Чем очистить детали двигателя
Перейти к содержимому

Чем очистить детали двигателя

  • автор:

Чем можно идеально отмыть все детали мотора и не навредить ему?

Мойка деталей двигателя

Tcc_чанган

Регулярная мойка двигателя — обязательная процедура для каждого автомобиля. Но сколько ни намывай подкапотное пространство, идеально чистым он не будет никогда. При выполнении каких-то ремонтных работ, когда потребуется снимать детали, всё равно придётся отмывать их от дорожной грязи и подтёков масла. Разберём, что для этого может понадобиться?

Солярка – идеальное моющее средство

Во многих российских автосервисах для очистки грязных деталей, снятых с машины, используют именно дизельное топливо. Оно дешёвое и прекрасно справляется с поставленной задачей. Покупать специальное моющее оборудование могут позволить себе только очень крупные автомастерские, а солярку можно приобрести на любой заправке. Очистка происходит очень просто, деталь погружают в какую-то емкость, где её поливают соляркой и моют при помощи щётки. Затем деталь продувают сжатым воздухом.

Мойка деталей

Что ещё можно использовать?

В автомобильных магазинах предлагается огромный выбор автомобильной химии, в том числе и средств для мойки деталей мотора. Главный их минус — высокая стоимость. Например, очиститель тормозов, стоит в районе 200 рублей за баллон. Его плюс в том, что им можно отмыть не только тормозные механизмы, но и любую другую деталь.

Можно сэкономить и купить бутылку с керосином, которая обойдётся в 100 рублей. В отличие от той же солярки, керосин не создаёт жирной плёнки на деталях, при этом отмывает точно также хорошо. Некоторые водители для отмывания деталей используют пульверизаторы, в которые заливают не воду, а именно керосин, и это даёт отличный результат. Ещё одно важное преимущество использования керосина — он имеет не такой противный запах, как дизельное топливо.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Безопасно очистить двигатель снаружи

dvigatel1

Возможные последствия неустранения
Отсутствие должного ухода за моторным отсеком автомобиля может привести к неприятным последствиям, таким как коррозия кузовных элементов и деталей самого двигателя, перегреву, особенно, в случаях загрязнения элементов системы охлаждения. Кроме того, загрязнения в моторном отсеке мешают визуальному контролю исправности систем и агрегатов, в следствие чего могут остаться незамеченными возможные нарушения герметичности систем смазки, охлаждения, вентиляции картера. Это может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

dvigatel4

dvigatel5

Решение проблемы

Удалить загрязнения специальным продуктом спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger

Специальное средство для очистки поверхности двигателя и других деталей моторного отсека. Аэрозоль, содержит растворители и мощные тензиды, обеспечивающие эффективную пропитку и отделение от поверхности застарелых масляно-грязевых загрязнений. Обеспечивает отличную чистоту моторному отсеку. Справляется даже с самыми стойкими загрязнениями в течение небольшого промежутка времени. Не имеет в составе хлорсодержащих соединений.

Артикул: 3963
Объем: 0,4 л

Как применять Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger

  • Детали, которые необходимо очистить, опрыскать с расстояния 20-30 см.
  • Подождать 10-20 минут, в зависимости от степени загрязнения.
  • Облить сильной струёй воды.

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Подкапотное пространство – это, как правило, одно из последних мест в автомобиле, куда добираются гигиенические процедуры. Обычно автовладельцы опасаются, что струи воды нанесут вред электрооборудованию и избегают самостоятельно мыть двигатель. Быть может, их опасения напрасны и ничего страшного в процедуре нет?

Depositphotos

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

© Depositphotos

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

© Depositphotos
Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Как правильно мыть двигатель

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется – лучше действовать спокойно и с терпением, поскольку самостоятельная мойка мотора заметно дольше, нежели при использовании «керхера». Обработайте поверхность кисточкой или разбрызгайте моющий раствор из пульверизатора. Затем смочите губку в растворе и протрите грязные поверхности, размачивая грязь. В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что вам придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина — остерегайтесь отмывать им пластиковые или окрашенные детали.

Оставьте обработанное подкапотное пространство «отмачиваться» на некоторое время, но следите, чтобы моющий раствор не засох. При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумуляторной батареи образуется коррозия. Она может усложнять запуску, но автовладельцы нередко игнорируют это обстоятельство, мол, «никак не дойдут руки». Мойка двигателя – весьма подходящий момент чтобы обслужить АКБ. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Его рекомендуется нанести на поверхность зубной щеткой, а затем удалить влажной тканью и протереть насухо бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Лучшие способы очистки двигателя изнутри и снаружи

Лучшие способы очистки двигателя изнутри и снаружи

Мы привыкли садиться в чистый автомобиль, и любое проявление грязи на его кузове или в салоне вызывает у нас непреодолимое желание как можно скорее посетить автомоечный комплекс. И это вполне естественно, ведь каждый из нас с детства приучен к чистоте, и внешнее состояние автомобиля во многом олицетворяет чистоплотность его хозяина.

Но если открыть капот на любом, даже самом чистом автомобиле, можно с удивлением заметить, что двигатель там покрыт весьма толстым слоем маслянистой грязи вперемешку с невероятным количеством пыли, отмыть которую обычной водой и тряпкой получится едва ли. Что уж говорить о состоянии внутренних деталей силового агрегата, который изнутри может напоминать многослойный пирог из нагара, сажи и маслянистых отложений?

Но нужно ли мыть двигатель снаружи и изнутри, как это делать правильно, и главное, чем?

Разные автомобилисты склоняются к разным мнениям, но сегодня мы поставим окончательную точку в этом вопросе.

Нужно ли мыть двигатель снаружи?

И сразу сообщим каждому из автовладельцев, чьи двигатели видели мойку лишь на предпродажной подготовке – мыть внешний корпус двигателя нужно минимум один раз в год, и в пользу этого утверждения есть несколько существенных аргументов.

Так, двигатель в обязательном порядке моется:

  • Перед капитальным ремонтом во избежание попадания частичек грязи внутрь агрегата;
  • При продаже автомобиля для создания презентабельного вида двигателя;
  • Для оптимального отвода тепла от двигателя во время его работы;
  • При прохождении техосмотра;
  • Для создания пожаробезопасной среды в подкапотном пространстве.

Кроме того, вам в любой момент может понадобиться помощь автосервиса, особенно если автомобиль имеет достаточное количество километров пробега, чтобы называться старым.

Чистый двигатель будет своеобразным пропуском в мир авторемонта, а замасленный агрегат – причиной отказа в ремонте, и тогда вам в любом случае придётся проводить гигиенические процедуры двигателя.

Качественные средства по уходу за двигателем

Самым простым способом будет обратиться в специализированную мойку, где точно знают, как вернуть двигателю заводской блеск. Но если вы предпочитаете мыть автомобиль самостоятельно, то и мойку двигателя лучше взять в свои руки.

Для этого важно использовать качественную автохимию, но ни в коем случае не керосин и не пенные составы для бытового применения. Например, для мойки двигателя прекрасно подойдут следующие моющие вещества:

  • Heavy-duty Engine от компании Prestone или STP;
  • Motorraum-Reiniger от Liqui Molly;
  • Очиститель двигателя российского производителя Лавр;
  • Шампунь для двигателя от ВНИИ «Химпроект»;
  • Моющее средство Motor+ от Fortela.

Список качественных составов для мытья двигателя достаточно велик, но большинство из них являют собой химию для серийного применения в автомойках и не подходят для рядового пользователя.

Приступаем к мойке

Перед началом очистительных процедур слегка прогрейте двигатель, но не сильно. Перекройте доступ к воздуховоду, отключите аккумулятор и обезопасьте контакты от попадания воды. По возможности также укройте уязвимые места электрики и приступайте к нанесению моющего средства.

Аэрозоли и пенные составы можно наносить сразу на корпус двигателя, а моющие вещества следует развести с водой в указанных производителем пропорциях. Через 5-10 минут можно удалить разъевшуюся грязь струёй обычной воды. Если слой достаточно толстый, предварительно удалите его часть специальным скребком.

Все представленные выше средства не только эффективно удаляют масляные загрязнения, но и защищают двигатель от уже появившейся или только назревающей коррозии. Регулярная мойка двигателя таким способом поможет сохранить его безупречное состояние на максимально долгий срок.

Когда нужно мыть двигатель изнутри?

Если грязь на внешней стороне двигателя влияет на его работоспособность весьма косвенно, и приводит к каким-либо нарушениям лишь через несколько лет, то отложения внутри силового агрегата способны вывести его из строя за один сезон.

«Грязь» внутри двигателя может скапливаться по разным причинам, например:

  • Использование масла, не отвечающего требованиям производителя;
  • Заправка топливом низкого качества;
  • Постоянная езда на низких оборотах;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная настройка зажигания;
  • Сильный износ поршневых колец.

Виной перегрева может являться антифриз, потерявший свои физико-химические свойства по причине эксплуатации свыше 5 лет без замены.

Сильное загрязнение двигателя по разным причинам может вызывать:

  1. Негативное явление детонации:
  2. Сильный расход бензина;
  3. Нагрев двигателя свыше положенной температуры;
  4. Троение;
  5. Синий дым из выхлопной трубы;
  6. Низкую компрессию;
  7. Очень тяжёлый пуск, особенно на холодном двигателе.

Если один за другим эти симптомы начали проявляться в вашем автомобиле, самое время задуматься о чистке двигателя изнутри.

Популярные способы промывки двигателя

То, как именно вы будете мыть двигатель с его внутренней стороны, будет определять он сам. Степень загрязнения может быть разной – от начальной, когда устранить отложения можно парой перегазовок на трассе, до критически опасной, когда помочь может далеко не каждое чистящее средство.

Начнём с самых безобидных и закончим весьма печальными случаями, поэтапно разбирая наиболее эффективные способы промывки двигателя для конкретной ситуации:

  1. Минимальные отложения, которые не заметны при вождении, но вызывают беспокойство у водителя, можно эффективно удалить, слив с двигателя старое масло и залив дорогую и качественную «минералку». Делать это следует исключительно летом. Буквально через тысячу километров масло подлежит замене на привычную вам смазывающую жидкость.
  2. Для устранения более серьёзных загрязнений обычным минеральным составом не обойтись, придётся покупать специальное масло с присадками – например, «пятиминутку» или полноценное промывочное масло. Можно воспользоваться мягкими составами, которые добавляется в систему незадолго до замены ГСМ по сроку.
  3. Тяжёлые нагары на стенках цилиндров и клапанах потребуют непосредственного вмешательства в камеру сгорания. Для этого необходимо открутить все свечи зажигания, залить в каждую камеру по 50 мл средства, вернуть свечи обратно и дать двигателю поработать несколько минут. После этого, естественно, придётся менять и масло, и масляный фильтр.
  4. Бывают случаи, когда ни один из вышеописанных способов не работает, при этом автомобиль словно находится на последнем издыхании, пожирая десятки литров топлива и отказываясь подчиняться приказам хозяина. В таких случаях требуется полная разборка агрегата и промывка каждой детали отдельно очень агрессивными химическими составами.

Ни в коем случае не используйте для промывки керосин, растворитель и любое другое топливо – это уберёт не только все отложения, но и значительную часть поверхности цилиндров, что потребует дальнейшего капитального ремонта двигателя. Для достижения наилучшего результата пользуйтесь проверенными чистящими средствами от таких компаний, как Eltrans, Liqui Moly и VMP AUTO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *