Почему лада гранта бьется током
Перейти к содержимому

Почему лада гранта бьется током

  • автор:

Почему лада гранта бьется током

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Почему автомобиль бьет током

Почему автомобиль бьет током

Автолюбителям известно, как легко можно при выходе из машины получить удар током. Машина может «биться» током, так как происходит разрядка статического электричества. Причина его образования в салоне автомобиля проста. Происходит электризация кузова, обивки и чехлов кресел, а также одежды людей в салоне. При этом интенсивность электризации возрастает в более сухом воздухе. Когда человек прикасается к какому-либо металлическому предмету, сразу следует статический разряд.

Такие микро-удары могут быть довольно болезненными. Однако нужно знать, что обычно такие разряды статического электричества не опасны для людей. Потому что очень мала мощность такого разряда и его длительность. Однако такие микроудары должны стать сигналом для водителя, о том, что ему нужно заняться улучшением салона и корпуса своей машины.

Машина может бить током через кузов автомашины. Здесь статическое электричество образуется вследствие постоянного трения воздуха о поверхность автомобиля. Это может происходить в ветреный или жаркий день даже в неподвижной машине. Это статическое электричество напряжением до десятка тысяч вольт будет копиться на поверхности машины, пока какой-либо фактор не даст толчок разряду статики. Но людям, которые находятся внутри салона, не будет нанесен вред. Отметим, если у Вас есть желание познакомиться со строительным мастерством, посетите сайт http://kak-stroy.ru/, здесь есть много полезной информации.

Если статическое электричество копилось долго, возрастает напряженность поля. В результате искры от разряда Вы может увидеть, даже не прикасаясь к кузову машины. Даже в случае нахождения рядом с машиной человек может получить удар током, если он стряхивал пылинки с корпуса машины.

Почему автомобиль бьет током

И все же такие разряды с искрами в салоне несут в себе серьезную опасность.

1. При каждом разряде статики происходит образование микро-молнии. Если человека в этот момент будут окружать пары бензина либо иного горючего вещества, может произойти трагедия.

2. Это может стать причиной аварии, если водитель на высокой скорости движения взялся наэлектризованной рукой за металлический наконечник ручника, проезжая опасный участок дороги.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сдать автомобиль в аренду такси и зарабатывать хорошие деньги, но нужно знать некоторые нюансы.

Как можно защититься от статического электричества в машине

1. Необходимо проверить обивку и чехлы сидений в салоне. Возможно, потребуется их замена.

2. Изменить одежду, в которой Вы садитесь за руль. Потому что некоторые синтетические или шерстяные ткани сами накапливают статическое напряжение.

3. Необходимо поддерживать нормальный уровень влажности в салоне машины.

4. Необходимо приобрести антистатические графитовые или алюминиевые полоски для кузова автомашины, которые способны гасить искры при их появлении.

5. В салоне нужно распылять аэрозоль, который снижает статическое электричество на чехлах и креслах.

Почему автомобиль бьет током

6. Нужно правильно выходить из машины. Покидая салон, нужно сначала взяться за какой-либо металлический предмет. И только затем можно касаться ногами почвы.

7. Можно прикрыть какой-либо тканью кожу руки, закрывая дверь машины.

8. При выходе из машины, дотронувшись до корпуса ключом, можно нейтрализовать статическое электричество. Пассажир, не имеющий такого ключа, может коснуться корпуса тыльной стороной ладони, имеющей более высокое сопротивление, чем ладонь

Зная, почему автомобиль бьет током, умело применяя разные способы с целью нейтрализации статики, можно избежать неприятных «уколов» от автомашины.

Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

Domik Electrica

авто бьется током что делать

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

А представьте, что вы не простой владелец авто, а таксист. При этом ваш пассажир – это пенсионер с кардиостимулятором.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

Опасность электростатического заряда

искры при закрытии машины

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

В подавляющем большинстве случаев это именно статика, а не повреждение электрических проводов или их пробой.

последствия электростатического заряда на электронные приборы

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Причины статического электричества

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

накопление заряда на автомобиле

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

китайская вебасто для отопления гаража без газа, дров и электричества

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

статическое электричество на машине

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее ��

Заряд на человеке

подзарядка от акб

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

расстояние и напряжение пробоя

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

Полоска антистатик (antistatic).

полоска антистатик работает или нет

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

стальная проволока в антистатической полоске

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Полоска токосъемник должна быть закреплена на очищенной от краски и грязи детали кузова. Прикручивание к пластиковому бамперу никакого эффекта не даст.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.

антистатическая полоска не работает
антистатическая полоска не работает

Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

Данный способ действительно хорош при борьбе с ударами током, но помогает только при накоплении статики на корпусе авто, а не внутри салона.

грязи и статическое электричество на авто

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

Смена одежды или чехлов.

салон автомобиля

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

одежда для водителей бензовозов

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.

антистатическая полоска в автошинах
антистатическая полоска в автошинах

С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

Спрей и чистка.

обработка кресел антистатическим спреем

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

помыл машину перестала биться током

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

пыль и статическое электричество на машине

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

Правильный выход из авто.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

выход из авто

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

Ключ зажигания.

как снять статическое напряжение с авто ключом зажигания

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

как выбрать хорошую изоленту лучшие марки

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Поэтому, если не хотите, чтобы каждая поездка на машине отрицательно влияла на ваше здоровье, все-таки лучше устранить причину, а не бороться с ее последствиями.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Почему лада гранта бьется током

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Гранта постоянно бьется током, что с этим можно сделать
Страница 1 из 2 1 2 >

Регистрация: 08.12.2010

Сообщений: 2,544

Регистрация: 08.12.2010

Сообщений: 2,544

Гранта постоянно бьется током, что с этим можно сделать?

Регистрация: 30.01.2011

Сообщений: 2,606

Регистрация: 30.01.2011

Сообщений: 2,606

Заземление ставить

__________________
Такое настроение пропадает! Можно я пну вашу собачку?

Регистрация: 04.09.2010

Адрес: Вилюйск

Сообщений: 2,524

Регистрация: 04.09.2010

Адрес: Вилюйск

Сообщений: 2,524

Цепь на минус до земли.или одежду синтетическую снимай

Регистрация: 22.01.2011

Сообщений: 2,565

Регистрация: 22.01.2011

Сообщений: 2,565

Такая же проблема.
Но я привык а пассажиры нет

Регистрация: 09.05.2010

Сообщений: 2,505

Регистрация: 09.05.2010

Сообщений: 2,505

Поменять одежду.

Регистрация: 04.09.2010

Сообщений: 2,553

Регистрация: 04.09.2010

Сообщений: 2,553

Прежде чем поставить ногу на землю, дотронься до кузова, тогда не ударит)))

Регистрация: 08.07.2010

Сообщений: 2,604

Регистрация: 08.07.2010

Сообщений: 2,604

Чехлы синтетические сними

Регистрация: 01.06.2010

Адрес: Калачинск

Сообщений: 2,496

Регистрация: 01.06.2010

Адрес: Калачинск

Сообщений: 2,496

Кожзам ставь и забудешь о статике

Регистрация: 29.12.2010

Сообщений: 2,496

Регистрация: 29.12.2010

Сообщений: 2,496

При выходе из машины возьмись рукой за рамку двери а потом ногу на землю ставь. Как бабушка отшепчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *