Чем обезжирить поверхность перед покраской
Перейти к содержимому

Чем обезжирить поверхность перед покраской

  • автор:

Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля

Все знают, что перед какой-либо технологической операцией в малярном деле нужно обезжирить поверхность: перед шлифовкой, перед нанесением шпатлевки, грунтовки, базы и лака. У новичков может возникнуть вопрос, как это правильно сделать, так как в интернете и в описаниях производителей материалов часто написаны общие слова, и многим все равно не понятно, как правильно очистить поверхность перед нанесением грунта, краски или лака.

Для начала разберемся, чем отличается обезжириватель, антисиликон и растворитель.

Антисиликон для покраски автомобиля

В автомобильной покраске для очистки поверхности нужно применять специальный антисиликон:

Почему именно антисиликон, а не универсальный обезжириватель или уайт-спирит и тем более керосин, бензин, ацетон, 646 растворитель и т.д.?

Потому что именно антисиликон бережно и мягко удалит с поверхности жир (обезжирит) и самое главное — удалит силикон, при этом не вступит в реакцию с предварительно нанесенным материалом.

А что такого страшного в силиконе?

Именно силикон при нанесении лака проявится во всей своей красе в виде кратеров, которые простой полировкой не убрать, как пылинку, а придется перекрашивать деталь.

Откуда берется силикон в покрасочной камере?

К сожалению много откуда. Силикон попадает в воздух из аэрозолей, из полиролей, которые часто сделаны на основе воска, из многих смазкок, которые применяются в авторемонте. Поэтому малярный цех всегда должен быть отделен от слесарного, и пренебрегать техпроцессом нельзя.

Универсальный обезжириватель

У обезжиривателя основная задача убрать жир, а силикон это другая основа, и те растворители, которые находятся в обезжиривателях, могут не содержать в себе растворителей силикона. Универсальные обезжириватели отлично подходят при “общих” работах, например, смыть битум, очистить поверхность перед нанесением клея или герметика, обезжирить металл перед нанесением шпатлевки и т.д.

Уайт спирит в качестве обезжиривателя

Уайт-спирит может, но не применяется, как обезжириватель при покраске автомобилей. В качестве обезжиривателя уайт-спирит применяется при покраске материалами, которые им разбавляются: это масляные грунтовки, лаки, масла на основе олифы и им подобные, художественные краски, масляные эмали и т.д.

Растворитель, ацетон, керосин, бензин и т.д.

Все перечисленные материалы могут использоваться в качестве обезжиривателя, но только на голом металле. Они растворяют масляную пленку, но к сожалению сами могут быть “грязными” и содержать примеси и воду. При испарении могут оставлять пятна и разводы, которые потом проявляются при покраске.

Вдобавок они слишком агрессивные и при применении на старых покрытиях или свеже нанесенном грунте, базе и т.д. могут вступить с ними в реакцию, и данная операция выйдет боком.

Очиститель для пластика “антистатик”

Для пластиков рекомендуется использовать специальный антистатический очиститель, так-как как, применяя обычный антисиликон при вытирании, пластик электризуется, в результате чего к нему начинает притягиваться пыль. При последующем нанесении краски могут появляться пятна, так как зерно металлика ляжет “криво”.

Как правильно обезжиривать и очищать поверхность перед окраской автомобиля.

Для качественной очистки поверхности перед окраской нам понадобится:

  1. Антисиликон, подойдет практически от любого производителя. Выбирайте того производителя, который именно производит, а не разливает в свою тару, что-то непонятное. Хороший антисиликон не имеет резкого запаха, как у растворителя.
  2. Малярная безворсовая салфетка для обезжиривания из полипропилена или одноразовые безворсовые салфетки.
  3. Помповый распылитель для более удобного и равномерного нанесения антисиликона.

Заливаем антисиликон в распылитель, нагнетаем в него воздух и обильно смачиваем окрашиваемую деталь. Ждем 5-10 секунд, чтобы антисиликон сделал свое дело — растворил масляную пленку и силикон. После чего тщательно насухо вытираем малярной салфеткой.

Повторяем операцию 2-рой раз. На третий раз можно взять безворсовую одноразовую салфетку, чтобы вообще не осталось никаких следов.

Наша поверхность готова для нанесения на нее грунта, базы или лака.

Обезжиривание поверхности перед покраской

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Обезжиривание металла

Если предстоит задача осуществить покраску какого-либо изделия, имеющего металлическую поверхность, изначально важно уделить внимание ее обезжириванию. Кроме этого, нужно устранить различные заусенцы, грязь и ржавчину. Чем обезжиривают поверхности такого типа? Этот вопрос довольно актуальный, поскольку ассортимент подобной продукции довольно широкий. Чаще всего для этого используется растворитель 646, сольвент, ксилол или обычный бензин.

Использование воды или растворов на основе моющих средств крайне не рекомендуется, поскольку после просушивания поверхности из металла на ней проступят следы ржавчины. Не менее эффективен для таких процедур органический растворитель. Важно, чтобы салфетка, которой будет протираться поверхность, не имела ворса. Лучше всего взять кусок ситцевой ткани белого цвета. Его нужно смочить в составе и протереть поверхность до того момента, пока на ней не будет оставаться следов загрязнений.

После таких манипуляций металлическая поверхность обретет блеск и гладкость. Когда обезжиривание закончено, необходимо дождаться полного высыхания обрабатываемого участка. После этого можно приступать к грунтовке или покраске.

Еще одно средство, которое хорошо обезжиривает поверхность – спирт. Однако такая процедура подразумевает большие затраты, если участок, который предстоит обработать, имеет немалую площадь.

Использовать для очистки поверхности бензин не следует, поскольку на ней могут оставаться частицы компонентов состава.

Пластиковая поверхность

Если говорить о том, чем обезжирить поверхность в домашних условиях, которая выполнена из пластика, то все зависит от того будет ли она окрашиваться либо склеиваться. Важно отметить, что пластик достаточно тяжело соединяется с деталями, сделанными из другого материала. Проводить очистку нужно с использованием тряпки из натуральной и состава с обезжиривающим эффектом. С этой целью можно использовать средство на основе спирта. Применение растворителя 646 и ацетона запрещено, поскольку верхний слой поверхности может оказаться поврежденным. Для обезжиривания также уместно воспользоваться медицинским или техническим спиртом.

Если предстоит работа с пластиковыми элементами, нужно сперва обработать небольшой участок и пронаблюдать за реакцией.

Обезжиривание стекла и дерева

Что касается того, чем обезжиривают поверхности из дерева или стекла, то с этой целью также используются разные средства. Если на дереве имеются остатки смолы, старого лакокрасочного покрытия, то их нужно ликвидировать путем очистки щеткой с металлической щетиной или наждаком.

Если грязь слишком въелась и устранить ее такими методами не получается, можно воспользоваться рубанком. Этот инструмент поможет убрать слой загрязнения и исключит дальнейшие работы, связанные с обезжириванием.

С помощью органических растворителей можно устранить старую краску. Распределять их на поверхность нужно с помощью валика.

Тот, кто не осведомлен о том, чем обезжиривают поверхности из дерева, часто допускает ошибку и использует для этого бензин. Такое средство не справится с разрушением остатков грязи и слоя краски.

Для обезжиривания поверхности из стекла можно воспользоваться универсальным растворителем или спиртом. Такой материал стойко выдерживает воздействие агрессивных препаратов, поэтому его можно использовать без опасения.

Если стоит вопрос, чем обезжирить поверхность перед склеиванием, то для этого также подойдут вышеперечисленные средства.

Обезжиривание окрашенной поверхности

Склеивание окрашенных поверхностей нежелательно, однако могут возникнуть ситуации, когда такой процесс неизбежен. В таком случае поверхность нужно зашкурить. Чем обезжирить поверхность перед склеиванием, если она уже предварительно окрашена? Достаточно будет пройтись по ней влажной тряпкой и устранить всю пыль. Применять для этого растворители не рекомендуется, так как это может повредить слой нанесенной краски.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберемся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговорим о мерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведенным рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае поверхность будет покрыта ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.

Окрашивание рекомендуется выполнять непосредственно после обработки поверхностей растворителем. Если выжидать, то на обработанные участки попадёт пыль и придётся готовить их снова.

Заключение

Процедура обезжиривания поверхности перед покраской или склеиванием крайне важна. Чтобы эти работы были успешно проведены, нужно учесть все тонкости процесса, узнать, чем обезжиривают поверхности разного типа и подобрать самое оптимальное средство.

Руководитель направления «Разработка продукта»

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Вы задумали подкрасить автомобиль или обновить забор на даче. Выбрали цвет, купили краску и отмыли краскопульт после прошлого раза. Дело за малым — подготовить поверхность.

В статье рассказывается:

  1. Зачем обезжиривать поверхность
  2. Какие средства использовать
  3. «Черный список» обезжиривателей
  4. Техника безопасности

Зачем обезжиривать поверхность

Качество окраски зависит от того, ровно ли ложится красящий слой. Долговечность — от сцепления краски с окрашиваемой поверхностью (на языке профессионалов это называется адгезия). Если на поверхности есть посторонние вещества, они плохо влияют как на равномерность слоя, так и на адгезию.

Первый этап подготовки поверхности — механическая очистка. Жесткой щеткой или губкой удаляют непрочные участки старого покрытия, ржавчину и другие дефекты. Если их не убрать, они рано или поздно отвалятся вместе с новой краской, а до этого испортят вид: кузов будет трескаться, пузыриться, пойдет ржавыми пятнами.

Второй этап — химическая обработка. Она нужна, чтобы растворить жиры, масла, силикон, которые попадают на кузов с дорожной грязью, восковыми полиролями и даже с прикосновением рук.

обезжирить металл перед покраской

На вид кузов может быть чистым, но микроскопические следы жира помешают краске лечь нормально. Этого можно избежать, если обезжирить металл перед покраской.

Механический этап обычно не игнорируют. А вот обезжириванием иногда пренебрегают или делают его неправильно.

Обезжиривать металл нужно перед любыми процессами, связанными с нанесением нового слоя:

  • шпаклеванием;
  • грунтовкой;
  • полировкой.

Порядок такой: удалили старое покрытие — очистили от пыли — обработали от жира.

Обычный шампунь не годится, средства для мытья посуды — тем более. Даже те, что отмывают от жира огромные противни в рекламе. Автомобильные загрязнения имеют иной химический состав, чем пищевые, и бороться с ними нужно специальными средствами.

Итак, чем обезжирить кузов автомобиля, чтобы краска легла идеально?

Какие средства использовать

Для обезжиривания кузова нужны составы, которые разрушают отложения, но не сам кузов. Начнем с профессиональных решений.

Антисиликон

Когда на автофорумах обсуждают, чем обезжирить поверхность перед покраской, участники разбегаются на два лагеря: «всю жизнь бензином протирал и нормально было» и «прекратите этот колхоз, работайте только с антисиликоном». Антисиликоны используют профессиональные маляры, и одно это — аргумент, чтобы примкнуть ко второму лагерю.

Преимущество антисиликоновых средств в том, что они убирают не только масляную пленку, но и собственно силикон, который неспециализированные обезжириватели «пропускают». Силикон попадает на кузов с аэрозолями и не смывается обычными шампунями. Он образует стойкий упругий слой, на который не ложатся ни краска, ни грунтовка, ни шпаклевка.

Если вы пробовали красить шов, обработанный силиконовым герметиком, или рыболовную приманку, то знаете, как плохо держится на них краска, — точнее, совсем не держится. Рыболовы могут намудрить с йодом и разными термоядерными составами, но для автомобилистов это верный способ угробить кузов.

В общем, остатки силикона на кузове — это так же плохо, как следы масла.

Антисиликоновые средства имеют сбалансированный состав, чтобы разрушать отложения, не повреждая металл.

Антисиликоны бывают химические (на основе нефтепродуктов) и водно-спиртовые. Оба эффективны, легко наносятся и примерно одинаково дорого стоят. Спиртовой чуть мощнее и быстрее сохнет (1–2 часа против 3–4 у химического). Спиртовые хороши перед полировкой, нефтяные — перед покраской.

Посчитаем, сколько нужно антисиликона, чтобы обезжирить автомобиль целиком.

Примерный расход — 200–250 г/м².

Вид автомобиля Примерная площадь кузова Объем антисиликона
Малолитражка 7–8 м² 1400–2000 г
Седан 20–22 м² 4000–5500 г
Малотоннажный грузовик 30–31 м² 6000–7750 г

Единственный недостаток антисиликона — расходуется в два раза быстрее и стоит в два раза дороже альтернатив. Поэтому многие мастера, прикинув бюджет, грустно закрывают форумы и идут за более дешевыми аналогами.

Впрочем, аналоги бывают разные. Среди них есть рабочие решения, которые совершенно незаслуженно клеймят «колхозом».

Уайт-спирит

Уайт-спирит (нефрас-С4) — универсальный обезжириватель. При ремонте им разводят олифу, краски и лаки на масляной основе. Очищает поверхности от битума, мастик, клея, хорош для смывки масляных красок.

Уайт-спирит растворяет жировой налет даже на неровных и потрескавшихся поверхностях. Не разъедает металл, а у пластика еще и усиливает адгезию. Ответ на вопрос, можно ли обезжиривать кузов уайт-спиритом перед покраской, однозначно положительный.

Единственный материал в автомобиле, для которого уайт-спирит не годится, — стекло. На нем остаются разводы, которые трудно смыть. При очистке защищайте окна и зеркала пленкой или широким скотчем.

Вещество быстро испаряется, поэтому смывать или стирать его не нужно. Сушка кузова после обработки уайт-спиритом занимает до часа. Если переборщить со средством, сохнуть может и три часа, и четыре — тогда подсушите поверхность строительным феном и в следующий раз наносите экономнее.

Посчитаем, сколько нужно уайт-спирита на весь автомобиль.

Примерный расход — 110–160 г/м².

Вид автомобиля Примерная площадь кузова Объем уайт-спирита
Малолитражка 7–8 м² 770–1300 г
Седан 20–22 м² 2200–3500 г
Малотоннажный грузовик 30–31 м² 3300–5000 г

Лайфхак: используйте уайт-спирит после зимы, чтобы смыть реагенты и жирную дорожную грязь. Кузов становится чистым и гладким, грязь на нем не задерживается. Главное — наносить средство по чуть-чуть (0,5 л на машину хватит) и потом заехать на мойку. Иначе, когда уайт-спирит закончит растворять грязь, он примется за лакокрасочное покрытие автомобиля.

Спирт

Спирт справляется с жиром и не вредит лакокрасочному покрытию. Но опасен для пластиковых деталей: фары и фонари после обработки могут пойти мелкими трещинами.

Если спирт плохо очищен, после него останется белый налет.

При обработке спиртом старая краска не растворяется, поэтому сначала проведите механическую очистку кузова.

В списке средств, которыми можно обезжирить поверхность перед покраской автомобиля, — этиловый и изопропиловый спирты. О вреде метилового знают, кажется, все, но на всякий случай напомним: этиловый и метиловый спирты очень похожи по виду и запаху, но первый относительно безвреден, а второй — сильный яд. Покупайте спирт только у проверенных продавцов.

Главный аргумент против спирта — это дорогой обезжириватель: в два раза дороже уайт-спирита. За такие деньги проще купить спирто-водный антисиликон со всеми необходимыми присадками и добавками.

Лайфхак: протирайте спиртом хромированные и стеклянные детали, чтобы придать блеск, убрав жирный налет и следы насекомых.

Ацетон

Ацетон — сильный обезжириватель. Популярен для разбавления эмалей, шпаклевок, красок. Обрабатывать металл им тоже можно, но результат будет слабее, чем от уайт-спирита.

Ацетон отлично растворяет краски, но не очень хорошо справляется с битумами, восками и автомобильными маслами. Это прочные, вязкие загрязнения, а ацетон очень летуч и испаряется раньше, чем успевает их растворить.

Еще ацетон ускоряет коррозию железа и легированных сталей. Ненамного — всего на 0,1 мм в год, но зачем рисковать. Размягчает он и пластик ABS — из него делают корпуса фар и зеркал заднего вида, бамперы, радиаторные решетки, колпаки колес.

Ацетоном лучше всего обрабатывать отдельные детали под шпаклевание, и то если под рукой не оказалось уайт-спирита. Уайт-спирит чистит лучше, безопасен для металла, а разницы в цене почти нет.

Лайфхак: Используйте ацетон для удаления мелких царапин. Он слегка растворит лакокрасочный слой и быстро улетучится, то есть краска почти сразу высохнет. Смочите салфетку или губку и затирайте поверхность, пока царапина не исчезнет.

чем обезжирить кузов автомобиля

Что еще понадобится

Выбрать обезжириватель — полдела. Нужно правильно его нанести. Вот что для этого понадобится:

  • Строительный фен для сушки — пригодится, если случайно переборщили с уайт-спиритом или в гараже прохладно.
  • Одноразовые салфетки из микрофибры. Обезжиривают двумя салфетками — одной наносят средство, второй, чистой, убирают грязь. Очень важно брать именно микрофибру — тогда под краской не останется пыли и ворсинок.
  • Распылитель — наносить средство будет удобнее и экономнее.
  • Масловлагоуловитель на распылитель, чтобы случайно не добавить новых загрязнений.

Для механической очистки пригодится пескоструй — мощный инструмент, безжалостный к старой краске и ржавчине. Его можно собрать самому из газового баллона и сантехнических фитингов. Работает пескоструй от компрессора, который обязательно найдется в вашем гараже: ведь без интенсивной подачи воздуха машину не покрасить.

С авторемонтом часто бывает так — пошли за бутылкой уйат-спирита, а вернулись с канистрой антисиликона, крутыми салфетками и чем-нибудь совсем внезапным вроде пескоструйного аппарата. Тратить деньги будет проще и приятнее, если часть из них вернется к вам с кешбэком. Платите Халвой и получайте кешбэк, а крупные покупки делайте в рассрочку.

«Черный список» обезжиривателей

На автофорумах нередки советы не тратить деньги на «новомодную ерунду» и вспомнить о народных рецептах. Например, обезжирить кузов керосином — дешево и сердито. Следовать таким советам не надо.

Лет 30–40 назад ремонт и обслуживание авто выполняли сами владельцы. Сегодня можно годами быть за рулем и не уметь сменить колесо. Раньше автосервисов было мало, а хороших мастеров — еще меньше, да и за запчастями стояли очереди.

Методы ремонта были просты — что нашлось под рукой, тем и чиним. Что можно использовать в качестве обезжиривателя — да все, что есть в гараже.

Сегодня реалии изменились. Во-первых, «дешевые народные» средства менее доступны. Раньше тот же керосин всегда был дома, особенно в сельской местности: им заправляли лампы и примусы. Сегодня его нужно специально закупать, стоит он как уайт-спирит, а хорошо очищенный даже дороже.

Во-вторых, изменились материалы и краски. Кузов современного авто требует иного подхода, чем винтажный «москвич» или жигулевская «классика».

В-третьих, изменились стандарты. Раньше на неровности краски и звездочки ржавчины не обращали внимания. Сегодня нам нравятся сияющие и безупречно гладкие поверхности автомобилей — а они требуют профессиональных решений.

Итак, чем не надо обрабатывать кузов:

  • Керосин — в его составе много примесей масляного типа, которые остаются на кузове и портят краску. Да и пахнет он прескверно. Сейчас керосином не заправляют даже одноименные лампы: есть аналоги, которые почти не пахнут и меньше коптят.
  • Бензин — в нем много присадок, которые вредят кузову. Бензином можно оттереть кисти, застирать испачканную краской одежду, промыть детали. Но лучше используйте его по прямому назначению — лейте в бак.
  • Растворители 646 и 647 — они быстро испаряются и не успеют обезжирить кузов. Их тоже используйте по назначению: для разведения лаков и красок, отмывания кистей и валиков.
  • Уксус — разъедает металл, ужасно пахнет и дорого стоит. Используйте его в эко-рецептах для дома и в кулинарии.

Большинство из тех, кто красит машину сам, ищут решения подешевле — иначе они бы поручили эту задачу профессионалам. Но ошибки при подготовке поверхности обернутся двойными расходами: деталь придется перекрашивать. Поэтому прежде чем приступать к работе, внимательно изучите технологии и не экономьте там, где экономить нельзя.

Бывает и так: в процессе покраски вы вдруг понимаете, что проще купить новую машину, чем довести до ума эту. С одной стороны — дорого. С другой — если сложить все расходы на обслуживание и ремонт старого авто, включая ваше время и амортизацию инструментов, то на то и выйдет.

Попробуйте посмотреть условия автокредитов — быть может, это ваш шанс забыть о часах, проведенных в гараже над очередной неразрешимой задачей. Или оформите Халву, подключите онлайн-копилку и понемногу откладывайте на новую машину.

Техника безопасности

Качественные обезжириватели относятся к слаботоксичным веществам. Если работать с ними на открытом воздухе (например, красить забор или качели), шанс отравиться минимален. Но в покрасочной камере или гараже можно получить как минимум головную боль, как максимум — серьезное отравление. Поэтому:

  • Всегда используйте средства индивидуальной защиты: респиратор и резиновые перчатки.
  • Надевайте прочный фартук (не тканевый) или костюм химзащиты (жарко, зато надежно).
  • Позаботьтесь об удобной одежде, чтобы работать было комфортно.
  • Проветривайте помещение, но так, чтобы на кузов не попала пыль.
  • Всегда читайте инструкции на этикетках обезжиривателей и следуйте им. Соблюдайте условия хранения: средства на спиртовой и нефтяной основе легко загораются. Их нужно беречь от открытого огня и перегрева. Не держите их на солнце или у обогревателя.

Автомобиль, правильно покрашенный своими руками, — не только финансовая экономия, но и предмет гордости. Соблюдайте технологию, используйте правильные средства и инструменты — и результат оправдает ожидания.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

Обезжириватель для акрила «Самоделкин»

Обезжириватель для акрила

Отзывов: 0

Отзывов: 0 | Написать отзыв

Ни для кого не секрет что перед нанесением краски или клеящего состава поверхность перед этим необходимо обезжирить. Так как грязь и пыль снижает адгезию состава с поверхностью. Для обезжиривания часто используют растворитель, ацетон, уайт-спирит или спирт. Среди производителей, чья продукция представлена на нашем сайте есть те, кто ограничивают выбор в обезжиривателях, рекомендуя использовать только обезжириватели на спиртовой основе, во избежание нежелательных химических реакций. Это вся продукция компаний «Самоделкин» и «Новая ванна».

Для получения хорошего результата мы рекомендуем вам использовать специальный «Обезжириватель для акрила» который подходит для всей продукции представленной на нашем сайте. Обезжириватель для акрила компании «Самоделкин» изготовлен на спиртовой основе, в его состав входит этанол, вода и ароматизатор. Он не выделяет вредных для здоровья испарений, не имеет резкого неприятного запаха. Отлично обезжиривает поверхности из металла, стекла и акрила.

Написать отзыв

Ваш отзыв:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *