Что будет если грм выставлен не по меткам
Перейти к содержимому

Что будет если грм выставлен не по меткам

  • автор:

Не совпадают метки грм, как быть

Доброго дня! Скинул на днях ремень грм для его замены и ремонта тнвд, но вот заметил косяк — метки грм не совпадали нигде, но машина работала. Как быть, оставлять их как есть или выставлять по заводским? Шестерни на шкивах могли провернуться? Как могли клапана не встретиться с поршнями при несовпадении меток рв и кв на 7 зубьев? Заранее спасибо!

могу сказать что шкивы не родные, можно попробовать поставить по меткам, и покрутит коленвал вручную если упрется, то точно левые стоят.

Хорошо, это попробую — благо метки как было оставил, но тогда если они не родные и, к примеру, ремень во время эксплуатации провернулся на зуб, без спец. оборудования реально будет выставить правильно положения? Ну и еще вопрос: допустим я поставлю кв в вмт(выкручу форсунку первого горшка, да просто-напросто щупом подниму поршень в вмт), в каком визуальном положении должен находиться рв в идеальном состоянии?) Предположим, что звезды сойдутся и фазы тнвд я словлю меткой

долго фазы тогда придется ловить, и тогда получится что горшки будут залиты соляркой, и будет повышен износ, лично я бы не стал так делать, а кстати нормальный ремонтник если делал должен был об этом сказать что метка не совпадает.

Ну, в моих руках это первое внедрение в грм этого авто, а при продаже предыдущий владелец ничего такого не говорил. Ну, в таком случае попробую выставить по меткам и глянуть что будет, а нет, так поставлю как было. Спасибо большое за совет.

главное стартером не крутить лучше выкрутить все форсунки и ключом прокрутить коленвал.

Ну про стартер понятно, а форсунки выкрутить для того, что бы он легче шел?

да а то компрессия по идее вообще не даст его прокрутить. или можно свечи выкрутить, но форсунки тогда будут все равно лить в цилиндр.

Ясно, об этом даже не задумывался. Спасибо)

Хорошо, это попробую — благо метки как было оставил, но тогда если они не родные и, к примеру, ремень во время эксплуатации провернулся на зуб, без спец. оборудования реально будет выставить правильно положения? Ну и еще вопрос: допустим я поставлю кв в вмт(выкручу форсунку первого горшка, да просто-напросто щупом подниму поршень в вмт), в каком визуальном положении должен находиться рв в идеальном состоянии?) Предположим, что звезды сойдутся и фазы тнвд я словлю меткой

Первый и четвёртый должны находится вмт и на распредвалах есть на 3х шейках метки по ним ставь и собирай заведётся

могу сказать что шкивы не родные, можно попробовать поставить по меткам, и покрутит коленвал вручную если упрется, то точно левые стоят.

Было дело сталкивался
На 211 2.2 611 мотор метка ОТ не попадала с вмт после этого проверяю всегда длинной отверткой вмт. Первый и 4 целиндр

вернусь к ТНВД, если его настраивали на стенде, то ремонтник должен был выставить шкив в правильное положение.

ТНВД перебирал лично я. Он роторный, так что все, что там нужно это поставить шестерню в старое положение и выставить по метке на двигателе.

лучше отнеси его на настройку, по любому настройка убежала.

на механических настройка точна есть, и она очень сильную роль играет.

Ну у него вроде как электронная подстройка есть, та, что вместо манометра. А больше и регулировать там нечего — хх не сбивался.

так там электронное ТНВД?

Так. Для начала уточню что это fiat marea weekend 1.9 тд 100, а не рено 11(предполагаю это и ввело в непонятки). Ну и там стоит электронная подстройка угла опережения, кронштейн тнвд жесткий, без возможности его крутить вокруг оси(как, например на мондео подобный тнвд дополнительно регулируется таким вращением), регулировочные гайки на насосе высокого давления я не трогал. Предполагаю что и регулировать больше нечего — все что я сделал, так это расколол его на две части и заменил прокладку возле паука(получается это прокладка нагнетательной камеры). Ну и параллельно поменял на всех клапанах резинки. Часть клапанов электронные(электроклапан вихревой подачи топлива, клапан отсечки топлива), часть механические, но являют из себя просто штуцеры и опять же не регулируются, и только корректор по давлению наддува можно отрегулировать самостоятельно, но это для заводки авто не имеет никакого значения. Винты хх я не трогал. Потенциометр тоже вроде как завести автос не помешает. ТНВД lucas dpc ft09

а разницы ни какой, дизель и в африке дизель, ТНВД тоже друг на друга похожи, одинаковые симптомы — одинаковые болячки, если не заведется, и будет куча дыма, и куча запаха паленой солярки — значит настройка точно где то гуляет.

Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ?

Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ? Как в таком случаи начинает себя вести авто? Гольф, 1,8, бензин, 95г.

На сайте с 16.05.2008
13 апреля 2012, 06:05
joost, а его можно неправильно установить или что Вы имеете ввиду?
Шаред и облачный хостинг, VPS (http://jino.ru/?par=stalker37)
На сайте с 08.06.2006
13 апреля 2012, 06:13
stalker37:
joost, а его можно неправильно установить или что Вы имеете ввиду?

он по меткам ставится если точно, хоть на зуб, попасть не в метку могут быть проблемы разные (в зависимости от авто)

На сайте с 02.06.2010
13 апреля 2012, 06:34

При неправильной установке ремня ГРМ у Вас клапана не вовремя будут открываться и закрываться, что в свою очередь влияет на мощность авто.

Любые виды работ для сайтов за 500руб. (https://kwork.ru?ref=144512)
На сайте с 16.05.2008
13 апреля 2012, 07:47
joost, а, понятно. У меня просто клиноременные, надел, натянул и нормально 🙂
На сайте с 19.06.2008
13 апреля 2012, 07:55

Так же при неправильной установке меток ремня, у некоторых авто, например 16ти клапанник ВАЗ, гнет клапана, поэтому лучше этот момент узнать.

На сайте с 16.04.2010
13 апреля 2012, 10:56

В зависимости от того, на сколько неправильно — на сколько зубьев. Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя. Если вообще сильный косяк — на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше. Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов. В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.

Селена Гомес — Нюша — Мария Заринг — Эшли Тисдейл и другие на сайте Шоу-бизнес (http://shoubiznes.ucoz.ru/)

На сайте с 26.01.2006
13 апреля 2012, 11:48

AndrewSmart:
Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Если немного, то часто загорается чек.

Если ВВП РФ за 2019г. взять тысячарублевыми купюрами и выложить их в одну линию-ленту, то этой ленты хватит 14,3 раза от Земли до Марса.

На сайте с 01.12.2006
13 апреля 2012, 12:00
joost:
Какие признаки не правильно установленного ремня ГРМ?
1) Машина заводится, но «не едет»; 2) Не заводится и не едет.

Открыть счёт в Capitalist ( https://capitalist.net/reg?from=e5707ff0c3 ). Виртуальные карты, USDT, банковские переводы, выплаты партнёрских программ.

15 апреля 2012, 14:09

boga@voxnet.ru:

Если немного, то часто загорается чек.

Теоретик? Не факт что будет чек гореть.

Масол:

1) Машина заводится, но «не едет»;
2) Не заводится и не едет.

Выставление ремня ГРМ своими руками

Ремень ГРМ является относительно простым решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сравнению с цепью ГРМ. При этом служит указанный ремень меньше цепи, то есть нуждается в периодической замене. Большинство водителей знают, что при замене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что необходимо для точной синхронизации работы двигателя и механизма газораспределения.

При этом не всем до конца известно, как правильно выставить ремень ГРМ при самостоятельной замене и почему это так важно. Сразу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В результате двигатель может не запуститься после такой замены, будет работать неустойчиво или даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают симптомы неправильно выставленного ремня ГРМ, а также как выставить ремень ГРМ по меткам или без них.

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как известно, в основе ГРМ лежит распределительный вал, который расположен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала посредством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в соответствии с тактами работы двигателя.

Другими словами, на такте впуска должен открываться впускной клапан, благодаря чему в цилиндры попадает воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от типа двигателя). Далее происходит сжатие смеси (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню открывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра двигателя. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится понятно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в результате чего работа двигателя будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое со временем растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают открываться в четко заданный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих двигателей особенно опасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана попросту не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, возникают дефекты на самом поршне и т.д. В подобных случаях силовой агрегат необходимо ремонтировать, а сам ремонт потребует серьезных финансовых расходов.

Вполне очевидно, что с учетом данных особенностей ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. Указанный элемент нужно менять как по пробегу, так и по времени. В первом случае производители не рекомендуют превышать отметку в 60 тыс. пройденных километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Далее опытные водители предпочитают осуществлять последующую замену уже через 45-50 тыс. км, так как качество первого ремня, установленного на заводе, обычно лучше аналогов или даже оригинальных изделий.

Также следует учитывать и ряд факторов, которые могут существенно сократить срок службы любого ремня. Например, попадание моторного масла на ремень ГРМ в результате течей переднего сальника коленвала способно быстро привести в негодность указанный элемент привода распредвала. Проблемы с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется или быстро изнашивается.

Если заметны признаки износа ремня ГРМ или подходит срок его плановой замены, тогда мало просто установить новый элемент. Во время замены следует правильно выставить ремень. Для замены и выставления необходимо подготовить инструменты, также желательно обслуживать автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Минимальным набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, желательно наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Выставление ремня ГРМ своими руками

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и рекомендациях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При этом следует учесть, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, а также на некоторых моделях с двумя или только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более точной информации желательно проконсультироваться со специалистами или отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретной модели ДВС.

Перед началом работ следует помнить, что важной задачей является то, чтобы во время замены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, так как не потребуется дальнейшая углубленная настройка.

  • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такого положения поршней в двигателе, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Затем производится контроль меток. Добавим, что выставить поршни в нужное положение можно одним из доступных способов. Легче всего обнаружить специальную насечку на шкиве, а также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Указанную насечку и стрелку следует совместить между собой. Совмещение предполагает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
  • Вторым способом, который дополняет первый, является обнаружение на маховике специальной метки, после чего указанная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в верхней части колокола КПП.
  • Третьим и самым ненадежным способом выставления поршней является выворачивание свечи зажигания в первом цилиндре, после чего в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка или стальной стержень нужной длины. Далее стержень упирается в поршень, после чего в результате поворачивания коленвала определяется точка, в которой поршень находится в крайнем верхнем положении. Обратите внимание, подобный способ следует применять только в том случае, если выставление по меткам является невозможным по какой-либо причине.

После установки нового ремня для определения того, не произошло ли смещение меток, торцевой головкой с трещоткой коленчатый вал ДВС проворачивается пару раз. Далее следует в обязательном порядке проверять, совпали ли метки звездочки распредвала. В том случае, если метки не совпадают, тогда необходимо добиться их полного совпадения.

Представим, что метка «ушла» назад по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда указанную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов или около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется осуществить снятие крышки трамблера. Это необходимо для того, чтобы проконтролировать расположение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки слегка приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все вышеперечисленные метки совпали, это означает, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После этого можно ставить ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ

Выставление ремня ГРМ своими руками

  1. Процесс замены ремня состоит в том, что в начале необходимо ослабить крепежные болты шкива коленвала, после чего указанный шкив снимается. Далее происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик способом, указанным выше. Параллельно потребуется снять ремень генератора, шкив водяного насоса. Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.
  2. Затем следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Как правило, указанный ролик меняется параллельно каждой замене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.
  3. Теперь становится возможным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматически при помощи натяжного ролика, иногда подтяжка осуществляется помпой. Сама сила натяжки проверяется так, чтобы между звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить большим и указательным пальцем с небольшим усилием на 90 градусов, но не более того. Также стоит учесть, что ремень не должен быть провисшим.
  4. После натяжки ремня нужно проверить совпадение меток распредвала. В том случае, если имеется незначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют. Далее ролик снова фиксируется, после чего следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Затем снова осуществляется проверка всех меток.
  5. В том случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Затем трамблер нужно провернуть до такого положения, когда центр бегунка и его метки совпадут. Это поможет избежать такой проблемы, когда, например, при замене ремня ГРМ выставили позднее зажигание, зажигание становится ранним и т.д.

Что в итоге

Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учитывать, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата или его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных двигателей, обрыв ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.

Следует отметить, что, если ремень был выставлен неправильно, на приборной панели после попыток запуска двигателя или во время его работы в ряде случаев загорается «чек». Также при сильном сбое меток двигатель может не заводиться. Если ремень не был выставлен, но мотор все же завелся, тогда на имеющуюся проблему могут указывать следующие признаки: агрегат сильно вибрирует после замены ремня ГРМ, появились стуки в двигателе, замедлены или отсутствуют своевременные реакции ДВС на нажатие педали газа, увеличен расход топлива, заметны следы ускоренного износа самого ремня.

Напоследок хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является первостепенной задачей. В том случае, если вы не уверены в своих силах или возникли проблемы с идентификацией меток, тогда лучше отказаться от попыток самостоятельно выставить ремень и обратиться к опытным специалистам.

Что будет, если неправильно выставить метки ремня ГРМ? Hyundai Getz

Здрасте Всем. подскажите пожалуйта, что будет если не правельно выставить метки при замене ремня ГРМ.

Санкт-Петербург
C нами с 28.10.10
Cообщений: 3073
Пользы: +178

to sergeya85: машинка будет «глючить»
ходит пешком
Санкт-Петербург
C нами с 26.09.07
Cообщений: 25479
Пользы: +4018

to sergeya85: Доброго времени суток, вибрация, стуки, нездоровый расход, риск преждевременного износа установленных новых элементов.

эксперт модели
Hyundai Getz
C нами с 25.10.10
Cообщений: 6104
Пользы: +1296

если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)

Ростов-на-Дону
C нами с 04.10.11
Cообщений: 343
Джеки Чан на панельку в гости появиться .
ходит пешком
C нами с 23.09.11
Cообщений: 11
спасибо всем.
Невинномысск
C нами с 30.01.11
Cообщений: 943
Пользы: +156

to sergeya85: А если раннее,будет греться.
Ростов-на-Дону
C нами с 04.10.11
Cообщений: 343
Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить !
ходит пешком
Санкт-Петербург
C нами с 26.09.07
Cообщений: 25479
Пользы: +4018

to roisg: Логично.
эксперт модели
Hyundai Getz
C нами с 25.10.10
Cообщений: 6104
Пользы: +1296

roisg: Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить ! #

поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*)
Невинномысск
C нами с 30.01.11
Cообщений: 943
Пользы: +156

OleUsa: поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*) #

Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи.
Санкт-Петербург
C нами с 28.10.10
Cообщений: 3073
Пользы: +178

слесарь: Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи. #

зачем «кривой» стартер..когда есть электрический
Невинномысск
C нами с 30.01.11
Cообщений: 943
Пользы: +156

to митька: Митя не кривой, за гайку шкива.Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах.
Санкт-Петербург
C нами с 28.10.10
Cообщений: 3073
Пользы: +178

to слесарь:

слесарь: за гайку шкива. #

ваще то я в курсе. но что и пошутить нельзя ?

Невинномысск
C нами с 30.01.11
Cообщений: 943
Пользы: +156

to митька: Да ты шутник ещё тот.Люди до сих пор собрать машины не могут после твоих советов.ЛЮДИ шучу.

Екатеринбург
C нами с 28.10.12
Cообщений: 29

слесарь: Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах. #

Это как может быть, можно поподробнее.
Невинномысск
C нами с 30.01.11
Cообщений: 943
Пользы: +156

Привет, всех с наступающим!А если поточнее,то совпасть должны не только метки,но и такты двигателя.За один оборот распредвала происходит два оборота коленвала.При совпавших метках может не совпадать такт,например: должен происходить в данный момент такт сжатия,а у нас открыт выпускной клапан.По этому проворачиваем коленвал ещё раз до совпадения меток и ставим ремень.Получается 360 градусов,ну а в просторечье говорят на 180 хотя это не верно.

Екатеринбург
C нами с 28.10.12
Cообщений: 29

И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.

Невинномысск
C нами с 30.01.11
Cообщений: 943
Пользы: +156

Не всегда это плановая замена.Бывает рвётся и слизываются зубья у ремня в момент заводки.Значит не всегда удаётся поставить свои метки.Я знаю,вы знаете,что в таком случае ищем ВМТ поршня 1 цилиндра и пляшем от этого.А чтобы не погнуло клапана,я так и писал,не заводим со стартера,а аккуратно проворачиваем за гайку шкива и убеждаемся,что момент искры совпадает с моментом сжатия.На время прокручивания свечи выкрутить,легче поворачивать.

Екатеринбург
C нами с 28.10.12
Cообщений: 29

Полностью согласен, хотелось бы пояснить в этом случае что по метке на коленвале можно поймать два положения это ВМТ 1,4 цилиндра и 2,3 цилиндра, метку на распредвале промазать не возможно.

ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910

ivan-fox66: метку на распредвале промазать не возможно. #

Поверьте опыту — возможно все. Двигатели собирают не всегда трезвые и не всегда грамотные мастера. Некоторые, отремонтировав однажды соседский мотороллер уже славятся на всю округу МАСТЕРОМ.
А так, конечно, сложно не увидеть, какой именно цилиндр находится в ВМТ — 1 или 2.

На Autopeople с 2010 г
Написать комментарий

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

ПОИСК ПО САЙТУ
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:

  • Такси Москва
  • Такси Санкт Петербург/Питер
  • Такси Волгоград
  • Такси Сочи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *