Как снять коробку без ямы
Перейти к содержимому

Как снять коробку без ямы

  • автор:

Как снять коробку если нет ямы?

Проблема ! Год назад делал капиталку мотора и коробки но видно качество подшипников никакое! После месяца работы на первичном валу опять грохочет . Подскажите пожалуйста как её снять без смотровой ямы?

caftan
Активный автомобилист

Регистрация 18 Фев 2010 Сообщения 352 Возраст 39 Откуда Тирасполь-Москва Авто 2108,1.3л,1987 г., АудиА6 2.4л

Всегко и просто. Передок машины задираешь домкратами (дополнительно подкладывал кирпичи, навсякий случай). Снимаешь левое переднее колесо, защиту поддона и снимаешь дальше всё по книжке: слив масла, снятие троса спидометра и т.д.

Как делается снятие коробки передач ВАЗ-2110 своими руками

снятие коробки передач ВАЗ-2110

Коробка переключения передач, или просто КПП – это один из важнейших модулей любого автомобиля. Она требует к себе тщательного ухода и ее следует периодически регулировать, чинить, а когда она поломается, то и купить новую. На автомобилях отечественного производства поломки случаются нередко, а поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как осуществляется снятие коробки передач на ВАЗ-2110.

Иногда снять коробку передач можно и без слива масла. Его не нужно сливать только в том случае, если вам необходимо починить сцепление, маховик или выжимной подшипник. В целом КПП реально снять также и без ямы, но ведь с ней всегда удобнее, ведь вы получаете больше пространства и можете встать в полный рост. И все же один способ без ямы есть – его то мы и рассмотрим. Двигатели на ВАЗ-2110 имеют либо 8 клапанов, либо 16 клапанов – принципиальной разницы нет.

Снятие коробки передач

снятие коробки передач ВАЗ-2110

Прежде всего, если есть возможность, поставьте машину на яму и заручитесь помощью еще одного человека, ведь снять коробку одному крайне проблематично, хотя и возможно. Однако здесь мы представим способ, как снять КПП без ямы.Решите, нужно вам сливать масло или нет, а перед тем снимите стартер и аккумулятор – теперь можно приступать уже к самой коробке передач.

  1. Изначально следует отсоединить трос сцепления. Здесь ничего сложного нет, просто ослабляем затяжки первой и второй гайки и легко его снимаем.
  2. Затем уже следует приступить к откручиванию гайки крепления. Как только она откручена, пора вынуть трос из кронштейна на КПП.
  3. Сжав пружинные зажимы, отсоединяем провода от датчика скорости.
  4. После следует открутить два болта, с помощью которых КПП крепится к двигателю и один болт, последним крепится кронштейн зажигания.
  5. Затем снимаем реактивную тягу, откручивая болты крепления и ослабляя хомут, после чего просто тянем ее назад.
  6. Далее важно снять левый привод колеса – правый трогать необязательно.
  7. После откручиваем все болты на поворотном кулаке, на нижнем правом креплении КПП, отвинчиваем гайку кронштейна, болты картера сцепления и болт левого нижнего крепления.
  8. После этого уже можно вывешивать двигатель и хорошенько его закрепить.
  9. Затем мы увидим уже и крайние крепления – их также снимаем.
  10. После откручиваем еще две гайки задней опоры двигателя.
  11. Теперь уже можно сдвигать коробку передач с направляющих втулок и не забывайте ее придерживать.
  12. Сдвинув ее максимально в левую сторону автомобиля, вы сможете полностью снять КПП со своего ВАЗ-2110.

снятие коробки передач ВАЗ-2110

После того как коробка полностью снята, вы можете проводить над нею все необходимые манипуляции: ремонт, регулировку, замену деталей, а то и вовсе заменить на новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное – нельзя забыть провести регулировку.

Если опыта ремонта автомобиля у вас не было вовсе, то к такой сложной задаче, как снятие коробки передач, лучше не приступать самостоятельно. Заручитесь помощью знакомого специалиста или же заплатите деньги, отдав автомобиль в мастерскую, где профессионалы смогут заняться своими делом, починив или заменив вашу КПП.

Как вам статья?

Как снять коробку без ямы

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем — трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп. «, «Не работает» и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках «спасибо» тем кто Вам помог.

JOKER2105 Отец русского классиководства
Сообщения: 1993 Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06 Модель авто: ЗАЗ 1103 «Славута» Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Украина, г. Винница Благодарил (а): 150 раз Поблагодарили: 175 раз

Снятие КПП в условиях БЕЗ ЯМЫ.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вс мар 17, 2013 16:50:23

Уважаемые классиководы, кто сталкивался с проблемой снятия, подскажите, можно ли снять КПП в условиях без ямы, а так же можно ли открутить болты крепления кожуха КПП к блоку без спец ключа с карданчиком?
Просьба сильно не пинать, в поиске ответов не нашел, помогите плиз!

JOKER2105

Миша Пират болтун Сообщения: 11974 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 396 раз Поблагодарили: 875 раз

Re: Снятие КПП в условиях БЕЗ ЯМЫ.

Непрочитанное сообщение Миша » Вс мар 17, 2013 16:56:12

ну что тут сказать, открутить можно все, при желании. кпп к блоку крепится болтами на 19, накидной ключ на 19 и долго мучаться откручивать болты сверху двига. снять кпп можно и без ямы, достаточно вывесить морду, лучше подставить под нее колеса т.е. колеса допустим зимней резины поставить под передние колеса, высоты хватит. вроде все

Миша

аматор1 Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228 Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45 Модель авто: 2105, а остальное вам надо? Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Полтава Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 77 раз

Re: Снятие КПП в условиях БЕЗ ЯМЫ.

Непрочитанное сообщение аматор1 » Вс мар 17, 2013 16:59:12

JOKER2105 писал(а): можно ли снять КПП в условиях без
ямы, эстакады, подъёмника, опрокидывателя практически не реально. Нужно быть качком тогда.

JOKER2105 писал(а): можно ли открутить болты крепления кожуха КПП к блоку без спец ключа с карданчиком?

или головка с удлиннителем (с карданчиком) или трахаться ключём S-образным, видел ещё к головке приваривали Г-образную ручку. Проще и быстрее удлиннителем с карданом.

Фотоотчет Замена сцепления без ямы, коробка 02J, двигатель 1,8Т

Однажды утром с ни с того ни сего, ни что не предвещало беды, я не смог на заведенном двигателе включить ни одну передачу.
Итак, пациент доставлен на место (в гараж).

166090_01.jpg

Самое долгое во всей процедуре это подготовительные работы по освобождению рабочего пространства, а сбросить коробку займет пару минут.
Подготовительные работы.
Чтобы увидеть коробку воочию необходимо, как уже говорилось ранее, освободить рабочее пространство. Для этого снимаем: аккумулятор, воздушный фильтр (трубу затыкаем тряпкой, чтобы в двигатель не попала грязь), площадку под аккумулятор. На съеме этого всего я не буду заострять внимания т.к. это все снимается за две минуты.

166090_02.jpg

Поднимаем машину, на такую высоту, чтобы можно было вытащить опущенную коробку, я поднял машину примерно на 37 см в месте установки стоек. Можно также снять колеса для удобства, но не обязательно.

166090_03.jpg

Снимаем стартер. Стартер крепится на двух болтах, поэтому снять его также не составит труда.
Откручиваем трубку кондиционера от коробки, два болта.
Отсоединяем тяги переключения передач, отключаем датчик заднего хода.

166090_04.jpg

Теперь ныряем под машину. Отсоединяем приводные валы и подвязываем их в стороне, чтобы они не мешали. Чтобы открутить правый вал необходимо снять пластиковый кожух над валом, который крепится двумя болтами. Из этого же положения (под машиной) удобнее всего отсоединить датчик скорости.
Чтобы приводные валы не крутились при откручивании блокируем балонником

166090_05.jpg

Теперь откручиваем три болта крепления тяг переключения передач. Подцепив стопорную пружинку тонкой отверткой, на исполнительном цилиндре гидравлического сцепления извлекаем ее и отсоединяем трубку гидравлики. После чего подвязываем также, это все, в стороне, чтобы они не мешали.

166090_06.jpg

Внимание.
После того как отсоединили гидравлику педаль сцепления НЕ ТРОГАТЬ.

Снятие коробки.
Лучше всего конечно это если есть приспособление для вывешивания двигателя, но я ее не успел сделать т.к. нужно ехать за железом, а сцепление накрылось, поэтому я пошел другим путем.
Приподнимаем домкратом двигатель через деревянную прокладку. Упирать домкрат нужно ближе к углу картера, возле коробки, там метал потолще. Домкрат нужен винтовой типа трапеции т.к. винтовой домкрат поднимает и опускает плавно в отличие от гидравлического.
на фото два домкрата т.к. фотографировал после того как сдернул коробку и второй домкрат для подстраховки.

166090_07.jpg

Зовем соседа на помощь, если у вас нечем подвесить коробку и потом опустить ее, например лебедка.
Откручиваем нижнею опору от коробки и от подрамника.
Откручиваем болты, которые крепят коробку к двигателю. Два сверху и три снизу.
Откручиваем два болта на левой опоре. Коробка при этом не соскочи но все же ее лучше придерживать, для этого и нужен сосед.
Теперь нужно соблюдать особую осторожность т.к. двигатель держится на правой опоре и домкрате.
Опускаем левую сторону двигателя вниз

166090_08.jpg

смотрим, чтобы не выскочил палец правой опоры, и сдергиваем коробку.

166090_09.jpg

Все коробка на земле.
После чего мы наконец-то видим сцепление.

166090_10.jpg

Откручиваем 12 винтов, снимаем корзину и извлекаем диск сцепления. И понимаем почему заклинило, комментарии излишни.

166090_11.jpg

По технологии на турбированном двигателе двухмассовый маховик меняется вместе со сцеплением.
Маховик держится на 6 болтах.

166090_12.jpg

Открутив маховик понимаем почему двухмассовый маховик меняется вместе со сцеплением. Потому что маховик состоит из двух частей и в нутрии стоят демпферные пружины которые так же имеют предел усталости. В моем случае внутренняя часть маховика не только подгорела она еще и передвигалась на пару сантиметров вокруг своей оси, а это как мне кажется означает либо сломанные пружины внутри, либо просевшие пружины, что тоже не есть хорошо.

166090_13.jpg

В место всего этого заказал комплект VALEO (с маховиком) — 826317.

166090_14.jpg

Процесс установки и сборки в общем-то можно сказать в обратной последовательности. Но продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком.

zhukov_78

Завсегдатай · Из Питер

  • Сообщения 79
  • Реакции 27
  • Баллы 0
biturbo420
Вношу изменения в автомобиль.

Сообщения 3 210 Реакции 639 Город Столица западного анклава. Авто 3A2 Variant со стеклянным люком, кожаные стулья с подогревом, эл. пакет, 1990 , RP -> PF на Январе 5.1, ЭГУР TRW2 . Aluminium Audi A2, 1.4 AUA.

очень содержательный отчет, спасибо!!
В любой непонятной ситуации — ложись спать!

Admin
Создатель сайта

Команда форума

Сообщения 10 756 Реакции 4 043 Город Россия, Москва Авто VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008

zhukov_78 — Большое спасибо за отчет!
Хочешь изменить наш мир к лучшему — перестань смотреть телевизор.
Николай ака Admin

musa13
Хочу снега

Сообщения 282 Реакции 39 Город Москва/Зеленоград Авто Mazda 323F
Отличный отчёт.
А задний сальник коленвала меняться будет?
Не раскачивайте лодку — крысу тошнит.

zhukov_78
Завсегдатай

Сообщения 79 Реакции 27 Город Питер Авто VW GOLF 3 1.4 60л.с. ABD 1994г.в. (продан) / VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. (шустрый одноко)

musa13 написал(а):
Отличный отчёт.
А задний сальник коленвала меняться будет?

Надеюсь мой отчет будет полезен, и даже если он пригодится хотя бы одному человеку и то будет хорошо.

задний сальник коленвала меняться не будет будет, скорее всего, т.к. при осмотре не было выявлено каких либо дефектов и подтекания масла (все абсолютно сухо)
вот фото

hyper_sonic
Мастер советчик

Сообщения 223 Реакции 9 Город Россия, Новочебоксарск (Чебоксары) Авто VW Golf 4 4motion, AGN 1.8 20V, МКПП, CLIMAtronic, ABS, 2000

Те двух массовый маховик на 1,8Т можно поменять на обычный?
Когда я меня свое сцепление у меня обычный стоял маховик, ну оно и понятно, тк не турбо.
Менял на комплект от SACHS (выжимной, корзина и диск сцепления)

zhukov_78
Завсегдатай

Сообщения 79 Реакции 27 Город Питер Авто VW GOLF 3 1.4 60л.с. ABD 1994г.в. (продан) / VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. (шустрый одноко)

hyper_sonic написал(а):

Те двух массовый маховик на 1,8Т можно поменять на обычный?
Когда я меня свое сцепление у меня обычный стоял маховик, ну оно и понятно, тк не турбо.
Менял на комплект от SACHS (выжимной, корзина и диск сцепления)

разница двухмассовый маховик или диск сцепления, насколько я могу понять, только в более плавном старте с места и соответственно цена вопроса. ну а если умеешь пользоваться педалью сцепления то без разницы.
VALEO давно уже выпускает комплекты сцепления для альтернативной замены сцепления с двухмассовым маховиком.
А по поводу турбо или нет значения не имеет. Любое сцепление можно сдуру сжечь.

alex_babaskin
Завсегдатай

Сообщения 68 Реакции 24 Город Донецк, Украина Авто Skoda Octavia 1.8T

Вопрос. не понял, какое продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком.
ты ВАЛЕО поставил, а потом обратно будешь переставлять?!

zhukov_78
Завсегдатай

Сообщения 79 Реакции 27 Город Питер Авто VW GOLF 3 1.4 60л.с. ABD 1994г.в. (продан) / VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. (шустрый одноко)

alex_babaskin написал(а):

Вопрос. не понял, какое продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком.
ты ВАЛЕО поставил, а потом обратно будешь переставлять?!

нет не буду, сегодня получил комплект и примерил встает как родное.
Во фото, сцепление новенькое и красивое в комплекте: маховик, корзина, диск сцепления, болты для крепления маховика и корзины, пакетик со смазкой и выжимной подшипник

а в субботу буду ставить

Serega862
Завсегдатай

Сообщения 65 Реакции 15 Город Россия, Ивантеевка Авто был VW Passat b3, 92гв, "полный фарш"

Как бывший обладатель подобного комплекта сцепления могу добавить следующее:
В общем и целом комплектом сцепления остался очень доволен и своих денег он стоит!
Но маховик из данного альтернативный комплекта сцепления от Valeo не имеет специальных технологических «углублений». Тех, через которые прикручиваются два задних болта поддона.
Т.е. при снятии поддона, без снятия МКПП будут проблемы.
Столкнулся с этим, когда спустя какое то время после замены «сцепы» менял масленых насос.
Из положения вышел следующим образом: «СУПЕР» укороченной головкой(вручную доработанной специально по случаю) с закрепленным внутрь кусочком шестигранника и гибкого удлинителя с трещеткой отвернул и завернул выше упомянутые болты. Но по потеть все равно пришлось

PS После замены пятиступки на шестиступку, стоит новый оригинальный комплект сцепления с двухмассовым маховиком 240мм — передачки включаются по плавнее по сравнению с Valeo.

zhukov_78
Завсегдатай

Сообщения 79 Реакции 27 Город Питер Авто VW GOLF 3 1.4 60л.с. ABD 1994г.в. (продан) / VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. (шустрый одноко)

Serega862 написал(а):

маховик из данного альтернативного комплекта сцепления от Valeo не имеет специальных технологических «углублений». Тех, через которые прикручиваются два задних болта поддона.
Т.е. при снятии поддона, без снятия МКПП будут проблемы.
Столкнулся с этим, когда спустя какое то время после замены «сцепы» менял масленых насос.

PS После замены пятиступки на шестиступку, стоит новый оригинальный комплект сцепления с двухмассовым маховиком 240мм — передачки включаются по плавнее по сравнению с Valeo.

дело в том что на моем двигателе с коробкой даже с оригинальным маховиком
без такого комплекта шестигранников

не обойтись, т.к. можно подлезть и открутить только круглой головкой.

а 6-ти ступку на мою ставить нет смысла из-за турбины.

zhukov_78
Завсегдатай

Сообщения 79 Реакции 27 Город Питер Авто VW GOLF 3 1.4 60л.с. ABD 1994г.в. (продан) / VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. (шустрый одноко)

Итак продолжим
Сборка
Для установки нового маховика понадобятся новые болты, которые чуть короче.
На маховике есть отметка «0» напротив ее на торцевой часть делаем метку она понадобится для установки корзины. Болты маховика закручиваем «по звезде» так рекомендуют производители. и еще болты которыми был прикручен старый маховик длиннее по этому их ставить на новый маховик нельзя.

Чтобы маховик не прокручивался в момент затяжки фиксируем его стяжкой для пружин, зацепив его за болт на двигателе и зубец маховика.

Для центровки диска сцепления подойдет любая труба или черенок от лопаты, в моем арендуемом гараже нашлась чудная труба, которая имела подходящий диаметр, для моих целей.

Потом ставим корзину, выставив посередине между «рожек» метку на маховике, и болты также закручиваем «по звезде».

Момент затяжки болтов сцепления довольно противоречивая информация суды по имеющейся литературе.
Болты маховика 40 Нм (хотя надо 60 и довернуть на 90гр., но при этом были случаи сворачивания болтов).
Болты корзины 20 Нм

Теперь самое трудное, натянуть коробку без тали (честно говоря, я не думал, что это будет так трудно). Зовем опять соседа, желательно культуриста.
Чтобы натянуть коробку нужно:
— перенести привязанный левый внутренний шрус вперед
— поднимать коробку дифференциалом вверх, чтобы забросить его на подрамник который не даст просто так поднять коробку, при этом надо смотреть, чтобы не оторвать трубку кондея. Для хоть какого-то облегчения сей процедуры, я использовал домкрат, т.к. поднять коробку из положения, лежа не представляется возможным (поберегите сое здоровье, оно вам еще пригодится)
— насадив первичный вал, КПП, вкручиваем сверху болт М12 и снизу М10 для центровки и потом все остальные.
Все теперь можно вздохнуть с облегчением.
Поднимаем двигатель на домкрате и прикручиваем два болта левой опоры.
Теперь производим затяжку болтов:
М12 – 80Нм
М10 – 45Нм
Чтобы затянуть верхние болты, динамометрическим ключом,

снимаем части тросового привода. Для этого достаточно снять стопорное кольцо. После затяжки ставим обратно.

Теперь одеваем тяги переключения передач и нам нужно отрегулировать четкость переключения. Для этого нужно сделать следующее:
— на креплении тяг имеются пружинки, сжимаем их и поворачиваем упорный механизм против часовой стрелки, и пока оставляем так.
— опускаем кулису переключения передач вниз и фиксируем стопорным штифтом повернув флажок вверх. Теперь коробка у нас зафиксирована в положении нейтрале.

— идем в салон и снимаем кожух «мешалки». Фиксируем ее в положении нейтрале через отверстия, любым подходящим прутком, отверткой, шилом и т.д., или шестигранником на 4.

— возвращаемся под капот. Теперь, когда у нас все зафиксировано в положении нейтрале, можно подергать вперед назад тяги должны сами встать в нужное им положение, после чего отпускаем упорный механизм и тяги зафиксируются. После чего разблокируем кулису переключения передач.

Прокачка гидравлики сцепления
Откручиваем штуцер прокачки и надеваем на него, одним концом, прозрачную трубочку, а другим в тару, и открываем бачок с тормозной жидкостью.

Наливаем жижу под завязку. Прокачиваем педаль сцепления, прокачиваем ее рукой т.к. она будет вялой и в исходное положение сама не вернется, качнув пару, раз педаль идем, смотрим, что там с жижей в бачке и то, как протекает жижа по трубке. Если по трубке начиная от штуцера до конца трубки, нет пузырьков воздуха, то можно закрутить штуцер. Эту процедуру я делал один.

Собираем машину до конца и проверяем как ведет себя переключение передач с начало на не заведенном двигателе, а потом на заведенном, если переключение происходит ровно и без титанических усилий то вы собрали и отрегулировали все верно.

И напоследок хочу заметить что Serega862 правильно заметил что комплект сцепления своих денег он стоит. После получасовой поездки по городу (ехал не спеша и собрал все светофоры ) сцеплением остался доволен, сцепление мягкое, а главное ни каких признаков ухудшения не заметил.
Всем спасибо и удачи на дорогах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *