Как замерить сопротивление катушки
Перейти к содержимому

Как замерить сопротивление катушки

  • автор:

Как измерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания?

Здравствуйте. Решил на днях проверить сопротивления обмоток катушки зажигания и вот странное дело при номинале 0,35 — 0,55 Ом первичная обмотка дает 0,1 Ом, но при замыкании между собой щупов мультиметра сопротивление 0,5 Ом
как такое может быть?

Либо это открытие века, достойное нобелевской премии — проводник с отрицательным сопротивлением, либо мультимер глючит.

Без машины

вот я тоже так думаю, но делать то что? как проверить катушку без мультиметра?
в инете читал что даже очень точные мульмитры за сотни евро не могут точно мерять такие маленькие сопротивления.
странно что в книге по эксплуатации ничего не сказано про точность мульметра

Подать на обмотку некоторое точно известное напряжение и замерить силу тока. Вычислить сопротивление по закону Ома.

Без машины

ток между одним из концов обмотки и землей, так?

При таких низких сопротивлениях верить мультиметру нельзя.

У меня дома В7-40 e-a.d-cd.net/eedg6u-960.jpg
У него минимальный предел 199,99 Ом — измерят от 0,01 Ом. Но даже у него погрешность ±(0,15% + 10 ед. мл.разряда). Т.е. при измерении сопротивления 0,45 Ом он может показать от 0,35 до 0,55… И это прибор за 25 тыс. руб.

Без машины

что предлагаете? мне вот чуть выше подсказали вычислить сопротивление через силу тока.

Правильно подсказали. Сопртивление так и измеряется. Это же закон Ома. Даже мультиметр измеряет ток, просто шкала в Омах.

Без машины

сам по себе ток мультиметр измеряет все таки точнее, так? попробую

Дело в значении тока. В режиме измерения сопротивления он может полавть ток, например 1 мкА (что бы не спалить проверяемый элемент). А вы можете в схеме измерения задать ток, например, 1 мА, т.е. в 1000 раз больше. Сами понимаете, что в 1000 раз повысится и точность.

В принципе, на катушку можно задать ток и 10 и 100 мА — она даже не нагреется — а точность ещё возрастёт.

Без машины

что то я запутался. измерение тока в катушке я представляю так: подключаю к обмотке источник известного напряжения (батарейка) и в разрыв «+» или «-» ставлю щупы мультиметра в режиме измерения тока. так?

Так то оно так, только вопрос в точности.
Что если в момент измерения напряжение на батарейке просядет? — а оно просядет точно, на нагрузке-то в половину Ома, это ж практически КЗ.

Без машины

Гуглить фразу «стабилизированный источник тока», затем, найдя или собрав таковой, нагружать его испытуемой катушкой и замерять падение напряжения на ней. После чего, согласно закону Ома, высчитывать её сопротивление.

PS никто не говорил, что будет легко 🙂

Без машины

я чувствую что проще купить новую катушку, да и дешевле)))

Так то оно так, только вопрос в точности.
Что если в момент измерения напряжение на батарейке просядет? — а оно просядет точно, на нагрузке-то в половину Ома, это ж практически КЗ.

Вы верно рассуждаете — это будет практически КЗ! Так не нужно подключать катушку напрямую к батарее — включите в цепь катушки резистор, который задаст ток во всей цепи. Измерив ток в этой цепи (в разрыв), после измеряете напряжение на катушке. Далее делите напряжение на ток и получаете сопротивление.

Например, вы используете батарею напряжением 12,6 В (наш автомобильный аккумулятор). Что бы получить ток в цепи равный 0,1 А, нужно поставить в цепь резистор сопротивлением 126 Ом. берёте резистор самый близкий — 120 или 130 Ом. Соединяете последовательно с катушкой, измеряете истиный ток в цепи, далее измеряете напряжение на катушке… И говорите спаибо Георгу Ому!

При токе 0,1 А напряжение на катушке сопротивлением 0,45 Ом будет 45 мВ. Токи в районе 100 мА тестер измерит достаточно точно. То же самое касается и напряжения 45 мВ.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Не нужно быть физиком или автоэлектриком, чтобы понять недостаточность низковольтного электрического импульса сети автомобиля для воспламенения рабочей смеси в цилиндре. Для обеспечения уверенного зажигания, электрический импульс должен иметь значение не менее 10 киловольт (кВ), а с учётом падения напряжения на протяжении высоковольтных проводов — от 12, до 20 киловольт (кВ). Соответственно, назначение катушки зажигания — преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) или блока управления двигателя в высоковольтный импульс, необходимый для выработки искры в свече зажигания.

Внимание! Высоковольтный импульс небезопасен для людей, страдающих заболеваниями сердечно — сосудистой системы. Соблюдайте максимальную осторожность при диагностических работах с катушкой зажигания. Даже, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, который трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку, а стандартные защитные перчатки рассчитаны на пробивное напряжение всего лишь в 6,3 кВ, чего явно недостаточно.

Устройство и типы катушек зажигания

По своей сути, все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Провода первичной обмотки обладают большим диаметром, по сравнению со вторичной, но отличаются меньшим количеством витков. Чем больше разница в количестве витков между обмотками, тем более производительна катушка. Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга.

Напряжение от аккумулятора проходит через модуль зажигания или РСМ и перетекает в первичные обмотки, придавая сердечнику свойства электромагнита. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает, вызывая всплеск напряжения в катушке. Напряжение переходит к свече, где возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

В настоящее время встречаются три конструктивных решения для катушек зажигания.

  • Общая — для работы в системе с распределителем зажигания.
  • Сдвоенная (строенная — для шестицилиндровых двигателей) — для работы с парой однофазных цилиндров.
  • Индивидуальная — на каждый цилиндр.

Диагностика сдвоенных/строенных и индивидуальных катушек в домашних условиях может быть малоинформативна и затруднена из-за трудности доступа и конструктивных особенностей. Диагностику общей катушки провести несколько проще.

Устройство катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Как и во всех несложных но ответственных манипуляциях, для тестирования неисправностей катушки зажигания важна последовательность действий.

  • Проверяем работоспособность мультиметра. Включаем прибор в сеть, если при разомкнутых щупах на экране высвечивается «1» — это то, что надо. Замыкаем щупы и переключаем диапазоны – в режиме высокого сопротивления на экране «00.0», при переходе на диапазон 200 Ом – «до 0.5 Ом». Прибор готов к измерениям.
  • Читаем инструкцию к автомобилю, для корректного снятия катушки с автомобиля. Общее правило – извлекать катушку не менее чем через 15 мин. после выключения двигателя, а далее начинаются нюансы, в зависимости от модели и года выпуска машины.
  • Визуально оцениваем состояние катушки. Если окислились контакты, производим их очистку, а вот наличие трещины на корпусе, делает дальнейшие измерения бессмысленными. Весело идём в магазин за новой катушкой зажигания.
  • Проверяем первичную обмотку. Прислоняем щупы к клеммам – цифра на экране не должна превышать 5 Ом.
  • Проверяем вторичную обмотку. Переводим мультиметр в режим измерения (Ом). Один из проводов кидаем на центральную клемму, второй на +/-, чёрный щуп на массу. Трактуем данные измерений, опять же, согласно инструкции к автомобилю. В большинстве катушек зажигания нормальное значение сопротивления вторичной обмотки лежит в диапазоне 6-8 Ом, но для некоторых моделей – 15 Ом.

Выход измерений за эти значения является признаком обрыва обмотки.

В принципе, это устранимо, но времена «перемоток на колене» прошли, да и время это занимает, так что разумнее будет направиться в автомагазин.

Признаки и причины проблем с катушкой зажигания

  • Полное отсутствие искры (не запускается двигатель).
  • Двигатель троит (особенно при повышенной влажности).
  • Компьютерная диагностика указывает на пропуски зажигания в определенных цилиндрах.
  • При нажатии педали акселератора появляются провалы в тяге — “рывки”.
  • Трудность завода двигателя «на холодную», особенно при пониженных температурах.
  • Перегревается корпус катушки зажигания.
  • Появление трещин на корпусе катушки зажигания, изменение его цвета, а также цвета низковольтных проводов, идущих к устройству.

Вообще, катушка зажигания — точный и достаточно надёжный узел. Тем не менее, некоторые факторы могут привести к её некорректной работе и даже выходу из строя. Вот некоторые причины:

  • случайная переполюсовка аккумулятора;
  • установка нештатных проводов и свечей зажигания в процессе обслуживания автомобиля;
  • межвитковый пробой, недиагностируемый мультиметром и выражающийся в снижении производительности катушки;
  • перегрев и механические повреждения катушки;
  • своеобразный аналог гидроудара, при “лихом” форсировании водных препятствий;
  • короткое замыкание электропроводки.

Заключение

Катушки зажигания, как мы уже говорили, имеют свои особенности для разных моделей. Производить их самостоятельную диагностику нужно в полном соответствии с технической документацией, и при тщательном соблюдении правил техники безопасности.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

Катушка зажигания представляет собой металлический корпус (на ранних моделях ВАЗ — цилиндрической формы, а на более поздних — параллелепипеда). Располагается катушка в моторном отсеке, в левой части брызговика.

Внутри корпуса между двумя обмотками расположен металлический сердечник. Первоначальное напряжение (до 20кВ) дается на первичную обмотку, где затем возникает магнитное поле. Этот импульс преобразуется в высоковольтное напряжение на вторичной катушке, где он может достигать до 500В.

Катушка зажигания выжигает искру — именно от ее температуры впоследствии возгорается топливно-воздушная смесь. Ее горение, в свою очередь, создает необходимое количество энергии. Так поршни двигателя приходят в движение.

Возможные неисправности катушки зажигания

Если катушка “забарахлила”, в работе автомобиля появятся довольно неприятные последствия: снизится мощность двигателя, его работа станет менее стабильной (особенно во время влажной погоды), может увеличиться расход горючего, а во время нажатия на педаль газа станут возникать рывки и провалы. Если же в катушке зажигания произошла серьезная поломка, автомобиль и вовсе не заведется.

Причин для выхода катушки зажигания из строя множество, однако все их можно классифицировать по следующим группам:

Самая распространенная причина — это механические дефекты. К ним относятся и банальные царапины, и изнашивание материалов. Если катушка маслонаполненная, масло может просочиться сквозь уплотнители и попасть на изоляцию, что приведет к неисправности изделия,

Проблемы с контактным соединением. Данную проблему можно отнести к числу сезонных, так как повреждение часто зависит от погодных условий. Во время высоких температур под капот может попадать лишняя влага (во время дождливой погоды). В зимнее время в подкапотное пространство вполне может попасть дорожный состав от “гололедицы”.

Перегрев. Довольно распространенная проблема среди индивидуальных катушек. В подавляющем большинстве случаев перегрев случается из-за использования некачественной охлаждающей жидкости.

Вибрирование. Обычно вибрации начинаются от ГБЦ (головки блока цилиндров) и, как перегрев, чаще встречаются в работе индивидуальных катушек. Возникновение слишком сильных и частых вибраций напрямую связано с работой двигателя — он должен функционировать без детонаций. Кроме того, на амплитуду и количество вибраций влияет исправность подушек двигателя.

Проверка катушки зажигания

В первую очередь, при проверке катушки зажигания необходимо проверить наличие и интенсивность искры. Сделать это можно следующим образом:

Выньте свечу, извлеките из нее провод и установите свечу внутрь.

Прижмите к корпусу двигателя.

Заведите мотор и посмотрите, есть ли между корпусом и свечей огонек голубого цвета.

Если искры нет, обратите внимания на дефекты высоковольтного провода и целостность изоляции. Также стоит проверить чистоту контактов и свечи зажигания. Для этого демонтируйте свечной провод и подведите к корпусу машины (примерно на 0,5 см). Прокрутите стартер и проверьте наличие искры. Повторите несколько раз.

При более серьезных поломках катушки, нужно производить более точные замеры величин сопротивления. То есть тестировать показатели резистентности первичной и вторичной обмотки, а также изоляционное сопротивление на массу.

Для этого есть разные методы. Опишем наиболее оптимальные из них.

Способ 1. Осциллограф

Детальную информацию о показателях работы катушки вы получите только с помощью осциллографа. Если есть подозрение на серьезные неполадки (а не, например, очевидное механическое повреждение), то замеры лучше всего производить именно им.

Прибор фиксирует кол-во энергии горения искры и последующего воспламенения. Например, если возникло межвитковое замыкание, то вторичная обмотка выдаст меньше энергии, что и приведет к уменьшению искры. По графику напряжений, выдаваемых осциллографом, можно 100%-но понять, есть ли неполадки в катушке зажигания.

Способ 2. Мультиметр

Более популярный, чем осциллограф, способ проверить катушку зажигания — измерить сопротивление изоляции обмотки. Для этого катушку удобнее снять и, используя мультиметр, замерить сопротивление на обоих выводах первичной и вторичной обмотки.

Протестируйте работоспособность самого мультиметра. При включенном режиме измерения сопротивления замкните щупы. Если на дисплее появится цифра 0, прибор исправен.

Попарно присоедините щупы к выводам первичной обмотки (у большинства катушек значение должно быть в диапазоне от 0,5 до 3,5 Ом).

Проведите аналогичные действия на вторичной обмотке. Здесь значения должны колебаться в диапазоне от 6 до 16 кОм. Здесь важно учитывать полярность — черный щуп предназначен для центрального вывода (“на массу”), а красный — для стержня наконечника. На двухвыводных катушках зажигания значение сопротивление должно быть одинаковыми на обоих выводах.

Низкое сопротивление свидетельствует о том, что изоляция повреждена (скорее всего дело в коротком замыкании). Если сопротивление выше нужного уровня, то вероятно оборван провод одной из обмоток.

Как правило, неисправности в катушках зажигания возникают редко. Это одна из самых надежных деталей автомобиля, и ее выход из строя чаще связан с банальным изнашиванием материалов. Ремонт катушки зажигания обычно нерентабелен, именно поэтому решением любой возникшей с ней проблемы оказывается простая замена бобины. В нашем магазине вы можете приобрести катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

Диагностика работы катушки зажигания с помощью мультиметра

Диагностика работы катушки зажигания с помощью мультиметра

Катушка зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняет функцию источника высокого уровня напряжения. Благодаря этому напряжению на свече зажигания появляется искра, воспламеняющая топливо. При неисправной катушке искра не образуется, и автомобиль не может завестись. Как проверить катушку зажигания мультиметром, рассмотрим в статье.

Демонтированные катушки зажигания

Как работает катушка

Катушка зажигания – это компактный трансформатор с небольшим количеством витков провода толстого сечения в первичной обмотке и большим количеством винтов провода тонкого сечения во вторичной обмотке. На первичную обмотку катушки приходит 12 вольт от аккумулятора. Электромагнитная индукция во вторичной обмотке создает на выходе несколько киловольт, которые передаются на трамблер или блок зажигания в зависимости от типа машины и после поступают на свечи зажигания. Между электродами свечи образуется искра, которая поджигает топливо в цилиндрах.

Проверить катушку зажигания мультиметром можно в условиях личного гаража.

Если в катушке повреждена изоляция, корпус или часть проводов обмотки, она не выдает напряжение, и система зажигания не может работать правильно. Измерение сопротивления обмоток позволяет диагностировать исправность или неисправность катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания на мультиметре

Диагностика исправности катушки мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром? О неисправности катушки могут говорить следующие признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • остановка или проблемы с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • резкое снижение мощности при нажатии на педаль газа,
  • «троение» двигателя;
  • загорание индикатора «Check Engine»;
  • рывки и вибрации на холостых оборотах.

В старых автомобилях катушку зажигания можно проверить «на искру», то есть последовательно выкручивать свечи и проверять каждую при включенном двигателе. Звук двигателя не должен меняться, если свеча с отключенным проводом исправна. Этот способ не подходит для современных автомобилей, так как может повредить бортовую электронику.

Проверка катушки зажигания «на искру» – это скорее метод научного подбора. Более эффективный и простой способ – проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Прежде чем проверить тестером катушку, нужно приобрести мультиметр. Сделать это можно в нашем радиомагазине.

Проверка катушки зажигания

Сопротивление катушки зажигания на первичной и вторичной обмотках, измеряемое мультиметром, – это параметр, который можно найти в технической документации на автомобиль или в интернете согласно марке вашей машины. Важно осмотреть катушку на предмет сколов или повреждения корпуса и обмотки.

Мастер проверяет катушки зажигания мультиметром

Проверить катушку зажигания мультиметром несложно. Частой причиной поломки катушки зажигания является обыкновенный износ вследствие длительной эксплуатации. В таком случае необходимо заменить старую катушку.

Первым этапом проверки работоспособности катушки является ее визуальный осмотр. Далее следует отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с блока зажигания или трамблера провода, отсоединить катушку и вытащить ее из автомобиля.

На мультиметре следует выбрать измерение сопротивления в Омах. Первым этапом щупы мультиметра касаются друг друга. Если мультиметр работает корректно, то на экране отобразится единица.

Сопоставления показаний мультиметра со справочными данными

Контактные измерительные щупы мультиметра подключаются к контактам обмоток катушки. Проверить мультиметром катушку зажигания необходимо на каждой обмотке – первичной и вторичной по отдельности. Их параметры должны отличаться друг от друга.

Далее следует коснуться щупами контактов первичной обмотки. Мультиметр должен показать сопротивление в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. Это сопротивление зависит от модели катушки и автомобиля.

Следующим этапом, чтобы проверить катушку мультиметром, является определение сопротивления на вторичной обмотке. Щупы мультиметра подключаются к контактам вторичной обмотки катушки зажигания. Сопротивление, отображаемое на экране мультиметра, должно быть от 6 до 15 кОм.

Чтобы проверить мультиметром катушку зажигания, оба полученных измерения сопротивления следует сравнить со справочными данными из технического описания вашего автомобиля. Если фактические показатели сильно отличаются от справочных, то катушка зажигания работает некорректно:

  • Слишком маленькое значение сопротивления говорит о повреждении изоляции, то есть происходит замыкание между витками обмотки.
  • Чрезмерно большое сопротивление говорит об обрыве в обмотке.

Как видим, проверить катушку зажигания с помощью мультиметра не составляет особого труда.

Наиболее распространенной причиной несоответствий сопротивлению катушки зажигания нормам является короткое замыкание между витками из-за повреждения изоляции или обрыва провода в обмотке катушки. Теоретически заменить поврежденную обмотку можно, но чаще всего меняют катушку полностью, поскольку это намного проще и дешевле.

Обратите внимание, что измерение сопротивления на вторичной обмотке катушки с помощью мультиметра должно проходить соблюдением полярности. Красный щуп мультиметра устанавливается на стержни наконечника, а черный – на центральном выводе.

В блоге нашего радиомагазина вы можете прочитать статьи о том, Как работают токовые клещи, как проверить микросхему осциллографом», а также о том, как проводить измерение оборотов двигателя мультиметром.

Обязательно загляните в наш магазин. Цена на нашу продукцию, в том числе портативный осциллограф для автодиагностики, вас приятно удивит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *