Как проверить датчик температуры ваз 2109
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры ваз 2109

  • автор:

Датчик температуры двигателя

такой вопросик, у меня на прогретом движке, стрелка температуры всегда находится чуть ниже, чем между самой первой и серединой, даже не пополам, это нормально? стрелка в середине это 90 градусов?

Автомастер
Регистрация: 10.02.2010
Сообщения: 55

Стрелка температуры должна находится между второй риской и красной зоной, это и есть что-то около 90 градусов. На низкой панели.
В середине это 70 градусов, начало шкалы — 50.

Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Стрелка указателя температуры двигателя должна распологаться на отметке 90 градусов. Как, показано на нижеследующих рисунках (стрелка указателя должна показывать как красная стрелка).

Показания указателя температуры на прогретом двигателе для низкой панели приборов ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Показания указателя температуры на прогретом двигателе для низкой панели приборов ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Показания указателя температуры на прогретом двигателе для высокой панели приборов ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Показания указателя температуры на прогретом двигателе для высокой панели приборов ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Показания указателя температуры на прогретом двигателе для евро панели приборов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Показания указателя температуры на прогретом двигателе для евро панели приборов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081

Обалдеть, а у меня немногим выше 50. и уже вентилятор включается. кто может врать? датчик? хотя и вентилятор включается, там же свой датчик, может уже самой стрелке пипец пришёл?

Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 43
Авто: фабия

температура показывается для ОЖ
проверить можно элементарно — достаточно потрогать радиатор, когда включается вентилятор
для самарок вроде включается при 103 град и выключается при 87 (хотя это на память)
50 град и 100 — очень разнятся на ощупь
так что можно заменить пробку с датчиком на радиаторе, тем более что она рублей 30-50 стоит вроде

Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081

так причём тут вентилятор, или имеется ввиду что он рано срабатывает, но нет, я гогда езжу, он не крутится, когда радиатор самотёком охлаждается, а датчик показывает температуру маленькую, наверное либо датчик ОЖ врём в движке либо сама стрелка уже откинулась. я так думаю.

Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081

а как проверить датчик ОЖ, я что то никак не найду при каких температурах какое сопротивление должно быть.

Регистрация: 11.02.2010
Сообщения: 38

Для инжекторного ДТОЖ где то видел, а для приборки — не встречал.

Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081

короче надо походу тупо датчик поменять, а там видно будет

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор)

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Внешний вид ДТОЖ

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ
  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
  • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

Проверка работоспособности

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Замена

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Снятие устройства

Снятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

Датчик температуры 130

Здравствуйте, вообщем такая проблема , ваз 2108 низкая панель карбюратор. Машина прогревается , всё нормально и вот когда датчик только срабатывает ( температура 50 по моему должна быть ) стрелка падает до 130 и всё, как будто на массу замкнули. Происходит это только то когда срабатывает датчик , если холодная то на нуле, а если теплая или прогревается 130( датчик только поменял , не помогло )

sunmen
Активный автомобилист

Регистрация 10 Окт 2020 Сообщения 279 Авто 2109
стрелка падает до 130 и всё, как будто на массу замкнули
Возможно термометр (на панели)глючит.

sinsei
Новенький

Регистрация 2 Май 2013 Сообщения 242 Откуда Киев Авто 21091 1,5 карб 1992г.
датчик только поменял , не помогло

Не факт что новый датчик рабочий , сейчас качество запчастей ниже плинтуса .
Как проверить показатель температуры в панели приборов 2108 ,
взять три резистора — один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы и будут у нас имитировать датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим её к аккумулятору. Резистор 600 Ом одним концом вставляем в массу аккумулятора, на другой конец насаживаем фишку датчика.
Проверяем датчик температуры Ваз 2109
Идем в салон и включаем зажигание — стрелка указателя температуры должна показать около 50 градусов.
Смотрим показания указателя температуры
Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом — стрелка указателя температуры должна показывать 90 градусов.

ukazatel-temperatury-ohlazhdayucshej-zhidkosti-vaz-2109_6.jpg

На третьем резисторе номинала 100 Ом стрелка указателя температуры должна показывать больше 100 градусов.
Если при подключении резисторов и их смене указатель температуры показывает приведенные выше значения (могут немного отличаться) — значит провод от датчика к указателю, и сам указатель исправны.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости|Как проверить указатель Температуры

Иконка канала Учим Делать с Преданностью

Всем ПРИВЕТ в этом видео я покажу как можно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и Указатель температуры на примере автомобиля Ваз 2109 Всем ПРИВЕТ в этом видео я покажу как можно без особых усилий поставить Щётко-держатель стартера на своё место НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕРЖАТЬ КАНАЛ ЛАЙКОМ ПОДПИСКОЙ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОКА ⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Всё что показано в роликах ,это показ того, как это делает автор и не является обязательным для применения Донат https://www.donationalerts.com/r/vladuakr #автоэлектрик #автоэлектрика #датчиктемпературы

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *