Что такое водометанол на авто
Перейти к содержимому

Что такое водометанол на авто

  • автор:

Установка системы водометанола

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день.

Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи.

После войны, систему впрыска воды начали использовать чтобы можно было заливать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50.

Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание.

А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя!

Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть

Примеры работ

P1200699.jpg

P1211042.jpg

P1200701.jpg

P1211049.jpg

P1211047.jpg

P1211050.jpg

Узнайте все интересующие вас вопросы

Свяжитесь с нашим менеджером в онлайне чате, и он ответит вам в кратчайшие сроки.

Что такое водо-метанольный впрыск?

Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна — так как мода берет своё. Впрыск воды — это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах и тем самым повысить КПД двигателя. Контроллером впрыска воды легко управлять и довольно просто установить. Теперь, когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина повышается и растет цена, впрыск воды становится лучшим способом экономии топлива, так как «вода» доступна практически бесплатно.

Исследования по использованию впрыска воды в ДВС были проведены в Авиационной Лаборатории Langley во время войны

Исследования по использованию впрыска воды в ДВС были проведены в Авиационной Лаборатории Langley во время войны с декабря 1941 г. по март 1942 г.

Выписка из данного отчета (перевод) на рисунке.

Выводы: водная инжекция может применяться как средство внутреннего охлаждения двигателя.

Достоинства впрыска воды:

  1. Возможность работы на обедненных смесях, что уменьшает расход топлива, либо можно уменьшить октановое число топлива без ухудшения характеристик двигателя.
  2. Впрыск воды может устанавливаться на авиационную технику.
  3. Понижается температура выхлопных газов.
  4. Возможность увеличения мощности двигателя за счет устранения детонации.

Недостатки технологии впрыска воды:

  1. Повышенный вес (сейчас это устранено за счет применения современных технологий).
  2. Необходимость в дополнительном баке для воды.
  3. Трудности использования при отрицательных температурах (необходимо добавлять спирт или метанол).

Как работает впрыск воды?

Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается, когда пламя в цилиндре не прогрессирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головки блока цилиндров. Детонация иногда может быть услышана как «тинь-тинь» — звук идущий от двигателя.

Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами.

Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимется не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как анти-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений).

Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено, что детонации можно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было установлено, что при впрыске воды — детонации не происходит, даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.

Этот эффект наиболее значительный и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab — на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью — это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.

Всегда ли для впрыска используется вода?

Несмотря на то, что мы пока говорили только про «воду», многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или воды и метилового спирта. Исследования проводившиеся во время второй мировой войны доказали, что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее, чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента.

Вопрос заключается в том — может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутствие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется — то оба фактора нейтрализуют друг друга.

Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя — то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание — то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на «здоровье» вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить, если беднить смесь или изменять зажигание.

Система впрыска должна обеспечивать следущее:

  • равномерно распределять подачу воды между цилиндрами;
  • автоматически запускаться к нужному моменту;
  • иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна;
  • или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается;
  • быть очень надежной.

Многие системы, которые доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.

Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеют меньше шансов «упасть» с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера — требуют применения насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.

Впрыск воды - очень эффективное средство борьбы с детонацией

Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком, но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.

Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).

Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой (до неё). В турбированных же автомобилях выбор шире:

  • до компрессора;
  • после компрессора, но до интеркулера;
  • после интеркулера.

Устанавливать форсунку нужно либо до дроссельной заслонки, либо после, вообще же лучше-подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так, чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.

Впрыск воды — очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток — это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится периодически заправлять. Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу, даёт возможность использовать топливо с более низким октановым числом, ну и служит хорошим средством для экономии (снижается расход топлива).

В данной статье мы ознакомились в впрыском воды. Если Вы желаете купить радар-детектор в интернет-магазине. Компания Radartech готова предоставить антирадары оптом и в розницу. Мы является официальным производителем, поэтому цены на антирадары ниже именно на нашем сайте. Хотя Вы можете обратиться и к официальным дилерам радар-детекторов Radartech Pilot 21RS plus, Pilot 21 R(S) и прочих моделей антирадаров Радартех в Москве и по России.

Каталог товаров

  • Радар-детекторы
  • Аксессуары
  • Видеорегистраторы
  • Конфигуратор

Установка водо-метанола на Audi RS6 800+ лс

Перед началом рассказа про установку системы водо-метанола в Audi RS6, немного теории. Впрыск водо-метанола — это не ноу-хау. Данная система появилась в начале прошлого века. Широкое распространение получила в авиации в годы Второй Мировой войны, особой популярностью пользовалась у немецких авиаконструкторов и в дальнейшем во всем мире. Интересным фактом является то, что компания SAAB, которая в прошлом была связана как раз-таки с авиацией, устанавливала впрыск водо-метанольной смеси в некоторые серийные автомобили 80-х годов, в определенных комплектациях с турбированными двигателями.

SAAB 99 Turbo S с системой впрыска водо-метанольной смеси

Что дает система впрыска водо-метанольной смеси? Предназначение впрыска смеси в двигателе внутреннего сгорания заключается в охлаждении топливно-воздушной смеси на впуске, что приводит к повышению КПД двигателя и возрастанию мощности. Проще говоря, она убирает детонацию на высокофорсированных двигателях. После охлаждения топливно-воздушной смеси в камеру сгорания попадает ее больше, соответственно и сгорает в момент больше. Основными достоинствами системы являются:
— работа на более обедненных смесях, что дает уменьшение расхода топлива и повышение октанового числа, без ухудшения характеристик двигателя;
— понижение температуры как на впуске, так и на выпуске.

Сейчас на рынке используется большое количество различных систем впрыска систем различных производителей, от самых примитивных, до профессиональных, с большим количеством настроек. Существуют системы примитивные, которые работают исключительно от давления во впускном коллекторе, имеющие одну или две форсунки, которые производят впрыск исключительно на впуске перед дроссельной заслонкой, либо после. Так же есть системы, которые работают от зажигания, давления наддува или оборотов двигателя и другое. Подбор производится исходя из индивидуальных нужд. Основное, что должна обеспечивать система впрыска, так это распределение всей охлажденной смеси по всем цилиндрам равномерно. Для установки в RS6 была выбрана «примитивная» система AEM, имеющая две форсунки и бак для смеси объемом в 5 литров.

Для наших нужд эта система полностью подходит и реализует поставленные задачи. Стоимость ее на рынке не высока, 30 000 – 40 000 рублей. Бак и насос были установлены в задней части автомобиля, а именно в нише запасного колеса. Единственными критериями были: оставить заводской вид при установке, сделать все скрытно не теряя функциональности. Прокладка всех проводов и трубок проводилась через весь салон автомобиля так, чтобы исключить перетирания и минимизировать контакт с корпусом для надежности, ведь метанол является токсичным веществом, работа с которым должна производится исключительно в средствах защиты как на лице, так и на всех участках тела.

Тоже самое касается и заправки водо-метанольной смеси, все должно делаться удобно, быстро и безопасно. Чтобы разместить блок управления системой под руль, а форсунки под капотом, нам пришлось прокладывать все вспомогательные элементы через весь автомобиль так, чтобы в дальнейшем ничего и нигде не перетирало. Управляется система от датчика давления во впускном коллекторе. По достижению определенного давления наддува насос начинает работать и впрыскивать смесь, и также отключается по достижению определенного давления. Настройки производятся под конкретные прошивки автомобиля, как на стенде, так и при поездках.

Что касается установки форсунок впрыска водо-метанола, протестировать пришлось несколько вариантов. Первым вариантом была установка форсунок перед дроссельными заслонками, но данный вариант нас не устроил, охлаждение оказалась не значительным, всего на 10% температура на впуске стала ниже, чем без системы. Вторым вариантом, на котором мы и остановились, была установка на входе во впускном коллекторе. Именно там мы получили желаем результат, при максимальных нагрузках температура стала на 65% ниже! Данная система позволила нам сократить время на несколько десятых секунды на дистанции 1/4 мили. Выбранная система и ее расположение зарекомендовали себя и не подвели нас на протяжении всего сезона!

Наш автотехцентр может предложить установку водо-метанольной системы под ваши нужды по низким ценам, для консультации звоните нам по телефону:
+7(499) 490-77-07

Зачем нам система впрыска водометанола Aquamist наглядный пример, )

Всем привет!) Хотелось бы начать с того, что прошлогодние результаты авто не довали мне покоя и хотелось все таки раскрыть ее потенциал на том железе что в ней присутствует на данный момен. Но в связи с качеством топлива которое реализуется на территории РБ это сделать сделать не прядстоялось возможным(( После некоторых разговоров и не долгих раздумий по совету человека который нам настраивал авто мы с моим другом Игорем rud1k а у него такой же автомобиль и соответственно проблемы те же, решили заказать по комплекту системы впрыска водометанола Aquamist HFS3!

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

В этом не легком деле по покупке сего девайса нам помог многим извесный fairbird fairbird а с доставкой помог Max-S4 max-s4 )) За что им огромное спасибо))!
И так после долгих ижиданий прибыл к нам в солнечную Беларусь заморский водометанольный кит))

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Запчасти на фото: 192682, TO150. Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

Затем пришел час установки данного добра. Процесс довольно таки трудоемки. к сожелению фотоотчета нету т.к. устанавливал систему все тот же Игорь))) Если есть какие вопросы то адресуйте их ему) Он провел магистрали и т.д. и т.п. Золотые руки у человека.
Затем подключили Аквамистики к родным мозгам)

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

Кстати подключения у американцев и европейцев немножко отличается. Пришлось повозится!
Тем временим я изготовил подиум под два датчика))

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

Не буду вдаватся в подробности преднастройки системы т.к. это представляет наименьший интерес…

Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

Затем было долгое ожидание перед тем как попасть на настройку. Все таки настройщики очень творческие и постоянно занятые люди. То у них гонки, то какието дрифт корчи приходится ковырять и т.д.))
И вот свершилось)) Машину отстроили на 98 бензике и 50% соотношении метанола и воды. По ощущениям машина начала ехать лучше. Вопрос был только один. На многоли лучше. Чего тянуть то надо ехать и мерятся на стенд. И так представляю вашему вниманию результаты замеров.

Запчасти на фото: 160110, 150160. Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)Запчасти на фото: 40004250. Фото в бортжурнале Audi A6 (C5)

Как мы видим по л.с. приход изменился неплохо, а вот момент улетел вообще в космос)))Итак 394 hp против 438 hp и 474 Nm против 609 Nm Цена всего, вместе с работой составила примерно 1500$ Стоит ли оно того? Для меня ответ очевиден ДА! Ну а пока наверное в погоне за лошадями стоит немного остановится. Хотя…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *