Лада веста с какого года
Перейти к содержимому

Лада веста с какого года

  • автор:

LADA Vesta. История создания автомобиля

ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. LADA Vesta — переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО «АвтоВАЗ». Планируемый объем выпуска — около 100 тыс. экземпляров в год.

Директор проекта — Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.

Читайте также
АвтоВАЗ начал серийное производство LADA Vesta

Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora «Приора», нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0 альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.

Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.

30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.

4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств «Весту» будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в «Объединенную автомобильную группу», дочернюю компанию АвтоВАЗа).

Читайте также
На «АвтоВАЗе» началась сборка пилотной партии Lada Vesta

7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.

28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.

Весной 2015 г. на базе LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).

20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.

На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом «седан» намечено на ноябрь 2015 г.

Читайте также

Технические характеристики

Длина LADA Vesta — 4 тыс. 410 мм, ширина — 1 тыс. 764 мм, высота — 1 тыс. 497 мм. Полная масса — 1 тыс. 150 кг. Объем бензинового двигателя — 1,6 л, мощность — 106 лошадиных сил (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 лошадиных сил). Предусмотрено три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробки передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.

Автомобиль адаптирован к российским условиям: будет иметь усиленную подвеску и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Хочу купить Lada Vesta. Какого года взять?

Рассказываем историю популярнейшей российской машины, победителя национальной премии «Автомобиль года в России-2021», и объясняем, чем отличаются Весты разных годов выпуска.

2015 год

Ладу Весту начали выпускать в 2015 году в Ижевске. Линейка Vesta пришла на смену семейству Lada Priora. Приора при сравнимой стоимости была хуже Весты по целому ряду параметров: пассивная безопасность, управляемость, шумоизоляция.

Lada Vesta практически с момента появления на рынке завоевала репутацию не очень надежной машины. Вероятно, это связано с широкой информационной кампанией, которую АвтоВАЗ развернул вокруг выпуска этого автомобиля, поэтому задерживать выпуск было нельзя. Из-за поджимающих сроков доработки на конвейере сделать просто не успели, и проблемы исправляли уже в течение первого года продаж.

Изначально Lada Vesta была доступна лишь с двигателем объемом 1,6 литра, который сочетался как с механической коробкой передач, так и с роботом. С тех пор Vesta претерпела серьезные изменения.

2016 год

Французскую механическую коробку Renault JH3, установленную изначально, заменили на усиленную версию коробки ВАЗ-2180. Наша коробка оказалась шумнее французского аналога, но позволила снизить стоимость производства. Разница в себестоимости составила ощутимые 3000 рублей. При этом уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 11,2 до 10,2 секунд, а максимальная скорость увеличилась со 175 км/ч до 188 км/ч.

Одновременно увеличился и расход бензина — с 6,9 л на 100 км до 7,5 л.

В октябре 2016 года в продажу поступила модель LADA Vesta Сross с мотором 1,8 литров. Новый двигатель обеспечил достойный уровень тяги на «низах». Проблемным моментом нового мотора стал расход масла, который отмечали почти все владельцы.

2017 год

Важное изменение — перепрошивка робота. По отзывам владельцев, предыдущие версии робота Лады Весты выдавали задержки при старте и переключении передач. Но не все смогли обновить ПО на новое. Главным достижением новой прошивки стала оптимизация алгоритма переключения сервопривода, что позволило на 30% увеличить скорость переключения в автоматическом режиме.

2019 год

Вышла LADA Vesta Sport с двигателем 1,8 литра мощностью 145 л.с. Цена этой модели Лады Весты впервые превысила миллион рублей.

В этом же году робот Весты был заменен на японский вариатор Jatco JF015E. При спокойной манере вождения коробка ведет себя адекватно, своевременно переключает передачи, «не пинается». Но при резком нажатии педали газа ощущается инертность. При скорости более 100 км/ч нужно хорошо работать педалью газа, чтобы увеличить скорость.

2021 год

В 2021 году ожидался выход рестайлинга семейства Lada, но он отложился из-за ковидных ограничений, отмены Московского автосалона, а также из-за общего падения в отрасли в связи с пандемией.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_VESTA)

Планировались внешние изменения благодаря новой решетке радиатора с более крупными сотами и бамперу с выразительными хромированными элементами. Машина должна была получить диодные фары и задние фонари. Изменилась бы форма заднего бампера и дизайн колесных дисков.

В связи изменившейся ситуацией на российском авторынке в этом году, будет ли обновляться Веста — неизвестно.

Автор: Наталья Куляшова

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

На заводе в Ижевске 22 февраля дан старт производству нового поколения Lada Vesta. В начале истории существования автомобиля ему присвоили индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия получит имя Vesta NG

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль. На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году. Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают. Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

Новые Lada нарисуют с душой

Фото: Андрей Холмов / ТАСС

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.

2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились. На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.

Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода. В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто. Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.

Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.

2016 год

На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.

В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

2019 год

В начале года появилась в продаже еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Она оснащалась 1.8-литровым двигателем на 145 л. с. и стоила минимум 1 009 900 рублей. От стандартной «Весты» спортивный автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, расширенной колеей, заниженным на 31 мм просветом и перенастроенной подвеской.

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

  • Полноприводная Granta, пикап Niva и другие. Топ-10 самых редких Lada
  • Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа
  • Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке

LADA Vesta: календарь создания

Lada Vesta.JPG

Имя. 28 февраля 2014 года президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон объявил в рамках конференции дилеров , что новый автомобиль класса B, который придет на смену семейству LADA Priora, будет называться LADA Vesta. Веста – женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян. Это имя ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Специалисты АВТОВАЗа также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Новое имя для автомобиля LADA разработано с участием брендинговой компании BrandLab.

Первый тизер. В Казани 7 июля 2014 года потенциальным покупателям была показана часть «передка» Vesta, а именно фара, участок бампера и колесный диск.
Второй тизер. В Самаре в середине июля 2014 года зрители смогли увидеть дизайн приборной панели и салона.

Первые фотографии прототипа.13 августа 2014 г. в сети (на одном из итальянских интернет-ресурсов) появились первые фотографии прототипа LADA Vesta. На шпионских снимках автомобиль запечатлен без камуфляжа во время дорожных испытаний.
Первый показ публике. 27 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне автомобиль показали полностью.

Первая официальная презентация. 27 августа 2014 г. одновременно в Москве и Тольятти прошла первая официальная презентация новой модели АВТОВАЗа – LADA Vesta. LADA Vesta – автомобиль на новой российской платформе В/С, разработанный инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan.

Гоночный вариант LADA Vesta.В августе 2014 г. АВТОВАЗ представил на Московском автосалоне гоночный вариант LADA Vesta, который в 2015 году будет участвовать на чемпионате WTCC. Под капотом спорткара -двигатель мощностью 500 л.с.

Премьера в Тольятти. На тольяттинском автосалоне 18 сентября, представляя LADA Vesta, выступила директор проекта Кристина Дубинина.

Разработана конструкция. К 25 сентября 2014 года разработана конструкция автомобиля и определены поставщики для производства. Инженерный центр АВТОВАЗа уже ведет активную работу по подготовке сборки партии опытных экземпляров из деталей, которые поставщики изготовили уже на серийной оснастке.

Первый предсерийный кузов.В конце октября – начале ноября 2014 года на Ижевском автозаводе был изготовлен первый предсерийный кузов LADA Vesta. Сварка осуществлялась в ручном режиме.
5 ноября 2014 г предсерийный кузов кузов был передан в цех окраски – отрабатывалось прохождение по линиям катафорезного покрытия и роботизированной окраски.
7 ноября предсерийный кузов прошел по сборочной линии, где выполнялась проверка готовности транспортной системы конвейера к производству автомобиля.

Первая пилотная партия.Сборка пилотной партии автомобиля LADA Vesta начата 13 ноября 2014 года опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Цель их изготовления – доводка конструкции, проведение комплекса испытаний, доработка конструкторской документации, отработка технологии сборки, обучение персонала.

Перенос производства в Ижевск.14 ноября 2014 г. было официально объявлено, что АВТОВАЗ переносит производство лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти. Такое решение было принято в связи с началом освоения на мощностях «ИжАвто» нового автомобиля LADA Vesta.

Испытания в Германии. В конце 2014 года АВТОВАЗ отправил первую пилотную LADA Vesta на зимний этап испытаний в Германию – для доводки ABS и системы курсовой устойчивости.

Первая пилотная партия в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске на «ИжАвто» был сварен и окрашен первый кузов пилотной партии седанов LADA Vesta. в день старта производства автомобиля LADA Vesta по серийной технологии, было выпущено 4 кузова.

Первый потенциальный покупатель. Глава Удмуртии Александр Соловьев, побывав 6 февраля на «ИжАвто», на сварке первого кузова пилотной партии автомобиля Vesta, тут же объявил, что готов приобрести первые 15-20 автомобилей Vesta, когда начнется их товарное производство – для глав муниципалитетов Удмуртии.

В Европе.20-ые числа февраля 2015 г. АВТОВАЗ отправил один из пилотных автомобилей LADA Vesta в Европу для проведения испытаний и доводки систем ABS и ESP, которые будут входить в базовую комплектацию модели.
Первый кузов на основной линии. 12 марта 2015 г. сварили первый кузов на основной сборочной линии.

Производство двигателей.6 июля 2015 г — Цех производства двигателей на АВТОВАЗе готов к выпуску двигателей для LADA Vesta.

На 7 июля 2015 г. было произведено 110 автомобилей. Всего до запуска модели в производство 25 сентября АВТОВАЗ планировал произвести 450 Vesta.

АВТОВАЗ в августе2015 начал изготавливать картер сцепления, кронштейны задней опоры, кронштейны левой опоры и ступицу для нового седана LADA Vesta
Внедорожная версия. 26 августа 2015– обнародованы фотографии вседорожной версии Весты. В Москве на Off-Road Show состоялась мировая премьера прототипа LADA Vesta Cross Concept.

Предсерийный седан увидели дилеры. 28.08. 2015 АВТОВАЗ показал предсерийный седан LADA Vesta в рамках дилерской конференции LADA.

Фурор в соцсетях.1 сентября 2015 г. – АВТОВАЗ в соцсетях открыл ежедневную рубрику «25 мгновений Весты», где каждый день стала появляться новая информация о модели.
LADA Vesta в Германии и соцсетях. 6 сентября 2015 г. LADA Vesta в «маскарадном костюме» в Германии: жители Франкфурта взорвали Фейсбук и Твиттер фотографиями и постами, полными удивления. Неизвестный автомобиль без опознавательных знаков, появившийся в городе в преддверии Франкфуртского автосалона, они окрестили просто: «Красавица». Появилось более 750 постов, твитов и комментариев спредположениями о марке автомобиля. Версии разнятся: от «это как минимум американский автомобиль», до «выглядит как из Адриатического района, но лучше», «японская роскошь, однозначно» и «это немецкий автомобиль, какие могут быть вопросы?!»

Старт производства. 25 сентября 2015 года в Ижевске стартует производство нового автомобиля LADA Vesta.

Старт продаж. 25 ноября 2015 года стартуют продажи седана LADA Vesta в 60 лучших дилерских центрах LADA в 22 городах.

Универсал. Запуск производства универсала LADA Vesta Cross намечен на конец 2016 – начало 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *