Почему не работает ближний свет
Перейти к содержимому

Почему не работает ближний свет

  • автор:

не горят обе лампы ближнего света

Сегодня внезапно умер весь ближний свет. Утром горел, вечером завел — не горит. Дальний и габариты работают. Сперва были две мысли — пердохранитель да реле, полез в схему. Оказывается что левая и правая фары имеют разные предохранители, а реле — одно на ближний и дальний свет. Соответственно это (на мой взгляд) не причина. Есть еще мысль что сигналка где-то засопливилась, так как она подсоединена к контактам ближенго света (он загорается когда машину снимаешь с охраны).

Есть мысли у кого-нибудь?

———- Сообщение добавлено в 15:54 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:33 ———-

Видать такого не было ни у кого. Сегодня поехал в сервис, заодно ТО сделать. Так причина оказалась той, о которой я б никогда в жизни не подумал. Перегорели ОБЕ лампы ближнего света. я не верю в то, что это могло быть совпадение, скорее всего как-то глюканул контроллер напряжения или еще чего.

Вобщем теперь все работает =)

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона

одна сторона

одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара

не горит фара

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток, и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей).

При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар.

  • попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки» перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам;
  • скачок напряжения в бортовой сети (перегорание обеих ламп одновременно);
  • другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

Дело в том, что многие неисправности легко устраняются самостоятельно, то есть нет необходимости привлекать специалистов, использовать специальное диагностическое оборудование, ремонтное оборудование и т.д. Первое, если проблема в перегоревших лампах, а также они есть в наличии, их попросту меняют.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

  • На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

Заменить неисправное реле можно на аналог, который используется для включения других высоковольтных цепей (можно использовать элемент включения цепи стеклоподъемников или элемент включения дополнительного оборудования, обогрева сидений). Многие автомобили имеют специализированное резервное гнездо с неиспользуемым реле.

  • Для включения фар в обход неисправных элементов цепи питания используют провода необходимой длины и необходимого сечения (концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке для переносной лампы). Можно использовать и автомобильный прикуриватель, подключаясь с обратной стороны точки питания, при этом провода соединяются непосредственно с клеммами, вторые концы провода подключаются напрямую к лампе ближнего света.

С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

Напоследок отметим, только имея исправную систему очистки фар, при условии их правильной регулировки фар и полной функциональности светотехники автомобиля водитель получает безопасность и комфорт. При этом внешнее освещение автомобиля позволяет самому водителю ориентироваться в темноте, так и другим участникам движения обнаружить транспортное средство.

Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

Почему не работает ближний свет фар?

Владельцы автомобилей часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже у практически новых машин, недавно сошедших с конвейера, возникает проблема с фарами.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются вне зависимости от марки и страны производства. Если случилось так, что в вашем автомобиле не работает ближний свет фар, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любые неисправности. Но в нашей статье мы расскажем вам о том, что при наличии минимальных навыков работы с электрикой, а также свободного времени вполне реально сделать ремонт своими руками.

Причины неисправности

Почему бывает так, что пропал ближний свет, а дальний горит? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • предохранитель сломан;
  • поврежденная проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев вы можете исправить ситуацию самостоятельно.

Перегорела лампочка ближнего света

Прежде всего, если не горит фара ближнего света, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накала, одна из которых включает дальний свет, а другая — ближний свет.

Заменить галогенную лампу в фаре легко, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм этой процедуры:

  1. капот автомобиля нужно открыть и зафиксировать;
  2. защитный кожух необходимо снять с обеих сторон фары;
  3. отключите контактную группу;
  4. снимите пружинные зажимы;
  5. выньте перегоревшую лампочку;
  6. поставьте на ее место новую;
  7. верните все изъятые предметы на место.

Сломанный предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит ближний свет. Рассмотрим, как исправить это самостоятельно:

  1. блок с предохранителями электрических цепей должен быть разомкнут;
  2. если один из предохранителей перегорел, это можно определить по схеме;
  3. неисправный предохранитель необходимо заменить новым.

Поврежденная проводка

Что делать, если ближний свет не включается из-за проблем с проводкой? Далее нужно проверить колодки, через которые подключаются реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом контакте, а могут быть окислены контакты, что приводит к увеличению силы тока, перегреву проводки, выходу из строя лампы. Чтобы устранить эту поломку, нужно растянуть все крепления на колодках, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Нестандартные причины

Если вы уверены, что на автомобиле ничего не сломалось из выше перечисленного, то вам следует обратиться на СТО за помощью в ремонте фар. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Почему часто перегорают лампы ближнего света?

Согласно ПДД ближний свет фар должен быть включен при движении автомобиля вне зависимости от времени суток. Если фары вашего автомобиля работают исправно, следовать этому простому правилу не составит труда. Но что, если ваши лампы ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, по которым могут перегорать лампочки в фарах:

  • Лампы имеют ограниченный срок службы. Это относится не только к постоянному времени накала, но и к ограниченному числу переключений. Также при смене заводских ламп на дешевые аналоги нужно понимать, что срок их службы меньше.
  • Влага попадает. Если фара треснула или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно окажется влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара с нарушенной целостностью постоянно запотевает.
  • Ошибки при установке. Если не соблюдать основные правила при установке галогенных ламп, например, не надевать перчатки, на фарах остаются жирные пятна, сокращающие срок их службы.
  • Слишком большая мощность установленных ламп. Лучше выбирать лампы с уменьшенной мощностью, но с повышенной яркостью, так вы сможете обеспечить отличную видимость на дорогах при любом освещении. Не рекомендуется устанавливать лампы мощностью 100 Вт.
  • Производственный брак лампы. Если для установки изначально выбрана неисправная лампа, со смещенной катушкой или перекошенной колбой, то неудивительно, что она прослужит недолго и быстро перегорит.
  • Разряд батареи. В результате постоянной подзарядки агрегата возникает перенапряжение в бортовой сети машины. Для диагностики этой причины потребуется помощь автомобильного электрика.
  • Проблемы с проводкой. Если автомобиль был куплен у другого владельца, важно проверить проводку, так как она может быть повреждена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Необходимо помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любого электрооборудования в автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *