Для чего нужно минеральное масло для двигателя
Перейти к содержимому

Для чего нужно минеральное масло для двигателя

  • автор:

Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?

Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?

Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.

Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях. Синтетическое масло менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур. Благодаря своим характеристикам оно сохраняет возможность намного дольше обеспечивать защиту двигателя от износа. В случае с моторными маслами Mobil 1™ интервал замены может составлять до 20 000 км пробега. Кроме того, некоторые синтетические моторные масла из легендарной линейки Mobil 1 помогают экономить топливо и снижать уровень воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.

В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?

1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя

При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге — сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.

2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателя

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.

3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.

4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.

5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.

Новости компании

Использование минерального масла в транспортных средствах

Использование минерального масла для ТС актуально в определённых случаях. Рассматриваемый тип смазки используется многими автомобилистами.

Применение минерального масла

Не в каждый автомобиль нужно заливать «минералку». Она подходит для советских ТС. Также минеральную смазку используют в первых машинах, выпущенных под маркой «ВАЗ». Машины с большим пробегом также могут ездить на «минералке».

Плюсы минерального масла

1. Эффективность гарантирована. Однако «минералка» теряет свойства на морозе быстрее, чем синтетическое масло.
2. Смазка предотвращает преждевременный износ деталей. Это обеспечивает экономию средств: не нужно будет ремонтировать мотор.
3. Хорошее минеральное масло защищает детали от коррозии. Однако это происходит в том случае, когда человек не использует больше необходимого времени эксплуатации смазку.
4. Все зазоры, имеющиеся в узлах, будут заполнены! Это обеспечивается густотой «минералки». Снижается износ деталей.

Минусы минерального масла

Для современных моторов минеральная смазка не всегда подходит. Это связана с тем, что для них смазка слишком густая; данный момент стоит учитывать. «Минералка» быстрее теряет свойства, чем «синтетика». Также отрицательным фактором выступает отсутствие экономии финансов. Испарение масла, созданного на минеральной основе, происходит быстро. Водителю приходится постоянно его доливать.

Мнение

Нужно учитывать тип двигателя, чтобы грамотно выбрать моторное масло. Минеральная смазка хороша для старых ДВС. Использовать её лучше в период тепла.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Классификация минеральных моторных масел и нюансы их использования

Классификация минеральных моторных масел и нюансы их использования

Минеральное моторное масло является натуральным органическим продуктом, в основе которого лежит нефть. Получают его путём перегонки нефтепродуктов с последующей его очисткой. Для улучшения технических свойств, в состав могут добавляться различные искусственные компоненты. Простота процесса изготовления обуславливает его относительно невысокую стоимость в сравнении с синтетическими смазками.

Минеральное моторное масло является натуральным органическим продуктом, в основе которого лежит нефть. Получают его путём перегонки нефтепродуктов с последующей его очисткой. Для улучшения технических свойств, в состав могут добавляться различные искусственные компоненты. Простота процесса изготовления обуславливает его относительно невысокую стоимость в сравнении с синтетическими смазками.

Что такое классы вязкости

41e949c04f0fe8618416be87e21a6418.jpeg

Вязкость – один из важнейших рабочих параметров, который устанавливается для каждой марки масла. Он характеризует степень текучести вещества при определённой температуре. Сегодня в мире наиболее широко используется американский стандарт SAE, состоящий из буквенно-цифровой, или только цифровой маркировки. Он показывает температурный диапазон, в котором возможна безопасная эксплуатация данного сорта смазывающего состава.

Всего в стандарте SAE имеется 11 категорий:

  • 5 категорий – только для летней эксплуатации. Такие масла обозначаются только цифрами от 20 до 60.
  • 6 категорий для использования в холодное время года. Они маркируются цифровым значениями от 0 до 25 и литерой «W» (winter), означающей возможность применения данного состава в зимнее время.

3.jpg

Выбор класса вязкости для определённого двигателя

При выборе конкретной марки моторного масла для автомобиля, следует руководствоваться технической документацией от компании-изготовителя. В ней обычно указывается, какая смазка рекомендована для данного транспортного средства. Кроме этого, при выборе состава следует обращать на маркировку АСЕА, наносимую на ёмкости с автомаслами. Этот стандарт вводит три их класса:

  • A/B – для легковых авто, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков.
  • C – для машин, оснащённых современными двигателями, отвечающими экологическим евростандартам.
  • E – для грузового автотранспорта, работающего в условиях высоких эксплуатационных нагрузок.

4.jpg

Во-первых, здесь оно выступает в роли герметика, заполняя зазоры между изношенными трущимися деталями и резиновыми уплотнителями. Во-вторых, старые двигатели склонны к образованию большого количества нагара, который неплохо растворяют и удаляют минеральные составы. Синтетические продукты с этим справляются гораздо хуже органических.

Screenshot_1.jpg

И в-третьих – у автомобилей с пробегом повышен расход моторной смазки, так что её придётся регулярно доливать в процессе эксплуатации такого авто. Натуральные это вещества, или искусственные, существенной роли не играет – старое авто будет их «кушать» с одинаковым аппетитом. А вот разница в цене между этими двумя составами весьма существенна, поэтому использование в изношенных ДВС минералки гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.

Ещё один нюанс, на который следует обращать внимание при выборе технической жидкости, это температура в зимний период. Если автовладелец проживает в регионе с суровыми зимами, то лучше отдать предпочтение менее вязким сортам ГСМ. Иначе запустить мотор с загустевшей на морозе смазкой не получится. К примеру, для районов с температурными минимумами в -30…-35 град.С, оптимально подойдёт синтетическое масло 5W.

Но и в летний период минералка подходит далеко не к каждому автомобилю. Многие современные европейские и японские авто уже на стадии проектирования создаются с учётом использования только синтетических смазочных составов. Диаметр их маслопроводов весьма мал, что при использовании вязких минеральных смазок создаст проблемы даже в летнее время.

Mинеральные масла: история или необходимость

Champion Lubricants, моторное масло в двигатель

Mинеральные моторные масла не являются самыми высокоэффективными смазочными материалами, но при всем многообразии транспортных средств на наших дорогах без них просто не обойтись!

Состав

Минеральные и синтетические моторные масла отличаются используемыми в их составе базовыми маслами. Базовые масла, содержащиеся в минеральных маслах – это побочный продукт, полученный в результате переработки сырой нефти. Синтетические масла производятся путем дальнейшей переработки минеральных масел или путем синтеза химических компонентов. Поэтому количество примесей, содержащихся в минеральных моторных маслах, выше, а различие в форме и размере молекул в составе больше, в сравнении с синтетическими маслами, но цена на них ниже. И синтетические, и минеральные моторные масла с набором присадок, усиливающих смазочные свойства конечного продукта, подходят для решения специфических проблем различных автомобилей.

Champion Lubricants, минеральное и синтетическое масло

Технологии прошлого

Смазочные материалы на основе минеральных базовых масел существуют уже более века, в то время как синтетические масла стали производиться сравнительно недавно. Кроме того, с течением времени появлялись все новые улучшенные виды синтетических базовых масел, например, на основе сложных эфиров. Так какими же основными преимуществами обладают эти новые масла в сравнении с минеральными?

Молекулы, из которых состоит минеральное масло, обладают меньшим размером, из-за чего они сгорают быстрее, чем более крупные, приводя к общему увеличению вязкости. А результат – нарушение оптимального режима работы двигателя, а, следовательно, снижение его производительности и защиты! Интервалы между обязательными заменами масла устанавливаются производителем оборудования для обеспечения постоянного качества моторного масла. Более быстрое ухудшение состояния минеральных масел является важным, но далеко не единственным фактором, непосредственно влияющим на интервалы замены масла! Производителям транспортных средств также приходится учитывать такие факторы, как скопление загрязнений в масле, разрушение присадок и т.д. Champion рекомендует всегда следовать инструкциям поставщика транспортного средства для обеспечения первоклассных эксплуатационных характеристик двигателя для клиентов.

Тогда и сейчас

В вашу мастерскую зашел клиент, который испытывает проблемы с запуском двигателя в зимнее время? Возможно, причиной тому послужило использование минерального моторного масла. Минеральные масла плохо сохраняют свою текучесть при низких температурах, в результате чего происходит увеличение сопротивления при запуске двигателя.

Раньше все моторные масла были сезонными, то есть могли использоваться только в определенном диапазоне температур. Слишком высокие или слишком низкие температуры негативно влияли на вязкость масла, приводя его в негодность! Чтобы обеспечить качественную смазку двигателя, в период между летним и зимним сезоном во всех транспортных средствах должна была производиться обязательная замена масла.

Всесезонные масла можно отличить по названию, которое состоит из числа, буквы W и еще одного числа (например, 0W-30). Они имеют более широкий спектр применения по сравнению с сезонными маслами. Эти масла могут использоваться как зимой, так и летом, что является их несомненным достоинством. И минеральные, и синтетические масла могут быть всесезонными, однако синтетические масла обладают большей устойчивостью к различным температурным условиям по сравнению с минеральными маслами, что обеспечивает им явное преимущество!

Двигателям последнего поколения, а также системам очистки выхлопных газов необходимо моторное масло самой высокой очистки и качества. Этим требованиям соответствует лишь несколько видов синтетического моторного масла. Растущий спрос на высокотехнологичные масла медленно вытесняет с рынка минеральные масла. Так почему бы уже сейчас не начать применять синтетические альтернативы?

Сферы применения минеральных масел

Может показаться, что синтетические базовые масла являются решением всех проблем, но и у минеральных масел тоже есть ряд преимуществ, о которых нельзя забывать:

• Во-первых: минеральное масло – это побочный продукт производства, который не нуждается в дополнительной переработке. Как результат – меньшая стоимость базового масла, а, следовательно, и конечного продукта.

• Во-вторых: минеральные базовые масла имеют широкий спектр применения. Минеральные масла могут применяться в двигателях самых разных транспортных средств, что делает их выгодным решением и для двигателя, и для кошелька. При условии соблюдения рекомендаций производителя автомобиля такой двигатель сохранит свою мощность и эффективность, и будет отлично защищен.

• И последнее, но не менее важное преимущество: минеральные масла неагрессивны в отношении большинства уплотнительных материалов, используемых в транспортных средствах. Моющие присадки, применяемые с синтетическими моторными маслами, могут разъедать уплотнительный материал старых автомобилей, что приводит к утечке масла и снижению производительности. Отличным примером минерального масла, обеспечивающего защиту уплотнительных материалов, является Retro Formula 20W-50, это минеральное моторное масло обеспечивает комплексную защиту для классических автомобилей, таких как Ford Capri 1972 года.

Споры вокруг минеральных и синтетических масел утихают, по мере того как ассортимент моторных масел становится все более разнообразным в соответствии с требованиями конкретных типов двигателей. Теперь процесс выбора правильного масла для обслуживания автомобиля занимает больше времени и сил. Но вам не о чем беспокоиться! Champion поможет вам найти идеальное надежное масло за считанные секунды. Инструмент поиска продукции от Champion автоматически сопоставляет данные автомобиля и его требования к смазочным материалам с нашим ассортиментом. Несколько раз щелкнув мышью, вы получите исчерпывающие рекомендации по выбору моторного масла, жидкости для системы рулевого управления, трансмиссионной жидкости и других смазочных материалов — одним словом, всего необходимого для поддержания автомобиля вашего клиента в оптимальном состоянии.

Подводя итоги:

• Базовое масло, содержащееся в смазочных материалах, может быть минеральным или синтетическим

• Многие модели двигателей различных транспортных средств рассчитаны на использования минеральных масел

• Для обслуживания автомобилей последнего поколения может использоваться только специально подобранное синтетическое масло

• В будущем ожидается планомерное повышение спроса на синтетические моторные масла

• Используйте наш инструмент поиска продукции, чтобы подобрать идеальное масло для каждой операции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *