Где находится датчик давления масла шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Где находится датчик давления масла шевроле лачетти

  • автор:

Замена датчика давления масла

При проверке системы (включенном зажигании) не горит лампочка давления масла.
Регулярно проверяю уровень масла, подтеков нет, бортовой компьютер никогда не выдавал никаких ошибок значит физически все нормально.
Ездил так очень долго, мне казалось, что проблема в самой приборке: перегорел светодиод, и лезть с паяльником в плату совсем не хотелось.
Со временем заметил, что если заводить машину на прогретый мотор, то лампочка давления масла все же загорается, значит скорее всего дело не в приборке.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Начал искать и единственное, что нашел, это совет поменять датчик давления масла.
Заказал «Выключатель давления масла с уплотнением» 95961350.

Запчасти на фото: 95961350. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Ставить поехал к своему другу Klopyra .

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Для замены достаточно снять правое переднее колесо, открутить кусочек подкрылка

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Датчик там виден сразу, не ошибешься

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

После замены проверяем систему и все отлично, лампочка давления масла на приборной панели снова горит.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Теперь заводя машину радуюсь полному комплекту лампочек, и это не может не радовать.
————-
Дополнительно к вечеру:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Пробег: 82 156 км

Запчасти

Датчик давления масла / Daewoo, Chevrolet, OPEL
MEGAPOWER. 10012010
6 декабря 2015 Метки: своими руками
Поделиться:

Chevrolet Lacetti 5D 2009, двигатель бензиновый 1.6 л, 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2005

Chevrolet Lacetti, 2008

Магнитогорск

Chevrolet Lacetti, 2005

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Chevrolet Lacetti Sedan

Малая кровь как говорится, сегодня ночью ехал с моря и в 10км от кореновкска увидел, что на холостых загорелась лампа давления масла, 12 часов ночи до дома 300км, красный от «ок гугла» телефон, ну и естественно полные штаны кирпичей…
Как выяснилось из глобальной сети, довольно разпространненая проблемма, на душе чуть полегчало, ибо уровень в норме, посторонних шумов нет(гидрики работают в штатном режиме, без посторонних стуков), но рисковать не стал развернулся акуратнечко доехал до кореновска, разбудил несколько сто, в одном из них мне даже захотели помочь, но потерпели фиаско, так как не оказалось у ребят прибора масло мера, благо спустя минут 5 нашли выход из ситуации, по звонку ребята выпросили у знакомых прибор, но пришлось мне протопать за ним, в общем через 1 час приключений по незнакомой местности, и возней с найденной приблудой, выяснилось что все в порядке, искать датчик смысла не было в 2 часа ночи, поэтому выдвинулся домой, доехал без лишних приключений, и узрел картину, что вся защита в масле, поехал купил новый датчик, к сожалению не оригинал, ну и собственно литрушечку на доливочку, так как утекло до минимума, вечером поеду в гараж поменяю…

Собственно говоря, ценна вопроса сто -600 рублей за проверку точного давления, датчик- 250 рублей, 500р — масло

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»: где находится, как проверить и заменить

Автомобиль «Шевроле Лачетти» по праву считается одной из самых долговечных моделей американского производителя. Российские автовладельцы на своём опыте убедились в качестве и надёжности этой машины. Однако некоторые детали авто могут вызывать сложности в обслуживании и ремонте. Одним из таких элементов считается датчик давления масла (ДДМ).

Где находится

Большинство автолюбителей привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу же окажутся как на ладони. Однако конструкция «Лачетти» не подразумевает такой лёгкости в нахождении ДДМ.

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.

Датчик давления масла Шевроле Лачетти

Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

  • размер резьбы — М14х1.5;
  • давление переключения — 0.5 бар;
  • один полюс.

Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

  1. Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).
  2. После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.
  3. Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.
  4. Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.

Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.

Манометр

Простейший прибор для измерения давления

Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

  • упоры под колёса автомобиля;
  • домкрат;
  • колёсные ключи;
  • накидной ключ на 22;
  • головка на 24.

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

  1. Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.
  2. Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.
  3. Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.
  4. После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.
  5. Выкрутив гайки, снимаем колесо.
  6. Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.
  7. Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.
  8. После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.
  9. На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.
  10. В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.
  11. После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.
  12. Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.
  13. После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».
  14. Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.
  15. Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Первый этап Поднятие машины на домкрат и откручивание колеса Второй этап Демонтировать старый датчик Третий этап На освободившееся место установить новое устройство

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.

Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга». К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Замена датчика давления масла на Chevrolet Lacetti.

Всем привет! Уже вошло в традицию, что я, приезжая в Анапу, помогаю брату Bacardos23rus с мелким ремонтом его Лачетти. В общем-то бывает, что помогаю и не приезжая, то телефону или интернету. =)) Эта поездка не стала исключением — аккурат перед нашим приездом, поступила «жалоба» на постоянно горящую маслёнку, при том что масло в машине было и вполне себе его нормальный уровень. По приезду предположения подтвердились: приказал долго жить датчик давления масла.
Само собой, ничего великого нет, заказываем датчик AMD (Корея). Пришёл с гордой надписью, что он для Daewoo Nexia. Стоит аж 92 рубля в изнексте. (бывший экзист).

Далее домкратим машину справа, выкрутив руль вправо до упора. Снимаем правое переднее колесо. Откручиваем ключиком на 10 два болта, соединяющие подкрылок с пластиковой защитой — пыльником. Отгибаем подкрылок с пыльником — и датчик перед глазами.

Казалось бы — снимай контакт, откручивай старый, ставь новый и всё. Но нифига, датчик под гайку на 24. Головка из набора инструмента на него не налезает, ибо пластиковый «писюн» не даёт её надеть; а в комплекте ключей максимальный размер 19. Пришлось собрать всё обратно и отправится в местный магазин инструмента, который в лучших традициях находится у чёрта на рогах, в поисках ключа, либо обыкновенного, либо трубчатого. Поиск, в результате, увенчался успехом.

Грани на датчике сопливые до безобразия, откручивать надо очень аккуратно, чтобы их не слизать.

Ну, собственно и всё, собираем в обратном порядке.
Немного погазовал, прокатился по окрестным улочкам — маслёнка не горит.

Моргает лампа давления масла на Лачетти

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.

Итак, машина Шевроле Лачетти 2008 года с пробегом немногим более 100 тыс. км. Одной из причин беспокойства, на которую указал владелец – непонятное поведение индикатора давления масла: при полностью прогретом двигателе на холостых он промаргивает, но стоит незначительно поднять обороты и лампочка тухнет. Вроде все просто: или датчик неисправен, или давления действительно нет, и надо определить почему. Поднимаем машину на подъемнике и, видим, что датчик весь в масле и, похоже, уже давно.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.

Устанавливаем новый датчик, заводим. Лампочка не горит. Казалось бы, все хорошо, ан нет. Прогреваем двигатель и на холостых индикатор вновь начинает промаргивать. По всему – новый установленный датчик бракованный. Ну, действительно, давление в норме, а индикатор показывает, что нет. Однако торопиться менять датчик не нужно. Уверяю, что, поставив другой ситуация не изменится: лампочка все равно будет промаргивать. Почему? Попробуем объяснить.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Справка: В отличие от электронной проводимости металлов, в жидкостях и газах преобладает ионная проводимость – перемещение свободных ионов под воздействием внешнего электрического поля. Интересна также примесная проводимость, обусловленная наличием в веществе различных примесей.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

Справка: Капилля́рность или капиллярный эффект — явление подъема или опускания жидкости в капиллярах — узких трубках, каналах произвольной формы, пористых телах.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *