Зубчатый венец на ступице колеса где находится
Перейти к содержимому

Зубчатый венец на ступице колеса где находится

  • автор:

Зубчатое колесо с упругим соединением венца и ступицы

Зубчатое колесо с упругим соединением венца и ступицы. Страница 1.

(45) Лата опубликов к авт, свид.ву -7 121) 24 88 527 25 28 (51) М. Кл вки16 Н 5 Государстеенный комитет Соввта Министров СССР по делам изооретений н открытий(53)УДК 621,8 . 12(088,8) 11,78 олде ня описания 15.11.(72) Авторы изобретения нин и В. Н. Марченко вовский ордена Ленина политехнический институ 1) Заявитель(54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО С УПРУГИМ СОЕДИНЕНИЕМ ВЕНЦА И СТУПИЦЫ то упругие эл ластичных кадостигается тем, выполнены в виде олненных рабоче Это ентыредой, со средния в них, а ер, з ствамп регулирования да 4 и 7 венца и стуи 6 расположены Между выступами лицы и буртиками 3 2 О эластичные камеры заполненные рабочей нием, при помощи ш бопроводов 14 и 15 лу 1 соединены со с11, полости которых, средой под давлетуцеров 12 и 13, труи канала 16 в варедствами для измеИзобретение относится к общему машиностроению и может быть применено взубчатых передачах для сглаживания динамических нагрузок и компенсации неточности изготовления.Известно зубчатое колесо с упругимсоединением венца и ступицы, содержащееступицу с выступами на наружной поверхности, зубчатый венец с выступами навнутренней поверхности и расположенныеМежду выступами венца и ступицы упругие элементы,Данная конструкция зубчатого колесаобладает демпфирующей способностью, однако имеет ограниченное применение, Этосвязано с тем, что жесткость упругихэлементов не регулируется, что, с однойстороны, ограничивает диапазон допустимой нагрузки, а с другой стороны, прииспользовании упругих элементов с малойподатливостью снижает упругие демпфирукщие свойства колеса.Целью изобретения является регулирование жесткости колеса и повышение надежности. венец и ступица выполнены с буртиками,5 между которыми расположены камеры,На фиг, 1 показано зубчатое колесо,продольтый разрез; на фиг, 2 — разрезА-А на фиг. 1.Зубчатое колесо содержит установленО ную на валу 1 на шпицах ступицу 2 с буртиком 3 и выступами 4 на ее наружнойповерхности и зубчатый венец 5 с буртиком 6 и выступами 7 на внутреннейповерхности. Венец 5 зафиксирован на5 ступице 2 в осевом направлении гайкой8 с шайбами 9 и 10,632867 А кения давления рабочей среды в камерах(на фигурах не показано).Зубчатое колесо работает следуюшимобразом,До включения врашения зубчатого колеса в камеры 11 через штуцеры 12 и13, трубопроводы 14 и 15 и канал 16нагнетают рабочую среду под определенным давлением, в результате чего колесоцентрируется на валу, Во время передачикрутпцего момента камеры 11, деформируясь, контактируют с выступами 4 и 7,а также с поверхностями венца и ступицы, расположенными между ними, Принеизменном значении статической нагрузки на камеры 11 изменением давленияможно получить разную величину их деформации. Ьзличина площадок контакта между камерами и охватывающими ее поверхностями при этом изменяется, что приводит к изменению упругой характеристикикамера вместе с тем и к изменениюжесткости зубчатого колеса,Регулировка жесткости зубчатого колеса является особенно эффективной придинамическом нагружении зубчатой передачи. Поскольку упругая характеристиканеюцшейна, возможность оптимизашш режимов работы зубчатой передачи при еевиброизоляции возрастает с расширением диапазона регулирования жесткости зубчатого колеса, Ограничение деформациикамер как в направлении вращения, таки в радиальном направлении позволяет 3 изменением давления управлять не только крутильной, но и радиальной жесткостьюзубчатого колеса, Все это позволяет расширить область применения зубчатого кс- леса.1 О Поскольку камеры закрыты буртикамивенца и ступицы и тем самым защищеныот внешнего постороннего воздействия,конструкция зубчатого колеса являетсянадежной в работе.Формула изобретенияЗубчатое колесо с упругим соединением венца и ступицы, содержащее ступицу с выступами на наружной поверхности,зубчатый венец с выступами на внутрен ней поверхности и расположенные междувыступами венца и ступицы упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью регулирования жесткостиколеса и повышения надежности, упругие Б элементы выполнены в виде эластичныхкамер, заполненных рабочей средой, сосредствами регулирования давления вяих, а венец и ступица выполнены с буртиками, между которыми расположены ыМ меры.533/31 ЦНИИПИ Госуд Тираж 1156 Подписное твенного комитета Совета Министро по делам изобретений и открытий Ж, Раушская наб., д. 4/5113035, Москва филиал ППП фПатент, г, Ужгород, ул. Проектная,Составитель Л, Дьяковадактор Г. Мозжечкова Техред 3, Фанта Корректор М.

Заявка

ЛЬВОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛИНИН СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, МАРЧЕНКО ВАЛЕРИАН НИКОЛАЕВИЧ

Использование зубчатых колёс (шестерён) со ступицами

Эти детали успешно применяются в механических передачах от приводов к исполнительному механизму. Передают мощность на другое зубчатое колесо или ремень (цепь).

Отличие от обычных монолитных шестерён в том, что ступица изготовлена из менее дорогого металла. Это нужно для более рационального использования материалов, и повышения ремонтопригодности.

Виды передач с использованием ступичных колес

Производятся три вида деталей механизмов:

  • Колеса зубчатые – диски с зубчатым венцом по окружности. Форма зубьев прямая или прямоугольная, трапециевидная или косая. Качество зацепления достигается низкой шероховатостью с обработанной до большой чистоты поверхностью.
  • Зубчатые рейки реализуют в оборудовании, чтобы передавать возвратно-поступательное движение. Пример – полозья в станках, раздвижных дверях, в заслонках сдвижного типа. Часто проходят термическую обработку (закаливание) на зубьях для износостойкости.
  • Комплекты цепные для передачи на роликовые цепи одно, двух и трех рядные. Они выгодны там, где большие расстояния между осями, нужны меньшие, чем для ремней габариты, с высоким КПД передачи момента силы.

зубчатые колеса фото

Особенности построения

Шестерня представляет собой колесо, по окружности которого нанесены зубья с определенным шагом, формой и размерами. Это необходимо для передачи усилий от привода на механизмы через другую деталь со встречно симметричными зубьями.

Учитывая нагрузки на зубья и постоянный износ во времени, для их изготовления выбирается дорогой износостойкий материал с повышенным ресурсом работы. Обод с зубьями обычно каленый. Для него применяют прочную инструментальную сталь или имеющую малое трение бронзу. Изготавливать всю шестерню из такого материала – значит перерасходовать элитный материал. Это приводит к повышенным затратам. Частично уменьшают материалоемкость колес, используя перед ободом радиальные спицы. Или вырезая в монолитном диске выборки материала (отверстия разной формы). Они уменьшают массу изделия (это тоже важно) и расход дорогого материала.

Но лучший выход – применение колес со ступицами. Та часть шестерни в ее центре, которая насаживается на вал привода или исполнительного механизма, производится отдельно. Ее выполняют из менее прочного и более дешевого материала. Внутренняя полость по центру ступицы насаживается на вал плотно, работая на трении, или удерживается вкладышем – шпонкой, другими способами. После этого такой цилиндр соединяют (сваривают) с ободом колеса. Или соединяются посредством спиц. Тело ступиц выполняют из чугунного литья, недорогих марок стали, прочных пластиков.

Как ступица сопрягается с валом

Применяют такие способы соединений:

  • Расточные на месте. Деталь выливают меньшим диаметром, а на объекте точат (рассверливают) под нужный диаметр вала.
  • Зажимного типа для разных диаметров.
  • Проточка для типоразмеров вала. На месте соединение с допусками при помощи соединительных деталей – на шлицах или шпонках.

На шпонках – соединение легко разбирается. На валу есть паз с фиксированной длиной. В него вставляется выступающая над валом шпонка. Во втулке ступицы есть паз под шпонку.

зубчатое колесо картинка

Характеристики ступичных передач

Колеса зубчатые со ступицами нужны для ответственных механизмов в оборудовании и агрегатах, буровых установках, трансмиссиях на транспорте. Их монтируют там, где необходимо иметь:

  • малую динамическую нагрузку по сравнению с другими сцеплениями;
  • высокую способность к износу при нагрузках по ободу;
  • продуктивность с высоким КПД;
  • удобство в обработке и дальнейшем обслуживании.

Использование ступичных колес с зубьями

Общее применение таких деталей затрагивает такие отрасли:

  • Всех видов в машиностроении, судовом и автомобильном строении.
  • Пищевой промышленности и сельского хозяйства.
  • Горнодобывающей промышленности с грузоподъемными механизмами.
  • Приводных систем для оборудования и агрегатов.
  • Станкостроения и двигателестроения.
  • Оборонного промышленного комплекса.
  • Буровых установок, насосного оборудования.

Передачи с реек на ступичные колеса и наоборот чаще всего применяются в станках, где нужно поступательное перемещение с помощью полозьев станин и отдельных массивных блоков оборудования, производственных линий. Важное место такие приводы занимают в сдвижных механизмах, в том числе ворот и дверей. Еще одно массовое изготовление – для ручных механизированных или автоматизированных заслонок.

зубчатые колеса со ступицами фото

Преимущества ступичных шестерен

Они имеют выгодные отличия от цельных деталей:

  • Важный плюс такого соединения – выбор типа и возможная замена. Можно отверстие для вала растачивать под нужный диаметр, или соединять быстро на шпонках. Может применяться и шлицевое соединение.
  • Можно менять ступицу для другого типа соединения, или по износу, когда диаметр разбивается с появлением люфта.
  • Ступицы отдельно от диска с зубчатым венцом приносят большую экономию. Из-за того, что на зубчатый венец идет дорогой материал, который нерационально расходуется в монолитных колесах.
  • Высокая ремонтопригодность.

Элементы зубчатого колеса.

Наиболее часто в различных машинах применяются зубчатые колеса среднего диаметра (примерно от 80 до 200 мм ). Такие колеса обычно изготовляют дисковыми, без спиц (фиг. 516, а). Колеса большого диаметра делают со спицами (фиг. 516, б), а небольшого — сплошными, т. е. без диска и без спиц (фиг. 516, в).

Зубчатые колёса различных диаметров

Основными элементами дискового зубчатого колеса, показанного на (517, а) являются зубья; каждый зуб состоит из головки зуба и ножки зуба. Зубья находятся на ободе колеса и вместе с ободом составляют зубчатый венец, более тонкая часть колеса — диск, соединяет ступицу с ободом. Внутри ступицы имеется отверстие для вала с пазом для шпонки или шлицами. На (517, б) показаны условные изображения элементов чертежа того же зубчатого колеса. Элементы данного зубчатого колеса согласованы с элементами колеса, изображенного на фигуре 517, а:

Головка зуба дискового колеса

а) Окружность выступов — это окружность, проходящая по выступам зубьев, т. е. ограничивающая вершины головок зубьев колеса, несмотря на то, что она фактически состоит из небольших дуг окружности, ее условно изображают сплошной основной линией толщиной 6 , равной толщине обводки видимого контура.
б) Начальная окружность — это воображаемая окружность, являющаяся контуром основания начального цилиндра; она делит каждый зуб на две неравные части: меньшую — головку зуба и большую — ножку зуба, ее условно изображают штрих — пунктирной тонкой линией толщиной b/3 и менее. Как на данной, так и на последующих фигурах изображены зубчатые колеса с эвольвентным зацеплением, у которых производственная (ДЕЛИТЕЛЬНАЯ).
Делительной окружностью называется окружность зубчатого колеса, на которой шаг и угол зацепления изделия соответственно равны теоретическому шагу и углу зацепления инструмента. Она является базой для измерения зубчатого колеса. Начальная окружность является в то же время эксплуатационной:

в) Окружность впадин — это окружность, проходящая по очертаниям впадин, т. е. ограничивающая впадины колеса со стороны тела колеса; ее условно изображают штриховой линией толщиной от b/2 до b/2 допускается
взамен штриховых линий применять тонкие сплошные линии.
г) Окружность обода — это окружность, обозначающая внутреннее очертание обода, ее проводят сплошной основной линией толщиной b.
д) Окружность ступицы — это окружность, обозначающая внешнее очертание ступицы, ее проводят сплошной основной линией толщиной b .
е) Окружность отверстия для вала проводят сплошной основной линией толщиной b.
ж) Очертание шпоночного паза также проводят сплошной основной линией толщиной b Условные обозначения размеров приведенных на чертеже основных элементов зубчатого колеса.

Зубчатый венец АБС-а на обойме задней ступицы

Maks.607

Просмотр профиля

29.10.2017, 18:42

Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 9.6.2011
Из: Гомель

Подскажите кто сталкивался с такой проблемой?
Лопнул зубчатый венец на обойме, задней ступицы колеса,
можно ли поменять эту обойму, не повредив ступичный подшипник .
Как я понимаю её можно с пре совать со шлицов с помощью съемника три нога ,
предварительно открутив привод. Но когда назад буду ставить не придётся ли её забивать?
И можно ли зубчатый венец отдельно купить, и пере при совать?

Вот фото этой как я понимаю обоймы, если это не обойма то поправьте

Assket

Просмотр профиля

29.10.2017, 23:01

Сообщений: 723
Регистрация: 19.7.2012
Из: Подольск

Отдельно венец не купиш, если только снимеш со старой. Но снять его будет та еще задачка.
Ступицу придется снимать, теоретически можно снять и поставить обратно, но фронт работ достаточно большой и смысла ставить назад Б\У нет, да и деталь все таки ответственная.
Еще как вариант, если лопнуло, но не улетело — прихватить сваркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *