далее проложил кабель mini-USB от регистратора между лобовым стеклом и обшивкой потолка.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Затем проложил кабель от регистратора под пластиковой обшивкой левой стойки (без её снятия). После этого снял левую боковую накладку панели приборов и вывел кабель в свободную область.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Преобразователь напряжения поместил над блоком предохранителей. Черный «минусовой» провод преобразователя прикрутил болтом и гайкой к одному из отверстий в металлической основе, на которой крепится «торпедо».

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Красный «плюсовой» провод преобразователя вывел в блок предохранителей для подключения к кабелю.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

После этого всё соединил и на всякий случай проверил USB-тестером, какое напряжение выдаёт преобразователь напряжения при включении зажигания.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Теперь видеорегистратор включается самостоятельно при включении зажигания в начале поездки. И также, соответственно, выключается в конце поездки. Раньше каждый раз приходилоcь вручную вставлять сетевой адаптер регистратора в розетку прикуривателя (о чём иногда забывал и ездил с выключенным видеорегистратором). Теперь процесс включения и выключения регистратора автоматизирован.

Возможно, есть вопросы с точки зрения безопасности такой схемы подключения. Но при условии прямых рук всё должно работать предсказуемо. И двухамперный предохранитель, вставленный в кабель-адаптер, должен защищать всю эту комбинацию. Кроме того, при необходимости это допоборудование можно легко отключить/демонтировать (например, при поездке на официальный сервис, чтобы не лишиться гарантии).

Как подключить регистратор к блоку предохранителей

К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Kia Rio 2016
Сообщений: 38

Получил 4 Отдал 2

В клубе с 07.08.2017
14.10.2018 11:45

Всем привет. У кого ниб был опыт подключения оборудования к свободным гнёздам блока предохранителей? Не хочу заморачиваться с подключением к плафону, перепайкой и тд. Проверил мультиметром одно такое гнездо, при вкл зажигании напряжение есть, при выкл нет. Но не пойму как нему замотать провод регистратора. Подскажите пжст.

Ответить

Меню пользователя Alnazinho
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Alnazinho
Найти все сообщения от Alnazinho

Почетный академик
Kia Rio 2011
Сообщений: 14,351

Получил 1899 Отдал 115

В клубе с 02.10.2011
14.10.2018 11:51
Сообщение от Alnazinho
как нему замотать провод регистратора.
езжайте к грамотному автоэлектрику, он вам всё замотает за не дорого
Ответить

Меню пользователя Димася
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Димася
Найти все сообщения от Димася

Kia Rio 2016
Сообщений: 38

Получил 4 Отдал 2

В клубе с 07.08.2017
14.10.2018 14:36
Запитать то есть
Ответить

Меню пользователя Alnazinho
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Alnazinho
Найти все сообщения от Alnazinho
Эту рекламу можно отключить.

Kia Rio 2013
Сообщений: 40

Получил

2

В клубе с 11.02.2014
04.11.2018 12:54

К свободным не подключал, подключил к предохранителю прикуривателя штатному, без вмешательства в проводку.
Покупаете вот такую штуку:
ссылка
И вот такую
ссылка
Плюс подключаете к блоку предохранителей, массу под болтик к каркасу панели приборов, он там рядом с блоком предохранителей есть.
Штатную вилку от регистратора вставляете в эту розетку и обматываете изолентой, чтобы не выскочила. И закрепляете на хомутах рядом с блоком предохранителей, а провод к регу тяните вдоль левой стойки и под потолком.

Ответить

Меню пользователя AGM
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AGM
Найти все сообщения от AGM

Почетный академик
Kia Rio 2011
Сообщений: 14,351

Получил 1899 Отдал 115

В клубе с 02.10.2011
04.11.2018 13:39
без обид но
Сообщение от AGM
вот такую

именно такую не стоит, чтобы не

Сообщение от AGM
обматываеть изолентой

, да и контакты в такой -одно название(фото) как в прочем и всё гнездо- дешевый хрупкий пластик. лучше взять чуть дороже, например то же гнездо прикуривателя от авто с керамикой внутри и нормальными контактами ( 300 р.)

Ответить

Меню пользователя Димася
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Димася
Найти все сообщения от Димася

Kia Rio 2013
Сообщений: 40

Получил

2

В клубе с 11.02.2014
04.11.2018 13:59
Сообщение от Димася
без обид но именно такую не стоит, чтобы .

Я для примера картинку взял, они разные бывают и по качеству и по цене, бывают с вилкой в прикуриватель, бывают с зажимами, как на фото. Тут у кого какие в магазине есть, тот такие и покупает. Ну или по своим личным предпочтениям и заморочкам.

А изолентой я всегда обматывают, когда регистраторы ставлю, только не ПВХ, а ворсовой. И для фиксации, и для шумоизоляции, потому что если такую розетку притянуть так к каркасу панели, то со временем могут появиться скрипы и сверчки, а когда есть пару слоев ворсовой изоленты, шумов лишних не будет. И провод тоже обматываю до регистратора, чтобы он под потолком не бренчал.

Ответить

Меню пользователя AGM
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AGM
Найти все сообщения от AGM

Подключение видеорегистратора

Подключение видеорегистратора у автомобилистов не вызывает проблем, так как большинство видеорегистраторов оборудованы разъемом для подключения в прикуриватель. Но в таком случае теряется эстетичность из-за постоянного занятого прикуривателя и висящих проводов.

Видеорегистратор JOOY A1

Поэтому оптимальный способ — это подключение видеорегистратора к плафону, т.е напрямую к штатной проводке, что позволит скрыть провода. В сервисе электрик возьмет за эту работу около 1000 рублей, но зачем платить, если эту процедуру можно сделать самому.

Как подключить видеорегистратор в машине

Стоит отметить, что все регистраторы делятся на 2 типа: которые работают от 5 вольт, и на те, которые работают от 12 вольт. В машине используется 12 вольт, соответственно, регистратор работающий от 5 вольт, надо подключать через понижающий блок питания, который идет в комплекте. Видеорегистратор на 12 вольт можно спокойно подключать напрямую к проводке машины.

Схема подключения регистратора

Важным моментом будет то, что видеорегистраторы бывают с двумя проводами (плюс и минус). А также с 3 проводами: постоянный плюс, плюс от зажигания и минус, данный вариант используется если необходимо, чтобы видеорегистратор после выключения зажигания, через постоянный плюс, например, сохранял настройки или осуществлял запись при работе датчика парковки, датчика удара, датчика движения в самом видеорегистраторе.

Как подключить видеорегистратор к проводке

Подключать будем видеорегистратор JOOY A1 к плафону освещения. Сам регистратор относится к типу незаметной установки. Крепится он под зеркало, и если не присматриваться, то он в действительности не заметен как с улицы, так и с салона.

Комплект видеорегистратора JOOY A1

Что хорошо, в комплекте с регистратором идет лопатка для разбора обшивки и тестер проводки.

У данного видеорегистратора идет 3 провода: Постоянный плюс (необходим для сохранения настроек и записи при выключенном зажигании при активированных датчиках удара), плюс АСС (для записи при включении зажигания) и минус.

Подключение видеорегистратора к блоку предохранителей

Подключается видеорегистратор в машине достаточно легко, прокидывайте провод из комплекта до блока предохранителей, ищите свободные места под предохранители и проверяйте тестером, который был в комплекте, где есть плюс при выключенном зажигании и где появляется плюс при включении зажигания в положение АСС. Подключайте разъемы видеорегистратора в места под предохранители, а минус прикручивайте к кузову. Все, регистратор подключен.

Но у меня в Мазде 3, свободных мест в блоке предохранителей не было. Можно было бы купить переходники, но на них многие жалуются, так как из-за постоянных вибраций, эти переходники выскакивают.

Поэтому подключение видеорегистратора будем осуществлять к плафону освещения, без прикуривателя и висячих проводов.

Как подключить видеорегистратор незаметно и без проводов

Как правило многие, чтобы не протягивать провод, подключают видеорегистратор к плафону освещения, но у меня в Мазде 3 там мало места для клеммного зажима провода. Поэтому подключать буду видеорегистратор по гибридной схеме. Плюс и минус через прикуриватель, а управляющий плюс через плафон.

Подключение видеорегистратора через клемные зажимы

Подключение видеорегистратора через клеммные зажимы

На прикуриватель идет плюс АСС, который включается при повороте ключа. Врезку я делаю с помощью вот таких клеммных зажимов, просто вставил провода и зафиксировал плоскогубцами до щелчка.

От прикуривателя мне необходим только плюс, но на всякий протянул и минус.

Подключение видеорегистратора через прикуриватель

Далее протягиваю провод через торпеду, потом через правую переднюю стойку до плафона.

Теперь надо найти постоянный плюс, который практически на всех машинах есть в плафоне освещения. К нему можно подключиться с помощью маленького клеммного зажима. Как найти постоянный плюс? Да легко, с помощью тестера, который идет в комплекте. Постоянный плюс светится всегда, даже когда машина заглушена. По данной схеме подключают видеорегистратор в машине без прикуривателя, это упрощает установку и не надо тянуть провода через стойку и торпеду.

Также важный момент, на некоторых моделях, например на Лансере 10, к плафону лучше не подключаться. Все из-за блока ETACS, который из-за возросшей дополнительной нагрузки не даст автомобилю «уснуть» после вынимания ключа. Это приведет к утечке тока и разрядке аккумулятора. Проверено лично.

Но на том же Лансере и в том же блоке ETACS есть специальный разъем для подключения дополнительного оборудования. Он очень удобен, там можно получить 12 постоянных вольт, 12 вольт при включении АСС и 12 вольт при выключении габаритов. Очень удобно и практично.

После установки, обязательно проверьте тестером машину на предмет утечки тока, при закрытой машине на сигнализацию, расход тока должен быть в пределе 20-60 мА.

Давайте еще раз закрепим куда подключить видеорегистратор:

1. Плюс, который появляется при повороте ключа можно взять в прикуривателе, либо в плафоне освещения.
2. Постоянный плюс, который есть в машине всегда, независимо от поворота ключа. Его взять можно в плафоне освещения.
3. Если же машина оснащена блоком ETACS (Лансер 10), то в нем есть специальный разъем для подключения дополнительного оборудования, там присутствует все: плюс и постоянный плюс.
4. Минус можно взять в прикуривателе, в плафоне освещения, либо просто прикрутиться к кузову автомобиля.

Когда все подключили и протестировали, аккуратно стягиваем хомутом провода и прячем их под обшивку потолка.

Какой итог проделанной работы? У вас абсолютно отсутствуют какие-либо провода от видеорегистратора, ну и самое главное, вы теперь знаете, что схема подключения видеорегистратора крайне простая и нет смысла обращаться за помощью в сервис, все можно сделать самому. Если остались вопросы, пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *