Как часто необходимо проверять на автомобиле стояночную тормозную систему
Перейти к содержимому

Как часто необходимо проверять на автомобиле стояночную тормозную систему

  • автор:

Как устроен ручной тормоз (ручник)

Система ручного тормоза используется в автомобилях для удержания транспортного средства на месте во время стоянки и при трогании с места. Блокировка колес при поднятом рычаге препятствует произвольному движению машины, что особенно важно на парковках, а также при начале движения в горку.

На авто старых лет выпуска устройство ручного тормоза было максимально простым. Рычаг при подъеме тянул трос, соединенный с колодками на колесах. Сейчас принцип работы ручника поменялся. На современных автомобилях он лишь дает команду электронике, которая автоматически приводит в действие необходимые механизмы.

Разберем подробнее, как устроен ручной тормоз, изучим правила его эксплуатации, симптомы поломок и способы их устранения.

Что такое стояночный тормоз

«Ручник» — это часть тормозной системы транспортного средства, которая нужна для удержания машины на месте на парковке или перед началом движения. Именно поэтому его второе название — «стояночный». В большинстве автомобилей он активируется вручную с помощью рычага, но в самых новых моделях известных брендов эту функцию взяла на себя электроника. Блокировку включает кнопка или компьютер по заложенному в него алгоритму.

Стояночная тормозная система — это обязательный узел, который нужен для безопасности любого серийного транспортного средства. Она включается водителем или бортовым компьютером и решает следующие задачи:

  • предотвращает произвольное движение автомобиля на парковке или стоянке, когда водитель отсутствует в салоне ТС;
  • удерживает машину на месте в момент начала движения вверх на уклоне, предотвращает скатывание назад и удар в стоящие сзади транспортные средства;
  • защищает трансмиссию от нагрузок и предотвращает чрезмерный износ элементов АКПП, которые удерживают автомобиль при переводе рычага в режим «Р».

Наиболее часто он используется во время парковки, особенно когда дорога расположена под уклоном. Но для снижения нагрузки на различные механизмы авто его можно включать и в других ситуациях. Как работает ручник в машине?

  • Во время ожидания разрешающего сигнала на светофоре. Водителю не обязательно удерживать основной тормоз в нажатом состоянии. При ударе сзади или других непредвиденных ситуациях нога может соскочить с педали и автомобиль покатится вперед или поедет на полосу встречного движения. Стояночный тормоз позволит избежать серьезных неприятностей.
  • При отказе основной тормозной системы. В этом случае «ручник» поможет замедлить движение и остановится. Поднимать рычаг нужно крайне аккуратно, так как колеса могут заблокироваться и автомобиль занесет. Кроме того, нужно учитывать, что длина тормозного пути увеличится.
  • При резком маневрировании. Этот способ использовать не рекомендуется. Его применяют опытные водители во время гонок в специально отведенных местах. Блокирование колес рычагом вводит машину в управляемый занос, благодаря чему она может резче и быстрее пройти поворот.
  • При трогании с места. Такой маневр должны освоить все водители, особенно если их автомобиль не оснащен автоматической коробкой передач. Во время начала движения необходимо включить стояночный тормоз и медленно отпускать его вместе со сцеплением, чтобы избежать скатывания назад.

Исправность ручного тормоза — обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его работоспособность постоянно проверяют представители правоохранительных органов, которые отвечают за безопасность дорожного движения.

Виды «ручников»

Схема стояночного тормоза одинакова практически у всех автомобилей. При активации механизм сдвигает колодки, блокируя задние колеса. Для этого к нему подходит отдельный трос, который работает независимо от основной тормозной системы.

Способ включения

Различие состоит в способе активации блокировки. Производители используют такие механизмы:

  • Ручной. Для блокировки колес необходимо потянуть рычаг, расположенный обычно между передними сиденьями. Для выключения предусмотрена кнопка в его верхней части.
  • Ножной. Активируется с помощью отдельной педали, размещенной справа от тормоза (сцепления) ближе к водительской двери. Его часто устанавливают на американских, некоторых моделях южнокорейских и европейских авто.
  • С кнопкой. Включить и выключить ручной тормоз можно с помощью кнопки, которая чаще всего находится у рычага переключения режимов АКПП или прямо на нем. Такие устройства устанавливают на современных авто со сложной бортовой электроникой.

Обратите внимание, что некоторые новые машины оснащены автоматическим тормозом. При выборе соответствующей опции в меню он включается и отключается без вмешательства водителя, когда машина не двигается.

Вид привода

Стояночная тормозная система легкового автомобиля отличается также способом активации. В зависимости от года выпуска, модели и марки транспортного средства распространены такие варианты:

  • Механический. «Ручник» соединен с тросом, который подключен к тормозным колодкам на задних колесах. Когда водитель поднимает рычаг, тот тянет тросовый механизм, а тот блокирует движение авто с помощью колодок.
  • Электромеханический. Усовершенствованный вариант описанного выше устройства. При включении стояночного тормоза система отдает команду электромоторам в задних суппортах, которые прижимают колодки к диску. Системой управляет компьютер, который может задействовать автоматические алгоритмы блокировки. Например, колеса блокируются во время остановки на светофорах или под горку.
  • Гидравлический. Используется ручной механизм, но для уменьшения усилия используются небольшие гидравлические цилиндры. Рычаг тормоза двигается плавно и легко, но колодки плотно прижимаются к дискам. Из-за сложности такой вариант редко устанавливается на легковых авто, он больше распространен на коммерческом транспорте и спецтехнике.

Уточнить принцип действия стояночного тормоза в вашей машине можно в технической документации производителя.

Количество блокируемых колес

В 99% случаев механизм блокирует пару задних колес. Такой выбор инженеры сделали для упрощения конструкции транспортного средства. Им легче протянуть трос к задней оси, чем прокладывать его в подкапотном пространстве и интегрировать в поворотный механизм.

Но иногда можно встретить машины, в которых реализованы другие схемы:

  • Блокировка передней пары колес;
  • Стопор карданного вала автомобиля.

Независимо от устройства стояночной тормозной системы, исправный механизм справляется с возложенными на него задачами и надежно удерживает автомобиль на месте. Но необходимо постоянно следить за состоянием ручника и своевременно выполнять предусмотренные регламентом работы по обслуживанию.

Принцип работы ручного тормоза

В легковых транспортных средствах схема стояночной тормозной системы одинаковая, за исключением небольших нюансов. Основными элементами являются рычаг или кнопка включения, привод для передачи усилия, блокирующий механизм и индикатор на панели приборов либо экране компьютера.

Основным отличием является способ передачи усилия. Разберем его подробнее.

Как работает ручной тормоз механического типа

Движение от рычага или педали ручника к приводу передают стальные тросики. Используется от 1 до 3 нитей в зависимости от марки автомобиля. Также обязательными элементами является храповый механизм и уравнитель.

Для включения тормоза водителю нужно поднять рычаг или надавить на педаль. Эти элементы управления тянут тросики, которые прижимают колодки к барабану или диску на задних колесах.

Ручной тормоз

Как работает трос ручника на машинах с разными тормозными системами:

Самый простой механизм из используемых в машинах. Колесо блокируют основные колодки, которые соединены с отдельным рычагом. Его приводит в действие стальной трос. При натягивании он толкает одну колодку, которая тянет за собой вторую. В результате механизм надежно блокируется в неподвижном положении.

Если на задних колесах в автомобиле установлены дисковые тормоза, то конструкторы используют один из трех вариантов:

  • Кулачковый привод. Его встраивают в суппорт тормозов. Поршень колодки оснащается толкателем, который приводится в действие кулачком с рычагом. При включении ручника трос поворачивает рычаг, который передает усилие на кулачок, тот давит толкатель и приводит в движение поршень. В результате колодка плотно прижимается к диску.
  • Винтовой привод. Его также размещают в суппорте механизма блокировки. В поршне предусмотрена резьба, в которую входит винт ручной тормозной системы. При движении троса он поворачивает рычаг, который прокручивает винт. Так как поршень не может крутиться, он движется вперед и прижимает колодку к поверхности диска.
  • Барабанный механизм. В этом случае инженеры устанавливают сзади дополнительный тормозной барабан рядом с основной системой. Чаще всего к такой конструкции прибегают в машинах, где дисковые тормоза состоят из нескольких поршней. При блокировке колеса на стоянке колодки упираются в небольшой барабан, расположенный по центру основного диска.

Каким бы ни был механизм, при его разблокировке кнопкой и опусканием рычага возврат колодок происходит с помощью пружин.

  1. Трансмиссионные.

Этот механизм используется на больших кроссоверах и внедорожниках с полным приводом, а также на грузовых машинах и автобусах. Блокировка происходит за счет отдельного тормозного механизма, которая фиксирует не колеса машины, а карданный вал.

Главные преимущества тросового механизма — простота, удобство и недорогое обслуживание. Но есть несколько существенных минусов:

  • Тросовая система передачи усилия требует постоянного обслуживания, чтобы металл не окислялся, а привод не застревал.
  • По мере эксплуатации стальные тросы растягиваются, что требует периодической регулировки механизма.
  • Рычаг активации занимает много места между сиденьями и ухудшает эргономику салона.

Несмотря на недостатки, именно этот вариант используется в большинстве машин.

Электронное управление стояночным тормозом

В современных моделях авто с большим количеством бортовой электроники конструкторы отходят от использования механики в сторону «интеллектуальных« систем. Это связано не только с удобством и экономией места в салоне.

Интеграция стояночного тормоза с компьютером автомобиля позволяет реализовать дополнительные алгоритмы помощи водителю и безопасности движения. Например:

  • ассистент при старте на горку;
  • защита от включения во время езды;
  • активация на светофоре.

Сам механизм состоит из кнопки или рычага включения и электромоторов. Водитель активирует механизм, тот через контроллер отдает команду электрическим приводам, которые прижимают колодки. Для увеличения усилия и снижения скорости движения тормозных механизмов используются редукторы и винтовые приводы.

Преимущества такого устройства ручного тормоза

  • Простота использования. Для включения не нужно прилагать физические усилия, даже если активация происходит с помощью рычага. Он все равно отдает команду электронике.
  • Компактность. Механизм не занимает места в салоне. Большинство конструкторов отказываются от громоздких рычагов в пользу кнопок на центральной консоли.
  • Повышение безопасности. В компьютер могут быть внесены дополнительные алгоритмы, которые исключают неправильную эксплуатацию авто. Например, запрет на разблокировку ручника до того, как все находящиеся в салоне пристегнут ремни безопасности.
  • Автоматизация работы. Тормоз включается автоматически во время перевода АКПП в режим Р, при выключении мотора и в других заранее запрограммированных ситуациях.

Минус — более сложное устройство и дорогостоящий ремонт. Кроме того, на таких автомобилях не получится активировать тормоз для дрифта, резкого разворота и других трюков.

Проверка тормозной системы – в чем важность и как часто нужно делать

Проверка тормозной системы – в чем важность и как часто нужно делать

Платиновый дилер Дилер года

При эксплуатации автомобиля, важно обеспечить безопасность для водителя, пассажиров, других участников движения. Это условие во многом зависит от состояния тормозов, которые нуждаются в регулярной проверке и техническом обслуживании. В предлагаемом обзоре рассматривается, как проверить исправность тормозной системы, с учетом параметров проверки, периодичности мониторинга, прочих сопутствующих моментов.

Почему важно проверять тормозную систему

В течение эксплуатации, детали оборудования подвержены естественному износу. Это особенно распространяется на тормозные колодки. Также загрязняется тормозная жидкость, что грозит повреждением узлов гидравлики.

Тормоза

По мере выработки деталей, ухудшения состояния узлов, снижается эффективность работы тормозов. Механизм может отказать в важный момент, когда необходимо быстро замедлить скорость или остановиться, чтобы предупредить аварию. Это особенно актуально при движении на скользком дорожном покрытии, в других сложных условиях.

Как часто проверять

Своевременная проверка тормозного оборудования позволит вовремя выявить неисправности, с последующим оперативным устранением. Тормоза важно проверять при каждом очередном техническом обслуживании – через 15 000 км пробега. Периодичность отдельных операций, срок службы элементов определяются характеристиками и конструкцией соответствующей модели, манерой управления водителя, другими условиями.

К примеру, колодки – наиболее быстроизнашиваемая деталь – могут прослужить от 15 000 до 40 000 км. При этом срок службы тормозных узлов на задних колесах почти втрое выше, по сравнению с передними, учитывая меньшую интенсивность нагрузок

Диски могут проходить до 80 000 км.

Особенно важно представлять, как часто нужно проверять тормозную систему на герметичность. Гидравлическое оборудование тормозов необходимо осматривать ежедневно, перед выездом. Водитель должен убедиться, что отсутствуют следы утечек, а уровень в бачке соответствует норме.

На что обратить внимание при проверке тормозной системы

Более детальную проверку тормозов проводят при ежегодном техническом обслуживании. Не менее важно понимать, как проверить гидравлику на предмет отсутствия воздуха в тормозной системе. Это может снизить эффективность торможения.

При ТО предстоит проверка следующих условий:

  • степени износа накладок на колодках;
  • состояния дисков;
  • беспрепятственности движения поршней, колодок, без подклинивания и заедания, если нажать на педаль;
  • отсутствия масляных следов на фрикционных поверхностях;
  • уровня тормозной жидкости, отсутствия утечек, завоздушенности системы.

Оборудование необходимо тщательно осмотреть, опробовать в работе, убедиться, что все характеристики соответствуют норме, а детали не нуждаются в замене.

Обращение к специалистам необходимо, поскольку профессионалы представляют, как проверить давление в тормозной системе. Мастера измерят фактические характеристики, сравнят результаты с нормативными значениями для соответствующей модели автомобиля

Через каждые два или три года необходимо менять тормозную жидкость. Но точная периодичность этой процедуры зависит от требований, предъявляемых к определенной модели авто.

Как ездить после замены колодок

После замены тормозных колодок, машину нужно обкатать определенное время, выполнить притирку чтобы узлы приработались. В этом случае можно обеспечить продолжительный ресурс оборудования тормозов.

Тормоза

Чтобы притереть тормозную систему, необходимо выполнить несколько торможений (около двадцати), со снижением скорости с 80 до 30 км/ч. При этих действиях устраняются мелкие неровности на дисках и колодках, с формированием рабочих поверхностей на новых деталях. Между торможениями делают некоторый перерыв, чтобы трущиеся элементы успели остыть.

Цели обкатки – сформировать слой материала на накладках колодок, обладающего необходимыми эксплуатационными характеристиками, которые он приобретает под воздействием нагрева. Первое время после замены узлов, необходимо ездить аккуратно, избегая резких маневров. Перегрев накладок может вызвать их «остекление», со снижением силы трения, с недостаточной эффективностью торможения

Продолжительность обкаточного периода – около 300 км. Лучше воздержаться от езды по сложной, гористой местности, серпантинам, другим трассам, где тормозная система подвержена повышенной нагрузке.

При регулярном контроле тормозов, с проверкой состояния узлов, своевременной заменой изношенных деталей, обновлением или восполнением нехватки тормозной жидкости, оборудование не откажет в ответственный момент. Владельцу важно соблюдать регламент технического обслуживания оборудования системы торможения, ведь от этого зависит жизнь и здоровье всех участников движения.

Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение

Тормозная система в автомобиле отвечает за контролируемое снижение его скорости в процессе движения, за полную остановку и за удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время остановки. Соответственно, для этих целей в автомобиле предусмотрено несколько видов тормозных систем: рабочий тормоз, вспомогательный тормоз (замедлитель), запасная тормозная система и стояночный ручной тормоз. Каждая система нуждается в проверке, если появились подозрения на неисправность. В этой статье будет рассмотрена процедура проверки ручного тормоза.

  • Что указывает на неисправность и необходимость проверки ручного тормоза
  • Как самостоятельно выполнить проверку и регулировку ручного тормоза
  • Почему работу ручного тормоза лучше осуществлять в автомастерской

Как устроена работа ручного тормоза

Работа ручного тормоза

Ручной тормоз обеспечивает неподвижность машины во время стоянки на уклонах, на неровной местности и на искусственных сооружениях (эстакадах).

Стояночная тормозная система помимо этого помогает трогаться с места на участке с подъемом, не позволяя автомобилю скатываться назад. Опытные водители также используют ручник для контролируемого заноса, однако для этого необходима практика и наработанные навыки. Экспериментировать с техникой управления заносом с помощью ручника новичкам не рекомендуется.

Стояночный ручной тормоз может спасти в аварийной ситуации, когда основная тормозная система вышла из строя. В этом случае достаточно резко поднять рычаг ручника, чтобы автомобиль полностью остановился. Даже если это устройство не используется часто по своему прямому назначению, его аварийная функция будет весьма полезной всегда. По этой причине важно вовремя производить проверку ручного тормоза.

Ручной тормоз

Для диагностики состояния ручной тормозной системы и ее своевременного восстановления следует изучить устройство этой системы. Благо, оно совсем не сложное. Привод ручного тормоза, являющийся его основой, представляет собой трос, который управляется рычагом. Трос в свою очередь действует на исполнительное устройство. Структура стояночной тормозной системы может различаться у разных производителей и в разных комплектациях моделей. Одни модели автомобилей оснащены ручным тормозом, трос которого связан с тормозными элементами задней оси, в других моделях трос передает усилие на карданный вал.

В общем случае принцип следующий: поднимая рычаг ручного тормоза, водитель тем самым натягивает трос, который через распределитель передает равное давление на колодки задней оси.

О том, что ручник активен, сигнализирует соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Индикатор также помогает выявить возможную неисправность ручника. При неактивном состоянии исправного ручника индикатор не должен гореть.

Читайте также!

Также выполнить проверку стояночного тормоза можно на уклоне в 25 %. При таком значении ручной тормоз должен надежно держать машину. Если этого не происходит, проверка не пройдена, и необходима настройка стояночной тормозной системы.

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

Необходимость проверки ручного тормоза

Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.

Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.

Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.

Стояночная тормозная система

Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:

  • ручной тормоз используется слишком часто и чересчур активно;
  • сам трос выполнен некачественно;
  • на трос оказано механическое воздействие извне;
  • трос износился естественным образом.

Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?

Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.

Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса. Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.

Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.

Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.

Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.

Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.

Как выполняется проверка исправности ручного тормоза

Далеко не всем водителям известно о необходимости проверки ручника через каждые 30 000 км. Сами условия исправности ручного тормоза четко обозначены в ПДД. Так, ручник исправен, если он способен держать автомобиль неподвижно на ровной местности с уклоном 25 градусов при поднятом на 2-8 щелчков рычаге.

Проверка исправности ручного тормоза

Проверку на исправность ручника можно выполнить и в отсутствии подходящего уклона. Для этого производятся следующие операции:

  • автомобиль устанавливается на ровной площадке;
  • рычаг ручника поднимается на 2-3 щелчка;
  • одно из задних колес слегка приподнимается домкратом;
  • проверяется подвижность колеса: при исправной тормозной системе колесо будет оставаться неподвижным, его нельзя будет провернуть вручную.
Читайте также!

Следующим этапом нужно проверить ход рычага ручника, сосчитав максимальное количество щелков, на которое он поднимается. Если это число больше восьми, тормоз недостаточно надежен и на уклоне он не удержит машину. При менее чем двух щелчках свободного ходя рычага колеса будут немного пробуксовывать в процессе движения автомобиля.

Другой способ проверки состоит в следующем. При запущенном двигателе рычаг ручника поднимается до упора, включается первая передача и затем плавно нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглох, ручной тормоз исправен. В противном случае машина тронется с места даже с поднятым рычагом ручника. А это значит, что трос ручника нужно отрегулировать либо заменить. Чаще всего регулировки будет достаточно. Подтягивается трос довольно просто без помощи специалистов.

Наконец, причина неисправности тормозной системы может быть заключена в колодках. Их состояние тоже нуждается в проверке. Важно избегать настройки кабеля ручника, пытаясь компенсировать таким образом износ тормозных колодок.

Износ тормозных колодок на задних колесах зависит от характера вождения. В среднем колодки изнашиваются после 100 тыс. км пробега. В случае неравномерного их износа стояночная тормозная система будет нуждаться в полной регулировке.

Регулировка узла после проверки ручного тормоза

Регулировка узла после проверки ручного тормоза

Для качественной проверки лучше расположить автомобиль над ямой или на эстакаде, а при отсутствии такой возможности – приподнять заднюю часть машины домкратом, установив предварительно противооткатные элементы.

Работы следует начинать с ознакомления с инструкцией от производителя, где описаны все особенности стояночной тормозной системы автомобиля.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Тормозной рычаг устанавливается в первое положение.
  2. Подтягивается трос ручного тормоза путем откручивания и последующего закручивания фиксатора (уравнителя). Если трос таким способом подтянуть не удается, требуется его заменить.
  3. Натяжение тросов проверяется поднятием рычага до требуемого уровня.
  4. Если трос отрегулирован правильно, заднее колесо прокрутить вручную будет невозможно. Убедившись в правильности регулировки, фиксатор следует закрутить.
  5. Ручной тормоз полностью отключается и снимается. Далее проверяют вращение колес – они должны вращаться равномерно, без внезапных остановок.
  6. Проверяется работа ручника с включенной первой передачей.

В некоторых случаях тормозные тросы не нуждаются в замене. Требуется лишь оснастить их дополнительным регулятором, обеспечивающим нужное натяжение без провисаний. Регулятор представляет собой обычный зажим, который закрепляют прямо на кабеле.

Читайте также!

Имеющийся регулятор прежде всего нужно слегка ослабить. Далее закрепите зажим и ликвидируйте провисание, затянув боковой болт.

Почему проверку ручного тормоза лучше проводить в автосервисе

Проверка ручного тормоза

Автомобильные сервисы сегодня оснащены современным оборудованием и укомплектованы штатом профессиональных и опытных работников. Это позволяет производить максимально полную проверку и ремонт тормозной системы в следующих направлениях:

  • Оценка герметичности элементов системы. Качественная диагностика включает в себя проверку всех шлангов и соединений у впускного коллектора на предмет их герметичности. Кроме того, проверяется работа пневматики и вакуумного усилителя.
  • Определение степени износа тормозных колодок. Проверка стояночной тормозной системы с фиксацией автомобиля на стенде позволяет определить износ колодок и необходимость их замены либо ремонта в соответствии с нормами безопасности.
  • Проверка датчиков и индикаторов. Правильно работающие индикаторы должны сообщать актуальную информацию о состоянии тормозной системы, понятно информировать о ее функциональных возможностях, обеспечивать безопасное вождение.

Помимо полноценной проверки стояночной тормозной системы, сервисная диагностика оценивает работоспособность переднего и заднего суппортов. В результате диагностики формируется подробный план ремонтных работ, рассчитывается смета их проведения и определяются конкретные сроки максимально быстрого устранения всех неисправностей.

Признаки неисправности ручного тормоза

Ручной тормоз (или стояночный) обеспечивает надежное удержание автомобиля на месте при парковке и на склонах. Однако с течением времени и эксплуатации, работоспособность ручника может снизиться.

Основные неисправности стояночного тормоза могут включать

  • Ослабевший натяг или поломка тросов

Если стояночный тормоз недостаточно натянут, он может не удерживать автомобиль в положении на склоне. Также возможна поломка тросов, что сделает стояночный тормоз неэффективным. В этом случае даже при верхнем положении рычага стояночного тормоза, автомобиль может случайно начать движение.

  • Износ тормозных колодок или барабанов (дисков)

Стояночный тормоз часто работает в составе тормозной системы задних колес, и их износ может снизить эффективность торможения. Если колодки или барабаны изношены, стояночный тормоз может не удержать автомобиль на месте.

  • Проблемы с механизмом регулировки

Некоторые автомобили имеют механизмы автоматической регулировки стояночного тормоза, который поддерживает оптимальное натяжение тросов. Неправильная работа этой системы может привести к ослаблению тормозной силы.

  • Замороженные или окисленные детали

В холодные времена года тросы стояночного тормоза могут замерзнуть или закиснуть в рубашке. Также окисление деталей механизма стояночного тормоза может снизить его эффективность.

В случае, если водитель обнаруживает проблемы с работоспособностью стояночного тормоза, особенно перед началом движения на склоне, рекомендуется предпринять необходимые меры для устранения неисправности перед отправлением в путь. Проверка и регулярное обслуживание стояночного тормоза помогут обеспечить надежную безопасность на дороге и предотвратить непредвиденные ситуации.

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

  1. Неустойчивость на склонах

Если автомобиль начинает скользить или двигаться вниз на склоне, даже когда ручной тормоз активирован, это может быть признаком того, что ручной тормоз нуждается в проверке и регулировке.

  1. Неожиданное движение после установки ручника

Если автомобиль начинает двигаться сразу после установки ручного тормоза, это может указывать на неисправность в механизме.

  1. Большой ход ручного тормоза

Если путь ручного тормоза (расстояние, на которое нужно поднимать ручку тормоза) становится слишком большим, это может говорить о том, что тросы растянулись или потребуют регулировки.

Что делать, если ручник держит плохо?

  • Проверьте уровень тормозной жидкости

Некоторые автомобили используют тормозную жидкость для работы ручного тормоза. Проверьте уровень жидкости в бачке. Низкий уровень жидкости может влиять на работу ручного тормоза.

  • Проверьте регулировку

Если ручной тормоз держит плохо, возможно, требуется регулировка. Это может включать в себя затягивание или ослабление тросов. Подробную информацию о регулировке ручного тормоза можно найти в руководстве пользователя автомобиля.

  • Проведите визуальный осмотр

Посмотрите на тросы ручного тормоза и механизмы их работы. Если вы заметите повреждения, износ или любые неисправности, это может быть причиной недостаточной эффективности ручного тормоза.

  • Обратитесь к профессионалам

Если вы не уверены в своей способности проверить и решить проблему с ручным тормозом, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику. Некорректная настройка ручного тормоза может повлиять на безопасность вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *