Как называется стекло фары
Перейти к содержимому

Как называется стекло фары

  • автор:

Передние фары. Советы по эксплуатации и ремонту

Фары автомобиля — это основной источник света на ночной дороге, поэтому от их состояния зависит качество видимости в темное время суток. Кроме того, передние фары являются одним из элементов экстерьера и предают особый внешний вид каждой модели авто.

В процессе эксплуатации своего автомобиля многие владельцы сталкиваются не только с проблемой естественного старения фар, но и с вынужденной их заменой при повреждениях. Поэтому рассматриваемые в данной статье аспекты будут полезны многим автолюбителям.

Потеря прозрачности

Не считая поломку фары вследствие механического повреждения (например, от попадания камня или в результате ДТП), основным фактором снижения эксплуатационных характеристик автооптики является потеря прозрачности стекла.

Потеря прозрачности фары

Тут следует отметить, что в настоящее время фары изготавливаются из высокотехнологичного пластика (вместо стекла). Пластик имеет как плюсы, например, не лопается от перепадов температур, так и минусы. В частности, он значительно мягче по своей структуре, чем стекло. Это один из факторов, которые приводят к досрочной потери прозрачности.

Воздействие окружающей среды, попадание песка и пыли при движении — вот основные факторы, приводящие к естественному помутнению фар. Кроме того, появлению матовости на стеклах способствует удаление грязи с фар на сухую.

Давай же посмотрим, как продлить, а иногда и вдохнуть в переднюю оптику вашего автомобиля новую жизнь.

Защита и полировка фар

Защита фар

Современные технологии позволяют эффективно защитить стекла осветительных элементов от преждевременного старения. Для этого можно использовать специальную пленку, которую наклеивают на рассеиватель фары. Она не только препятствует воздействию влаги и песка, но и защищает стекло от повреждений при попадании камней. При потере прозрачности данная пленка меняется, и фара снова выглядит как новая. Такая процедура называется бронирование фар.

Кроме пленки можно наносить различные составы на основе воска или смол. Они называются «керамика» или «нано керамика».

Полировка фар

Если фары вашего автомобиля все же помутнели, не спешите покупать новые. Первоначальный вид им может придать полировка, состоящая из нескольких этапов. Сначала поверхность обрабатывается абразивными составами, а потом осуществляется финальная полировка специальными средствами. Применение подобной процедуры может полностью восстановить прозрачность фары.

Ремонт фар

Уровень технологий в автомобилестроении в последние годы шагнул далеко вперед. С улучшением эксплуатационных характеристик растет и цена на многие автомобильные агрегаты. Так, стоимость некоторых фар может превышать 100 000 рублей. И имеет ли смысл выкладывать такие деньги за новую запчасть, если у вас разбито только стекло? Давайте разберемся.

Замена стекла в фаре

Разбитое стекло – это основная причина замены фар. И хотя замена только стекла не предусмотрена для большинства современных автомобилей, это совсем несложная процедура. К ней прибегают в некоторых случаях, когда это становится целесообразно.

Снятие стекла с фары

Главной задачей здесь становится поиск целого стекла. Можно использовать, например, б/у или поврежденные фары (главное, чтобы стекло было целым). Стекло крепится к корпусу за счет герметика. При нагревании герметик становится мягким и позволяет отделить стекло от корпуса. Для нагрева фары можно использовать электрическую духовку или строительный фен. В случае использования фена поступаем следующим образом:

  1. Берем картонную коробку, в которую свободно поместится фара.
  2. Проделываем в коробке отверстие размером с сопло фена.
  3. Кладем фару в коробку, закрываем и направляем в нее струю горячего воздуха от фена через проделанное отверстие. Обратите внимание, что фару нужно разместить в дальней части коробки, подальше от фена. Иначе она может расплавиться.

Т.е. получается некое подобие печки. Когда фара хорошо прогреется, стекло легко отделится от корпуса.

При установке стекла на фару также используется герметик. Перед склейкой необходимо хорошо очистить места сопряжения от старого герметика.

Ремонт креплений

Поломка креплений фары к автомобилю также не всегда является поводом полной замены детали. Для ремонта сломанных креплений применяют технологию пайки пластика с использованием присадочного материала. Этот метод широко применяется при ремонте бамперов и других пластиковых деталей.

Ремонт креплений на фаре

Замена фар

Если замена фар все же неизбежна, то перед установкой необходимо убедиться в целостности купленной детали. Необходимо осмотреть и проверить корпус на отсутствие повреждений и трещин. Можно слегка потрясти фару. Это позволит убедиться, что все внутренние элементы фары надежно зафиксированы (не должно быть дребезжания или других звуков). Если на фаре предусмотрен механический корректор, необходимо покрутить его (при этом должно наблюдаться отклонение отражателя).

Современные фары оборудованы, как правило, двумя отверстиями для циркуляции воздуха. Они расположены сзади на корпусе. В большинстве случаев эти отверстия заклеены бумагой, а сверху установлены резиновые трубочки. Данные бумажные затычки нужно обязательно удалить, иначе фара начнет запотевать даже при незначительных перепадах температуры. После удаления бумажных элементов необходимо поставить на место резиновые трубочки.

Отверстия для циркуляции воздуха в фаре

И, конечно же, после установки фар необходимо отрегулировать направление светового пучка.

Важно знать

К установке в фары допускаются лампы мощностью, соответствующей маркировке на корпусе фары. Использование ламп большей мощности может привести к повреждению детали и даже к возгоранию.

Приведенные советы помогут значительно увеличить срок службы фар вашего автомобиля. А надлежащее состояние фар, в свою очередь, обеспечит качественное освещение дорожного покрытия в темное время суток. Помните, что хорошая видимость — это залог безопасного управления транспортным средством.

Светорассеиватели для фар: назначение, виды, цена

Светорассеиватели для фар: назначение, виды, цена

18.02.2020

Светорассеиватели на фарах часто загрязняются, подвергаются механическим воздействиям. Но это заменяемые элементы. В случае повреждения, например, из-за попадания камней, не обязательно покупать целые, готовые к установке фары, можно просто поставить новые рассеиватели.

Что собой представляют рассеиватели фар

Светорассеиватель, или, как его называют, «стекло» – лицевая прозрачная часть автомобильной фары, важный элемент оптики.

Выполняет такие функции:

  • Рассеивание света от отражателя или напрямую от лампы;
  • Доведение светового потока до нужных характеристик;
  • Защита лампы от атмосферных воздействий, посторонних включений.

За светораспределение, рассеивание, отвечают маленькие преломляющие элементы на внутренней поверхности рассаивателя – сферические или цилиндрические линзы, призмы.

Светопропускающие элементы выпускаются для всех устройств головного и дополнительного света.

В интернете найти и заказать подходящие детали не составит труда Вы можете купить оптом стекла для фар на иномарки и отечественные автомобили.

При выборе рассеивателей учитывают марку автомобиля, назначение, расположение, размер, форму фары.

Материал рассеивателей

Светопропускающие, рассеивающие свет элементы автомобильной оптики производят из стекла, поликарбоната, акрила.

Стеклянные рассеиватели обладают высокой светопропускной способностью. Устойчивы к минусовым температурам, влаге, ультрафиолетовым лучам. Однако при механическом воздействии на них может появиться скол, трещина, которые существенно снизят качество освещения, сделают передвижение небезопасным.

Поликарбонатные прозрачные элементы дешевле стеклянных. Плюс они легкие, влагостойкие, без проблем очищаются от грязи. При этом они плохо переносят щелочи, подвержены воздействию УФ-лучей, со временем выгорают, мутнеют, из-за чего неизбежно теряют уровень прозрачности.

Акриловые светорассеиватели более устойчивы к ультрафиолету, не боятся влаги, перепадов температур. Их минус – возможность образования микротрещин, ухудшающих освещение.

Цены на светорассеиватели передних фар

В отличие от других элементов автомобильной оптики, рассеиватели недорогие.

На цену, как правило, влияют:

  • Размеры, форма;
  • Назначение (например, для головных фар или противотуманных);
  • Материал;
  • Марка автомобиля, для которого предназначены.

В интернете вы можете заказать стекла передних фар по цене от 113 рублей. Например, круглые рассеиватели для головных фар Volkswagen Golf II.

Цены светорассеивателей противотуманных фар – в пределах 79 – 340 рублей.

Типы фар

Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп. ). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

рис. 3 Две секции. Верхняя — ближний свет, нижняя — дальний
Хрустальные фары — фары с сегментным отражателем и гладким (прозрачным) стеклом или пластиком (рис.1 — рис.3).

Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.

рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

рис. 6 Модульные фары
Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).

рис. 7 Мономодули рис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.

рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

— более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

— шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

— более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

— стильный современный вид;

— и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

рис. 10 Линзованные фары
Рефлекторные фары можно модернизировать, установив в них любой линзованный модуль (примеры работ). Также с помощью установки линз можно решить проблему «неправильного» света на автомобилях с правым рулем, и, соответственно, проблему прохождения техосмотра. Внутри фары линза оформляется декоративным элементом или блендой, которая, как правило, является частью маски. Маска определяет цвет фары и обычно имеет зеркальное покрытие, она не участвует в формировании светового пучка. Окрасив маски, к примеру, в серебристый металлик, черный металлик или матовый черный можно изменить облик Вашего авто и придать ему неповторимый стиль.

Фара автомобильная: светлая дорога в любое время суток

Все транспортные средства в соответствии с действующим законодательством оснащаются осветительными приборами — фарами различных типов. О том, что такое автомобильная фара, каких типов бывают фары, как они устроены и работают, а также о правильном выборе, замене и эксплуатации фар — читайте в статье.

Что такое фара автомобильная?

Автомобильная фара — электрический осветительный прибор, смонтированный в передней части транспортного средства. Данный прибор обеспечивает освещение дороги и окружающей местности при низком уровне освещенности, либо в условиях недостаточной видимости. Фары часто называют головным светом или головной оптикой, что отражает их назначение и расположение.

Фары являются одними из основных компонентов автомобильной светотехники, они решают несколько задач:

• Освещение участка дорожного полотна и близлежащей местности перед машиной в темное время суток — выполняет головной свет;
• Освещение дороги в условиях тумана, снегопада, песчаной бури и т.д. — выполняют противотуманные фары;
• Освещение местности на большом расстоянии вне дорог общего пользования, при проведении поисково-спасательных работ и в иных ситуациях — выполняют фары-искатели и прожекторы;
• Обеспечение заметности ТС при движении на дорогах общего пользования в светлое время суток — выполняют фары ближнего света при отсутствии или поломке дневных ходовых огней.

Эти функции возложены на фары различных видов и конструкций.

Классификация автомобильных фар

Автомобильные фары делятся на типы по способу формирования светового луча, назначению, применимости в различных схемах светотехники и устройству.

По способу формирования светового луча фары бывают двух типов:

• Рефлекторные (отражательные) — традиционные фары с отражателем параболической или сложной формы, который формирует направленный пучок света;
• Проекционные (прожекторные, линзованные, фары полуэллипсоидной системы освещения) — современные фары с оптической линзой, которая обеспечивает формирование мощного светового луча при компактных размерах всего устройства.

По своему назначению фары делятся на три группы:

• Основные (головного света) — для освещения дороги и близлежащей местности в темное время суток;
• Противотуманные — для освещения дороги в условиях недостаточной видимости;
• Фары-искатели и прожекторы — источники направленного света для освещения местности вблизи и на значительном расстоянии.

Работа фары в режиме ближнего света

Работа фары в режиме ближнего света

Работа фары в режиме дальнего света

Работа фары в режиме дальнего света

В свою очередь, фары головного делятся на три вида:

• Ближнего света;
• Дальнего света;
• Комбинированные — один прибор может работать в режиме ближнего и дальнего света (но только ни в двух режимах одновременно, что четко прописано в ГОСТ).

Фары ближнего и дальнего света отличаются диаграммой направленности и особенностями светового потока.

Фары ближнего света освещают дорогу непосредственно перед авто и предотвращают ослепление водителей на встречной полосе. Данное устройство формирует луч, наклоненный вниз и направленный вдоль дороги, для этого лампа монтируется перед фокусом отражателя фары, а часть светового потока от ее нити накала экранируется (в нижней части). Фары ближнего света могут формировать луч с различной диаграммой направленности:

Форма луча, формируемого фарами ближнего и дальнего света

• Симметричный — свет распространяется вперед равномерно, постепенно теряя интенсивность с отклонением от оптической оси фары вправо и влево;
• Ассиметричный (европейский) — световой луч неравномерно освещает дорогу, наибольшая интенсивность освещения обеспечивается справа, охватывая правую полосу и обочину, ослабление луча слева предотвращает ослепление водителей на встречной полосе.

Фара дальнего света освещает дорогу и местность на большом удалении от авто. Лампа этой фары расположена точно в фокусе отражателя, поэтому формируется симметричный луч высокой интенсивности, направленный вперед.

Фары могут использоваться в головной оптике различных схем:

• Двухфарная схема — используется две фары комбинированного типа, расположенных симметрично по обе стороны от средней оси данного ТС;
• Четырехфарная схема — используется четыре фары, две из которых работают только в режиме ближнего света, две — только в режиме дальнего света. Фары собраны в пары «ближний свет + дальний свет», пары расположены симметрично средней оси данного ТС.

В соответствии с действующим законодательством (ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) и некоторыми иными), на автомобилях должно устанавливаться строго по две фары ближнего и дальнего света, факультативно могут устанавливаться две противотуманные фары, наличие дополнительных фар ближнего и дальнего света или, напротив, отсутствие штатных приборов не допускается, такой автомобиль нельзя эксплуатировать (согласно пункта 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…» ПДД РФ).

Конструкция и особенности автомобильных фар

По конструкции фары делятся на несколько типов:

• Корпусные — имеют отдельный корпус, могут устанавливаться на кронштейнах на кузове машины или в ином месте. К данному типу относятся фары ряда автомобилей до 60-х годов выпуска, а также противотуманки, искатели и прожекторы;
• Встраиваемые — устанавливаются в специальные ниши, предусмотренные в передней части автомобиля;
• Блок-фары — объединяют в одну конструкцию фары ближнего и дальнего света и указатели поворота. Обычно являются встраиваемыми;
• Фары-лампы — лампы увеличенного размера, Интегрированные в единую конструкцию с отражателем и рассеивателем, являются встраиваемыми. Наибольшее распространение получили на американских автомобилях, сегодня применяются значительно реже обычных фар.

Конструктивно все фары принципиально одинаковы. Основу изделия составляет корпус, в котором установлен отражатель — изогнутое определенным образом зеркало (как правило, пластиковое с металлизированным отражающим покрытием), которое обеспечивает формирование направленного вперед светового луча.

Отражатели бывают трех типов:

• Параболические — классическая конструкция, отражатель имеет форму параболоида вращения, который обеспечивает равномерное распределение света вдоль оптической линии;
• Свободной формы — отражатель имеет сложную форму с участками, имеющими различный наклон друг относительно друга, он формирует световой луч с определенной диаграммой направленности;
• Эллиптические — такую форму имеют отражатели проекционных (линзованных) фар, эллиптическая форма обеспечивает необходимую диаграмму направленности светового луча в ограниченном пространстве.

В блок-фарах используется несколько отражателей для всех ламп, интегрированных в единую конструкцию. В центре отражателя устанавливается источник света — лампа того или иного типа (обычная, галогенная, светодиодная, ксеноновая), в фарах дальнего света нить накала или дуга располагается в фокусе отражателя, в фарах ближнего света она вынесена немного вперед. Спереди фара закрыта рассеивателем — прозрачной деталью из стекла или поликарбоната, на которой нанесено рифление. Наличие рифления обеспечивает равномерное рассеивание светового луча по всей освещаемой площади. В фарах-искателях и прожекторах рассеивателя нет, точнее — закрывающее лампу стекло не имеет рифления, оно гладкое. В противотуманных фарах рассеиватель может быть окрашен в желтый цвет.

Общая конструкция и работа линзованной автомобильной лампы

Общая конструкция и работа линзованной автомобильной лампы

Конструкция линзованных фар более сложна. Их основу составляет эллиптический отражатель, в фокусе которого установлена лампа, а на некотором отдалении — оптическая собирающая линза. Между линзой и отражателем может находиться подвижный экран, который изменяет световой луч при переключении между ближним и дальним светом.

На корпусе и рассеивателе фары нанесена ее маркировка, в которой указаны основные характеристики и допустимые для установки типы ламп. Установка других источников света недопустима (за редким исключением), это может изменить характеристики фары, а вследствие этого транспортное средство не пройдет техосмотр.

Вопросы выбора, замены и эксплуатации автомобильные фары

Для выбора новой оптики необходимо учитывать конструкцию, особенности и характеристики старых изделий, в идеальном случае следует покупать фару той же модели. Если же речь идет о противотуманках или фарах-искателях и прожекторах, которых не было на автомобиле, то здесь следует учитывать возможность установки этих приборов на автомобиль (наличие соответствующих кронштейнов и т.д.) и их характеристики.

Отдельное внимание нужно уделить выбору блок-фар. Сегодня они, как правило, представлены в двух вариантах — с прозрачным (белым) и желтым сегментом указателя поворота. При выборе фары с желтым сегментом указателя поворота необходимо покупать лампу с прозрачной колбой, при выборе фары с белым сегментом указателя поворота необходимо покупать лампу с желтой (янтарной) колбой.

Замена фар производится согласно инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. После замены необходимо выполнить регулировку фар по той же инструкции. В простейшем случае эта работа выполняется с применением экрана — вертикальной плоскости с разметкой, на которую направлен свет фар, в качестве экрана может выступать стена, гаражные ворота, ограждение и т.д.

Для ближнего света европейского типа (с ассиметричным световым лучом) необходимо добиться, чтобы верхняя граница горизонтальной части светового пятна располагалась чуть ниже центра фар. Для определения этого расстояния можно использовать следующую формулу:

где h — расстояние от оси фар до верхней границы пятна, H — расстояние от поверхности дороги до центра фар, L — расстояние от автомобиля до экрана, единица измерения — мм.

Для регулировки необходимо ставить автомобиль на расстоянии 5-8 метров от экрана, величина h должна лежать в пределах 35-100 мм в зависимости от высоты автомобиля и расположения его фар.

Для дальнего света нужно добиться, чтобы центр световых пятен лежал примерно на половине расстояния от оптической оси фары и границы светового пятна ближнего света. Также оптические оси фар должны быть направлены строго вперед, без отклонений в стороны.

При правильном выборе и регулировке фар автомобиль получит качественную светотехнику, отвечающую требованиям стандартов, и обеспечивающую безопасность на дороге при движении в темное время суток.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *