Как консервировать автомобиль на долгое время
Перейти к содержимому

Как консервировать автомобиль на долгое время

  • автор:

Полное руководство по хранению автомобиля на длительный срок

Ресурс машины зависит не только от того, как она эксплуатируется. Не менее значимым является процесс хранения автомобиля. Особенно если речь идёт о простоях до 6 и более месяцев. Потенциальных «воров ресурса» во время длительной стоянки очень много — коррозия, ультрафиолет, осадки, ток утечки, старение материалов, вандалы, угонщики. Задача при подготовке авто к длительной стоянке заключается в его защите от перечисленных факторов. Или по крайней мере, в минимизации их влияния на состояние деталей, узлов, механизмов и систем.

Подготовка автомобиля к долгосрочному хранению

Процесс подготовки машины к долгой стоянке называется консервацией. Данный термин обозначает действия и создание благоприятных условий, нацеленных на сохранение свойств и вида вещей, которые склонны портиться в незащищённом виде. Например, «голый» металл ржавеет, резиновые изделия грубеют и трескаются, рабочие жидкости расслаиваются, теряя изначальные характеристики.

Основные 7 шагов по консервации авто перед долгосрочной стоянкой рассмотрены далее.

Очистка и мойка автомобиля

Грязь содержит вещества, способствующие коррозии и старению материалов, из которых сделан автомобиль. Оставлять её нельзя. Рекомендуется посетить профессиональную мойку, и заказать полный спектр услуг. Чтобы так же качественно очистить машину своими руками, потребуется много времени, источник воды, аппарат высокого давления, пылесос, средства для мойки кузова и чистки деталей салона.

Заправка полного бака

Когда топливный бак заправлен не полностью, свободное место занимает воздух. Опасен он по двум причинам. Во-первых, в нём содержится кислород, провоцирующий развитие коррозии. Во-вторых, в воздухе всегда есть влага. При перепадах температур она конденсируется на внутренней поверхности бака, ускоряя и усугубляя коррозионные процессы. Топливо, залитое «до полного», вытесняет воздух и влагу.

Замена технических жидкостей

Это действие целесообразно выполнять только в том случае, если подошло время по регламенту. Замена жидкостей, ресурс которых ещё не вышел (по пробегу или времени эксплуатации), не требуется. Если в бачке омывателя заправлена простая вода, её надо слить. То же самое касается системы охлаждения. Если в ней циркулирует антифриз, в который периодически доливалась вода, а на носу зима, оставлять такую жидкость нельзя.

Уход за кузовом и салоном

Лакокрасочное покрытие кузова целесообразно обработать содержащим воск полиролем. Это защитит материал от влаги, грязи и других «провокаторов коррозии». Из салона и багажника стоит убрать всё лишнее. Во-первых, это позволит разгрузить подвеску. Во-вторых, при уличном хранении в машине не будет вещей, привлекающих внимание воров и хулиганов. Очистка и обработка деталей салона спецсредствами тоже не повредит.

Проверка давления в шинах

Перед постановкой машины на длительную стоянку важно убедиться в целостности резины. Если какое-то колесо потихоньку «спускает», посетите шиномонтажную мастерскую. Проверьте давление в шинах при помощи манометра. При необходимости добейтесь рекомендуемых производителем значений. Эти действия помогут защитить шины от деформации и растрескивания.

Зарядка аккумулятора

Если есть возможность, АКБ с автомобиля лучше вообще снять, и поставить на хранение в тёплое место. В ряде случаев это невозможно. Например, когда машина оставляется далеко от дома (гаража), и обязательно нужна активированная охранная система. В таких случаях АКБ следует зарядить при помощи стационарного зарядного устройства. Минимальный уход тоже не повредит — очистка клемм и выводов, защита их от коррозии, удаление грязи с корпуса аккумулятора, проверка уровня и плотности электролита (для АКБ обслуживаемого типа).

Смазка и консервация механических частей

Смазка в контексте длительной стоянки — это, в первую очередь, защита материалов от коррозии и старения. Для выполнения этой работы отлично подходит смазочное средство BIG D-40 . Это универсальный спрей, которым можно обработать дверные петли и замки, тросики, клеммы АКБ.

Для предотвращения старения резиновых деталей — дверных уплотнителей, сайлентблоков, пыльников — рекомендуется обработать их силиконовой смазкой BIG D . Состав сохраняет свойства эластичных материалов, защищает от пересыхания, твердения, растрескивания. Помогает избавиться от скрипов.

Хранение автомобиля в гараже

Гараж будет лучшим местом для длительного хранения машины. Но есть ряд условий.

Выбор оптимального гаража

Помещение должно быть отапливаемым и вентилируемым. Особенно критичным является второе требования. Без поддержания стабильной температуры правильно законсервированный автомобиль легко простоит несколько месяцев. А вот если нет вентиляции, в гараже постоянно будет образовываться конденсат — влага, способствующая развитию коррозии.

Гараж также должен быть хорошо защищённым от осадков и злоумышленников.

Организация вентиляции

Постоянная циркуляция воздуха в гараже является ключевым условием длительного хранения автомобиля. Необязательно делать её принудительной с использованием приточно-вытяжных вентиляторов. Вполне достаточно естественной вентиляции. Чтобы она работала, в помещении должны быть приточные и вытяжные каналы. Первые располагаются в нижней части стен. Вторые в верхней или на потолке.

Важно! Приточно-вытяжные отверстия необходимо защитить от грызунов и птиц. Для этого они закрываются металлическими решётками.

Защита автомобиля от влаги и пыли

Если в гараже обустроена функционирующая вентиляция, накрывать машину чехлом нет особого смысла. Для дополнительной защиты от влаги применяются влагоотталкивающие полироли и смазки. Чтобы машина не покрывалась толстым слоем пыли, в помещении накануне следует провести генеральную уборку.

Безопасность и защита от угона

Если гараж расположен в гаражном кооперативе или является капитальной постройкой с надёжными воротами и замками — машина защищена от угона. В таких случаях оставлять активированной охранную систему нет необходимости. Тем более, что заряда АКБ не хватит для её функционирования в течение долгих месяцев. Особенно при зимнем хранении в неотапливаемом гараже.

Хранение автомобиля под открытым небом

Данный способ хранения подразумевает выбор среди двух вариантов. Первый — постановка машины на платную охраняемую стоянку. Услуга влетит в копеечку, но вряд ли обойдётся дороже, чем покупка нового автомобиля вместо угнанного. Второй вариант — парковочное место во дворе возле дома. Это бесплатно. Но менее безопасно. Хорошо, если есть кому поручить присмотр за машиной во время вашего отсутствия.

Подготовка автомобиля к хранению на улице

Невзирая на то, что на улице машина со временем покроется пылью и грязью, ставить её на длительную стоянку не помытой не стоит. С кузова необходимо убрать следы битума, солей, птичьего помёта, насекомых — всё это портит лакокрасочное покрытие. Особое внимание следует уделить смазке трущихся и эластичных элементов. Средства, которые для этого подходят, указаны выше.

Подойдите с умом при выборе места для длительной стоянки. Не оставляйте машину там, где есть оживлённое движение, коммерческая деятельность, высокие деревья. Лучше, если это будет какое-то тихое место в тупике или в угле двора. Возможно, с вами захотят поменяться другие жильцы, если вы предложите им своё, более удобное для парковки и ежедневного выезда место.

Защитные покрытия и чехлы для автомобиля

Чехол для автомобиля — это достаточно спорное решение в плане длительного хранения. Во-первых, под ним скапливается влага и выпадает конденсат. Во-вторых, на ветру и сквозняке чехол с ослабившимися креплениями будет тереть по лакокрасочному покрытию. В-третьих, чехол, под которым замёрз конденсат, есть вероятность снять вместе с краской. Данное средство защиты — отличное при кратковременных стоянках. Ночь, выходные, неделя. Если же речь о месяцах и сезонах, то машину лучше оставить не накрытой.

Кратковременное хранение автомобиля (до 6 месяцев)

Перед постановкой машины на хранение, которое не продлится дольше полугода, необходимо выполнить все основные меры по подготовке, а также по возможности проводить регулярный осмотр и обслуживание.

Основные меры по подготовке

Детально описаны выше и включают следующие действия:

  1. Мойка и чистка кузова.
  2. Заправка полного бака топливом.
  3. Замена технических жидкостей, у которых исчерпан ресурс.
  4. Уход за салоном.
  5. Обработка силиконосодержащей смазкой резиновых и других эластичных элементов.
  6. Консервационная смазка движущихся и трущихся деталей.
  7. Проверка давления в шинах.
  8. Обслуживание АКБ.
  9. Создание оптимальных условий для хранения.
  10. Защита от угона.

При выполнении данного чек-листа учитываются условия, в которых предполагается хранить машину — гараж, платная парковка, стоянка во дворе.

Регулярный осмотр и обслуживание

Даже идеально законсервированный автомобиль «переживёт» длительную стоянку лучше, если ему периодически уделять минимум внимания. Это не всегда возможно. Но если такая возможность есть (родственник, друг, сосед) — то поручите следующее:

  1. Визуальный осмотр кузова и удаление птичьего помёта и прочего.
  2. Контроль и поддержание давления в шинах.
  3. Проверка состояния смазки на законсервированных деталях.
  4. Подзарядка АКБ.
  5. Запуск двигателя.

Периодический запуск позволит избежать коррозии и других проблем внутри двигателя за счёт системы смазки.

Хранение автомобиля более 6 месяцев

Перед постановкой машины на хранение, которое затянется дольше, чем на полгода, необходимо предпринять дополнительные меры по консервации. Также более внимательно стоит отнестись к систематическому контролю состояния автомобиля.

Дополнительные меры по консервации

Помимо всех действий, описанный выше, рекомендуется:

  1. Обработать кузов защитным составом длительного действия.
  2. Тщательно пропитать силиконосодержащей смазкой все эластичные детали.
  3. Заменить моторное масло и фильтр.
  4. Установить новый аккумулятор, если ресурс старого исчерпан более, чем на 15%.
  5. Снять дворники.
  6. Приподнять автомобиль на опорах, чтобы максимально разгрузить подвеску.
  7. Устранить очаги коррозии при наличии.

Также не стоит оставлять машину на столь долгий срок под открытым палящим солнцем.

Систематический контроль состояния автомобиля

Чтобы машина без особых последствия перестояла 6-месячный и больший срок хранения, за ней неизбежно придётся периодически ухаживать. Делать нужно всё то же самое, что и при кратковременной стоянке — осмотр, давление в шинах, смазка, подзарядка АКБ, запуск мотора. Периодичность этих действий выбирается по возможностям — от раза в неделю, но не реже, чем раз в месяц.

Возвращение автомобиля в эксплуатацию после длительного хранения

По завершению длительной стоянки автомобиль необходимо подготовить к дальнейшей эксплуатации. В том числе, его нужно расконсервировать, проверить и заменить технические жидкости, проверить работоспособность всех систем, шин и АКБ.

Расконсервация автомобиля

После длительной стоянки машину следует вымыть и осмотреть на предмет наличия очагов коррозии. Если таковые появились, то устранить. Далее следует убрать излишки смазочных средств, которые применялись для консервации. Обязательно проводится проверка и очистка тормозов. Для этого отлично подходит очиститель тормозов BIG D . В тех местах, где смазка высохла, её необходимо обновить.

Проверка и замена технических жидкостей

Оцените визуально состояние технических жидкостей. Если моторное масло, антифриз или тормозная жидкость потеряли цвет и прозрачность, они подлежат замене. Также необходимо заменить жидкости, ресурс которых вышел согласно регламенту ТО, составленного производителем. Даже если масло и жидкости имеют презентабельный вид, но время их службы вышло — замените. Скорее всего, свойства свои они потеряли.

Проверка работы всех систем автомобиля

При необходимости подзарядите аккумуляторную батарею. Если за ней не ухаживали во время стоянки, и она не заряжается, замените на новую. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте, нет ли аварийных сигналов на панели приборов. Обратите внимание на работу системы смазки, охлаждения, зарядки АКБ. При появлении ошибок, которых раньше не было, обратитесь в сервис для диагностики и устранения.

Проверка состояния шин

Перед первым выездом после длительной стоянки проверьте состояние шин и давление в них. На колёсах не должно быть вздувшихся мест, трещин, необратимых деформаций. Если есть спущенные колёса, отвезите их на шиномонтаж для обслуживания. Если автомобиль ставился на хранение в тёплое время года, а сейчас зима — смените резину на соответствующую сезону.

Дополнительные советы и рекомендации

Описанных выше действий вполне достаточно, чтобы сохранить состояние автомобиля, оставляемого на длительную стоянку. Дополнительно стоит обратить внимание на нюансы, связанные с хранением шин, стабилизаторами топлива и присадками, поддержанием заряда АКБ.

Хранение автомобильных шин и уход за ними

Шины лучше всего сохраняются отдельно от автомобиля и колёсных дисков в правильно созданных условиях. Оптимально для этих целей использовать отапливаемое, хорошо проветриваемое и тёмное помещение. Каждая шина должна храниться отдельно от остальных в таком же положении, в каком она находится на машине (стоя). Нельзя складывать покрышки друг на друга, подвешивать на что-либо, использовать в роли подставки для вещей. Периодически шины стоит переворачивать, чтобы избежать необратимой деформации. Резину полезно обработать специальным средством для консервации.

Стабилизаторы топлива и присадки

Стабилизаторы топлива и присадки служат для сохранения его свойств при длительном хранении. Их применение целесообразно при постановке автомобиля на долговременную стоянку с полным баком. Однако лучшее решение в данном случае — слить всё топливо с бака, и залить перед эксплуатацией машины свежее. Слитое можно использовать для работы менее дорогой и требовательной техники — бензопилы, газонокосилки.

Поддержание заряда аккумулятора

Для поддержания уровня заряда АКБ требуется стационарное зарядное устройство. В периодической подзарядке аккумулятор нуждается даже вне автомобиля. Хотя требуется она в таких случаях намного реже. Если АКБ установлена на машине с активированной охранной системой, подзарядку необходимо выполнять не реже, чем раз в месяц. При хранении полностью заряженной батарее вне автомобиля достаточно уделять ей внимание раз в три месяца.

Как законсервировать автомобиль перед долгой стоянкой

Бывает, что владельцу приходится надолго оставить свой дом, а вместе с ним и любимый автомобиль – например, при отъезде на работу в другую страну. Нужно ли при этом каким-то образом специально консервировать машину?

Среднестатистический современный автомобиль, при всей его насыщенности сложнейшими системами, великодушно прощает владельцу недостаток внимания с его стороны. И в большинстве случаев оставленная на несколько месяцев машина серьезных хлопот при последующей встрече владельцу не доставляет.

Когда-то подготовка машины к длительной стоянке включала в себя и вывешивание колес для разгрузки подвески. Пружины с тех пор прочнее не стали (скорее наоборот), и тем не менее кузов на козелки уже никто не выставляет.

Но ведь большой проблемы и не нужно – достаточно, чтобы после долгой разлуки с владельцем машина просто не завелась. А с другой стороны, некоторые последствия простоя проявятся только через время, так, что владелец не будет знать причины неприятности. Иными словами, небрежно оставленный на долгую стоянку автомобиль наверняка состарится скорее.

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке

  • Помыть, в том числе – под крыльями и днищем. Наслоения грязи будут держать в себе влагу, которая провоцирует коррозию кузова – самой дорогой части машины. Это условие вдвойне важно зимой, когда на машине остается не только грязь, но и соль.
  • Навосковать кузов. Слой твердого воска закроет микротрещины на лаке и краске и предупредит развитие в них коррозии. Также воск частично защитит краску от химического воздействия птичьего помета, древесного сока и т.п.

Кузов перед постановкой на долгий отстой нужно помыть и высушить. Иначе компресс из мокрой грязи будет провоцировать ржавчину.

  • Закрыть стекла от солнца шторками или экранами, чтобы избежать парникового эффекта, который догоняет температуру в салоне до 70 С. В принципе, в преддверие жаркого лета нежелательно оставлять машину на открытой солнцу площадке.
  • Накачать шины с запасом в 0,5 – 0,7 атм. Это предупредит остаточную деформацию боковин в случае, если колеса (даже исправные!) будут постепенно терять давление, и машине придется какое-то время стоять на приспущенных шинах. Но если стоянка предполагается до полугода и более, желательно, чтобы кто-то периодически приходил к машине и восстанавливал давление в колесах.

Более трех-четырех месяцев в режиме ожидания на парковке не выдержит ни один аккмулятор. Глубокий разряд просто опасен для многих типов АКБ.

  • Зарядить АКБ на 100 %. Свежая исправная батарея будет сохранять способность запустить двигатель не более полугода – потом ее придется подзаряжать. Аккумулятору вредно оставаться надолго в разряженном состоянии, поэтому если планируется стоянка более 3-х месяцев, батарею лучше забрать в гараж или домой, где ее будут подзаряжать для предохранения от сульфатации из-за глубокого разряда. Естественно, включенная охранная сигнализация значительно ускоряет разрядку аккумулятора при стоянке автомобиля.
  • Решите вопрос топлива. Доверху заполненный бак предупреждает развитие коррозии его стенок, но это актуально для автомобилей старше 10 лет. С другой стороны, если бензин простоит в баке около года, его пусковые свойства во многом будут утрачены. Газовый баллон нежелательно оставлять заполненным по максимуму, в особенности летом.

В сыром, теплом и плохо проветриваемом гараже коррозия активируется настолько, что послое долгого отсутствия владелец может не узнать свою машину.

  • Проверьте вентиляцию гаража. Если машина будет отдыхать в гараже, он должен обязательно хорошо проветриваться – иначе велика вероятность коррозии кузова.
  • Приберите и высушите салон. Мусор, оставленный в пепельницах и под сиденьями, за долгие месяцы загниется, зацветет и т.п. Влага станет причиной развития плесени и прочих грибков, которые нелегко бывает вывести.
  • По возможности нанесите на резиновые изделия защитный состав, предупреждающий старение материала из-за облучения ультрафиолетом. Касается это уплотнителей стекол, дворников, молдингов и в даже шин.

Скорее всего, здесь мы отразили не все возможные угрозы для машины, надолго оставляемой без движения. Поэтому мы постараемся пояснить, почему, собственно, стоящая без движения машина может состариться раньше, чем работающая.
Прежде всего, дело в том, что многие материалы автомобиля рассчитываются инженерами именно для рабочих режимов, а не для режима хранения.

Резиновые детали, которые постоянно будут пребывать на солнце, стоит защитить от старения специальным препаратом.

Например, многие металлы и некоторые резинотехнические изделия должны постоянно омываться маслом или рабочими жидкостями. Пластики и резина не предназначены для постоянного (а не повторного или повторно-кратковременного) пребывания на прямом солнце. Многие закрытые объемы (как кузова, так и агрегатов) должны вентилироваться, а проветривание данных полостей организовано или во время движения, или при работе механизмов. Проще говоря, для автомобиля более естественное состояние – это все-таки движение, а не стоянка.

Рекомендация Авто24

Машину нужно любить. Поэтому если уж вы оставляете ее отдыхать, то пусть этот отдых не принесет ей ни малейшего вреда. К тому же время, которое вам придется потратить на, с позволения сказать, консервацию, несоизмеримо со временем, которое потребуется для устранения проблем, которые могут возникнуть из-за осложнений во время простоя.

Как законсервировать автомобиль на длительный срок?

Автомобиль любит внимание и требует ухода в любое время года. Попробуйте забыть про свою любимую женщину и она обязательно вам о себе напомнит горой грязной посуды, наличием в холодильнике мыши в подвешенном состоянии, а может и не заметить вас под одеялом – что только не случается. Поэтому при правильном подходе к женщине можно получить и правильный подход к уходу за автомобилем.

Уход за автомобилем

Консервировать на зиму или нет?

Но бывают ситуации, когда машина не используется несколько месяцев. Причины могут быть разные: командировка или покупка нового авто, а прежнюю машину пока не собираетесь продавать; кто-то не любит ездить зимой по гололеду и реагентами и тому подобное. Рано или поздно каждый владелец задается вопросом – как сохранить автомобиль, чтобы он не потерял свои эксплуатационные характеристики, какие есть правила длительного хранения автомобиля?

Подготовка гаража как места хранения автомобиля

Если у вас есть гараж, в этом случае он должен быть с хорошей вентиляцией. Часто, в железных гаражах наблюдается повышенная влажность. Это происходит вследствие перепадов внутренней температуры – днем нагревается солнцем, а ночью температура падает и образуется конденсат, который покрывает кузов машины. Поэтому, не рекомендуется накрывать автомобиль чехлом в гараже, влага под ним будет долго испаряться и приведет к ускоренной коррозии кузова. Помещение должно быть полутемным, иметь хорошую систему вентиляции (достаточно обеспечить хорошую проветриваемость), сухим при поддержании в нем температуры воздуха ниже +5°С.

Места коррозии автомобиля

Естественная вентиляция гаража

Автомобильный чехол (тент) для хранения авто на улице

Все тенты отличаются по толщине, составу материала и уровню водонепроницаемости. Выбор по данным характеристикам влияет на конкретные условия хранения автомобиля. При этом каждый производитель авточехлов подробно описывает те или иные преимущества, а приобрести его можно в любом магазине автоаксессуаров.

А вот что является унифицированным для всех марок и моделей автомобилей, так это размеры.

Размер Длина Ширина Высота
A 420 — 450 183 180
D 488 — 520 188 180

Для легковых автомобилей:

S 400 — 420 165 120
M 430 – 450 165 120
L 460 – 495 180 120
XL 500 – 535 180 120
XXL 535 – 575 180 120

При использовании чехла может возникнуть застой влаги на лакокрасочном покрытии в том случае, если автомобильный чехол плотно прилегает к окрашенным поверхностям. Для предотвращения порчи эмали между чехлом и кузовом необходимо проложить мягкие прокладки, к примеру, из пенопласта, фланели или фетра.

Как подготовить автомобиль?

Первым делом машину нужно хорошо помыть, просушить и обработать кузов специальным покрытием, в состав которого должен входить воск. Замки дверей и багажника обработайте специальной смазкой. Петли дверей также необходимо смазать. Можно использовать обычный солидол. Продается в любом магазине автозапчастей.

В зимнее время не оставляйте воду в бачке омывателя, лучше залейте «незамерзайку» с высоким индексом, например, -25 С. Нажмите несколько раз на омыв лобового стекла, чтобы удалить остатки воды из трубок и жиклеров.

Перед длительным зимним хранением желательно заменить масло в двигателе. Старое масло, находясь в неподвижном состоянии, может видоизмениться до такой степени, что пуск двигателя будет не безопасным. Тосол в системе охлаждения рекомендуется поменять на антифриз , в этом случае даже 30-ти градусный мороз не страшен для радиатора и патрубков.

Если машина законсервирована в гараже, вы можете с помощью домкрата поставить ее на опоры. В этом случае, будет уменьшена нагрузка на пружины и амортизаторы. Для машины, оставленной на улице такую процедуру сделать, к сожалению, нельзя.

Частый вопрос – что делать с аккумулятором? АКБ желательно снять или отключить клеммы. Бензин в баке должен быть обязательно, достаточное количество 10-15 литров. Это позволит при первом запуске двигателя подать в бензонасос топливо, а не конденсат вместе с грязью, которой хватает в бензобаке.

Выполнение этих несложных правил позволит сохранить ваш автомобиль с минимальными потерями.

Как законсервировать автомобиль на длительный срок?

Как законсервировать автомобиль на длительный срок?

Иногда некоторые автомобилисты сталкиваются с необходимостью оставить свой автомобиль на длительное время. Это может быть связано с различными причинами: командировка за границу, длительный отдых или попросту консервирование автомобиля на зимний период. В данной статье рассмотрим меры, которые необходимо применить для сохранения своего авто в целости при длительном хранении.

Сохранение кузова:

1. Перед длительной консервацией транспортного средства необходимо помыть кузов. Места коррозии на кузове зачистите и, если не хватает времени, хотя бы смажьте солидолом. Конечно, в лучшем варианте, необходимо удалить коррозию, загрунтовать и окрасить это место. 2. Просушите днище кузова. Это делается с той целью, чтобы уменьшить вероятность появления коррозии, когда вы накроете свое авто каким-либо материалом. Все болты также необходимо обработать солидолом. 3. Далее обратите внимание на хромированные элементы кузова. Если их не обработать, то через несколько месяцев на них могут появиться пятна. Обрабатывают хромированные детали автомобиля ветошью, смоченной минеральным маслом.

Сохранение двигателя автомобиля и прочие нюансы

1. Для сохранения двигателя от влаги, которая в виде пара содержится в воздухе, необходимо заткнуть выхлопную трубу и воздухозаборник. Для этих целей можно использовать промасленную ветошь. 2. Аккумулятор нужно отсоединить от сети автомобиля. Если аккумуляторная батарея плохо держит заряд, необходимо ее снять и перенести в специальное помещение. Владельцам автомобилей с кондиционером снимать аккумуляторную батарею не нужно. Попросите кого-нибудь периодически проверять работоспособность кондиционера. Периодически (один раз в пару недель) было бы совсем неплохо завести двигатель автомобиля и прогреть его некоторое время, потом включить кондиционер на несколько минут. 3. Если автомобиль будет находиться в помещении, нужно приоткрыть двери и багажник автомобиля, это позволит сохранить резиновые уплотнители в надлежащем состоянии. 4. Когда нет необходимости использовать автомобиль целый сезон, для сохранения колес в целости, имеет смысл их снять. Сам автомобиль остается стоять на козлах, это снимет нагрузку с подвески автомобиля. Колеса лучше всего сохранятся, если вы спустите в них воздух до 0.7 кгс/кв. см и положите их друг на друга. что автомобиль у вас будет стоять недолго, то колеса можно и не снимать, просто снизьте давление в камерах, а автомобиль оставьте на козлах. 5. Нежелательно ставить автомобиль на стояночный тормоз при длительном хранении. Тормозные колодки могут приржаветь, и снять автомобиль со стояночного тормоза будет сложно. Во время хранения автомобиля необходимо периодически (раз в месяц) нажимать на педаль тормоза. 6. Внимательно проверьте салон и наведите в нем порядок. Будет досадно, если вы вдруг оставите какие-нибудь продукты питания в салоне. запахом будет крайне сложно. 7. Еще одно замечание, на которое следует обратить внимание тем автомобилистам, которые желают хранить автомобиль в гараже. Желательно, чтобы помещение было сухим. Влага, как вы правильно понимаете, негативно влияет на кузов. Приобретите спец. устройство для осушения воздуха и периодически его включайте до отъезда. 8. После того, как выполнены все пункты, описанные выше, необходимо накрыть автомобиль. Это защитит транспортное средство от случайных загрязнений, которые могут попасть на кузов автомобиля во время вашего отсутствия. Для этого хорошо подойдет специальный чехол, который пропускает воздух. обычной пленкой, под таким материалом кузов не сможет «дышать». Воспользуйтесь описанными советами, и ваш автомобиль после длительной стоянки будет выглядеть не хуже, чем до консервирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *