Какой ресурс у коробки автомат
Перейти к содержимому

Какой ресурс у коробки автомат

  • автор:

Замена АКПП

Автомобильные узлы имеют свой ресурс, и автоматическая трансмиссия в этом смысле не стала исключением. Более того, из-за сложной конструкции агрегата ресурс автоматической коробки передач меньше, чем у МКПП. При условии регулярного обслуживания он составляет 200 тысяч километров пробега. При исчерпании ресурса осуществляется замена АКПП. Такая операция также выполняется в тех случаях, когда ремонт коробки автомат невозможен по техническим причинам или когда восстанавливать агрегат нецелесообразно по экономическим соображениям.

Замена АКПП

Автомобильные узлы имеют свой ресурс, и автоматическая трансмиссия в этом смысле не стала исключением. Более того, из-за сложной конструкции агрегата ресурс автоматической коробки передач меньше, чем у МКПП. При условии регулярного обслуживания он составляет 200 тысяч километров пробега. При исчерпании ресурса осуществляется замена АКПП. Такая операция также выполняется в тех случаях, когда ремонт коробки автомат невозможен по техническим причинам или когда восстанавливать агрегат нецелесообразно по экономическим соображениям.

В каких случаях необходима замена АКПП

  • увеличение расхода ATF-жидкости и горючего;
  • снижение качества трансмиссионной жидкости, появление у масла темного оттенка и горелого запаха;
  • переключение скоростей с рывками или ударами;
  • сильные задержки при переключении скоростей.

Как осуществляется замена коробки-автомат

Большинство автовладельцев предпочитают вовсе не связываться с операцией, так как это достаточно дорогостоящая и трудоемкая процедура, но при правильном подходе риски можно свести к нулю. Для этого достаточно обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя всю работу.

Выбор автоматической КПП

  • гидротрансформаторные;
  • вариативные;
  • роботизированные.

Вариативная трансмиссия (вариатор) внешне ничем не отличается от предыдущего типа, но работает по другим принципам. В такой АКПП передачи как таковые отсутствуют, изменение передаточных чисел происходит непрерывно, причем без характерного рывка. Помимо плавности хода, к преимуществам вариатора относится еще и высокая скорость, поскольку ему не приходится выполнять стандартные переключения скоростей. Роботизированная трансмиссия (РКПП) – это механическая КПП с автоматическим сцеплением. По надежности такой агрегат сопоставим с «механикой», поэтому замена АКПП роботизированного типа требуется не так часто.

Помимо выбора типа автоматической трансмиссии, необходимо определиться еще и с состоянием узла. Дело в том, что замена коробки автомат с использованием нового узла по карману далеко не каждому автовладельцу, поскольку новая трансмиссия стоит до половины цены автомобиля. При ограниченном бюджете имеет смысл использовать б/у-трансмиссии. Речь идет о контрактных АКПП с высоким остаточным ресурсом. Такие агрегаты привозятся из-за границы, где эксплуатировать трансмиссию сверх установленного производителем лимита не принято, так же как не принято заливать некачественное трансмиссионное масло. Контрактная трансмиссия прослужит минимум 5 лет, но для этого узел должен иметь большой остаточный ресурс.

При выборе контрактной АКПП необходимо обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, это состояние масла внутри трансмиссии, оно должно быть прозрачным со слегка коричневым оттенком без запаха гари и металлических включений. Во-вторых, это внешний вид трансмиссии, высокий остаточный ресурс можно определить по отсутствию механических повреждений, масляных потеков, следов коррозии и окисления. В третьих, пробег: если это значение составляет 20 тысяч километров, можно не сомневаться, что коробка-автомат прослужит еще много лет. Однако самым главным признаком является гарантия установщика, поэтому замена АКПП должна выполняться силами компании, специализирующейся на предоставлении комплексной услуги, в которую входит в том числе и подбор АКПП.

Снятие трансмиссии

oil-change-car-engine.jpg

Замена АКПП требует демонтажа старой трансмиссии. Задача решается в несколько этапов:

  • Из коробки сливается ATF-жидкость, также можно заглушить все отверстия, откуда может политься масло.
  • Элементы автоматической трансмиссии отсоединяются от других узлов автомобиля, в том числе откручиваются крепежные болты, соединяющие автоматическую трансмиссию с двигателем и элементами кузова.
  • Снимается карданный вал, демонтируется опора АКПП.
  • Снимается кронштейн АКПП и гидротрансформатор.

На заключительном этапе отсоединенная АКПП опускается при помощи домкрата. Демонтаж старой АКПП должен выполняться с двумя помощниками, один из них должен будет поддерживать гидротрансформатор, а другой – саму коробку передач.

Установка новой коробки

  • трансмиссия в собранном виде подносится к автомобилю;
  • к коробке присоединяются крепления съемника, после чего она поднимается вверх;
  • коробка направляется к посадочному месту;
  • гидротрансформатор надевается на шлицы валов двигателя, коробка фиксируется на месте ранее открученными болтами.

Адаптация трансмиссии

  • повышение безопасности движения в сложных дорожных условиях (по льду, снегу или грунтовым дорогам);
  • сокращение частоты переключения скоростей;
  • повышение плавности хода.

При выполнении быстрой адаптации процесс обучения автоматической трансмиссии происходит в течение 0,1-2 км. Быстрая адаптация используется, если во время эксплуатации предполагаются переходы от плавного загородного режима вождения к резкому городскому.

man-driving-car-from-rear-view.jpg

Для обучения коробки автомат обоими способами выполняется следующая последовательность действий:

  • прогреть силовую установку до температуры не менее 70 градусов;
  • на 5 минут заглушить двигатель, после чего запустить его снова;
  • довести частоту вращения двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту;
  • заглушить ДВС и снова его запустить;
  • нажать педаль тормоза и поочередно переключать все передачи;
  • подключить к OBDII-разъему дилерский сканер и выполнить ресетинг настроек;
  • начать движение;
  • при достижении скорости 40 км/ч сделать 60-секундную паузу и остановить машину;
  • отключить зажигание, после чего снова включить его и запустить ДВС;
  • разогнать машину до 80 км/час, после 60-секундной паузы остановить автомобиль;
  • заглушить ДВС, после чего запустить его снова;
  • в течение 20 минут менять скоростной режим в промежутке 40-80 км/час;
  • проехать расстояние в 5-20 км без превышения нагрузки на двигатель;
  • проверить сальники и АКПП в целом на наличие утечки трансмиссионной жидкости.

Поскольку адаптация предполагает использование дилерского сканера, то замена АКПП может быть выполнена только силами специализированного автосервиса. Это объясняется высокой стоимостью и сложностью в использовании такого оборудования.

Как сделать так, чтобы замена коробки-автомат требовалась как можно реже

  • Контролировать уровень трансмиссионного масла, необходимо помнить, что перелив масла не менее опасен, чем недолив, поскольку это приводит к сбоям в работе гидроблока.
  • Своевременно менять ATF-жидкость, эту процедуру необходимо проходить не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега.
  • Поддерживать чистоту радиатора, так как грязный радиатор приводит к перегреву масла и выходу из строя АКПП.
  • Избегать агрессивного стиля вождения, резкие разгоны и торможения приводят к ускоренному износу элементов АКПП.
  • Избегать длительных пробуксовок.

Сколько стоит замена АКПП

Даже самым аккуратным водителям рано или поздно потребуется замена АКПП, поэтому нужно ориентироваться в особенностях ценообразования услуги, что позволит избежать переплат. Замена коробки АКПП – сложная операция, стоимость услуги формируется в зависимости от нескольких факторов.

Тип трансмиссии

Замена АКПП – дорогое удовольствие, если вы решились на этот шаг, то нужно убедиться, что на автомобиль устанавливается оригинальный узел без пробега. В частности, установщик должен предоставить клиенту гарантию производителя и другие документы.

При ограниченном бюджете актуально использование контрактной трансмиссии, о таком агрегате говорилось выше. Также замена АКПП может быть выполнена с использованием восстановленной трансмиссии. В отличие от контрактной АКПП, у восстановленной трансмиссии были заменены изношенные детали. При замене в обязательном порядке используются сертифицированные запчасти.

Перечень услуг

Как видим, замена АКПП предполагает широкий перечень услуг, который определяется на этапе диагностики. От перечня услуг во многом зависит стоимость, скорость и качество выполненных работ. Перечень услуг должен соответствовать типу трансмиссии, степени и характеру повреждений. Цену замены АКПП поможет рассчитать прайс, который обычно публикуется на сайте установщика.

Уровень установщика

Из-за высокой сложности замена коробки автомат под силу только высококлассным компаниям, но такую услугу могут предоставлять даже сервисные центры, не располагающие необходимыми компетенциями. Они привлекают автовладельцев низкими ценами. Однако клиентам необходимо понимать, что обратной стороной демпинга является низкое качество услуги, именно поэтому выбор компании — крайне важный момент.

Замена коробки автомат в компании ATG – лучшее решение

Как ни странно, больше всего проблем доставляет замена АКПП в Москве, поскольку такую услугу оказывают десятки сервисных центров. Сориентироваться, какой из них обладает необходимыми компетенциями, для рядового автовладельца практически невозможно. Во избежание ошибки необходимо обращаться в узкопрофильный сервисный центр, который работает исключительно с коробками автомат. Исполнитель должен предоставлять услугу «под ключ», которая предполагает подбор трансмиссии с учетом типа, модели и технических характеристик. Выбор АКПП осуществляется с учетом финансовых возможностей автовладельца. Также комплексная услуга предполагает установку агрегата и проверку работоспособности.

В Москве по такому принципу работает сервисный центр ATG, специалистами которого может быть выполнена замена коробки автомат любой марки и модели. Мы не навязываем лишних услуг, стремимся решить проблему с минимальными затратами. Клиенты точно знают, сколько и за что платят, поскольку цены опубликованы в прайсе, который находится в свободном доступе на нашем сайте. Прозрачность обеспечивается еще и документальным оформлением взаимоотношений с клиентом: прежде чем приступать к работам, составляется договор, в нем приводятся основные положения: сроки и стоимость работ, права и обязанности сторон.

Гибкий механизм ценообразования проявляется также в акциях и скидках, при помощи которых заказчики могут сэкономить еще больше. Воспользоваться акционными предложениями могут постоянные клиенты и автовладельцы, оформившие договор на регулярное обслуживание автоматической трансмиссии.

Кто может воспользоваться услугой

Клиентская база компании ATG постоянно расширяется. Помимо высокого качества, этому способствует удобный сервис, благодаря которому клиенты экономят драгоценное время. Для повышения уровня сервиса мы внедрили всестороннюю поддержку автовладельцев на всех этапах сотрудничества, удобные способы оплаты и ответственность за конечный результат. Оценить результаты этой работы могут как рядовые владельцы машин с коробкой-автомат, так и различные организации, имеющие на балансе некоторое количество таких автомобилей.

Если вам нужна замена коробки автомат, свяжитесь с нашим менеджером по одному из опубликованных на сайте телефонов или заполните форму. Во втором случае наш специалист сам свяжется с вами, чтобы согласовать детали и предложить выгодный и удобный формат сотрудничества. Сделаем все возможное, чтобы вы не пожалели о своем выборе и смогли пользоваться транспортным средством еще много лет.

Ресурс автоматической коробки передач

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Ресурс автоматической коробки передач

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Идем далее. С учетом того, что есть несколько видов автоматических трансмиссий, ошибочно будет считать, что все автоматы ненадежные. Дело в том, что, например, коробка робот кардинально отличается от вариатора или АКПП, CVT никак нельзя сравнивать с DSG и т.д.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением.

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Еще одним типом РКПП являются преселективные коробки передач с двумя сцеплениями, хорошо известные рядовым автолюбителям по концерну Volkswagen и КПП DSG. Такие коробки надежнее однодисковых роботов, однако, проблемы с ними также возникают, в среднем, к 100-150 тыс. км. пробега. Изнашиваются диски сцепления, выходят из строя актуаторы.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе.

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

  • Гидромеханический автомат. Если говорить о ресурсе, данный тип КПП при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации отличается достаточно большим сроком службы.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Сегодня АКПП стали более технологичными и сложными, нагрузки на трансмиссию также возросли, значительно повысились требования к качеству масла и его свойствам. Также сами автопроизводители в целях удешевления производства и по ряду других причин перестали выпускать агрегаты, которые имеют большой запас прочности (фрикционы стали «бумажными», гидроблоки уменьшаются в размерах, охлаждение АКПП ухудшилось, нередко щуп для проверки уровня масла в автомате попросту отсутствует).

Однако своевременное обслуживание даже в этом случае все равно позволяет увеличить срок службы многих современных АКПП до показателя около 250-300 тыс. км. Чтобы автомат служил долго, необходимо полностью менять масло и масляный фильтр в АКПП каждые 50 тыс. км, использовать только те масла, которые рекомендованы самим производителем авто или КПП, промывать радиатор охлаждения АКПП, при необходимости устанавливать дополнительный.

Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем масла в коробке автомат и его состоянием, не допускать перегревов АКПП, избегать нагрузок на трансмиссию, ездить на машине в щадящем режиме, без активных разгонов, пробуксовок и т.д. В этом случае вполне реально пройти около 300 тыс. км. без ремонта АКПП.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий.

Производитель знает, что масло в АКПП стареет и его нужно менять. Однако расчет прост и понятен, водитель эксплуатирует автомобиль на протяжении гарантийного срока, не обслуживая коробку. Затем «устаревшая» модель через 3 года меняется на новый авто или же владелец начинает тратиться на дорогой ремонт или полную замену изношенных агрегатов.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.

Какой срок службы коробки автомат и как его увеличить?

Легендарная автоматическая коробка передач продолжает собирать вокруг себя обсуждения. Кто-то говорит, что это ненадежный механизм и выбирает механику, а кто-то убежден в обратном. Что ж, на самом деле коробка коробке — рознь. Есть неудачные модели АКПП, которые уже после полсотни тысяч километров потребуют капитального ремонта, а есть те, которые едут полмиллиона километров и целехонькие. На срок службы коробки-автомат влияет большое количество факторов: начиная с качества сборки, заканчивая манерой эксплуатации. В этой статье будем разбираться, какой реальный срок службы коробки-автомат, как его увеличить и что нужно для этого делать.

Какие факторы влияют на сроки службы автоматических коробок передач

Начнем с того, что автоматическая коробка передач — это механизм. Как и все механизмы, ежедневно интенсивно работающие, она требует должного ухода и обслуживания. Необходимо постоянно контролировать состояние АКПП, систематически проводить техническое обслуживание, менять масло, проверять маслоприемник и радиатор, проводить диагностику. В таком случае можно быть уверенным, что коробка откатает свой отведенный срок и даже больше.

Производители автоматических коробок передач указывает о периодичности замены масла, виде трансмиссионной жидкости, которую нужно использовать. Не всегда периодичность указана точно, ведь в реальности условия эксплуатации автомобиля по нашим дорогам гораздо жестче, чем в Европе или Азии. Тем не менее, важно придерживаться данных рекомендаций, в том числе:

  • проводить замену масла и расходников;
  • перед началом движения прогревать коробку, как минимум, несколько минут.

О периодичности замены масла подскажет мастер СТО. Она зависит от вида и возраста коробки. Чаще всего, это раз в 30-60 тысяч километров пробега.

Но есть коробки, которые нуждаются в замене масла реже — раз в 70-100 тысяч километров. Все зависит от качества сборки коробки. Ведь рынок предлагает, как бюджетные варианты, так и высококачественные и дорогостоящие. Поэтому, решив купить автомобиль с АКПП на борту, не лишним будет прочитать о ней подробнее, ознакомиться с отзывами на специализированных площадках или проконсультироваться со специалистом.

Реалии сроков службы АКПП

Однозначно говорить о реальном сроке службы автоматической коробки передач невозможно. На это есть несколько причин. Во-первых, сегодня большинство гребет все виды коробок под одну, думая, что вариатор и робот — это та же АКПП, хотя это в корне неправильно. АКПП, вариатор и роботизированная коробка передач — принципиально разные виды коробок передач со своими особенностями и реальными сроками службы.

Даже если брать в пример два автомата, то и у них может быть разный срок службы. Потому что имеет огромное значение качество обслуживания, способ и частота эксплуатации, даже качество самой коробки. Логично, что если коробка дорогая и надежная (например, в дорогостоящих автомобилях люксового уровня), она ежегодно проходит ТО и используется раз в несколько дней на короткие расстояния, то агрегат проживет гораздо дольше. Ну, а если авто используется в качестве такси, да и сама модель коробки неудачная, а о замене масла владелец слышал только по телевизору, то через 50 000 км пробега можно уже задуматься о полной замене АКПП .

Мы же рассмотрим срок эксплуатации каждого вида коробки передач.

Надежность и ресурс АКПП классической конструкции

В прошлом автоматическая коробка передач была далека от идеала. В то время механика, действительно, была лидером, прославляя надежность и долговечность. Сегодня же автоматы настолько хорошо проработаны, что их ресурс может составлять 500 000 километров пробега и даже больше при условии правильного и качественного обслуживания.

И, снова-таки, не забываем о способе эксплуатации. Невозможно сравнить срок службы АКПП двух автомобилей, если они эксплуатируются по-разному.

Классическая автоматическая коробка передач по праву считается самой надежной конструкцией по сравнению со своими новыми собратьями. Она более простая с конструктивной точки зрения, поддается обслуживанию, а ремонт АКПП финансово доступен и выполняется многими СТО. Поэтому, думая о длительном сроке эксплуатации, без сомнения автомат — лидер этого вопроса.

Ресурс вариатора

Хоть вариаторная коробка передач и считается вторым видом по надежности после АКПП, с ней в нашей стране дела обстоят хуже.

Вариатор представляет собой принципиально другой конструктив. Да, в нем предусмотрен гидротрансформатор, но работает он за счет двух шкивов и металлического ремня, натянутого между ними. Во время работы ремень трется о металл, вырабатывает стружку и протирается, что сказывается на общий ресурс вариатора. И уже через 90 — 100 тысяч километров пробега требует замены. Сегодня выпускаются новые модификации вариатора со сроком службы более длительным — 100-150 000 км пробега. Тем не менее, замена ремня остается вынужденной процедурой, помимо классической замены масла и расходников.

И здесь уже начинается интересная история. В отличие от АКПП, ремонт вариатора — вопрос сложный. В Украине очень мало специалистов, да и вообще СТО, которые занимаются им. Обусловлено тем, что вариаторная коробка у нас не распространена и мало популярна. Да и технически она представляет собой сложный агрегат. Более того, ремонт вариаторной коробки — дорогостоящее удовольствие и не всегда по карману.

Тем не менее, с должным ТО вариатора коробка раскроет свои яркие преимущества — невероятное удобство вождения и прекрасную динамику, сочетаемую с отличной экономичностью в расходе топлива.

Реальные сроки службы роботизированных коробок

Из всех видов коробок передач — робот по праву считается самой ненадежной. Ее ресурс составляет не более 200 000 км. Почему так мало? Потому что со временем появятся проблемы с приводами или с дисками сцеплений, или с программным обеспечением.

И все было бы гораздо проще, ведь робот, по сути, это классическая механика с электронным сердцем и мозгом, если бы производитель не добавил сервомеханизмы и дополнительный узел сцепления. Результатом стало появление двух разных видов робота.

Ресурс АТМ

Автоматизированная механика — совокупность сервопривода и исполнительных механизмов, отвечающие за сцепление и переключение скоростей. Сервопривод считается проблемной зоной коробки, потому что перед тем, как дать сигнал об изменении передачи, он считывает показатели температуры, скорости и оборотов двигателя. Взаимосвязь между ними не налажена еще с завода. Некоторые модели робота АТМ по комфорту уступают даже АКПП — во время переключения передачи водитель чувствует толчки и рывки.

Ресурс АТМ составляет около 100 000 км максимум. И это при условии постоянного контроля коробки и ее обслуживания. После выработки придется либо капиталить, либо менять коробку полностью.

Ресурс DSG 6/7

ДСГ состоит из двух дисков, которые отвечают за четные и нечетные передачи. Благодаря этому исключены толчки и рывки во время переключения передачи. DSG — привилегия концерна VAG. Автомобили Volkswagen выпускаются с данным видом коробки передач. Она удобна в эксплуатации, дарит мягкую и плавную динамику, неплохую мощность.

Ресурс ДСГ — 200 000 км. После этого нередко летит мехатроник (аналог гидротрансформатора), появляются проблемы в ПО.

Вышеприведенные цифры пробега — условные. Невозможно наверняка сказать, что тот же ДСГ уже через 200 000 км пробега выйдет из строя. Все зависит от качества коробки, манере эксплуатации, обслуживания.

Есть ли заговор производителей?

Автовладельцы обожают твердить о заговоре производителей, которые намеренно занижают срок службы коробки передач. С одной стороны, понять можно. Ведь если будет существовать коробка, способная пройти миллион километров, то выгода производителей значительно снижается.

С другой стороны, “заговор” может быть правдой. Ведь сейчас все чаще выпускаются автоматические коробки передач, которые, по словам производителя, не требуют обслуживания, а масло залито на весь период службы. Только нет оговорки, что подразумеваемый период службы — не более 5 лет. Автовладелец совсем не беспокоится, масло не меняет, не обслуживает коробку, а потом БАЦ и она умирает. И выхода нет: либо капиталить, либо менять. А это баснословные суммы.

Отметим: необслуживаемых коробок не существует. Это не более, чем хороший маркетинговый ход. Масло нужно менять в любом виде коробки. Не забывайте о качестве наших дорог, возможном перепаде температуры, качестве обслуживания, наконец. Поэтому, независимо от того, с какой коробкой на борту вы берете автомобиль, ориентируйтесь на обязательную периодическую замену масла и расходников. Разница только в самой периодичности. Где-то чаще, где-то реже. И если соблюдать эти простейшие рекомендации, то и о заговоре можно забыть.

Как продлить жизнь АКПП

Многие автовладельцы задают вопрос о продлении ресурса коробок передач. Сделать это вполне возможно. Достаточно лишь менять масло и расходники, своевременно обслуживать коробку и контролировать состояние радиатора. К слову, о последнем. Именно на качестве охлаждения держится вся система. Ведь перегрев коробки равносилен ее смерти. Поэтому каждые 20 тысяч километров не ленитесь, заезжайте в СТО и диагностируйте радиатор, держа его в надлежащем состоянии. При необходимости промывайте его и используйте вакуумное оборудование.

Также есть смысл сказать об используемом масле и его качестве. Масло в АКПП — важнейший компонент, поэтому оно должно быть высококачественным и оригинальным. Вид масла рекомендуется производителем и указан в техническом мануале. В Украине не всегда можно найти конкретную марку масла. Но оно должно полностью совпадать по составу и сезонности, рекомендуемой производителем. Также ориентируйтесь на стоимость продукта. Недорогое масло — повод усомниться в его качестве. Надежнее будет, если вы проконсультируетесь с опытным и доброжелательным мастером.

Не стоить экономить на опыте мастеров и СТО. Если некоторые работы можно сделать самостоятельно (например, проверить уровень масла и его цвет, если конструктив коробки это позволяет), то ремонт АКПП лучше проводить в условиях мастерской. И чем надежнее исполнитель, тем выше вероятность того, что ресурс коробки будет продлен. А вот любые манипуляции с вариатором или роботом следует и вовсе доверить специалисту, так как данные виды коробок технически сложные. И самостоятельное вмешательство может повлечь за собой серьезные проблемы.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Не полагайтесь только на пробег. Есть масса умельцев, которые удачно скручивают его и преподносят побегавшую АКПП, как новую. Поэтому при первичном осмотре автоматической коробки передач следует провести две несложных манипуляции.

Проверяем уровень масла

Нельзя допустить масляное голодание или его избыток. Уровень масла должен быть всегда на рекомендуемом уровне. Это важно.

Проверить масло можно самостоятельно. Для этого:

  • прогреваем коробку в течение 10 минут. Масло должно быть горячим, только в такой среде уровень масла будет достоверным;
  • с помощью щупа проверяем уровень. Он должен быть на уровне надписи HOT, указанной на щупе.

Также анализируем цвет масла.

Если в масле наблюдаются частицы стружки, это говорит о необходимости замены фильтра и масла. Стружка или мусор негативно воздействуют на всю систему коробки, так как вместе с маслом оседают на ее компоненты.

Оцениваем качество коробки при езде

Полноценно коробка передач раскрывает себя только на горячую. И большинство проблем образовываются, когда автомат уже разогрет. Поэтому необходимо проехать не менее 15 километров и послушать — нет ли посторонних звуков, вибрации, рывков. Это типичные симптомы неисправности.

Как определить, что коробка неисправна?

Неисправность коробки-автомат проявляет себя теми или иными симптомами:

  • масляная течь (видимые подтеки на днище, масляное пятно на асфальте после простоя авто);
  • любое нетипичное поведение авто во время езды — толчки, стуки, вибрация, посторонний запах гари пластика, выпадание/залипание передачи, полный отказ автомобиля в езде в определенных режимах;
  • загорелся чек на приборной панели;
  • ощутимое затруднение движение кулисы переключения передач.

Однозначно определить поломку самостоятельно невозможно. Нужна визуальная и компьютерная диагностика, а иногда и полная разборка коробки. Поэтому необходимо обратиться в СТО, как только появились первые симптомы неисправности.

Подведем итоги

Автоматическая коробка передач по праву считается надежной и “стрессоустойчивой”. Она может прослужить длительное время. Но требует должного ухода и обслуживания.

Совет. Не предпринимайте попытки самостоятельного ремонта без должных условий, оборудования и опыта. Ремонт автоматической коробки передач требует знаний и скрупулезности. Любая допущенная ошибка в ходе самостоятельного ремонта может привести к сокрушительным последствиям.

Используйте оригинальное или высококачественное масло-аналог. Всегда контролируйте состояние радиатора и масляного насоса, своевременно меняя их или обслуживая. Консультируйтесь со специалистами по периодичности замены масла и прохождения ТО, диагностики.

Только в этом случае коробка не только пройдет весь свой заложенный ресурс, отведенный ей, но и сможет прослужить гораздо дольше.

Срок службы коробки передач PowerShift (Пауэр Шифт) – вопрос, вокруг которого сформировалось множество мифов и легенд.

Srok sluzhbi limit korobki pereklucheniya peredach Pauer shift

Сегодня роботизированные коробки все чаще встречаются на современных автомобилях.
Они очень быстро переключают передачи, экономят топливо, предлагают отличную разгонную динамику.

Но за все нужно платить.
И многие автомобилисты уверены, что для PowerShift расплата заключается в ее невысокой надежности.
Ремонтировать такую трансмиссию достаточно дорого, поэтому долговечность этих КПП и вызывает повышенный интерес.

Обратимся к цифрам

За преселективными РКПП давно тянется слава проблемных трансмиссий.
Из-за столь спорной репутации, некоторые люди даже отказываются от идеи покупки машины с коробкой PowerShift.
Но если вникнуть в тему, становится понятно, что большинство опасений — безосновательны.

Сразу отметим, что завод-производитель в лице концерна Ford, не объявлял конкретного ресурса этой коробки передач.
В то же время практика показывает, что иногда первые поломки и вправду начинаются уже после 50 000 км пробега, а то и раньше.

Но если бы дела обстояли настолько печально, зачем производители продолжали бы ставить PowerShift на свои машины, а люди – их покупать?

Реальное положение дел

Главное, что нужно учитывать при расчете срока службы трансмиссии – это отношение водителя к машине. При нормальной эксплуатации, Пауэр Шифт вполне может «проходить» более 250 тысяч км.

Принято считать, что ресурс PowerShift до замены блока сцепления и двухмассового маховика – порядка 100 – 150 000 км.
Сама коробка передач обычно способна переживать два таких ремонта. Соответственно, расчетный срок службы составит порядка 300 – 400 тысяч км.
Это вполне солидные цифры, поэтому говорить о слишком раннем выходе КПП из строя нет повода.

Почему «умирает» PowerShift?

Pochemu umiraet korobka peredach Powershift, prichini

Некоторые запчасти в конструкции Пауэр Шифт подвержены поломкам сильнее, чем другие.
В первую очередь – это узел сцепления, блок управления ТСМ, маховик.
Наша мастерская берется за устранение таких неисправностей, а вот дилеры – практически при любой проблеме предлагают менять коробку в сборе.
Поэтому политика производителя — это еще один фактор, подогревающий слухи о ненадежности роботизированных КПП.

Не менее важный момент – адекватность эксплуатации.
Следует помнить, что все компоненты PowerShift имеют определенный ресурс, и предназначены для спокойной, размеренной езды.
Любые попытки сделать чип-тюнинг, либо регулярное лихачество на дороге, неизбежно снизит ресурс трансмиссии.

Если Вас беспокоит срок службы коробки передач PowerShift (Пауэр Шифт), приезжайте в наш техцентр на диагностику и дефектовку.
Мы не только оценим состояние узлов, но и подскажем, как обеспечить их долгую и беспроблемую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *