Почему не включается зажигание на ваз 2110
Перейти к содержимому

Почему не включается зажигание на ваз 2110

  • автор:

Не включается зажигание ВАЗ 2112

Всем привет. Проблема такова. Утром завел машину, немного прогрелась, обороты опустились до 1000 и заглохла. Пытаюсь завести, не включается зажигание. Поварачиваю ключ дальше, стартер не крутит. Включаю фары, габариты горят, включаю зажигание, ближний не горит. Бортовой показывает что открыты все 4 двери. Включаю зажигание лампа давления масла горить, бензин горит, чек не горит, пробег не показывает. За два дня до этого на маршрутном стало писать не подключена к-линия плюс машина дергаться начала на оборотах от 2000 до 2500. Возможно это только совпадение. Помогите, куда смотреть, что искать? Недавно менял провода акб.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:

Не включается зажигание ВАЗ 2110

Случается так, что провернув ключ в замке зажигания, водитель не слышит характерного звука запускаемого двигателя. Это неприятный сюрприз и чаще всего причина в разрядившемся аккумуляторе, хотя и другие неисправности не нужно сбрасывать со счетов.

замок зажигания ВАЗ 2110

Другое дело, когда зажигание пропадает на ходу, и автомобиль останавливается. При попытке повторного запуска мотор не заводится, все лампочки и узлы электрической системы остаются отключенными, поскольку пропало напряжение.

Почему пропало зажигание?

В случае, когда не работает приборная панель и бензонасос при включении зажигания, необходимо провести несколько диагностических процедур, которые помогут выявить причину неисправности. За работу электрической системы в автомобиле ВАЗ 2110 отвечает провод, окрашенный в розовый цвет, на его пути и нужно искать причины поломки. Если рассмотреть проблему в общем, то причин того, что не включается зажигание при провороте ключа зажигания, может быть несколько:

  1. Поломка контактной группы в замке зажигания.
  2. Нарушение контакта на основной клемме генератора.
  3. Нарушение контакта в колодке, которая находится в салоне.
  4. Повреждение самого провода.

Отремонтировать электрическую систему можно будет только после проведения диагностики и точного выявления причины, по которой не работает зажигание. А сам ремонт будет зависеть от того, какой именно узел вышел из строя.

Диагностика и ремонт

Если при повороте ключа не загораются контрольные лампочки на панели приборов, не появляется звук работающего бензонасоса, нужно разобраться по каким причинам напряжение не подается в бортовую систему автомобиля. Для проведения диагностики достаточно будет обычной контрольной лампы с заостренным контактом на плюсе и зажиме на минусе, который подключается к массе.

Замок зажигания

Первый узел, который нужно проверить – непосредственно контактная группа замка зажигания. Часто случается, что она изнашивается, и контакты внутри нее отходят, в результате чего пропадает напряжение в бортовой сети. Для проверки нужно снять пластиковую обшивку рулевой колонки и найти пластмассовую колодку, соединяющую провода, которые находится возле замка зажигания. Розовый силовой провод имеет самое большое сечение, в его контакт вводится заостренный конец контрольки, если она загорелась, значит, напряжение на замок зажигания подается и проблема именно в нем.

колодка контактной группы замка зажигания

В этом случае необходимо снять замок зажигания и разобраться, какие группы контактов износились, но их зачистка, подгибание и даже замена не дадут длительного эффекта. Поэтому вышедший из строя замок зажигания лучше заменить на новый. В этом случае проблема будет решена на долгое время. Если же контрольная лампа на контакте не загорелась, то замок, с высокой долей вероятности, в порядке, проблему нужно искать в других узлах системы зажигания.

Контакт на генераторе

Другая проблемная зона, где может пропасть контакт, в результате чего зажигание ВАЗ-2110 не включится – контакт 30 генератора. В результате воздействия влаги и окисления, розовый провод, присоединенный к нему, может просто отпасть, цепь разомкнется и завести двигатель будет невозможно.

Чтобы добраться до генератора, нужно поднять капот и найти выводную силовую клемму 30 к которой подведено 3 розовых провода. Для надежности и плотности соединения они затянуты гайкой. Один из них идет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, в чем легко убедиться, просто осмотрев его. На выход из клеммы идет 2 розовых провода один имеет большее сечение, другой меньшее, нас интересует первый из них.

Чтобы провести диагностику, при подключенном аккумуляторе нужно контрольной лампой прикоснуться к самому контакту. Лама должна загореться. Если этого не происходит, проблема с аккумуляторной батареей, но это случается крайне редко, особенно, если зажигание пропало в движении. Далее нужно коснуться оголенных участков выведенных проводов, чтобы убедиться, что контакт не пропал. Если контролька не загорелась, нужно раскрутить гайку, зачистить провода, восстановить контакт и снова затянуть ее. После этого зажигание должно появиться. В случае, если контрольная лампа горит, указывая на наличие напряжения, нужно продолжить диагностику.

Разрыв провода или плохой контакт

В электрической схеме ВАЗ 2110 силовой провод, отходящий от клеммы 30 генератора, идет вдоль передней стенки капота возле радиатора, через стойку непосредственно в салон. На всем протяжении нет никаких контактов, поэтому есть смысл протестировать его по всей длине.

Сначала нужно проверить напряжение возле монтажного блока в салоне автомобиля. Силовой провод подключается к специальной двухконтактной колодке в районе монтажного блока. Здесь и нужно проверять наличие напряжения. Если напряжение в этом месте есть, значит, виноват предохранитель, который нужно заменить.

контактная колодка монтажного блока

Отсутствие напряжение на контактной колодке возле монтажного блока говорит о повреждение провода розового цвета. Это редко, но случается. В этом случае нужно найти его в подкапотном пространстве и протестировать в нескольких местах. Удобное место – жгут возле левой фары, для чего потребуется вскрыть гофру.

После выявления места повреждения потребуется замена испорченного участка провода. Для этого отрезки надежно соединяются и изолируются, после чего его нужно завести в салон при помощи специального приспособления, изготовленного из гибкого троса. Трос запускается непосредственно из салона, к нему прикрепляется провод и затягивается в салон к монтажному блоку. Для протяжки потребуется снять аккумуляторную батарею и бачок омывателя, иначе добраться до жгута будет проблематично.

После закрепления провода в двухконтактной колодке устанавливается аккумуляторная батарея и бачок омывателя. После этого проворачивается ключ зажигания, на приборной панели должны зажечься индикаторы и заработать бензонасос, а двигатель без проблем запуститься.

Заключение

Если в бортовой сети автомобиля пропало напряжение в системе зажигания, это неприятная, но решаемая проблема. Опыт показывает, что при наличии контрольной лампы и обычного инструмента, поломку можно диагностировать и провести ремонт. Для удобства работы можно использовать гибкий тросик, с помощью которого провод протягивается в салон автомобиля, но если его нет, можно продеть провод и самостоятельно, но это будет не так удобно.

ВАЗ 2110 нет реакции на зажигание

ВАЗ 2110 2002 г.в., сигналка APS 2100. Поставили на сигнализацию, а через 10 минут уже не открывается, реакции на брелок нет. Индикатор сигналки тоже не мигает.
Дверь открыли линейкой, однако при повороте замка зажигания реакции нет никакой, на панели ничего не горит, насос не качает, вообще ничего не происходит.
Сигнализация по прежнему не работает, на всякий случай ее отключили. Освещение салона горит, индикаторы открытия дверей не горят, но звук издается.
Еще несколько странностей:
— после открытия двери хотели завести двигатель, после поворота замка через секунду все потухло
— после отключения сигнализации тоже была попытка завести, на доли секунды показалось, что заводится, потом снова все потухло
Сигналка раньше глючила, когда уже думал заменить решил попробовать промыть брелок, помогло, больше не глючит.

В чем может быть причина, где искать?

Последний раз редактировалось ildarHN; 09.11.2011 в 13:17 .

ildarHN

thrash Посетитель
Регистрация: 07.05.2011 Сообщений: 107 Адрес: Россия Лебедянь 48
#2 thrash, 09.11.2011 13:09
Нет питания на сигналке, приборке и прочей электрике. Смотри клеммы акб, массы, предохранители

thrash

ildarHN Посетитель
программист

Регистрация: 24.02.2010 Сообщений: 72 Адрес: Татарстан, Наб. Челны
#3 ildarHN, 09.11.2011 13:19
Сообщение от thrash: ^
Нет питания на сигналке, приборке и прочей электрике. Смотри клеммы акб, массы, предохранители
Нажмите, чтобы раскрыть.
Насколько я понимаю, на замок зажигания не поступает +12? Но ведь освещение салона горит

ildarHN

Диагност-Любитель

Регистрация: 16.05.2010 Сообщений: 1,522 Адрес: Киров
#4 vladimirVSavto, 09.11.2011 13:22

Никто же не знает как задействована цепь блокировки от сигнализации, скорее всего блокируется цепь замка зажигания ( никогда бы так не сделал ) нужно найти это реле и : либо переделать на другую цепь ( насос например ) либо вообще его убрать ( самый надежный вариант )

vladimirVSavto

Авторемонт

Регистрация: 14.08.2009 Сообщений: 269 Адрес: Череповец
#5 tolstopuz, 09.11.2011 13:30

Смотрите +12 вольт (розовый провод ) на замке зажигания,
Скорее всего ,питание на сигналку взяли от туда.
А если это так ,то слабое место на ВАЗ 2110 ,там где два розовых провода отходят от генератора и идут в жгуте за радиатором системы охлаждения. Обычно там перетирает изоляцию силового провода который идет на АКБ и он окисляется (превращается в медный купорос), можно его отсоединить от АКБ и прозвонить до генератора.
Ну и это не одна причина ,проверять нужно и монтажный блок и разъёмы через которые проходит розовый провод.

tolstopuz

ildarHN Посетитель
программист

Регистрация: 24.02.2010 Сообщений: 72 Адрес: Татарстан, Наб. Челны
#6 ildarHN, 09.11.2011 14:02
Сообщение от vladimirVSavto: ^

Никто же не знает как задействована цепь блокировки от сигнализации, скорее всего блокируется цепь замка зажигания ( никогда бы так не сделал ) нужно найти это реле и : либо переделать на другую цепь ( насос например ) либо вообще его убрать ( самый надежный вариант )

Нажмите, чтобы раскрыть.

Когда сигналка глючила, она включалась сама по себе и в это время двигатель можно было заводить и поехать. Значит ли это, что цепь блокировки двигателя отсутствует?
Вот тема, где обсуждалась эта сигнализация http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=46953

ildarHN

Диагност-Любитель

Регистрация: 16.05.2010 Сообщений: 1,522 Адрес: Киров
#7 vladimirVSavto, 09.11.2011 14:04
Тогда нет, цепь значит не задействована.

vladimirVSavto

ildarHN Посетитель
программист

Регистрация: 24.02.2010 Сообщений: 72 Адрес: Татарстан, Наб. Челны
#8 ildarHN, 09.11.2011 14:08

Из электрики работает:
— освещение салона
— звукового оповещения открытия дверей
— аварийная сигнализация (поворотики с обеих сторон)
— магнитола (вроде напрямую к АКБ подключена)
— звуковой сигнал (гудок)

Добавлено через 6 минут

Сообщение от tolstopuz: ^

Смотрите +12 вольт (розовый провод ) на замке зажигания,
Скорее всего ,питание на сигналку взяли от туда.
А если это так ,то слабое место на ВАЗ 2110 ,там где два розовых провода отходят от генератора и идут в жгуте за радиатором системы охлаждения. Обычно там перетирает изоляцию силового провода который идет на АКБ и он окисляется (превращается в медный купорос), можно его отсоединить от АКБ и прозвонить до генератора.
Ну и это не одна причина ,проверять нужно и монтажный блок и разъёмы через которые проходит розовый провод.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Внешний осмотр провели, видимых дефектов не обнаружено.
Перед остановкой, когда это случилось, на машине проехали около 30 км, потом поставили на сигналку и не смогли открыть. Во время поездки иногда казалось, что, когда ногу от педали газа убираешь, машина вибрирует. Не придали этому значения, позавчера поставили зимние колеса, думали из-за них.

Не включается зажигание: что делать

Вы купили новый автомобиль. Сели в него, повернули ключ в замке зажигания, но ничего не происходит. Это связано с тем, что у некоторых моделей стоит блокировка при отсутствии нажатия на тормоз или при невыжиме сцепления. В других ситуациях стартер не реагирует в связи с различными неисправностями. Рассмотрим в статье, почему зажигание не включается при повороте ключа.

  1. Особенности устройства стартера
  2. Как работает стартер в штатном режиме
  3. Почему зажигание не включается?
  4. Другие причины, почему не включается зажигание

Особенности устройства стартера

Основной агрегат пусковой системы проворачивает маховик до нужных оборотов, чтобы двигатель начал работу. В устройство стартера входят следующие элементы:

  1. Маска стартера (корпус) — представляет собой цилиндрическую стальную деталь, предназначена для крепления стартера к ДВС.
  2. Якорь — ротор электродвигателя, крутящий момент которого обеспечивает пуск мотора. Представляет собой ось с сердечником и пластинами коллектора. Движение якоря обеспечивают две металлокерамические втулки.
  3. Тяговое реле — обеспечивает подключение электродвигателя стартера к АКБ и механическое соединение с венцом маховика при запуске мотора.
  4. Бендикс (обгонная муфта) и шестерня привода — расположены на передней крышке корпуса, передают крутящий момент на зубья маховика через шестерню зацепления.
  5. Щеточный узел — обеспечивает постоянную подачу тока на обмотки якоря при его вращении

Как работает стартер в штатном режиме

Расскажем, по какому принципу функционирует устройство. Водитель включает зажигание. Управляющее напряжение подается на тяговое реле, катушка которого намагничивается и перемещает сердечник. Бендикс входит в зацепление с венцом маховика. При запуске двигателя обгонная муфта разъединяет шестерню привода от электродвигателя. Водитель отпускает ключ зажигания, а мотор работает.

Почему зажигание не включается?

  1. Отказы силовой проводки. Сначала обратите внимание на заряд аккумулятора. Если он сел, то будет недостаточно напряжения питания на клемме стартера. Завести транспортное средство удастся только после зарядки АКБ. Если аккумулятор и генератор исправны, то заряд быстро восстановится после запуска двигателя. Одно из проявлений такой неполадки — тусклый свет габаритов и лампочек на панели приборов. Также нужно проверить, что клеммы достаточно затянуты. На них и проводе массы не должно присутствовать окислов. Если стартер даже не щелкает, то скорее всего требуется заменить реле. Если не включается ключ зажигания, то дело может быть и в нем самом, а именно в контактной группе. В таком случае часто не работает даже панель приборов. Другие признаки неисправности:
    • рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо;
    • не загорается лампочка индикатор Check Engine или же загорается, но гаснет еще до запуска двигателя;
    • не горят габаритные огни.

Кроме проводки, нужно будет проверить и предохранители. Их расположение зависит от модели автомобиля. При этом не все системы зажигания оснащены предохранителями, но при их наличии нужно убедиться, что ни один не перегорел.

  • износ роликов в зажимном устройстве бендикса, в результате чего он будет проскакивать или подклинивать;
  • стирание зубцов шестерни муфты — стартеру просто не за что зацепиться, что сопровождается скрипами, скрежетами;
  • выход из строя подающей вилки — в результате износа или деформации она не полностью доводит бендикс вперед;
  • износ зубьев венца маховика двигателя — возникают проблемы с проворотом коленвала стартером, что параллельно сопровождается скрежетом и скрипом. В таком случае придется разбирать весь механизм и устанавливать новый венец, не забыв его перед этим как следует нагреть.

Другие причины, почему не включается зажигание

К другим факторам, которые могут влиять на работоспособность узла, относят низкий температурный режим. Внутренняя полость замка зажигания может быть обездвижена из-за того, что элементарно замерзла. Специалисты не рекомендуют самостоятельно устранять неполадку, особенно если ваш автомобиль на гарантии. Также при низкой температуре масло в картере, например, которое не соответствует сезону, сильно сгущается, что обездвиживает коленвал. Кроме того, на морозе при запуске двигателя нужно всегда выжимать сцепление, тогда облегчается работа стартера.

Из-за мороза и вследствие редкого использования машины может порядком разрядиться аккумулятор, поэтому также перестало включаться зажигание, потому что не подается стартерный ток.

В некоторых случаях отказ запуска двигателя может быть связан с его внутренними поломками, но иногда реально обойтись и без серьезного ремонта. Однако при выходе из строя датчика коленвала, проблем с инжектором или другими элементами топливной системы необходимо обязательно обратиться к профессиональным мастерам. Они выяснят, почему не включается замок зажигания, при необходимости проведут диагностику с использованием современного оборудования. Компания «ЛАТ» гарантирует вам минимальные сроки ремонта благодаря налаженной системе поставки запчастей и грамотной организации рабочего процесса. Принимаем заявки круглосуточно по номеру 001 или 812 300-10-01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *