Как проверить натяжение ремня грм
Перейти к содержимому

Как проверить натяжение ремня грм

  • автор:

Проверятель натяжения ремня грм

Ради любопытства и интереса купил этот и не знаю как его теперь назвать . Приспособление для проверки ремня ГРМ. Изначально не знал как им воспользоваться. Но все таки нашли инфу и видео и таблицу и разобрались как надо им работать. Вобщем то оказалось что эта вещь на Калину ни как не лезет . Чтоб проверить натяжку ремня нужно снимать генератор он просто мешает. Ну да ладно выставил все по таблице которую советуют и решил все таки как то затолкать на ремень. Не получилось с выставленным значением на этом приборе всунуть ремень . Раскрутил ослабил и тогда засунул. Вот и итог, генератор мешает. Снимать не стал гену смысла нет. Понял что зря потратил деньги. Не жалко 1300 из Али. Но эти же приборы на просторах инета продаются по от 1200 и до 4.500. Представляю кто купил его за 4.500 . Вобщем не советую приобретать это . Хватит и того что я его купил и попробовал. Не нужная и не правильная эта штуковина. Пишут что подходит на все автомобили где есть ремни. Нет не на все она подходит да наверное и вообще не подходит ни для чего и не для кого

Как проверить ремень ГРМ?

Как проверить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ – один из ключевых узлов в авто, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Замена этого ремня часто осуществляется во время ТО, но проверка ремня и его замена может понадобиться и в промежутке между ТО. Чтобы избежать серьёзных поломок и аварий, каждый автолюбитель должен знать, как проверить ремень ГРМ, как его ослабить или затянуть, а также как правильно выбрать новый ремень и как его поменять. Всё это Вы найдёте в нашей статье.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Почему ремень ГРМ – такой важный узел авто? Разберёмся, какую функцию выполняет ремень ГРМ и зачем он нужен в авто. ГРМ – это аббревиатура, которая означает газораспределительный механизм. Он соединяет коленчатый и распределительный валы. Этот узел считается самым сложным в автомобиле, он состоит из двух дисков, соединённых с одной стороны металлическим шкивом, а с другой – резиновым или нейлоновым ремнём. Ремень замкнут в кольцо, изнутри которого насечки или зубья. Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу двигателя и всех связанных с ним узлов. Весь узел же контролирует наполнение цилиндров топливом, а также удалением газов из двигателя.

Когда проверять ремень ГРМ?

  • Сальниковое уплотнение пришло в негодность и на ремень попало масло;
  • Ремни на двигателях некоторых авто не выдерживают заявленный срок службы, например, если в авто стоит двигатель ВАЗ. Уточните этот вопрос при прохождении ТО;
  • Вы поменяли ремень с заводского на новый. Авто с конвейера выходит без какого-либо износа деталей, так что и ремень прослужит дольше. А вот после замены следует его проверять чаще;
  • Через пару дней после замены ремня проверьте его – после установки нового ремня возможно ослабление ремня, не говоря уже о не всегда правильной установке ремня;
  • Вы редко используете авто. Во время простоя ремень всё равно изнашивается и требует замены, он может подвести в самый неподходящий момент;
  • Если Вы любите ездить по бездорожью, особенно по грязи и глубоким лужам;
  • Доступ к ремню затруднён и сложно его за раз осмотреть полностью.

Новые авто на гарантии, как правило, не вызывают неудобств в эксплуатации и не требуют частого ремонта. На срок гарантии Вы можете не беспокоиться об проверке ремня, если нет признаков его неисправности или некорректной работы. Подержанные же машины требуют особого внимания.

Когда нужна срочная проверка?

Плановая проверка обязательно должна проводится вовремя, но бывают ситуации, когда промедление будет Вам дорого стоить. Разберём, когда нужна срочная проверка ремня ГРМ.

Проверьте ремень, если:

  • Вы слышите посторонние шумы. Шум, удары и скрежет – в любом случае повод отвезти авто на внеплановое ТО, но если Вы слышите шум из области ремня, то сначала самостоятельно проверьте ремень;
  • Что-то потекло в районе этого узла. На материал ремня разрушительно грязь и грязная вода, масло, охлаждающая жидкость, гидроусилитель и некоторые другие. Любая влага в районе узла – повод проверить узел и, возможно, запланировать замену ремня.

Не оттягивайте как срочную, так и плановую проверку – исправность этого узла напрямую влияет на исправность двигателя и всех систем авто.

Для чего проверять ремень ГРМ?

Как и все узлы авто, ремень изнашивается и время от времени требует замену. В зависимости от марки авто и двигателя, износа остальных узлов и других факторов, ремень нужно менять каждые 50-100 тысяч километров. Примерно после такого же расстояния меняются и другие части узлов авто.

Срок замены можно посмотреть в документации к машине, ремню или двигателю, но лучше менять ремень раньше, а проверять мы рекомендуем так и вовсе каждые 40 тысяч километров.

Ремень соединяют в один узел поршни, систему зажигания и водяной насос, для его корректной работы нужно определённое натяжение. Если натяжение слишком сильное – ремень может порваться, если слишком слабое – соскочить или порваться.

Если так случилось, что ремень порвался, то есть немаленький шанс повреждения всей системы., потому что выпускные клапаны начнут некорректно взаимодействовать с поршнями, а по-простому они будут сталкиваться друг с другом. Ремонт встанет в серьёзную сумму, так что в этом случае как нельзя актуальна фразу, что профилактика лучше и дешевле ремонта.

Ремень может выдержать слишком сильное натяжение. Но это приведёт к быстрому повреждению ремня и всех соприкасающихся с ним узлов. Это значит, что замена понадобится не через 40 000 км, а через 20 000 км – существенная разница.

Признаки того, что с ремнём проблемы

Разберём, по каким признакам можно понять, что ремень требует осмотра.

Признаки слабого натяжения:

  • Топливо сгорает не полностью, что увеличивает объёмы выхлопа;
  • Двигатель быстро перегревается;
  • Стартер не каждый раз запускает двигатель или делает это слишком долго;
  • Двигатель работает нестабильно;
  • Увеличился расход топлива;
  • Упала мощность двигателя;
  • Посторонний и нетипичный шум.

Если есть какой-то из этих признаков – самое время обратиться в автосервис или самостоятельно затянуть ремень ГРМ.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Разберём причины обрыва ремня, чтобы Вы могли их предотвратить.

Почему ремень может порваться:

  • При замене ремня были допущены ошибки. Правила и порядок замены предоставляют производители – обязательно следуйте им и обращайтесь только в проверенный автосервис;
  • Неправильно проведено ТО или нарушены правила эксплуатации, в том числе речь идёт о смежных узлах – их неправильная работа может привести к обрыву ремня;
  • На материал ремня попали жидкости: грязная вода, масло и другие;
  • Плохое качество материала – выбирайте только проверенных производителей и не ведитесь на аномально низкие цены.

Мы не рекомендуем экономить на Вашем авто: покупайте материалы от надёжных производителей, выбирайте проверенные автосервисы и повышайте свою грамотность при самостоятельном ремонте авто.

Как проверить, загнёт ли клапаны при обрыве ремня ГРМ?

В зависимости от устройства двигателя, клапаны могут погнуться или не повредиться, если ремень порвётся. Как правило, можно заранее проверить, загнёт ли клапаны при повреждении ремня.

Чтобы проверить это, не нужно лезть на форумы или пытаться что-то разглядеть. Тут поможет изучение туториала к двигателю. Нужно найти информацию, есть ли контакт между клапаном и поршнем.

Если информации нет, то можно узнать на практике:

  • Снять зубчатый ремень;
  • Установить поршень первого цилиндра в верхней точке;
  • Установить распредвал на 720 градусов.

Теперь смотрите, упирается ли поршень в клапан. Если нет, то и при срыве ремня клапан не загнётся. Проверьте все поршни двигателя. Как показывает практика, владельцам простых бензиновых двигателей на 8 клапанов можно не беспокоиться, а вот дизельные двигатели и моторы на 16 и 20 клапанов требуют особого внимания: не забывайте вовремя проходить ТО.

Как визуально проверить состояние ремня ГРМ?

Чтобы не допустить серьёзной поломки и дорогого ремонта авто, мы рекомендуем раз в 1-2 месяца проводить визуальную проверку состояния узла ГРМ.

На что смотреть при проверке:

  • Повреждения ремня: трещины, царапины, скоры. Смотрите внутреннюю поверхность, именно при её повреждении ремень нужно менять;
  • Попросите знакомого запустить авто и проверьте: нетипичную вибрацию двигателя и цвет выхлопа. Наличие вибрации или чёрный выхлоп говорят о необходимости ремонта;
  • Проверьте натяжение ремня.

Проводите подобную проверку ежемесячно, чтобы избежать проблем в будущем. Профилактика сегодня – экономия завтра.

Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ?

Чтобы проверить ремень более внимательно, тщательно его рассмотреть на предмет следов износа и повреждений, нужно частично разобрать двигатель. Это часто ненужно и просто недоступно простому пользователю авто, то мы собрали косвенные признаки, которые свидетельствуют о повреждении ремня ГРМ:

  • Закончился срок службы – следите за соблюдение рекомендованных сроков или будьте готовы ремонтировать двигатель. Речь даже не о физическом износе материала, а об его усталости – спустя время даже ремень приходит в негодность, даже если авто стояло в гараже;
  • Смотрите дату изготовления ремня. Спустя примерно 5 лет, даже лёжа в магазине, ремень придёт в негодность;
  • Двигатель стал плохо заводиться или понизилась его мощность, что связано с износом зубцов ремня;
  • Грязный, обильный выхлоп. Чёрный выхлоп связан с рассинхронизацией узлов авто;
  • Тиканье во время поездки или же шарканье – из-за того, что материал стал неоднородным, разлохматился и т.д.;
  • Подтекание жидкости из-под кожуха, потому что жидкости негативно влияют на ремень;
  • Зажигание и стартер работает, но двигатель не заводится.

Если у Вас нестабильно работает стартер или что-то случилось на этапе передачи от стартера на двигатель – привозите Вашу машину в автомастерскую Агрегат Моторс. Мы проверим работу стартера и генератора, проверим натяжение и целостность ремня, а также дадим рекомендации по продлению срока службы этих узлов.

Этапы самостоятельной проверки ремня ГРМ

Если Вы всё же решили самостоятельно досконально проверить ремень, то мы подготовили инструкцию для разбора и проверки.

Как проверить ремень ГРМ самостоятельно:

  • Снимите защиту мотора и защитный кожух, последовательно откручивая все болты;
  • Визуально осмотрите ремень при хорошем освещении на наличие повреждений, особенно на внутренней стороне ремня;
  • Прокрутите коленвал в обе стороны на несколько поворотов, после чего поверните ремень между коленвалом и распредвалом на себя, в норме угол должен быть около 90 градусов.

Если Вы увидели серьёзные повреждения внутренней части, то ремень пора менять. Если же неполадки с натяжением, то нужно просто затянуть или расслабить ремень.

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ?

Самое время узнать, какие признаки при визуальном осмотре говорят о необходимости замены ремня.

Пора в автосервис, если:

  • Материал выглядит изношенным;
  • Стёрлись зубцы;
  • Есть серьёзные трещины и махровость материала снаружи;
  • Внутренний слой материала стал блестящим, неэластичным и затвердел;
  • Растяжение материала;
  • Неправильно положение в авто.

Если что-то из этого есть – пора менять ремень и, возможно, другие узлы авто.

Какой ремень ГРМ выбрать на замену?

Итак, Вы хотите самостоятельно поменять ремень ГРМ, как выбрать хороший в современном разнообразии вариантов?

Известные бренды ремней ГРМ:

  • Лимфордер;
  • Контитех;
  • Гейтс;
  • Дайко;
  • Балаково;
  • Бош.

Покупайте ремень у проверенного продавца, желательно у сертифицированного продавца. Никогда не верьте слишком низким ценам у непроверенных продавцов! Мы рекомендуем также проверять ремень на подлинность.

Как проверить ремень ГРМ на подлинность?

Приведём общие рекомендации, как проверить ремень на подлинность.

Ремни Гейтс можно проверить по специальной маркировки. На упаковке обязательно должен быть или 14-символьный код, или QR код, или голограмма. Без маркировки лучше не покупать ремень.

Для других производителей рекомендации такие:

  • На упаковке нет следов вскрытия или механических повреждений;
  • На упаковке есть штрихкод, защитные голограммы и другая маркировка, указанная производителем;
  • Ремень герметично упакован в полиэтилен;
  • Если на ремне есть маркировка, то она должна идти равномерно вдоль всей гильзы;
  • Сам ремень выглядит новым, нет следов повреждений или износа.

Тщательно проверяйте каждую купленную деталь авто, чтобы получить заявленные свойства и гарантии для каждой детали.

Наши советы

Кроме всего сказанного выше, мы бы хотели дать ещё несколько советов.

Главный совет – меняйте ремень тогда, когда это рекомендует производитель. В некоторых ситуациях менять надо чаще, это лучше спросить у автомеханика, специализирующегося на Вашей марке авто и двигателя. При покупке б/у авто рекомендует менять ремень – неизвестно в какой момент он Вас подведёт.

При замене ремня не поленитесь поменять ролики. Очень редко, когда степень их износа не превышает степень износа ремня. Менять же ролики спустя месяц-два после замены ремня – лишняя трата денег и времени.

При замене также проверяйте прокладку клапанной крышки, сальники, помпу, приводные ремни. Если есть следы подтекания, высохшей жидкости и другие следы износа и поломок.

Также разберём типичные задачи при осмотре ремня – как ослабить и как затянуть ГРМ ремень, а также последствия неправильного натяжения ремня.

Как ослабить ремень ГРМ?

Разберём алгоритм ослабления ремня для авто Шкода, этот же алгоритм подойдёт для многих других авто. Обратите внимание, что все действия с авто должны проводиться на ровной устойчивой площадке, а машина должна быть хорошо зафиксирована.

Как ослабить ремень ГРМ:

  • Выкрутите свечи зажигания;
  • Снимите адсорбер и бачок с антифризом;
  • Демонтируйте опору ДВС сверху;
  • Снимите кожух над узлом;
  • Скиньте привод вспомогательных узлов;
  • Выведите ремень;
  • Устройство натяжения должно быть в начальном положении;
  • Демонтируйте брызговик и мешающее колесо;
  • Зафиксируйте фиксирующий болт ключом на 19, крутите крепежи шестёркой;
  • Уберите нижнюю металлическую крышку;
  • Слегка поднимите двигатель домкратом;
  • Теперь можно ослабить ремень. Потребуется ключ на 13.

Главная проблема тут – получить доступ к ремню.

Как натянуть ремень ГРМ?

Подтянуть ремень ГРМ можно также, как и его ослабить. Внимательно и последовательно получите доступ к ремню, после чего подтяните его. Также Вы можете обратиться в автосервис и получить всестороннюю консультацию и диагностику авто.

Последствия езды с ослабленным ремнём ГРМ

Что будет, если ремень недостаточно затянут?

Последствия езды с ослабленным ремнём ГРМ:

  • Повышенный расход бензина или дизеля;
  • Авто плохо заводится с утра, после простоя или перепадов температур;
  • Мощность падает;
  • Дым станет чёрным, его станет больше.

Всё это будет, если ремень проскакивает на 1 зубец, если же проскок произошёл на 2 или более зубцов, то может остановиться двигатель, оборваться ремень или поломаться вся система двигателя авто.

Последствия езды с перетянутым ремнём ГРМ

Если ремень ГРМ перетянут, то тоже ничего хорошего Вас не ждёт.

Последствия езды с перетянутым ремнём ГРМ:

  • Ремень нужно менять в 2-3 раза чаще;
  • Также быстро износятся все смежные узлы;
  • Повредится водяной насос;
  • Повысится риск обрыва ремня и других поломок.

Всего этого можно избежать, если Вы своевременно будете проверять ремень и в любых нетипичных ситуациях внепланово отвозить авто на ТО. Берегите Ваш автомобиль, ведь профилактика сегодня поможет Вам избежать аварий и сэкономить деньги на ремонте.

Чтобы проверить два самых важных узла авто – стартер и генератор – обращайтесь в автомастерскую Агрегат Моторс. Мы тщательно проверим агрегаты и все связанные с ними узлы, так что авто ещё долго будет на ходу!

Как натянуть ремень ГРМ: правила и полезные рекомендации

Зная, как натянуть ремень ГРМ, любой водитель своевременно примет меры и убережет двигатель от дорогостоящего ремонта. Даже самый неопытный новичок наверняка слышал, что обрыв ремня или его перескок чреват даже заменой двигателя. При этом сама операция по натяжению несложна и под силу практически каждому, главное вовремя оценить состояние ремня. В нашей статье мы расскажем, как натянуть ремень ГРМ, когда это нужно делать, и приведем рекомендации бывалых автолюбителей.

  • Важность правильного натяжения ремня ГРМ
  • Проверка натяжения ремня ГРМ
  • Пошаговая натяжка ремня ГРМ
  • Инструкция по ослаблению натяжения ремня ГРМ
  • Рекомендации по натяжке ремня ГРМ
  • Мнение автовладельцев о натяжке ремня ГРМ

Важность правильного натяжения ремня ГРМ

Каждый владелец автомобиля должен понимать, что если газораспределительный механизм работает неисправно, это может привести к поломке мотора.

Дело в том, что весь механизм функционирует правильно только в том случае, если клапаны двигателя могут открываться и закрываться своевременно. Поэтому необходимо знать, как натянуть ремень ГРМ, чтобы наладить фазы, а также разграничить в работе чувствительные клапаны и поршни, которые стучат.

Важность правильного натяжения ремня ГРМ

Когда ГРМ функционирует неисправно, газораспределение будет происходить неправильно, в результате двигатель внутреннего сгорания быстро выйдет из строя из-за сильного износа. Такое чаще всего случается потому, что натяжение ремня газораспределительного механизма недостаточное.

Обратите внимание! Если ремень ГРМ оборвется в тот момент, когда вы будете ехать на автомобиле, мотор не просто выйдет из строя: погнутся клапаны. Чтобы восстановить двигатель после такой поломки, потребуется капитальный ремонт и внушительная сумма.

Если не натянуть ремень ГРМ правильно, все элементы этого механизма быстро износятся:

  • ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Чтобы отремонтировать или заменить все вышеперечисленные элементы, потребуется потратить много времени, сил и денег. Чтобы избежать возникновения такой неприятной ситуации, необходимо следить за тем, чтобы ремень ГРМ был правильно натянут. Причем отрегулировать его натяжку вы сможете своими руками, не придется посещать автосервис.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Как понять, что ремень ГРМ натянут недостаточно:

  • из выхлопной трубы идет густой дым, поскольку топливо сгорает не полностью;
  • резко увеличивается рабочая температура мотора, когда ременной привод растянут, происходит смещение фаз газораспределения;
  • машина с трудом заводится;
  • двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно, детонирует потому, что зубья проскакивают;
  • автомобиль расходует больше горючего;
  • мощность ДВС снижается;
  • появляются посторонние звуки при работе мотора.

Появление вышеперечисленных симптомов указывает на то, что нужно срочно посетить станцию технического обслуживания. Но если у вас есть ключ для натягивания ремня ГРМ, то можно выполнить данную работу своими руками.

Рекомендации по натяжке ремня ГРМ

Чтобы не проводить разборку механизма, следует осмотреть ремень газораспределительного механизма. Так вы ускорите рабочий процесс. Важно удостовериться, что ременной привод не растрескался и не разлохматился.

Проверяем то, как должен быть натянут ремень ГРМ:

  1. Откручиваем крепежи передней крышки газораспределительного механизма, она фиксируется с помощью болтов: два из них расположены по бокам, один в центре.
  2. Скидываем кожух.
  3. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы метка шкива распределительного вала перешла на два зуба по отношению к усику задней крышки.
  4. Закручиваем переднюю ветвь ремня большим и указательным пальцами вокруг своей очи (90ᵒ) или используем динамометрический ключ, усилие в 15–20 Н.

Если натяжение ремня оптимальное, привод будет закручиваться с небольшим сопротивлением. Когда натяжение слабое, ремень вам удастся легко провернуть. В случае если он перетянут, сдвинуть его будет практически невозможно.

На автомобилях старого года выпуска немецкого производства ремень ГРМ натягивали при помощи помпы единожды. По истечении определенного временного промежутка деталь просто меняли. Однако после усовершенствования данного механизма принцип его функционирования был изменен. Автопроизводители стали устанавливать подвижный ролик с системой термокомпенсации.

Как натянуть ремень ГРМ на таких авто? Для этого нужно скрутить эластичный привод под 90ᵒ, то есть четверть полного оборота. Для проверки натяжного ролика газораспределительного механизма следует выставить штангенциркулем расстояние между фиксатором ролика и его регулировочным винтом. Оптимальное значение составляет 49 мм.

Когда мотор будет запущен и прогрет, этот показатель нужно измерить повторно. Допустимый разброс полученных значений +/-7 мм.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Пошаговая натяжка ремня ГРМ

Если вы знаете, в какую сторону натягивать ремень ГРМ, то у вас получится выполнить эту процедуру самостоятельно, причем данная работа займет у вас всего 15 минут. Главное действовать по инструкции, чтобы не допустить ошибок.

Прежде всего подготавливаем все необходимое. Чтобы натянуть ремень ГРМ, нам потребуется:

  • регулировочный ключ, но даже если у вас его нет, можно обойтись и без этого специнструмента;
  • если регулировочного ключа нет, делаем этот инструмент самостоятельно, он имеет простую конструкцию и представляет собой длинную палку с двумя усиками;
  • комплект рожковых ключей.

После того как вы подготовили все необходимое, приступаем к работе. Алгоритм действий следующий:

  1. Необходимо припарковать машину таким образом, чтобы вам было комфортно проводить все манипуляции. После этого следует сбросить клеммы с АКБ.
  2. Затем нужно убрать защитную крышку на приводе газораспределительного механизма, если она имеется. Чтобы снять ее, потребуются гаечные ключи.
  3. После этого следует найти натяжной ролик. Чаще всего он находится между шестернями распредвала и коленчатого вала. Натяжной ролик прижимает непосредственно ремень, вы легко найдете его.
  4. После того как ролик будет найден, его необходимо расслабить. Чтобы сделать это, придется открутить гайку на креплении.
  5. Теперь можно снимать ремень газораспределительного механизма, если его нужно заменить.
  6. Далее следует надеть на шестерни новый ремень.
  7. Важно правильно натянуть ременной привод. Потребуется специальный ключ, его нужно вставить рожками в отверстия регулировочной гайки. Находится она рядом с натяжным роликом, который вы ранее ослабили. Ключ нужно крутить против часовой стрелки.
  8. После того как ремень будет правильно натянут, следует придержать натяжной ролик, а затем затянуть гайку крепления ролика.
  9. Как только вы натянете ремень ГРМ, необходимо удостовериться, что эта работа выполнена правильно. Потребуются ручные весы и линейка. При обнаружении недочетов придется проводить всю работу заново.
  10. По завершении проверки натяжки закрываем ременной привод защитным кожухом. Нужно установить обратно крышку и зафиксировать ее.
  11. Когда ремонтные работы будут завершены, подключаем клеммы аккумулятора, заводим машину. Если натяжение ремня оптимальное, не будет посторонних звуков и свистов. Важно посмотреть, чтобы помпа и генератор функционировали правильно.

Теперь вы знаете, как натянуть ремень ГРМ. Ничего сложного в данной работе нет, но важно не перетянуть его. В противном случае возникнет серьезная поломка – изгиб шкива, на котором находятся шестерни.

Инструкция по ослаблению ремня ГРМ

Далее описана последовательность действий для того, чтобы ослабить эластичное кольцо на такой машине как «Шкода» с мотором объемом 1,6 литров и мощностью 100 лошадиных сил. Работать придется в правой части подкапотного пространства. Ременной привод на данной модели авто находится под защитным кожухом. Алгоритм действий следующий:

  1. Паркуем машину на ровной поверхности.
  2. Выкручиваем свечи зажигания, дело в том, что из-за компрессии в моторе будет высокая нагрузка на узел.
  3. Снимаем адсорбер, расширительный бак с охлаждающей жидкостью, чтобы они не мешали.
  4. Также убираем верхнюю опору двигателя, чтобы добраться до фиксатора верхней крышки ГРМ.
  5. Отстегиваем крепления при помощи шлицевой отвертки, убираем кожух.
  6. Скидываем привод вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение, потребуется ключ на 15.
  7. Выводим ремень, устройство натяжения возвращаем в первоначальное положение.
  8. Демонтируем брызговик, правое переднее колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала.
  9. Откручиваем крепежи шкива, держим фиксирующий болт ключом на 19, крепежи отворачиваем головкой на 6.
  10. Снимаем нижнюю металлическую защитную крышку, открутив 5 болтов.
  11. Приподнимаем мотор с помощью домкрата, так вы сможете снять правую опору. После этого добраться до гибкого соединения будет легко.
  12. Откручиваем болты головками на 16 или на 18.
  13. Ослабляем ремень газораспределительного механизма, а также натяжной ролик с помощью ключа на 13.
Читайте также!

Достаточно просто ослабить ремень ГРМ на тех автомобилях, где он не спрятан под передней плитой двигателя. К примеру, на ДВС 4g93t и подобных.

Потребуется лишь трубный ключ с рукоятью. Как еще можно ослабить ременной привод, если система с гидронатяжением:

  1. Затягиваем ключом регулировочный болт до упора.
  2. Создаем небольшое натяжение, докручивая фиксатор на пол‐оборота.
  3. Ждем 15 секунд, затем немного дотягиваем, если сделать это сразу, можно сломать гидронатяжитель газораспределительного механизма.

Зная, как натянуть ремень ГРМ или при необходимости ослабить ременной привод, вы сможете снять его и осмотреть. Возможно, на ремне вы обнаружите трещинки, следы смазки, а часть зубьев будут отсутствовать.

Пошаговая натяжка ремня ГРМ

Рекомендации по натяжке ремня ГРМ

Придерживайтесь данных рекомендаций, чтобы газораспределительный механизм сохранился в идеальном состоянии:

  • Профессионалы советуют проверять натяжение ременного привода через 13 000-15 000 км пробега. Это позволит исключить ситуацию, когда происходит обрыв ремня, после чего клапаны загибает в 87 % случаев.
  • Нельзя ездить на машине, если ремень ГРМ износился, недотянут либо перетянут. Необходимо как можно быстрее заменить его, при необходимости натянуть или ослабить. Такой подход позволит предотвратить возникновение серьезной поломки после его обрыва.
  • Если ременной привод будет перетянут, он быстро износится, также в негодность придут ролики и подшипники. При недостаточном натяжении ремень перескочит. В результате произойдет загиб клапанов, порвется сам ремень. На восстановление автомобиля придется потратить крупную сумму.
  • Если ременной привод перетянут, появится визг во время езды.
  • Необходимо следить за тем, чтобы масло не попадало на ременной привод. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Устанавливая новый ремень ГРМ, следует осмотреть ролики. Профессионалы рекомендуют устанавливать новые ролики при каждой четной замене ремня (каждую вторую замену ременного привода).

Мнение автовладельцев о натяжке ремня ГРМ

  1. Как натянуть ремень ГРМ правильно?

«Натягивая ремень, никогда не помогайте себе рукой, монтировкой. Всегда придерживайтесь мануала, поверните на 3 зубца против часовой стрелки, тогда ремень натянется от пружины. Если появился свист, нужно остановить машину и устранить причину появления посторонних звуков. Иначе придется потратить внушительную сумму на замену головки».

«Пружина натяжного ролика функционирует лишь при натяжке ремня, после этого ролик затягивается, пружина перестает работать».

«Растягиваются любые ремни со временем, но, если вы заметили, что произошло сильное растяжение, придется как можно скорее натянуть его».

«Воющие звуки появляются от помпы, ролик просто шуршит, дело вообще не в ремне. На непрогретом моторе ремень жесткий и короткий, после прогрева он будет эластичным, длина его также увеличится. Следовательно, натяжение станет меньше».

«Я справился с этой работой без ключей. Просто вставил в отверстия ролика два штыря. Подойдут также винты или сверла. Натянуть получится легко с помощью отвертки, она будет играть роль рычага, и вы легко затянете гайку».

Зная, как натянуть ремень ГРМ правильно, вы легко выполните данную процедуру своими руками. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, тогда ваш автомобиль будет всегда находиться в исправном состоянии.

Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках

Натяжение ремня грм

На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.

Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.

Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.

Проверка натяжения безменом

Проверка натяжения безменом

Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.

Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно о процессе диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.

Регулировка осуществляется так:

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.

Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.

Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.

Делается все так:

  • Прибор «Контитег» подносится к ремню.
  • Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
  • Сверить показания амплитуды с табличными данными.

Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).

Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.

Ауди 100

Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.

Схема привод грм

Схема привод грм

Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.

После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.

Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.

Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.

Фольксваген

На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.

Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат

Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат

Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:

  1. Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
  2. Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.

Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.

Киа

На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.

Еще важные рекомендации:

  • Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
  • В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.

Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *