Из какой стали изготавливают клапана двс
Перейти к содержимому

Из какой стали изготавливают клапана двс

  • автор:

клапан двигателя

Atrac впервые разработал, и изготовил экономичные высокопроизводительные клапаны двигателей для различных применений. У нас есть возможности и возможности разрабатывать и поставлять высокопроизводительные клапаны для двигателей согласно вашим требованиям в соответствии с указанными вами химическими и металлургическими спецификациями.

Впускные и выпускные клапаны, используемые в двигателе внутреннего сгорания, изготавливаются из разных материалов для работы в разных условиях. Клапаны впускных двигателей изготовлены из кремниевой легированной стали и клапанов выхлопных газов из хромоникелевой кремниевой легированной стали (для работы в условиях высокой температуры и высокого напряжения). Клапаны двигателя также поставляются с процессом жидкого азотирования или жестким хромированием, что увеличивает поверхностное упрочнение штока. При каждом дизайне клапанов мы стремимся максимизировать долговечность благодаря более высокой усталостной стойкости и прочности на растяжение.

Клапан — марка стали?

Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?

30-7-2008 13:22 Zajcheg

Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.

30-7-2008 13:29 Serjant

ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72

и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)

30-7-2008 13:38 GAU-8A
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
30-7-2008 14:15 kalmuik

Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!

30-7-2008 15:52 Serjant
http://www.google.ru в помощь жаждущим.

Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

30-7-2008 16:02 Zajcheg
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
30-7-2008 16:10 GAU-8A

Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным

Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.

30-7-2008 16:12 anatoly

to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы.
2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го.
to kalmuik:
Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен.
С Уважением

30-7-2008 16:23 HungryForester

Originally posted by Serjant:
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

Ну, впускной тоже более 500К нагревается.

А что значит «более качественный» ?

30-7-2008 20:43 DmitriyLup

Интересно.
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет?
В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)

30-7-2008 20:55 Алекс08
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!

Так нежавейка бывает и магнитная.
В основном такая и калится. По крайней мере мне такая и поподалась.
30-7-2008 22:24 Дмитрий .М

Originally posted by GAU-8A:

Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.

Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.. .

Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.

30-7-2008 22:26 Дмитрий .М
Сержант и anatoly +1000
30-7-2008 22:35 chief
Впускной. . 500К .. . Ведь выстрелит в карбюратор!
30-7-2008 22:44 GAU-8A
Мне пох и Марьянко

Не хорошо говорите, об уважаемых в России людях, злобно, плохой вы человек.
30-7-2008 23:38 HungryForester
Originally posted by chief:
Впускной. . 500К .. . Ведь выстрелит в карбюратор!

Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска.

Это отсюда — motorzona.ru — за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.

31-7-2008 00:27 Alhim

Originally posted by Serjant:

Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.

НЕТ смотреть нужно по конкретной марке стали. Как правило на ВПУСКНЫЕ клапана ставится что нить 4Х10С2М или близкое , а вот на выпускные ставятся стали с большей жаростойкостью (но у нас то ножи работают не при 800 С ). Но повторюсь надо смотреть по конкретной марке стали (или марке машины) — КАМАЗовские , к примеру впускныне-прочнее и ИМХО тверже (померить нечем) , а на другой какой машине может быть наоборот.

31-7-2008 04:56 anatoly

to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С.
С Уважением

31-7-2008 05:28 anatoly

Покопался тут по справочникам. Так по старым — сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие — это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода — это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением

ЗЫ Может врут справочники ?

31-7-2008 09:46 kalmuik

Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/

31-7-2008 09:54 Serjant

Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь.
А точную марку стали может дать только 2 источника.
Чертёж этого клапана и хим анализ стали.

31-7-2008 09:59 kalmuik
31-7-2008 11:09 girez

Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли.
Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора,
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов
rezbaderevo.ru
Буду ковать, заведу ветку.
Собирайте клапана,
Перекуём орала в мечь!
Альгирдас

Из какой марки стали изготавливаются автомобильные клапана?

http://www.sp-vms.com/index.php?id=22 Здесь найдёшь подробный ответ на этот вопрос. И добавлю: Сталь марки 40 Х 10С2М (ЭИ107) – сильхром, то есть хромокремнистая сталь, используется для изготовления клапанов выпуска автомобильных, тракторных и дизельных моторов, крепежных деталей. Та самая легендарная «клапанная» сталь. Именно стойкость к окислению, обладание достаточной твердости, обеспечивающей хорошую стойкость против истирания, достаточная вязкость позволили использовать эту сталь как удобный материал для производства ножей хорошего качества. Данная сталь обладает хорошим комплексом свойств, что делает её вполне пригодной для изготовления ножевых и клинковых изделий рядового назначения.

Источник: мало кто знал – какие марки стали были использованы, в СССР с его засекреченной оборонной промышленностью, все что создавалось в домашних условиях – делалось наугад и на ощупь.

Остальные ответы
Впускные и выпускные из разных марок.
АлександрМастер (1803) 13 лет назад

murzik99rus Искусственный Интеллект (490356) В учебнике шофёра 1-го класса написано что выпускные клапана изготовлены из жаростойкой стали.

30Х13Н7С2 Сталь жаропрочная высоколегированная
АлександрМастер (1803) 13 лет назад

Спасибо. А там если внимательно посмотреть клапан спаян из двух частей. Они даже отличаются по цвету. Наверное там и метал различается?

Клапана: описание, конструкция

Назначение клапана, открывать и закрывать отверстия в головке блока цилиндров для выпуска отработанных газов либо впуска новой рабочей смеси. К основным элементам детали относятся тарелка клапана и стержень клапана. Переход от стержня к тарелке служит для плавного отвода газов, чем он плавней, тем лучше будет наполнение, либо очистка камеры сгорания. Отработанные газы, выходя из камеры сгорания, создают сильное избыточное давление, а чем меньше площадь тарелки клапана, тем меньшие нагрузки он испытывает, вот почему выпускной клапан двигателя делается меньшего диаметра, а требования к нему выше. Так, при работе, тарелка выпускного клапана нагревается до 800-900.°С на бензиновых двигателях и до 500-700°С на дизельных моторах, впускной, нагревается до 300°С.

Именно по этим причинам при изготовлении выпускных клапанов нужны сплавы и материалы, обладающие повышенной жаропрочностью и содержащие большое количество легирующих присадок. Клапана делают из 2-х частей: тарелку из жаростойкого материала, стержень из углеродистой стали. Для изготовления клапана ДВС эти заготовки сваривают и шлифуют.

Выпускные клапана, в месте контакта с цилиндром, покрывают твёрдым сплавом. Толщина сплава порядка 1,5-2,5mm. Такое покрытие позволяет избежать коррозии.

По причине меньших нагрузок при изготовлении впускных клапанов используют хромистые или хромоникелевые стали со средним содержанием углерода. При вводе рабочей жидкости в камеру сгорания, топливо отводит часть температуры от клапана и его составляющих, из-за чего температурные перепады у него ниже.

На эффективность работы клапана большое влияние оказывает его форма. Чем более она обтекаемая, тем выше скорость входящего или выходящего заряда смеси. Чаще всего головку клапана делают плоской, для облегчения изготовления детали, удешевления её производства и сохранения жёсткости.

Конструкция клапана и термины:

1) общая длина клапана (L)

2) общая толщина тарелки

4) высота края тарелки

5) упрочнение седла

6) головка клапана

7) диаметр стержня клапана (d)

8) стержень клапана

9) область канавки

10) закаленная поверхность конца стержня

11) длина скольжения

13) угол посадки клапана (α)

14) поверхность тарелки

15) диаметр тарелки клапана (D)

Впускные и выпускные клапаны разделяются на:

Цельнометаллический (монометаллический) клапан — производятся только из одного материала. При этом выбирается такой материал, который отвечает необходимым требованиям, а именно, обладает высокой теплостойкостью и хорошими антифрикционными свойствами.

Биметаллический клапан — конструкция клапана позволяет сочетать материал с высокой термостойкостью (тарелка клапана) и материал стержня клапана, который можно закалить (конец стержня), который, помимо этого, обладает хорошими антифрикционными свойствами с направляющей клапана. Соединение материалов осуществляется путем сварки трением.

Клапан с наполнителем (натрий или специальные соли) — применяются преимущественно для понижения температуры в особо опасной области галтели, специально просверленные полости заполняются натрием. Это сопровождается еще одним положительным эффектом — уменьшением веса самого клапана. Пустотелые, незаполненные впускные клапаны применяются только в целях уменьшения массы клапана. Чтобы достичь понижения температуры клапана, примерно 60% объема высверленной полости стержня клапана наполняется натрием и закупоривается методом сварки трением. Натрий плавится при температуре 97,5°C, его плотность составляет 0,97г/см³ и он является отличным проводником тепла. Во время работы двигателя натрий становится жидким и приводится в возвратно-поступательное движение под воздействием сил инерции в стержне клапана — «эффект миксера». Натрий при этом передает часть образующегося при сгорании тепла с тарелки клапана в область его стержня. Оттуда тепло выводится через направляющую клапана. Таким образом, удается понизить температуру на тарелке клапана на 80°C-150°C.

  • +7 (499) 165-59-10
  • Москва 1-я улица Измайловского Зверинца вл. 19А

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *