Вебасто или эберспехер что лучше
Перейти к содержимому

Вебасто или эберспехер что лучше

  • автор:

Сравнение Webasto и Eberspacher

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.

Webasto Thermo Top EVO 5

Webasto Thermo Top EVO 5

В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок «мозгов» увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто — своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!

Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый — классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй — приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий — приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Eberspacher или Webasto?

Этот вопрос имеет отношение к системам предпускового подогрева двигателей, потому что вышеуказанные модели как раз и выпускают такие системы, причем весьма близкие между собой по техническим параметрам и характеристикам использования. Часто и сам водитель, приехав на замену или ремонт подогревателя, в точности не представляет себе, какое именно устройство находится у него в автомобиле. Подогреватели все называют Вебасто, это просто именем нарицательным стало, видимо, потому, что произносится легче, чем Эберспехер. Может, именно поэтому модель Вебасто намного более раскручена на рынке России.

эберспехер вебасто

Что касается надежности, отзывы можно встретить разные. Хотя продукция обеих фирм — и отопители, и предпусковые подогреватели отличается отличным качеством. Только по причине использования некачественного топлива эти устройства способны выйти из строя. Устанавливать Eberspacher требует при установке опытных специалистов, поскольку если его несколько раз неудачно запустить, он выйдет в режим ошибки, для выхода из которого понадобится спецоборудование. Webasto к ошибкам установщиков проявляет терпимость, за что они его уважают и добавляют слухов о ненадежности продукции Эберспехер. К преимуществам Eberspacher можно отнести более дешевые запасные части, но понадобятся они только через 5-7 лет работы, если топливо используется качественное. Дизайн органов управления немного различен: у Вебасто он – «замыленный», а у Эберспехер – угловатый, более классический.

Eberspacher имеет подогреватели, выполненные разнесенными, которые можно установить, даже если под капотом тесно и для подогревателей Webasto не хватает места.

Если посмотреть на форумы в Интернете, где собирается субъективная информация, можно увидеть тоже определенное предпочтение Вебасто. Дело в том, что владельцы Эберспехер – люди достаточно продвинутые, раз уж знакомы с этой маркой, и о всех проблемах с техникой выходят на форумы. Те, кто установил Webasto, преимущественно народ консервативный, известной марке доверяют, а в Интернете бывают заметно реже. Вот и создается впечатление, что все неполадки – это Эберспахер.

Итак, обе системы вполне надежны, в эксплуатации безопасны и выбирать можно любую – какая понравится или какая больше по карману. В любом случае у вас появится надежный продукт, благодаря которому ресурс двигателя существенно увеличится.

Сравниваем Webasto и Eberspacher

Многие автовладельцы, которые приняли решение установить на свое транспортное средство предпусковой подогреватель, сталкиваются с непростым выбором. Компании Webasto и Eberspacher производят одинаково качественные устройства, которые по своим характеристикам и различным техническим показателям являются схожими. Зачастую водители, приезжающие в автосервис на ремонт или замену оборудования, сами не знают, подогреватель какого из этих двух производителей установлен на их автомобиле.

webasto

Сходства

Показатели надежности оборудования у обоих производителей на самом высоком уровне. Привести к быстрому выходу из строя их может только топливо низкого качества. Подогреватели от компании Eberspacher требуют наличия высокой квалификации у их установщика, поскольку при неоднократных неудачных попытках их запуска они переключаются в особый ошибочный режим. Вывести устройства из этого состояния можно только с помощью специального оборудования. Подогреватели Webasto устанавливаются более простым способом, видимо, по этой причине их так сильно любят установщики и ремонтники. Устройства Eberspacher нуждаются в ремонте в среднем через 6-7 лет работы при условии использования качественного бензина. Запчасти на них стоят несколько дешевле, чем на подогреватели Webasto.

Различия

Различия между этими устройствами можно увидеть в дизайне их элементов управления: компания Webasto отдает предпочтение плавным линиям, Eberspacher предпочитает классическое угловатое оформление. У Eberspacher есть модели разнесенного типа. Эти подогреватели могут устанавливаться в те автомобили, в которых не поместились стандартные устройства Вебасто.

Eberspacher

Как выбрать?

В Интернете на тематических форумах можно найти много отзывов и субъективных мнений о продукции обоих производителей. Автолюбители, отдавшие предпочтение Eberspacher, в своем большинстве являются более осведомленными и продвинутыми людьми, поскольку об этой компании знают далеко не все. При возникновении проблем с оборудованием они часто ищут их решения на специальных форумах. Автовладельцев, установивших Webasto, можно охарактеризовать как любителей классики и всего проверенного. Кстати, существует мнение, что в России этот бренд гораздо шире распространен из-за более простого произношения названия.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что предпусковые подогреватели от обоих производителей отличаются качеством, надежностью и безопасностью. В данном случае выбор следует делать исходя из собственных финансовых возможностей. Каким бы он не оказался, можете быть точно уверены, что за свои деньги вы получите высококачественное оборудование.

Сравнение предпусковых обогревателей Webasto, Eberspacher и Binar

Как вы наверняка заметили, несколько последних выпусков мы целиком и полностью посвятили тематике прогрева двигателя в условиях экстремально низких температур, а также различным сопутствующим вопросам. В частности, были смоделированы и проанализированы ситуации, в которых использование автозапуска двигателя чревато угоном автомобиля, а также предложены варианты действий по предотвращению подобного исхода. Ещё мы неоднократно занимались тестированием аккумуляторов на предмет их разрядки в холодную пору и при условии использования предпускового обогревателя, и конечно же провели несколько сравнительных испытаний самих котлов, параллельно осветив одну из популярных мошеннических схем при их продаже. Ознакомиться с данными материалами можно по следующим ссылкам: Часть 1, Часть 2 и Часть 3.

Краткий анонс

Сегодня продолжим углубляться в нюансы эксплуатации двигателя в зимнее время, посвятив новый выпуск сравнительному анализу эффективности предпусковых обогревателей от трёх наиболее популярных у российских пользователей производителей: Webasto, Eberspacher и Binar, развенчаем распространённый миф о пользе для «здоровья» аккумулятора включения дальнего света перед запуском мотора, и конечно же рассмотрим очередной сценарий угона автомобиля, реализуемый злоумышленниками в случае использования удалённого автозапуска для прогрева двигателя и салона.

Критическая уязвимость охранных систем без акселерометра

Как мы уже неоднократно убеждались, большинство автомобилей со штатными охранными системами – при этом не только «возрастными», но и вполне современными – очень уязвимы на предмет угона в момент использования автозапуска с целью прогрева двигателя и салона. Сегодня речь пойдёт о таком недостатке охранной сигнализации, как отсутствие акселерометра, существенно упрощающее задачу угонщикам. Что же это за прибор и за что он отвечает?

Акселерометр – это устройство, измеряющее проекцию кажущегося ускорения, то есть степень различия абсолютного и гравитационного ускорения объекта. Если простыми словами, акселерометр в составе охранной автомобильной системы может служить в качестве датчика ударов, наклона (переворота), скорости и перемещения в пространстве, соответствующим образом реагируя на эти события или изменения состояния транспортного средства.

Конкретно в смоделированном нами случае угон автомобиля осуществляется предельно просто и быстро: разбив боковое окно, злоумышленник проникает в салон, при этом реакция на это со стороны охранной системы не происходит по причине отсутствия акселерометра. Далее следует выполнение угонщиком нескольких отточенных и не требующих большого количества времени действий (описывать их не будем – они отчётливо показаны на прикреплённом в конце видео), после чего автомобиль можно перегонять в отстойник или другое заранее подготовленное место хранения.

Кстати, дополнительную защиту от продемонстрированного и ему подобных сценариев, связанных с проникновением в салон автомобиля путём разбития бокового стекла, может обеспечить его укрепление специальной бронированной плёнкой. Этот на первый взгляд примитивный инструмент на практике демонстрирует весьма впечатляющую эффективность, позволяя как защититься от актов банального вандализма, так и предотвратить действия по хищению имущества из салона автомобиля или угону его самого. Вот как это действует на практике:

Какой предпусковой обогреватель эффективней: практическое сравнение котлов Webasto, Eberspacher и Binar

Ранее мы уже успели всесторонне протестировать предпусковые обогреватели с точки зрения их эффективности (на предмет времени прогрева двигателя и салона), а также затрат на эксплуатацию, сравнив полученный массив данных с аналогичными показателями работы систем автозапуска. Напомним, полученные в разное время результаты мы объединили в сравнительной таблице:

Однако всё это время изучались возможности котлов лишь одного бренда, поэтому для объективности картины сегодня мы будем сравнивать сразу три жидкостных обогревателя одной ценовой категории, но от разных производителей, пользующихся наибольшим спросом на российском рынке.

Основные отличия

Итак, перед нами немецкие котлы Webasto Thermotop Evo Start (мощность 5КВт) и Eberspacher Hydronic S3 (4КВт), а также отечественный Binar 5S (5КВт). Каждый из них комплектуется мини-таймером, отвечающим за автоматический запуск котла на установленный пользователем период времени.

Блок управления Eberspacher можно считать наиболее продвинутым, поскольку он наделён функцией самодиагностики и скидывания ошибок, заметно облегчающей эксплуатацию. Остальные две модели такими возможностями, к сожалению, не располагают. Модели от Binar и Eberspacher более лояльны к установке сторонних органов управления, у Webasto этот перечень ограничен, кроме того, подобные действия пользователя сказываются на гарантии.

Практическое сравнение

Поскольку у отечественных автомобилистов наибольшей популярностью пользуются немецкие обогреватели, их-то мы и будем тестировать, установив в два абсолютно одинаковых автомобиля.

Температура окружающей среды в момент эксперимента составляла -20С, охлаждающей жидкости двигателя -14С, установленное время прогрева – стандартные для таких случаев 30 минут. По их истечению менее мощный котёл Eberspacher Hydronic S3 смог разогреть охлаждающую жидкость до 55С, Webasto Thermotop Evo Start – до 45 градусов по Цельсию, что красноречиво говорит в пользу первой модели.

Если говорить о модели Binar 5S, то лично наш опыт общения с ней позволяет отнести этот котёл к наиболее проблемным. Наиболее часто проявляемыми недостатками являются: выход из строя датчиков температуры, протечка в районе штуцеров, проблемы с прижимной пластиной и патрубками. При этом у данного обогревателя ещё и самый короткий гарантийный срок: 1,5 года против 2 и 3 лет у Webasto и Eberspacher, рекомендуемая же производителями стоимость всех троих примерно одинакова: 28400, 29950 и 28800 рублей соответственно.

Эксперимент с включением дальнего света фар перед запуском двигателя

Нередко можно встретить мнение, что в сильный мороз перед запуском двигателя аккумулятору необходимо дать немного «размяться», после чего ему будет проще крутить стартер. Сделать это можно путём активации какого-то имеющегося в автомобиле потребителя энергии – к примеру, дальнего света фар. Одни аргументируют это утверждение тем, что АКБ при простое «засыпает», и для безболезненного пробуждения ему требуется сперва небольшая нагрузка. Другие утверждают, что на холоде резко увеличивается вязкость электролита, соответственно растёт и его сопротивление, что негативно сказывается на способности аккумулятора отдавать энергию. Подобных версий в кругу автомобилистов бытует довольно много, поэтому мы решили проверить их состоятельность на практике.

В эксперименте приняла участие пара абсолютно одинаковых аккумуляторных батарей, которые предварительно замораживались в течение суток. К АКБ №1 для начала были на одну минуту подключены лампы дальнего света, после чего осуществлён разряд с помощью специального оборудования с потребляемой мощностью до 2000А, имитирующего работу автомобильного стартера. Со вторым аккумулятором производились те же действия, за исключением момента с лампами дальнего света.

Результаты, полученные в ходе эксперимента, (который, кстати, проводился согласно требований ГОСТ-а для таких случаев) отображались на мониторе в режиме реального времени. В конце тест-программа на основе зафиксированных данных сформировала суммарный отчёт, позволяющий уверенно судить о том, что кратковременная нагрузка аккумулятора перед запуском двигателя не оказывает сколь-либо существенного влияния на продуктивность работы АКБ. Иными словами, проверяемая информация на деле оказалась не более чем очередным мифом автовладельцев.

На сегодня это был последний эксперимент – продолжим в следующий раз, в финальной части «зимней серии»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *