Как самому заправить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как самому заправить кондиционер в машине

  • автор:

Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля

В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно заправить систему кондиционирования. Многие боятся проводить работы с системой кондиционирования, но эта статья поможет развеять все страхи) а мы постараемся максимально наглядно про продемонстрировать. На самом деле, этот процесс намного проще, чем кажется.

Самая сложная часть – это иметь необходимый набор инструментов.

Вот необходимый список инструментов:

  • 1. Манометрический коллектор с тремя шлангами: для магистралей высокого и низкого давления (синий и красный), и для заправочных жидкостей/газа (желтый) и 2 быстросъемными адаптерами (красный и синий для портов высокого и низкого давления)
  • 2. Вакуумный насос
  • 3. Хладагент R134a
  • 4. Электронные весы
  • 5. Защитные очки и резиновые перчатки

Для начала определите сколько хладагента и какого типа вам необходимо, а также какой тип масла используется в системе – для этого посмотрите на подкапотную табличку. В нашем примере – тип хладагента HFC134a (R134a) 570-630 гр., масло RL-897 (это PAG масло 46 вязкости).

У нас есть 2 банки по 340 гр, которых нам как раз хватит для заправки.

Для заправки системы нам необходимо сделать 2 основных вещи

  • 1. Провести вакуумирование всей системы — это удалит весь воздух и влагу из компонентов системы – магистралей, конденсора, испарителя и компрессора. Влага уничтожает систему, поэтому это крайне важный шаг. Ни в коем случае не пренебрегайте этим.
  • 2. Заправить систему новым хладагентом

Как видим, все довольно просто.

Приступаем к заправке

1. Убедитесь, что оба вентиля манометрического коллектора находятся в положении «закрыто». Синий вентиль и шланг – магистраль низкого давления, красная – высокого, а через желтый будем всё заправлять. Обратите внимание, что быстросъемные адаптеры под высокое и низкое давление имеют разный внутренний диаметр. Они не взаимозаменяемые.

2. Подключаем быстросъемы к портам высокого и низкого давления

3. Открываем вентили на быстросъемах высокого и низкого давления

4. Смотрим показания манометров – в пустой системе должны быть на нуле оба манометра.

5. Подключаем желтый шланг к вакуумному насосу – закрутить достаточно от руки.

6. Включаем вакуумный насос (он начнёт жужжать как обычный насос для колес)

7. Посмотрите на манометры – показания будут те же, ничего не меняется.

8. Откройте оба вентиля на коллекторе – стрелки опустятся ниже нуля.

9. Подождите несколько минут. Вам нужно контролировать только давление на манометре низкого контура (синем) – должно дойти до 30. Это показание означает максимально возможный вакуум.

10. Закройте оба вентиля на манометрическом коллекторе и выключите вакуумный насос

11. Оставьте всё в таком положении на 1 час. Затем проверьте показание стрелки манометра низкого давления – оно должно быть неизменным. Это говорит о том, что наша система полностью герметична и нет никаких утечек.

12. Вернулись через час, видим, что наша система полностью герметична и теперь можно продолжать вакуумацию

13. Включаем вакуумный насос и затем полностью открываем оба вентиля манометрического коллектора

14. Ждем 45 минут вакуумации. Это удалит всю возможную влагу и воздух из системы . Через 45 минут закрываем оба вентиля на коллекторе и выключаем вакуумный насос.

Теперь будем добавлять фреон

15. Если вы производили замену или чистку каких-либо компонентов системы, то вам необходимо добавить масло (тип масла указан на подкапотной табличке или на табличке на самом компрессоре). Для добавления масла можно использовать желтый шланг, который идет на вакуумный насос. Отсоедините его и добавьте в него необходимое количество масла. Также можете добавить ультрафиолет для обнаружения утечек при необходимости (если УФ жидкость уже была в системе, то дополнительно ее лучше не добавлять).

16. Присоединяем желтый шланг к баллону фреона и открываем вентиль на баллоне.

17. Теперь в желтый шланг попал фреон, но также там остался воздух. Поэтому стравливаем воздух нажав на ниппель посередине коллектора пока не пойдет газ. Всё готово к заправке.

18. Устанавливаем баллон на весы.

Заводим автомобиль!

19. Включаем кондиционер и обдув на минимум

20. Теперь используя только магистраль низкого давления добавляем фреон. Медленно открываем вентиль низкого давления (чтобы газ в жидкой фазе не попал в систему) на коллекторе.

Тут важно не класть баллон на двигатель и не разогревать его, а то рванет 🙂

Ждем запуска компрессора .

21. Как только компрессор запустится – показания манометра низкого давления начнет падать где-то к 10 psi

22. Если проверим муфту компрессора (в случае как у нас электромагнитную) увидим, что муфта «прищелкнулась» к шкиву, компрессор качает.

23. В смотровое окно на коллекторе можно увидеть газ, который поступает из баллона.

24. Добавляем необходимое количество газа, контролируя количество по весам. После полной заправки закрываем вентиль низкого давления на коллекторе перед отсоединением баллона.

25. Закрываем вентиль на магистрали высокого давления на автомобиле и отсоединяем быстросъем от порта

26. Проделываем тоже самое с магистралью низкого давления на автомобиле, закрываем вентиль и снимаем быстросъем

27. Не забудьте установить назад защитные колпачки на сервисные порты автомобиля

28. Закрываем вентиль низкого давления перед отсоединением баллона

29. Закрываем вентиль на баллоне

30. Отсоединяем шланг от баллона

Система заправлена и полностью готова к работе

Как заправить кондиционер в автомобиле самостоятельно?

Автокондиционер – это устройство, которое обеспечивает оптимальные условия микроклимата в салоне, вне зависимости от того, что снаружи — летний зной или зимний холод. Большинство современных автомобилей оснащены этим агрегатом по умолчанию, поэтому каждый автовладелец должен знать, что делать в том случае, когда фреон закончился, а возможности посетить автомастерскую не предвидится.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Принцип работы у автомобильного кондиционера примерно тот же, что и у бытового холодильника.

Обратите внимание! Автокондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и специальным холодильным маслом. Масло необходимо для смазки всей системы агрегата и компрессора в частности.

Чтобы понять, как работает система кондиционирования в автомобиле, нужно подробнее рассмотреть цикл циркуляции хладагента:

  1. Хладагент поступает в конденсатор. Из компрессора он выходит газообразным, благодаря оказанному на него давлению.
  2. Газ становится жидкостью, так как остывает, проходя через множество рёбер охлаждения конденсатора. От преждевременного испарения его спасает высокое давление.
  3. Жидкость поступает в расширительную ёмкость, где из неё удаляются все ненужные примеси и лишняя вода.
  4. Из ресивера-осушителя жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. За этим клапаном давление снижается. Степень открытия клапана регулируется в зависимости от температуры хладагента, покидающего испаритель.
  5. Хладагент попадает в испаритель уже в состоянии жидкости низкого давления. Проходя через трубки испарителя, он становится газом. В процессе происходит потребление тепла из окружающей среды.
  6. Газообразный хладагент попадает обратно в компрессор, где сжимается и разогревается. Цикл начинается сначала.

Как заправить автокондиционер, правильная заправка

Из всего вышесказанного можно понять, что хладагент циркулирует в системе постоянно, обеспечивая приток прохладного воздуха в салон автомобиля.

Какой фреон в автомобильном кондиционере

Какой фреон понадобится для заправки конкретно вашей системы кондиционирования можно узнать, взглянув на наклейку под капотом. Там же будет указана норма вещества. Впрочем, практически все автомобили с системой кондиционирования, выпущенные за последние годы заправляются фреоном серии R-134a. Перепутать тут будет сложно, так как размер заправочного штуцера у R-134а довольно большой.

Обратите внимание! Вплоть до 1992 года для заправки автомобильного кондиционера использовали фреон R-12. Его запретили из-за высокого содержания фтора и рисков нанести вред здоровью человека. Поэтому всем владельцам автомобилей, выпущенных до 1992 года, нужно перейти на новый вид фреона.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера фреоном вам потребуется следующий набор:

  • Баллон с фреоном.
  • Станция измерения давления.
  • Переходник с краном.
  • Шланги – 2 шт.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Когда всё готово можно приступить к сборке прибора для заправки. Порядок действий следующий:

  1. Найдите резьбу на верхушке фреонового баллона. Прикрутите туда переходник с краном.
  2. К переходнику присоедините шланг.
  3. Шланг прикрепите к станции для измерения давления.
  4. К станции для измерения давления присоедините второй шланг с переходником.

Заправка автокондиционеров: цены, оборудование

В некоторых случаях вам понадобится приобрести дополнительные приборы. Например, если вы хотите проверить целостность труб при помощи давления – вам понадобится безопасный газ. Если вы планируете сделать вакуумирование – понадобится вакуумный насос и т.д.

Справка! В некоторых специализированных магазинах автозапчастей продаются готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера. Это поможет значительно сэкономить время на поиске нужных деталей.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле

Продлить срок службы кондиционера поможет соблюдение следующих правил:

  • Мойте радиатор. На нём постоянно оседает дорожная пыль и грязь, тем самым снижая эффективность работы. Одного раза в три месяца для профилактических целей вполне достаточно.
  • Не забывайте прогревать кондиционер в зимние месяцы. Масло, которое циркулирует вместе с хладагентом смазывает не только компрессор, но и патрубки. Длительный простой приведёт к их пересыханию, а масло стечёт в нижние точки узлов трубопроводов. Чтобы этого избежать, достаточно раз в месяц загнать автомобиль в тёплое место и включить систему кондиционирования на 15 – 30 минут, в зависимости от требований автопроизводителя.

Как часто нужно заправлять кондиционер

Частота заправки автомобильного кондиционера напрямую зависит от новизны авто:

Как заправить автокондиционер

  • Для автомобилей, которые служат от 1 года до 5 лет оптимальна заправка раз в 2 – 3 года.
  • Если машине более 6 лет заправка фреона будет необходима ежегодно.

Уход в разное время года

Зима – самый ответственный период для автовладельца, ведь от того, насколько добросовестно он будет ухаживать за кондиционером в холодное время года зависит то, как он будет справляться с жарой. Для этого достаточно раз в месяц прогревать кондиционер в гараже или в отапливаемой автостоянке.

Самая частая ошибка летнего периода – включение кондиционера сразу после долгой стоянки на солнцепёке. Температура внутри салона в этот момент может достигнуть критической отметки. Чтобы снизить нагрузку, нужно:

  1. Открыть окна или двери и выпустить раскалённый воздух.
  2. После того как салон немного остыл – включить кондиционер на полную мощность, не садясь в авто. При этом важно активировать рециркуляцию.

Важно! Рекомендуемая разница между уличной температурой и температурой в салоне – 7 градусов. Большая разница может привести к плохому самочувствию и скачкам артериального давления.

Сколько стоит заправить автокондиционер в Пскове

Цена на заправку кондиционера в Пскове формируется с учётом нескольких параметров:

  • необходимый объём хладагента;
  • необходимость дополнительного обслуживания (промывки радиатора, устранения неприятного запаха и т. д.);

Заправка кондиционера – это ко́мплексная работа, которая включает в себя диагностику на предмет утечек (вакуумирование), откачивание старого фреона, масла и дозаправку. Средний ценник на СТО — 1200 рублей. Эту процедуру лучше проводить при регулярном обслуживании на СТО раз в 1-3 года.

Как правильно заправить автомобильный кондиционер

С дозаправкой кондиционера фреоном справиться можно самостоятельно, если нет необходимости искать утечку фреона или проводить ремонтные работы. Выгода самостоятельной работы сомнительна и разумнее обратиться в специализированный сервисный центр Норд-Вест Авто в Пскове и получить качественную работу с гарантий по разумной цене.

Заправить автокондиционер в Пскове вы сможете в авто центре Норд-Вест Авто. По всем вопросам по заправке кондиционера обратитесь в службу поддержки телефону:

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Кондиционер, как и его более продвинутая версия, климат-контроль, требует своевременного обслуживания. Бывают случаи, когда без него не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри.

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания. В жаркую погоду поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне можно лишь с помощью кондиционера. Кроме того, бывают случаи, когда без него никак не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется орудовать тряпкой, если «кондей» не работает. Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент – газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние. После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Процесс идёт по кругу – фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что речь идёт о замкнутой системе, утечка фреона все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не уничтожила конденсатор. Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент – фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, ранее использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наносящий вред здоровью.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля, можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно приобрести. Если производится дозаправка кондиционера, в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно, без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра. Теперь чуть подробнее. На самом деле понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой нужно ознакомиться со всеми нюансами. Закачка газа производится в магистраль низкого давления. Ее помечают маркировкой «L» (low) и/или синим колпачком.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, в противном случае грязь и пыль могут попасть в систему. Компрессор не будет этому рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин., чтобы компрессор мог прокачивать газ. На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *