Как снять ремень гур
Перейти к содержимому

Как снять ремень гур

  • автор:

Как снять ремень гур

  • Регистрация
  • Вход
  • Сайт
  • Форум
    • Помощь
    • Правила
    • Календарь
    • Карта пользователей
    • Партнеры
  • Блоги
  • Реклама

‘bitrix:im.messenger’ is not a component

Территория успешных людей

  • 11 03 2024, 20:33:34
  • Добро пожаловать, Гость

Новости:

  • Международный Клуб TOYOTA >
  • Toyota Land Cruiser (Тойота Лэнд Крузер) >
  • Toyota Land Cruiser PRADO 90 (Модераторы: GUSAR 58, float) >
  • Тема: Замена ремня привода ГУР Prado VZJ95 2002 г.в.

Страницы: [1] 2 Все Вниз

Автор Тема: Замена ремня привода ГУР Prado VZJ95 2002 г.в. (Прочитано 3846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР

В большинстве современных колесных транспортных средств применяются гидроусилители рулевого управления, основу которых составляет насос с ременным приводом. О том, что такое ремень гидроусилителя, каких типов бывают ремни и как они устроены, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Что такое ремень гидроусилителя руля?

Ремень гидроусилителя руля (ремень ГУР, приводной ремень ГУР) — элемент системы гидроусилителя рулевого управления колесных транспортных средств; бесконечный (замкнутый) ремень, посредством которого осуществляется привод масляного насоса ГУР от шкива коленчатого вала двигателя или иного навесного агрегата.

Многие современные автомобили оборудуются гидроусилителем руля (ГУР), который создает дополнительный момент на управляемых колесах для облегчения управления транспортным средством. Необходимое усилие на исполнительном механизме ГУР создается за счет давления рабочей жидкости, поступающей от специального насоса. Как правило, насос ГУР вместе с другими агрегатами устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а его привод строится по традиционной схеме — с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала или другого навесного агрегата.

Основу клиноременной передачи составляет ремень гидроусилителя, который решает одну ключевую задачу — обеспечение бесперебойной передачи крутящего момента от шкива коленвала или иного агрегата на шкив насоса ГУР во всем диапазоне оборотов двигателя (в том числе и на переходных режимах) и в любых условиях эксплуатации. Данный ремень в зависимости от типа привода гидроусилителя играет большую или меньшую роль в обеспечении работоспособности двигателя и управляемости автомобилем, но в любом случае при износе или повреждениях он должен без лишних задержек меняться на новый. А перед покупкой нового ремня гидроусилителя следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Типы, устройство и особенности ремней ГУР

Привод насоса ГУР собственным ремнем с натяжителем

Привод насоса ГУР собственным ремнем с натяжителем

Привод насоса ГУР общим приводным ремнем

Привод насоса ГУР общим приводным ремнем

Привод насоса гидроусилителя руля может строиться по различным схемам:

  • С помощью общего ремня привода навесных агрегатов двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива коленчатого вала двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива другого навесного агрегата — водяной помпы или генератора.

В первом случае насос ГУР включен в единый привод навесных агрегатов с общим ремнем, в простейшем варианте ремень охватывает генератор и водяную помпу, на автобусах и грузовиках насос ГУР может иметь общий привод с воздушным компрессором; в более сложных схемах в привод включается компрессор кондиционера и другие агрегаты. Во втором случае используется отдельный короткий ремень, который передает крутящий момент непосредственно от шкива коленвала на шкив насоса ГУР. В третьем случае крутящий момент сначала подается на водяную помпу или генератор со сдвоенным шкивом, а от этих агрегатов через отдельный ремень на насос ГУР.

Для привода насоса гидроусилителя используются различные по конструкции и размерам ремни:

  • Гладкие клиновые ремни;
  • Зубчатые клиновые ремни;
  • Поликлиновые (многоручейковые) ремни.

Гладкий клиновой ремень — простейшее изделие, которое находит самое широкое применение на отечественных автомобилях и автобусах. Такой ремень имеет трапециевидное сечение, его узкая грань выполнена плоской, широкая — радиусной (выпуклой), что обеспечивает равномерное распределение усилий внутри ремня при его изгибе.

Зубчатый клиновой ремень — тот же клиновой ремень, в котором на узком основании выполнены поперечные насечки (зубья), повышающие гибкость изделия без потери прочности. Такие ремни могут использоваться на шкивах меньшего диаметра и нормально работать в широком интервале температур.

Поликлиновый ремень — плоский и широкий ремень, на рабочей поверхности которого выполнено от трех до семи продольных клиновых борозд (ручьев). Такой ремень имеет большую площадь контакта со шкивами, чем обеспечивается надежная передача крутящего момента и снижается вероятность проскальзывания.

Гладкий клиновой ремень ГУР

Гладкий клиновой ремень ГУР

Клиновой зубчатый ремень ГУР

Клиновой зубчатый ремень ГУР

Поликлиновой (ручейковый) ремень ГУР

Поликлиновой ремень ГУР

Гладкие и зубчатые клиновые ремни применяются в индивидуальных приводах насоса ГУР от коленчатого вала и в приводах насоса, объединенных с приводом воздушного компрессора или иного агрегата. Приводы на основы клиновых ремней наиболее часто используются на отечественной технике, а также на автобусах и коммерческих автомобилях азиатского производства. Поликлиновые ремни с большим количеством ручьев (6-7) наиболее часто применяются в общих приводах навесных агрегатов силового агрегата, значительно реже ремни такой конструкции, но с меньшим числом ручьев (всего 2-4), встречаются в индивидуальных приводах насосов ГУР от коленвала или другого навесного агрегата. Приводы с поликлиновыми ремнями наиболее часто используются в легковых автомобилях иностранного производства.

Разрез приводного ремня ГУР

Разрез приводного ремня ГУР

Ремни гидроусилителя имеют несложную конструкцию. Основу ремня составляет несущий слой в виде кордшнура из синтетического волокна (полиамидного, полиэфирного или иного), вокруг которого отформирован сам ремень из вулканизированной резины различных сортов. Гладкие и зубчатые клиновые ремни обычно имеют дополнительную защиту наружной поверхности в виде оплетки из тонкой оберточной ткани в два-три слоя. Для идентификации ремня на его широком основании может наноситься маркировка и различная вспомогательная информация.

Резиновые клиновые ремни гидроусилителей для отечественной техники должны соответствовать стандарту ГОСТ 5813-2015, они могут изготавливаться в двух исполнениях по ширине (узкого и нормального сечения) и имеют стандартизированный ряд размеров. Поликлиновые ремни изготавливаются по различным международным стандартам и собственным стандартам автопроизводителей.

Вопросы выбора и замены ремня гидроусилителя

В процессе работы силового агрегата все ремни изнашиваются и со временем требуют замены, это в полной мере относится и к ремню гидроусилителя. Замену данного ремня следует выполнять в сроки, рекомендованные автопроизводителем, либо (что бывает чаще) при его износе или повреждениях. Обычно о необходимости замены ремня гидроусилителя свидетельствует ухудшение работы ГУР на всех режимах эксплуатации автомобиля. Также ремень обязательно подлежит замене при обнаружении на нем трещин, чрезмерном растяжении и, конечно же, при его обрыве.

На замену следует выбирать ремень того же типа, что был установлен на автомобиле ранее. Для новых транспортных средств это должен быть ремень определенного каталожного номера, а по истечению гарантийного срока можно использовать любые ремни с подходящими характеристиками — типом (клиновой, поликлиновый), сечением и длиной. Если ремень насоса ГУР имеет натяжной ролик, то необходимо приобрести сразу и эту деталь вместе с крепежом. Оставлять старый натяжитель не рекомендуется, так как это может привести к интенсивному износу или повреждениям нового ремня.

Замену ремня гидроусилителя следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. На двигателях с индивидуальным приводом насоса ГУР и без натяжителя достаточно ослабить крепление насоса, снять старый ремень, установить новый и выполнить натяжение ремня за счет правильного крепления насоса. Если в таком приводе предусмотрен натяжной ролик, то в первую очередь демонтируется он, затем снимается ремень, на его место ставится новый, а затем монтируется новый натяжитель. В двигателях с общим приводом навесных агрегатов замена ремня производится аналогично.

В ряде случаев работа по замене ремня может осложняться необходимостью выполнения дополнительных операций. Например, на многих двигателях сначала необходимо снять ремень привода генератора, а затем выполнять замену ремня насоса ГУР. Это следует учитывать и сразу готовить соответствующий инструмент.

Важнейшее значение при замене ремня гидроусилителя имеет обеспечение его правильного натяжения. При чрезмерном натяжении ремня детали будут испытывать высокие нагрузки, а сам ремень растягивается и в короткие сроки изнашивается. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать, что выразится в ухудшении работы ГУР. Поэтому необходимо тщательно выполнять приведенные в инструкции рекомендации, и, если тесть такая возможность, использовать специальный инструмент для обеспечения нормального натяжения.

При правильном выборе и замене ремня гидроусилитель будет обеспечивать комфортное управление автомобилем в любых дорожных условиях.

Ремень ГУР на МАЗ

Ремень ГУР на МАЗ передает крутящее усилие от коленвала двигателя грузовика к маслонасосу гидроусилителя руля. Передача крутящего усилия производится либо непосредственно на масляный насос, либо в комплексе с иным навесным оборудованием. Основными причинами неисправности ременной передачи является ее растяжение или обрыв

Типы и особенности ремней ГУР

Ременная передача переносит крутящее усилие от шкива коленвала мотора к приводу маслонасоса гидроусилителя рулевого механизма. Под действием крутящего момента масляный насос нагнетает масло (рабочую жидкость) в трубопроводы рулевого гидроусилителя. В результате тот передает поворотное усилие водителя на переднюю ось грузовиков и её колеса поворачиваются в правую или в левую сторону.

Связь между коленвалом двигателя и маслонасосом гидравлического усилителя именно через ремень ГУР на МАЗ обеспечивает постоянное нагнетание рабочей жидкости в трубопроводы. Причем, масло начинает туда поступать сразу, как только двигатель включается в работу. Такое техническое решение, во-первых, обеспечивает быструю реакцию системы на резкие движения руля водителем. Во-вторых, позволяет водителю легко проворачивать рулевое колесо даже, если грузовик еще не тронулся с места.

Существует три схемы передачи крутящего момента на маслонасос гидроусилителя руля:

  • Передача общей ременной системой, которая объединяет в единый механизм ряд дополнительного оборудования бензинового или дизельного мотора;
  • Двойная передача. Коленвал соединен первым ремнем с дополнительным оборудованием. Второй ремень соединяет дополнительное оборудование с маслонасосом ГУР;
  • Прямая передача крутящего усилия от шкива коленчатого вала мотора.

В первой схеме общая ременная передача охватывает и передает крутящее усилие на несколько агрегатов – маслонасос гидроусилителя, электрогенератор, компрессоры воздушный и кондиционера, водяной насос и пр. Главным недостатком такого решения является большая длина ремня. Чем большая длина, тем выше вероятность его обрыва.

При двойной передаче крутящее усилие от коленчатого вала к маслонасосу ГУР передается через посредников, в качестве которых выступают электрогенератор или водяной насос. И только в третьей схеме на масляный насос крутящий момент передается непосредственно от коленвала мотора.

Ремень ГУР МАЗОсобенности выбора и замены ремня гидроусилителя

Между собой ремни ГУР на МАЗ различаются не только длиной, но формой их внутренней поверхности:

  • Гладкой;
  • С зубчатыми насечками;
  • Поликлиновой (многоручейковой).

У клиновой ременной передачи ее внутренняя грань – узкая и плоская, а внешняя – выпуклая и широкая. Такие формы равномерно распределяют деформационные нагрузки при изгибах.

У зубчатого ремня на его внутренней поверхности нанесены зубцы, которые повышают гибкость системы без потери прочности. Такая поверхность устойчива к температурным деформация – расширению при сильном нагреве и уменьшению длины в сильный мороз. Кроме того, зубчатая клиновая передача эффективно работает на шкивах малых диаметров.

У широкого и плоского поликлинового ремня на его внутренней поверхности нанесены от 3 до 7 продольных клиновидных борозд. Преимуществом именно многоручейковой системы является большая площадь сцепления со шкивами, что уменьшает вероятность проскальзывания при работе под сильными нагрузками.

Основной причиной замены ремня ГУР на МАЗ является его сильное растяжение или обрыв. Признаком этой неисправности является сильно возросшее сопротивление рулевого колеса на движения водителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить изношенную деталь на новую.

Выполняется эта процедура следующим образом:

  1. Открывается доступ к двигателю.
  2. Ослабляются винт и контргайка, отвечающие за крепление шкива и натяжение.
  3. Снимается старый ремень ГУР и устанавливается новый.
  4. Затягивается регулировочный винт.
  5. Проверяется натяжение ременной передачи. В её середине при нагрузке в 4 кгс (соответствует грузу в 4 кг) степень провисания вниз не должно быть больше 1-1,5 см.
  6. Затягивается контргайка.

Интернет-магазин «РЦ Автодизель» продает широкую номенклатуру ремней ГУР оригинального и стороннего производства для всего модельного ряда грузовиков МАЗ. Наша цена на все запчасти и узлы в сборе является самой выгодной на российском рынке.

Замена ремня ГУР своими руками

Замена ремня ГУР своими руками

Ремень ГУР выполняет важную роль в работе усилителя, позволяя насосу качать по системе рабочую жидкость. От правильности его выбора и соблюдения технологии натяжки, зависит работоспособность гидроусилителя и длительность его безотказной работы.

11 февраля 2018, 13:31 2852
Поделиться в соц. сетях

Как скоро может понадобиться замена ремня ГУР? Это зависит от правильности его установки. Неопытные автовладельцы натягивают ремень при помощи отвертки или другого похожего приспособления. Итогом становятся повреждения этого элемента, из-за которых срок его службы сократится примерно в 2 раза.

Болтающийся или перетянутый ремень износится гораздо быстрее. Потому натяжка ремня ГУР должна производиться специалистом. Только он сможет обеспечить “золотую середину” силы натяжения.

Покупая эту запчасть, нужно смотреть на срок годности. Слишком долго лежавший на складе, возможно, неправильно хранившийся ремень быстро потеряет свойства из-за смены химического состава материала под влиянием времени.

Изношенный и новый ремень ГУР

Что если ремень ГУР не менять вовремя

Если замена ремня ГУР не проводится своевременно, на поверхности изделия появятся дефекты и следы выработки, такие как трещины и потертости. Это ухудшит его эксплуатационные параметры и снизит эффективность работы рулевой рейки. Если долго игнорировать тревожные признаки возможного износа этого изделия (толчки в руль, шум, свист), то однажды можно обнаружить, что ремень ГУР порвался, и потребуется его срочная замена.

Процедура замены приводного элемента

О том, как поменять ремень ГУР можно узнать из пошаговой инструкции.

  1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике, либо ставим над ямой, чтобы добраться до рейки.
  2. Нужно отсоединить аккумулятор от электрической системы автомобиля (отсоединить клеммы).
  3. Снять защиту двигателя, если таковая имеется. Зависимо от марки машины, используем отвертку или гаечный ключ.
  4. В случае надобности, сперва демонтируем ремень генератора. В некоторых марках авто, без этой процедуры к приводному ремню ГУР добраться не получится.
  5. Находим насос рулевой рейки. В большинстве марок машин, он расположен с водительской стороны.
  6. Находим ролик натяжителя. Его верхний и нижний болты, скорее всего, будут крепко сидеть из-за ржавчины, потому можно обдать их WD-40. Немного погодя ослабить болты.
  7. Ослабляем оба болта шкива, чтобы он начал свободно ходить.
  8. Когда шкив и ролик натяжения расслаблены, ремень должен легко сниматься.

Установка нового ремня

Ниже представлен алгоритм того, как натянуть ремень ГУР.

  1. Натяжка ремня ГУР производится зубьями внутрь, он протягивается через все ролики, где был старый.
  2. Натягивается насос гидроусилителя, и затягиваются болты. Монтировкой отодвигаем насос, придавая натяжение ремню. Удерживая монтировкой насос, затягиваем его болты.
  3. Устанавливаем все, что снимали в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
  4. Заводим автомобиль. Прислушиваемся. Если есть свист или визг из подкапотного пространства, значит, ремень ГУРа или генератора недостаточно натянут. Если посторонних звуков нет — приступаем к заезду на 10-15 км, по завершению которого, снова нужно плотно закрутить болты ремня, так как от долгой работы ДВС после первого заезда, они могли разболтаться.

Поделиться в соц. сетях

5 причин приехать к нам!

  • Гарантия качества Мы даем всем клиентам гарантию полгода без ограничения пробега
  • Порядочность Мы ничего не скрываем, клиент может присутствовать во время ремонта
  • Новейшие технологии При ремонте используются только новые технологии и специализированное оборудование!
  • Честная цена Цены на сайте соответствует действительности
  • Опытный персонал Квалифицированный персонал с опытом работы более 8 лет!
  • Бесплатная диагностика Всем нашим посетителям предлагаем провести бесплатную диагностику рулевой

© Все права защищены. «АвтоРемонт-Реек» — ремонт рулевых реек, 2022. Информация на сайте не является публичной офертой. Политика конфиденциальности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *