Какой провод световой на планете 5
Перейти к содержимому

Какой провод световой на планете 5

  • автор:

Какой кабель выбрать для освещения

Замена электропроводки в доме или квартире чаще всего осуществляется при капитальном ремонте. Старые линии не рассчитаны на мощность современных электроприборов. Также может возникнуть необходимость переместить или добавить несколько источников света (люстры, торшеры, точечные светильники и т.п.). Для их подключения стоит выбрать соответствующую марку и сечение кабеля. Надежную кабельно-проводниковую продукцию можно купить в интернет-магазине Икс Кабель. Весь товар имеет необходимые сертификаты. Гарантируем выгодную цену и оперативную доставку во все уголки страны.

Конструкция и сечение

Для начала составляем схему расположения всех точек освещения. На основании схемы сможем подсчитать требуемую длину кабеля и после расчета потенциальной максимальной нагрузки по специальной таблице подобрать кабель с необходимыми характеристиками.

Таблица нагрузок по сечению кабеля:

Tablitsa secheniya

Кабельно-проводниковую продукцию различают по следующим признакам:

  • металл токопроводящих жил,
  • материал изоляции,
  • способ защиты от механических повреждений,
  • количество жил.

Сегодня разрешено применение в жилых помещениях, в том числе и для освещения, проводов как с алюминиевыми, так и с медными жилами. Однако алюминий имеет ряд недостатков: текучесть, хрупкость и ломкость, проблемы при подключении к автоматическим выключателям, увеличение сечения жил проводки.

Для стационарных светильников подходят преимущественно жесткие провода и однопроволочные кабели. Для подключения настольной лампы или переносного светильника необходима электропроводка с гибкой жилой. Для цепей освещения чаще всего применяют кабель с медными жилами не более 1,5 мм 2 . Более тонкий провод не дает гарантии надежного контакта в клеммниках. А кабель с большим сечением лишь удорожает стоимость электроповодки.

Условия эксплуатации

В квартире и частном доме

Самая распространенная марка кабеля для освещения в жилых помещениях это ВВГ. При скрытом монтаже удобно применять плоский ВВГ-П. В деревянных домах используют кабель, который не распространяет горение ВВГнг, выделяет минимальное количество газа и дыма при горении ВВГнг-LS или NYM.

VVGng_NYM

На улице

При прокладке проводки открытым способом обязательно применение дополнительной защиты в виде гофры или трубы. При прокладке в земле применяют кабель с броней для предохранения от механических повреждений или обычный, но в ПВХ трубе.

На балконе или на крыльце дома

Уличный светильник на крыльце или балконе может быть запитан проводом, проложенным наружным способом прокладки. Применяются марки ВВГ, ПВС или ШВВП в защитной гофре. ВВГ также подойдет для прокладки в стене.

В саду

Линии освещения в саду прокладывают чаще всего в траншеях. Это наиболее безопасный и эстетичный вариант. Применяют кабель с усиленной изоляцией, например бронированный ВБбШв, либо прокладывают ВВГ в ПВХ-трубе. Для защиты от влаги также стоит использовать герметичные муфты.

В бане и сауне

В бане и сауне допускается применять, как скрытую, так открытую электропроводку с достаточным уровнем пожаробезопасности. Высокая влажность и температура в парилке предполагают применение термоустойчивых марок: провода РКГМ, ПРКА, ПМТК или OLFLEX HEAT. Запрещены к прокладке металлические трубы и гофра. В других помещениях для монтажа стоит брать ВВГнг-LS.

Схема подключения проводки иж планета 5. Байк ИЖ Планета пятой модели: что следует знать о его проводке

105. Как устроен блок БПВ 14-10, применяющийся на мотоциклах «Иж»; как его ремонтировать?

Внешний вид блока показан на рис. 34, схема — на рис. 35. Технические данные прибора таковы: максимальный постоянный ток — 20 А, регулируемое напряжение при постоянном токе от 2 до 10 А, частоте питающего напряжения 165. 800 Гц (1650. 8000 об/мин) и температуре 25±5°С — 13,4. 14,3 В.

Блок состоит из силового выпрямителя, собранного на диодах V10-V15, подключенных к фазным обмоткам генератора (Г) через контакты Х4, Х5, Х7; управляемого выпрямителя на тиристорах V5 и V7, диодах V6, V8, V9 и резисторах R9 и R11, включенных в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора через контакт — X1.

К нагрузке мотоцикла Rн и аккумуляторной батарее Б силовой выпрямитель подключен через выключатель зажигания В и контакты + Х8 и -Х2. Контрольная лампа Н подключена через -Х2 и Х3. Транзисторы V16 и V17, стабилитрон V2, диод V3 и резисторы R3-R8 образуют схему управления тиристорами. Конденсатор С1, диод V1 и резисторы R1 и R2 составляют фильтрующую цепь. Диод V4 предназначен для уменьшения влияния ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения.

В случае каких бы то ни было сомнений в работе блока следует прежде всего проверить, не нарушен ли электрический контакт в точках присоединения цепей. Проверку следует вести по такой методике.

При положении замка зажигания 1, неработающем двигателе и отключенном блоке убедитесь, что фазы генератора и обмотки возбуждения не замыкаются на корпус. Для этого лампу типа А12-3 подключите между проводом, подходящим к клемме +Х8 блока, и поочередно к проводам, подсоединенным к клеммам блока Х4, Х5, Х7, — X1. Лампа гореть не должна.

Чтобы удостовериться, что генератор работает нормально, отключите блок и замкните два провода в ответном разъеме, подходящие к -X1 и -Х2. При холостых оборотах двигателя лампа * должна гореть постоянным накалом (напряжение около 8 В). Если картина иная — генератор или подходящие к нему провода неисправны. Если на этой стадии проверка показала, что генератор и провода в порядке, значит, в неисправности повинен блок. Последовательность его проверки и ремонта заводская рекомендация излагает так.

* (Лампу нужно подключать между фазами С1-С2, С1-С3, С2-С3. Все, кто не знает устройство и принцип работы синхронного генератора переменного тока, подключают лампу как при проверке на замыкание на массу, но это не верно. Прим. Бульба Александр. )

Если при включенном зажигании и неработающем двигателе не горит контрольная лампа Н, то:

нужно временно замкнуть контакты -X1 с Х3. Если лампа исправна, но не горит — неисправна цепь возбуждения обмотки генератора (обрыв обмотки, зависание щеток и т. п.). Лампа горит — выключить зажигание и продолжить проверку;

временно замкнуть управляющий электрод тиристора V5 с точкой соединения диодов V1 и резисторов R1 и R2, включить замок. Если лампа не горит — проверить исправность резистора R1. При исправном конденсаторе С1 заменить тиристор V5. Лампа горит — выключить замок зажигания и продолжить проверку;

временно замкнуть коллектор с эмиттером транзистора V17, включить замок зажигания. Если лампа не горит — заменить диод V6 при исправном резисторе R8. Лампа горит — выключить зажигание, продолжить проверку;

временно отсоединить коллектор транзистора V16 от резисторов R6, R5 и включить замок зажигания. Если лампа не горит при исправных резисторах R5, R6, R7 и диоде V3 — заменить транзистор V17. Лампа горит — замок выключить, проверку продолжить, подсоединив V16;

временно замкнуть базу с эмиттером транзистора V16, включить замок зажигания. Если лампа не горит — заменить транзистор V16. Лампа горит — заменить стабилитрон V2 при исправных резисторах R3 и R4.

Имейте в виду: после замены стабилитрона V2 или транзистора V16 необходимо проверить регулируемое напряжение на клеммах +Х8 и — Х2 блока при работающем на средней частоте вращения двигателе. Величина его должна находиться в пределах от 13,5 до 14,2 В при температуре окружающей среды 25±5°С. Если напряжение ниже — увеличить R3 или уменьшить R2; если выше — уменьшить R3 или увеличить R2.

Если перегорают лампы, перезаряжается батарея вследствие повышения напряжения (более 14,2 В при 1650. 8000 об/мин и указанной уже температуре), то:

подключить вольтметр к клеммам +Х8 и — Х2 блока и замкнуть на время замера напряжения управляющий электрод тиристора V5 на клемму -Х2. Если напряжение не уменьшилось до напряжения аккумуляторной батареи (12 В), заменить тиристор V5 при исправных диодах V4, V8, V9. После замены повторить эту проверку и, если напряжение не уменьшилось до 12 В, заменить тиристор V7. Напряжение упало — перейти к следующему этапу проверки;

подключить вольтметр к клеммам +Х8 и — Х2 блока и замкнуть на время замера напряжения участок коллектор — эмиттер транзистора V16. Если напряжение не уменьшилось до напряжения аккумуляторной батареи, заменить транзистор V17. Если уменьшилось — заменить транзистор V16 при исправных резисторах R3 и R4 и стабилитроне V2.

Если нет напряжения в системе электрооборудования при исправном генераторе, то:

отсоединить блок от системы и проверить силовые диоды V10-V15 выпрямителя с помощью контрольной лампы мощностью 3. 4 Вт следующим образом:

соединить клемму — Х2 с «минусом» батареи и поочередно подключить клеммы Х4, Х5, Х7 через лампу к «плюсу» батареи. Лампа не должна загореться. Поменять полярность подсоединения батареи к диодам, т. е. клемму — Х2 соединить с «плюсом» батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 — поочередно через лампу с ее «минусом». Лампа должна загореться. Если она загорается в первом случае и не загорается во втором — вышел из строя один из диодов V14, V13 или V15, соответствующих клеммам Х4, Х5 и Х7;

для проверки трех других диодов соединяют клемму +Х8 с «плюсом» батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 с «минусом» через лампу; затем наоборот: +Х8 с «минусом», а Х4, Х5, Х7 — с «плюсом». Если лампа загорается в первом случае и не загорается во втором, неисправны соответственно диоды Vll, V10 или V12.

При отсутствии радиодеталей, указанных в схеме, их можно заменить другими с подходящими характеристиками — для этого нужно заглянуть в соответствующие справочники.

Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.

Для проведения работы потребуется мультиметр.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.

2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.

3. Снимаем правую крышку силового агрегата.

4. Ключом на 6 мм отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.

5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.

6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.

7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.

8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.

Неисправные детали заменяем.

История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.

Особенности мотоцикла

Мотоцикл ИЖ Планте 5 имеет оригинальное название ИЖ 7.107. Также как и ИЖ 6, он относится к среднему классу мототехники, предназначен для передвижения по дорогам с любым покрытием. Главной особенностью является использование масляного насоса, при заправке нет необходимости добавлять масло в бак, а также бесконтактная система зажигания, которая работает независимо от АКБ.

Появилась возможность заводить мотоцикл с толкача. Для этого нужно включить зажигание, вторую скорость и, при толкании байка вперед, заводится двигатель. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Пятая Планета может дополняться грузовым прицепом и пассажирской коляской. Для снижения усилий выключения сцепления байк имеет муфту сцепления из 7 пар дисков. На ребрах цилиндра установлены виброгасители. Важная особенность этой серии – наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода. Мощность составляет 22 лошадиных сил, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Объем двухтактного одноцилиндрового двигателя — 346 см3. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на малых оборотах.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоциклах ИЖ 3, 4, 5 и 6 установлено 12-ти вольтовое электрообоорудование. Проводка ИЖ Планета 3 и 5 состоит из стандартных ламп накаливания номиналом 12 Вольт, набора приборов и выключателей.

Электропроводка однопроводная, минусового провода нет, его роль выполняет рама байка. Планета 4 аналогична схеме электрооборудования Планета 5.

Электросхема включает в себя такие основные компоненты:

  • генератор;
  • повороты и габаритное освещение;
  • головной свет;
  • бесконтактную систему зажигания.

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. В генераторе переменный электроток с обмоток подается на выпрямитель, и преобразуется в постоянный ток. Через замок зажигания электропитание поступает всем потребителям (автор видео — altevaa TV).

Цепь головного света мотоцикла ИЖ Планета 5 состоит из: лампочки головного света фары, синей контрольная лампочки включения, лампочки стояночного света, лампочки заднего стоп-сигнала.

На байке стоят следующие контрольные приборы:

  • тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
  • спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
  • указатель температуры силового двигателя;
  • вольтметр.

Техническое обслуживание

Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием. Во время эксплуатации иногда необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для проведения данной операции нужна электрическая схема мотоцикла ИЖ 5, на которой показано подключение приборов, и соответствующие инструменты.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Мотоцикл следует установить на подножку и включить нейтралку.
  2. Далее нужно выкрутить свечи зажигания.
  3. Затем снимаем крышку с картера.
  4. На следующем этапе нужно добиться, чтобы контакты были максимально разомкнутыми. Для этого необходимо проворачиваем коленвал.
  5. Далее нужно ослабить с помощью отвертки стопорный винт.
  6. Используя щуп, следует выставить зазор 0,35-0,45 мм. Фиксируем зазор с помощью винта.
  7. Сборку делаем в обратной последовательности.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу.

Электрическая схема ИЖ 3, 4, 5 и 6 довольно проста и с ней может разобраться любой водитель, чтобы отремонтировать в случае необходимости своими руками.

Такая необходимость может возникнуть в случаях:

  • эксплуатации байка в сырую погоду (окисляются контакты);
  • передвижения по местности, заросшей растительностью (механическое повреждение проводки);
  • поездок в зимнее время (налипание грязи, что может повредить проводку).

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. После того, как будет достигнута нужная тональность, необходимо затянуть контргайку.

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

  1. Приводить в движение мотоцикл «с толкача» — включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;
  2. Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о ). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Читайте также по теме:

  1. Практические и графические работы по черчению
  2. Графическая работа «линии чертежа» Черчение работа 1
  3. «подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы претича
  4. Практические и графические работы по черчению

Рубрики

  • Интересное
  • Светотехника
  • Электродвигатель
  • Электрокомпоненты
  • Электротехника
  • Заземление

Свежие записи

  • Разработка урока «Деятельность человека, её основные формы»
  • Курсовая работа место малого предпринимательства в рыночной экономике Сильные и слабые стороны российских санаторно-курортных услуг
  • §3. Средневековый город. Феодальное общество и город средневекового запада Средневековый город и феодальное общество
  • Организационная структура управления Разработка организационной структуры предприятия кратко
  • Нормы зкладки продуктов Как найти выход готовой продукции

Популярные записи

  • «Кто мы с точки зрения духовного истока?
  • Характеристика по дате рождения — особенности расшифровки
  • Сценарий сказки «репка на новый лад»
  • Чудо-дерево и что сделала мура
  • Мармелад, пастила и сыр из яблок без сахара

Copyright © 2024 elektrorostov.ru. Записки электрика. Электробытовые приборы. Электродвигатель. Светотехника. Заземление.

Подробная электросхема проводки ИЖ Планета 5: пошаговая инструкция проверки и устранение неисправностей

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Открыть полное содержание

Электрооборудование ИЖ Планета 5

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • систему зажигания;
  • фонари фар;
  • контрольные приборы;
  • элементы коммутации.

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Снято пользователем Агроном.

Генератор

Устройство генератора ИЖ Планета 5:

  • регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10 — 1;
  • ротор — 2;
  • статор с обмотками — 3;
  • щетки токоснимателя — 4;
  • кулачок системы зажигания (батарейной) — 5;
  • контактный узел системы зажигания — 6.

Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство

Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора

Аккумулятор

Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.

Система зажигания

В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.

В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

  • своевременное мощное искрообразование;
  • снижение уровня вибрации;
  • уменьшение расхода топлива.

Контрольные приборы

На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

  • тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
  • спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
  • указатель температуры силового двигателя;
  • вольтметр.

Лампы фонарей фар и приборной панели

В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

В цепь головного света входят лампы:

  • головного света фары (35 ватт);
  • стояночного света фары (4 Вт);
  • контрольная — синего цвета включения (2 ватт);
  • заднего стоп-сигнала (15 Вт).

Элементы коммутации

Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

  • переключатели поворотов;
  • клавиша сигнала;
  • переключатели ближнего/дальнего света фар;
  • датчик нейтральной передачи;
  • замок зажигания;
  • датчики ножного и ручного тормоза.

Схема проводки ИЖ Планета 5

Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:

  1. Тумблер света, габариты/ближний.
  2. Переключатель света, указатели поворота и кнопки звукового сигнала.
  3. Передние «поворотники».
  4. Подсветка приборного щитка.
  5. Контрольная лампа работы генератора.
  6. Индикатор работы маслонасоса.
  7. Лампочка, отражающая работу нейтральной передачи в КПП.
  8. Указатели поворота.
  9. Индикатор дальнего света фары.
  10. Лампочка переднего габаритного огня.
  11. Лампа головного света фары.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Датчик Холла.
  14. Генератор.
  15. Замок зажигания.
  16. Реле-прерыватель указателей поворота.
  17. Датчик контрольной лампы нейтральной передачи.
  18. Блок БПВ 14-10.
  19. Коммутатор.
  20. Аккумулятор.
  21. Предохранитель.
  22. Блок реле.
  23. Катушка зажигания.
  24. Датчик стоп-сигнала ножного тормоза.
  25. Задние указатели поворота.
  26. Задний фонарь с лампами.

Описание условных обозначений для выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10:

  • –x1 — «минус» обмотки возбуждения генератора;
  • –x2 — «минус» аккумулятора («масса»);
  • x2 — «плюсовой» провод на контрольную лампу щитка приборов;
  • x3 — «плюсовой» провод на индикатор щитка;
  • x4, x5, x7 — фазы статорной обмотки;
  • x8 — «плюс» аккумуляторной батареи.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.
Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Этап № 1. Фото отключение генератора от аккумулятора Этап № 2. Отсоединение проводов от генератора Этап № 3. Измерение сопротивления обмоток Этап № 4. Тестирование сопротивления

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Этап № 1. Установка на подставку Этап № 2. Снятие правой крышки картера Этап № 3. Поворот коленчатого вала Этап № 4. Ослабление винта прикрепления контакта Этап № 5. Регулировка затяжки

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.
Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Фотогалерея: звуковой сигнал ИЖ Планета 5 и его настройка

Звуковой сигнал Настройка звукового сигнала

Видео: монтаж электропроводки на ИЖ Планета 5 с описанием

Снято пользователем Vitek 87.

Ошибки электриков. 1. Цвета, цвета, цвета..

Разных, но в современной практике электромонтажа встречаются следующие варианты:

  • Трехжильные — коричневый, синий, желто-зеленый
  • Трехжильные — белый, синий, желто-зеленый
  • Трехжильные — серый, коричневый, черный
  • Пятижильные — серый, коричневый, черный, синий, желто-зеленый

Согласно ПУЭ п.1.1.29 — защитным проводником (заземления) является проводник желто-зеленого цвета, а нулевым рабочим проводником — синего (голубого) цвета. Предполагается, что остальные цвета могут быть использованы как фазные.

2. Ошибки цветов в розетках

Самый простой вариант ошибки, который допускают лишь самые новички — перепутать три провода в обычной однофазной розетке. Еще один вариант как допустить такую ошибку — работа с очень плохим освещением. Правильное подключение:

  • фаза справа — коричневый провод
  • нейтраль слева — синий провод
  • заземление боковые контакты — желто-зеленый провод

Если перепутать фазу и нейтраль в обычной розетке — ничего страшного не произойдет, вы просто нарушите негласное правило

Если перепутать нейтраль и заземление — сработает УЗО или на линии или на Вводе. Что обернется не быстрыми поисками неправильно подключенной розетки

Если перепутать фазу и заземление — электроприбор, включенный в такую розетку работать не будет, а на корпус может оказаться поданной фаза, что весьма опасно, особенно при отсутствии УЗО на такой линии или Вводе.

Для ситуации с кабелями, имеющими жилы Черный Коричневый Серый цвета — электрики договариваются что чем считать. Обычно или черный земля, или коричневый земля. Такие кабели, к счастью, встречаются не часто.

3. Ошибки цветов в выключателях

Так как выключатели разрывают цепь, то главной ошибкой тут является не столько цвет приходящего и отходящего из выключателя проводов, сколько то, что по ним идет — фаза или ноль.

Крайне нежелательно устанавливать выключатель в разрыв нулевого провода, так как в этом случае светильник все время будет находится под фазным напряжением. Это создает опасность поражения током, при замене ламп или каких-либо происшествиях, например, протечках.

4. Ошибки цветов в щитах

Тут все серьезнее. Обычно щиты распределяют три фазы, и согласно российским нормам — ПУЭ п.1.1.30 — фазы 1-Желтый, 2-Зеленый, 3-Красный. Только в кабелях таких цветов я не встречал. Провода Установочные — да, делают ПуВ и ПуГВ таких цветов, но вот в кабелях..

Поэтому существует две точки зрения, либо соответствие как указано ниже:

1. Серый=Желтый (самый светлый) — Фаза А

2. Черный=Зеленый (как очень темно зеленый) — Фаза B

3. Коричневый=Красный (одинаковая первая буква) — Фаза С

Либо по таблице А.1 приложения А ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446:2007) — 1 фаза Коричневый, 2 фаза Черный, 3 фаза Серый.

Наибольшие проблемы в перепутанных цветах в электрощитах возникают при подключении трехфазных электродвигателей — вентиляторов, компрессоров, приводов. Именно порядок чередования фаз определяет в какую сторону будет происходить вращение вала двигателя.

Для того, чтобы избежать ошибок при подключении фаз — фазировке (не путать с выравниванием нагрузки по фазам), применяют специальный прибор, индикатор порядка чередования фаз:

По опыту замечу, что не допускается использование желто-зеленых проводников в качестве фазных при сборке щитов. Это не одобряется ни РосТехНадзором, ни в экзаменационных билетах по Электробезопасности.

Заключение

Будьте бдительны и подключайте провода по цветам, в соответствии с ПУЭ и стандартами. Используйте фонарики, в темноте все цвета кажутся одинаковыми и легко допустить ошибку! Не ленитесь использовать термоусадочные трубки и ваша работа станет выглядеть профессиональнее, а эксплуатация таких щитов будет более простой и понятной!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *