Газовые упоры капота что это
Перейти к содержимому

Газовые упоры капота что это

  • автор:

Особенности газовых упоров капота

Собственники авто со стажем знают, что ранее амортизаторы использовались для снижение уровня вибраций подвески машины, позже их стали использовать для того, чтобы оптимизировать работу других частей машины. Так, сегодня на рынке автомобильных запчастей довольно популярны амортизаторы капота.

Особенности эксплуатации

Изначально упоры применялись для того, чтобы обеспечить максимально высокий уровень комфорта во время эксплуатации авто. Чтобы правильно подобрать деталь, важно обладать знаниями об их устройстве, а также знать правила их использования.

Как выбрать упоры капота?

Амортизаторы «работают в паре». Поэтому если проблема возникла даже с одним из них, то заменять придется сразу оба. Эти детали отличаются хорошей износостойкостью и длительным сроком эксплуатации, при этом узел имеет простое устройство и рассчитан на средние нагрузки. Замену стабильного узла стоит доверить профессионалам.

Прежде чем купить упор и уж тем более приступить к его установке, следует внимательно изучить сопроводительную документацию от производителя. Она, как правило, содержит все данные о марке амортизаторов, а также их технических характеристиках.

Рабочая среда

Профессионалы классифицируют этот узел транспортного средства именно по данному критерию. Так, бюджетным вариантом являются масляные упоры. Однако, они прослужат не так долго, как этого хотелось бы собственнику авто, да и эксплуатационные характеристики на самом деле оставляют желать лучшего — они весьма посредственные.

Лучше себя показывают газовые упоры. Среди их особенностей можно выделить более высокий уровень надежности в условиях разных температур. Масло и газ по-разному показывают себя в работе, так в холодную пору года масло может стать чрезмерно густым и не справиться с поставленной перед ним задачей (перестанет компенсировать образуемую крышкой нагрузку). Газ тоже реагирует на снижение температуры (на каждые 10 градусов “минуса” его внутренняя сила меняется в диапазоне до 3%), однако этот показатель ничтожно мал и особой роли не играет.

Длина

Сегодня в магазинах автозапчастей можно купить вариант с длинным и коротким ходом штока. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и недостатки. Так, укороченные модели обеспечивают достаточную свободу движений для того, чтобы выполнить проверку уровня масла или тормозной жидкости. В то же время только длинный ход даст возможность добраться до «начинки двигателя». Если а дороге возникнет необходимость разбираться с возникшей проблемой, то для полной картины нужен будет хороший обзор. Выполнить отладку при упорах малой длины не получится вовсе.

Тип демпфирования

Все упоры, представленные на рынке, отличаются между собой способом амортизации. Максимальное замедление движения гарантирует гидравлическое демпфирование. Если Вы решили купить упоры с ним, то их монтируют штоком вниз. Ровное и плавное замедление движения характерно для динамического демпфирования. Эти варианты упор можно ремонтировать в любом направлении.

Наш магазин стремится создат максимально комфортные условия для шоппинга и потому поиммо широкого спектра автомобильных товаров и доступных цен на них позбатился также о вариативности оплаты и доставки заказа. Мы делаем все, чтобы Ваш железный конь всегда был на ходу.

Газовые упоры капота — что это?

Машина должна доставлять удовольствие от эксплуатации. Если в ней все подогнано и отлажено, она дарит ощущение комфорта. Например, проведение технических мероприятий в подкапотном пространстве не должно занимать много времени. Для этого нужен амортизатор для капота — надежное и полезное устройство.

Газовые упоры: назначение

Упор капота Mitsubishi Lancer 10

Крышки капота или багажника имеют обыкновение самопроизвольно закрываться. Это может доставить много неприятностей автовладельцу. Причем удар по спине или по затылку, несмотря на болезненные ощущения, еще и комичен. Не зря эту ситуацию режиссеры столько раз обыгрывали в комедиях.

Автопроизводители предлагают отличное решение. Газовые упоры делают доступ к моторному отсеку более свободным и облегчают проведение технических мероприятий в нем.

На вопрос — амортизатор капота: что это? — можно ответить с юмором. Автовладельцы шутят — бывшая кочерга. Все помнят это примитивное устройство. Современный «газлифт» представляет собою достаточно сложный механизм, разработанный с инженерно-технической точностью.

Газовые упоры капота — это функциональная запчасть, призванная решить следующие задачи:

  • автоматический подъем крышки капота или дверцы багажника;
  • фиксация ее в верхнем уровне;
  • обеспечение доступа к механизмам;
  • плавное опускание;
  • недопущение ударов в крайних точках (при открывании или закрывании).

Амортизаторы предотвращают деформацию крышки и преждевременный износ уплотнительных элементов. В массовое производство они были запущены примерно 20 лет назад. Их можно было часто видеть на отечественных «Волгах» и «Ладах». Сегодня они перестали быть новинкой и навсегда прижились в автомире.

Разновидности

Упор капота Kia Seltos

Существует несколько вариантов «газлифтов». Их различают по типу конструкции.

Виды упоров капота:

  • Пневматические (газовые).
  • Гидропневматические (газомасляные).

Оба варианта имеют негласное второе название — «газовые пружины».

Конструкция пневматических моделей включает цилиндр с поршнем на штоке. Герметичность корпуса (цилиндра) обеспечивается сальниковым узлом. Благодаря ему же осуществляется смазка штока.

Демпфирующие свойства обеспечиваются газом, находящимся внутри под достаточно большим давлением. Как правило, это азот.

Допускается перетекание азота между внутренними секторами цилиндра, разделенными поршнем.

Конструктивное своеобразие гидропневматических образцов состоит в наличии масла внутри. Масляный слой находится у самого выхода штока. Именно он и обеспечивает демпфирование.

Как работает устройство

Принцип работы газовых упоров обоих видов аналогичен. При закрытом капоте поршень находится в верху цилиндра. В таком положении его задача — сжимать азот. В момент открытия капота давление сжатого азота «пересиливает» вес крышки. Рукой открывать ее не придется. Она сама начинает плавно подниматься, поскольку поршень буквально выдавливается вверх.

В пневматических упорах реализуется динамическое демпфирование. Как только поршень начинает движение, в надпоршневом пространстве стремительно повышается давление. Оно существенно превышает давление азота в отсеке со стороны штока. В результате крышка капота начинает подниматься.

Но в какой-то момент азот из области с большим давлением медленно перетекает в ту полость, где оно меньше. Автоматически разница давлений минимизируется, поэтому скорость движения поршня медленно снижается. Как результат крышка поднимается без рывков.

Упор капота Toyota Fortuner 2

В самой нижней точке поршень ударяется в упругую прослойку из оставшегося газа. Тем самым осуществляется демпфирование — остановка без ударного эффекта.

В гидропневматических образцах демпфирование носит другой характер. Здесь оно — гидравлическое. Принцип и последовательность движений та же. Но в конце траектории поршень не ударяется в газовую подушку, а погружается в масло. Это также обеспечивает безударную остановку крышки и надежную фиксацию в верхнем уровне.

Таким образом, пневматические «газлифты» гарантируют наиболее плавное, скользящее открывание. Гидропневматические образцы делают эту же работу на том же качественном уровне. Однако они выполняют ее несколько быстрее.

Когда же крышка багажника или капота закрывается, все вышеперечисленные действия осуществляются в обратном порядке. Это правило актуально для моделей обоих видов.

Сезонные особенности и тонкости монтажа

На работоспособность известной всем кочерги ничто не влияет. А современные устройства, разработанные автопроизводителями, имеют свои сезонные особенности. Например, у пневматического амортизатора снижается эффективность при низких температурах. Это объясняется тем, что давление газа падает во время охлаждения.

Упор капота Volkswagen Polo 5

Гидропневматические аналоги более устойчивы к температурным перепадам. Демпфирующие свойства у них сохраняются при похолодании благодаря вязкой консистенции масла. Однако на морозе даже эти модели становятся менее эффективными, поскольку коэффициент вязкости масла становится больше.

«Газовые пружины» разных типов устанавливаются не одинаково. Так, пневматические упоры монтируются в любом положении. А гидропневматические крепятся штоком вниз. При расположении слоя масла в нижней точке цилиндра устройство будет работать правильно.

Багажные или капотные амортизаторы не вызывают никаких проблем в эксплуатации. Специальное техническое обслуживание для них не предусмотрено. При каких-либо обнаруженных неисправностях или при выработке ресурса их просто меняют на новые модели. Замена должна быть парной! Это обеспечит синхронную работу устройств.

Газовые упоры капота

У каждого владельца автомобиля возникают ситуации, когда нужно срочно заглянуть под капот. Часто крышка капота удерживается в верхнем положении абсолютно небезопасной механической подпоркой из металла. Неосторожное движение — и удар по спине или шее гарантирован. Избавиться от надоевшей «кочерги» можно, заменив ее на газовые упоры.

В чем преимущества упоров

Установка газовых упоров на капот значительно облегчает процедуру проверки уровня масла или замены стеклоочистителя. Достаточно просто поднять крышку, и она сама зафиксируется в верхней точке. Преимущество такого решения в безопасности — крышка не упадет на спину водителю и не нанесет ему травм. Кроме того, упоры выглядят более современно и динамично, особенно если у вас новый автомобиль — Great Wall или Haval. В газовом упоре имеются амортизаторы, которые поддерживают заданное положение крышки. Если нужно закрыть капот, это можно сделать легко и непринужденно. О металлической подпорке стоит забыть, как о страшном сне — это конструкция из прошлого века. Вы избавитесь от необходимости постоянно мыть руки каждый раз, когда надо просто заглянуть под капот. Поднимая механическую стальную подпорку, водитель не может избежать этого — на руках каждый раз остается слой грязи и масла. Приходится их мыть, чтобы не испачкать все вокруг, включая одежду и салон автомобиля.

Как выполняется монтаж

Стоимость установки системы на амортизаторах складывается их цена на газовые упоры капота и услуг на монтаж. Выбрать такие элементы можно в интернет-магазине с доставкой, однако лучше обратиться к специалистам, которые помогут подобрать механизм и выполнят монтаж. Более того — подобный механизм может быть установлен даже на багажник. В сервисном центре «Авто-Премьер» выберут упоры с учетом модели автомобиля, габаритов и веса крышки капота, а также других характеристик. Для монтажа необходимо будет сделать несколько отверстий, чтобы соединить элементы с крышкой и кузовом. Выполнять такие работы самостоятельно не рекомендуется — это довольно сложная задача, где нужно точно рассчитать расположение амортизаторов. Если ошибиться, система не будет работать так, как нужно.

Почему это лучший выбор

  • всегда чистые руки и одежда после того, как вы заглянули под капот;
  • минимальные усилия;
  • практически бесшумное закрывание крышки капота;
  • безопасность при выполнении подкапотных процедур.

Установка газовых упоров выгодна владельцу автомобиля. В автотехцентре «Авто-Премьер» предложат на выбор несколько видов амортизаторов. Однако у современных изделий принцип работы идентичный. По сути, сегодня вы можете использовать только два вида упоров: надоевшую небезопасную «кочергу» или современные газовые упоры с амортизаторами. Других вариантов просто нет.

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на обслуживание. Консультант также ответит на все вопросы по сервису, ценам, гарантиям на выполненные работы.

Вопрос-ответ

Можно ли приехать со своими запчастями?

Да, Вы можете приехать со своими запчастями, но тогда мы не сможем дать гарантию на тот или иной вид работ.

Можно ли находится рядом с автомобилем во время ремонтных работ?

В целях безопасности мы не рекомендуем этого делать, но наш автосервис оборудован множеством камер, где из клиентской зоны Вы всегда сможете наблюдать за своей машиной.

Есть ли комната ожидания?

Да, у нас есть зона для клиентов со спутниковым телевидением, удобными креслами, детской зоной, настольным футболом, массажным креслом, вкусным кофе и чаем. Если Вы не хотите ожидать ремонт автомобиля у нас в салоне, мы бесплатно сопроводим Вас на такси до ближайшей станции метро.

Нужно ли мыть автомобиль перед приездом на сервис?

Нет, не нужно. При обслуживании автомобиля в Авто-Премьер его бесплатно помоют на собственной мойке.

Газовые упоры капота что это

Газовый упор/ амортизатор капота / амортизатор багажника / газлифт / газовая пружина – все это ни что иное, как однотрубный телескопический амортизатор. Основной принцип действия любого амортизатора – это гашение крутильных колебаний. В них, как и в любых типах гасящих устройств совершается работа сил трения, посредством которой механическая энергия колебаний преобразуется в тепловую, а последняя рассеивается в окружающую среду. Телескопические амортизаторы более легкие чем, чем рычажные и имеют развитую поверхность охлаждения, вследствие большого хода поршня при одинаковой энергоемкости работают при сравнительно невысоких давлениях (2,5 – 5 Мпа) и поэтому менее чувствительны к износам. Основными составными частями газового упора являются: рабочий цилиндр, шток, поршень, камера с сжатым газом, корпус, крепление упора. Газовые упоры FENOX имеют элементы крепления типа: «Еврокрепление», это позволяет быстро и без значимых усилий произвести замену газовых упоров. Крепление, используемое в нашей продукции, состоит из полиамидной обоймы (2), шарового пальца (1) и фиксирующей пластины (3). Соединение еврокрепления со штоком и корпусом обеспечивается посредством резьбового соединения. Крепеж шарового пальца в полиамидную обойму осуществляется посредством запрессовки и дальнейшей фиксации пластиной. Крепление газовых упорах FENOX бывает 2-х видов:

  1. С фаской (1) применяется со стороны корпуса.
  2. Без фаски (2) со стороны штока.

Ассортимент компании FENOX представлен двумя видами газовых упоров: стандартные газовые упоры и упоры Power Lift с улучшенными характеристиками.

Применение металлополимерного многокромочного манжетного уплотнения гарантирует оптимальное скольжение штока и обеспечивает необходимую герметичность газового упора, надежно защищает зону трения от воздействия абразивных частиц, предотвращает утечку масла и газа.

Поршень, изготовленный из порошкового антифрикционного материала, имеет лабиринтную систему каналов, которая замедляет скорость движения штока, обеспечивая плавную работу газового упора.

Направляющая штока и втулка направляющей изготовлены из полиамидной смеси с антифрикционными присадками для придания дополнительной устойчивости к истиранию.

С целью повышения надежности газовых упоров и улучшения их технико-эксплуатационных характеристик, конструкторским подразделением FENOX были разработаны усиленные газовые упоры Power Lift для отечественной техники. Применение собственных инновационных разработок позволило увеличить ресурс эксплуатации изделий в условиях воздействия повышенных нагрузок.

Увеличение диаметра штока и цилиндра способствует снижению нагрузки в узлах трения и позволяет значительно продлить срок работы газового упора даже при использовании в особо тяжелых режимах эксплуатации. Увеличенная толщина стенок цилиндра повышает устойчивость к внешним механическим воздействиям.

Выталкивающая сила газового упора увеличена на 20%, что обеспечивает улучшенные рабочие характеристики в условиях пониженных температур в зимнее время и позволяет активно использовать газовые упоры на более нагруженных крышках багажника.

Газовые упоры FENOX обеспечивают легкое открывание, надежное удержание в открытом положении и плавное закрывание крышки багажника или капота автомобиля.

Все компоненты газового упора FENOX сконструированы так, чтобы обеспечить его работоспособность как при низких, так и при высоких температурах.

На каждом газовом упоре имеется маркировка, которая включает: наименование бренда — FENOX, артикул (пример A901115C3), номер партии (500В), величину выталкивающего усилия (F=770Н).

В случае возникновения вопросов по подбору усиленных и обычных газовых упоров FENOX для своего автомобиля, мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, Vkontakte, Viber, Telegram.

FENOX Automotive Components 220026, Республика Беларусь, г. Минск, Партизанский пр-т, д. 95

Генеральный дистрибьютор на территории РФ — ООО «ДС-Тек». 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе 22-й км., домовл. 4, стр.1, подъезд №3, этаж 8, блок А, офис 805А.

  • Центр поддержки клиентов FENOX Global Service
  • Тел.: 8-800-333-85-75 (звонок по России бесплатный)
  • global_service@fenox.com
  • ОТДЕЛ ПРОДАЖ
  • Тел.: +375 (17) 295-78-84
  • Тел.: +375 (17) 296-20-03
  • sales@fenox.com
  • ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТОВ
    И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Тел.: +375 (17) 295-78-84
  • ОТДЕЛ ГЛАВНОГО ТЕХНОЛОГА
  • Тел.: +375 (17) 295-96-28
  • ОТДЕЛ ПЕРСОНАЛА
  • Тел.: +375 (17) 295-66-44
  • Факс: +375 (17) 295-66-25
  • Приёмная
  • Тел.: +375 (17) 285-47-48
  • Факс: +375 (17) 295-78-67
  • inform@fenox.com
  • ОТДЕЛ СИСТЕМНЫХ ПОСТАВОК
  • Тел.: +375 (17) 296-34-12
  • supplies@fenox.com
  • ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
  • Тел.: +375 (17) 360-98-23
  • ОТДЕЛ ЗАКУПОК
  • Тел.: +375 (17) 285-47-51
  • Факс: +375 (17) 285-48-72
  • ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
  • Тел.: +375 (17) 295-94-38
  • marketing@fenox.com
  • ОТДЕЛ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА
  • Тел.: +375 (17) 296-33-22
  • СЛУЖБА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
  • Тел.: +375 (17) 295-96-28
  • ПРИЕМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИСТРИБЬЮТОРА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
  • Тел.: +7 (495) 646-02-94
  • www.dstek.ru
  • ПРИЕМНАЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИСТРИБЬЮТОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА ТОО «ВИРКАВТО»
  • Тел.: +7 (777)504 18 11 ; +7 (700) 224 27 75
  • www.virkauto.kz

Политика в области качества Your comments and suggestions are welcome on inform@fenox.com. © FENOX 1989-2024. All rights reserved.

  • Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
  • Принять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *