Вода для аккумулятора как называется
Перейти к содержимому

Вода для аккумулятора как называется

  • автор:

Электролит и вода

Электролит сернокислотный (кислотный) высокой чистоты, марка ОС.Ч;
ТУ 2612-003-56853252-2003

Электролит сернокислотный высокой чистоты, марка ОС.Ч; ТУ 2612-003-56853252-2003

В свинцово-кислотных аккумуляторах всегда используется сернокислотный электролит, представляющий из себя водный раствор серной кислоты. Свинцово-кислотные стационарные аккумуляторы открытого типа, изготавливаемые по ГОСТ Р МЭК 896-1-95, могут поставляться в залитом и заряженном состоянии или в сухозаряженном состоянии. При поставке в залитом и заряженном состоянии электролит заливается в аккумулятор на заводе изготовителе, а при поставке в сухозаряженном состоянии поставляется отдельно и заливается в аккумулятор при вводе аккумуляторов в эксплуатацию. Применяемый в свинцово-кислотных аккумуляторах кислотный электролит, представляет собой водный раствор серной кислоты H2SO4 заданной плотности. В различных сериях открытых аккумуляторов используется электролит номинальной плотностью 1,22, 1,24, 1,26 кг/л. В связи с тем, что сухозаряженные аккумуляторы в составе пластин уже имеют кислотный остаток SO4, плотность заливаемого в элемент электролита на 0,01 меньше, чем номинальная, т.е . 1,21, 1,23, 1,25 кг/л. Сернокислотный электролит нужной плотности готовится из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Каждая из указанных жидкостей должна удовлетворять требованиям по содержанию примесей, которые устанавливаются в нормативных документах. Свинцово-кислотные стационарные аккумуляторы закрытого типа, изготовливаемые по ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 (аккумуляторы с клапаном избыточного давления – герметизированные аккумуляторы), всегда заливаются электролитом на заводе изготовителе. Плотность электролита, используемого в различных сериях герметизированных аккумуляторов, составляет 1,27-1,3 кг/л. Во время работы аккумулятора происходит процесс диссоциации, т.е. разложение воды на водород и кислород. В открытых аккумуляторах процесс диссоциации приводит к потере воды в составе кислотного электролита. Прозрачный корпус аккумуляторной банки позволяет контролировать уровень электролита. Периодически (1 раз в 3-5 лет) выполняется долив дистиллированной воды в аккумулятор. В закрытых аккумуляторах реализован механизм рекомбинации, т.е. объединение кислорода и водорода внутри аккумуляторной банки с образованием молекулы воды. При низких температурах сернокислотный электролит может замерзнуть. Чем ниже его плотность, тем выше температура замерзания. Во время разряда свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита уменьшается. В связи с этим, залитые аккумуляторы следует хранить в заряженном состоянии. В случае поставке сухозаряженных аккумуляторов, кислотный электролит плотностью 1,21, 1,23, 1,25 кг/л поставляется в полиэтиленовых канистрах емкостью 30 литров. При самостоятельном приготовлении серноксилотного электролита качество и химический состав серной кислоты должны соответствовать требованиям ГОСТ 667-73 (кислота, сорт высший), а заливаемая дистиллированная вода должна соответствовать требованиям ГОСТ 6709-72 (вода).

Вода дистилированная по ГОСТ 6709-72

Вода дистилированная по ГОСТ 6709-72

Вода дистилированная по ГОСТ 6709-72 производится методом фильтрации с помощью блока предварительной подготовки и установки водоочистки обратный осмос. Применяется для приготовления электролита сернокислотного, а также для доливки в стационарные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Вода дистиллированная не подлежит обязательной сертификации и не требует получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию.

  • Электролит сернокислотный высокой чистоты
  • Вода дистиллированная

© 2004 — 2024, Akku-Vertrieb Ltd.

8 495 228 1313

8 800 222 9494

звонки по России бесплатно

av_info@akku-vertrieb.ru

Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит 29.11.2021

Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля. Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объеме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.

b2caa69fc08be76e225c498f5c694119

Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто

Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако если не следить за ним, он может проработать значительно меньше. Хотя некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы. Далее мы приведем причины, которые снижают срок эксплуатации батареи:

  1. Перезаряд аккумулятора. Может происходить при неисправности регулятора напряжения. Вызывает перегрев пластин и повышенное испарение электролита, особенно в летний период. При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. Перезаряд и высокая температура во много раз усиливают данный процесс. При слишком интенсивном электролизе кислород может реагировать с активной массой и решетками пластин, вызывая их коррозию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. Этот процесс усугубляется перегревом пластин, что может привести к их деформации.
  2. Низкий уровень электролита. Может быть следствием перезаряда или слишком редкого обслуживания АКБ, который этого требует.
  3. Недостаточный заряд. Может быть вызван многими причинами, например, в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется. Поэтому чтобы продлить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто. Также недозаряд могут вызывать неисправности электрооборудования автомобиля.
  4. Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор. Вибрация и сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор, также есть риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью.

Химический состав электролита аккумуляторов

snyatie akb

Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»

Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.

При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере разряда аккумулятора, активная масса реагирует с кислотой, выделяя сульфат свинца, который остается на поверхности пластин. В результате такого химического процесса электролит теряет часть серной кислоты, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.

В процессе заряда батареи сульфат, находящийся на электроде с положительным зарядом превращаются в оксид свинца, а на электроде с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию серной кислоты.

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Как доливать дистиллированную воду
Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкамдоливка воды в аккумулятор
На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.


Что будет, если вместо воды долить электролит
Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.

Как доливать электролит в аккумулятор
Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется сначала приготовить. В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно найти готовый электролит, который можно сразу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Здесь нужно быть предельно внимательный и соблюдать строгие правила техники безопасности. Есть один серьезный нюанс – электролит (серная кислота) тяжелее воды, поэтому воду доливают в электролит, а не наоборот. В противном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на оголенные участки кожи.

Замена электролита в аккумуляторе
Замена электролита в аккумуляторе – процедура не только бесполезная, но и наоборот вредная. Срок службы аккумулятора подходит к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластин осыпается на дно аккумулятора в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Темные электролит — это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не вернет аккумулятору емкость, но при этом способна убить батарею.

Дело в том, что шлам скапливается на дне моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам перемещается на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на оголенные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора.

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора

В первом случае — заливается только дистиллированная вода!

Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!

В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.

Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной аккумуляторной батареи, короблению свинцовых пластин, т.е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.

Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.

Электролит состоит из соотношения

Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.

Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.

Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический. Плотность можно измерить ареометром.

У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.

Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.

Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.

После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.

В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.

Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является не гарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.

Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *