Как выставить зажигание на ваз 2105 карбюратор
Перейти к содержимому

Как выставить зажигание на ваз 2105 карбюратор

  • автор:

Как можно выставить зажигание на ВАЗ-2105

Выставить зажигание на ВАЗ-2105

Зажигание является важнейшим процессом, который позволяет автомобилю завестись. Однако если с системой случаются проблемы и требуется замена какого-либо элемента, даже вне ее (например, ремня ГРМ), автовладельцу придется потратить немало времени и на регулировку. Сразу же обратим внимание, что настройка на карбюраторных и инжекторных автомобилях имеет ряд отличий. Прежде всего, во втором случае понадобится регулировка электронного блока, которая проводится на специальном оборудовании.

Если же ваша «пятерка» получает топливо от карбюратора и на нем установлена обычная контактная система, а не электронная, произвести процедуру регулирования вы можете самостоятельно. Сегодня поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что нужно учесть, чтобы сделать все правильно.

Компоненты системы

Зажигание – достаточно сложная система, включающая в себя несколько важных компонентов. Для того чтобы понять принцип настройки, сначала необходимо ознакомиться с составляющими системы. Она включает в себя следующие элементы:

Трамблер – это самый сложный элемент во всей системе. Он выполняет целый ряд самых разнообразных ролей, включая распределение зажигания, регулирование и прерывание. Именно с помощью данного агрегата и производится регулировка всей системы. Отметим для начинающих автолюбителей, что трамблер является очень хрупкой деталью и подвержен всевозможным неисправностям. Если он не будет работать – возникнут серьезные проблемы с работой зажигания. Опытные водители всегда возят с собой резервную крышку трамблера на случай, если треснет основная.

Как производится настройка

Перед тем как приступить к выставлению зажигания, сначала нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для выполнения процедуры вам понадобятся:

  • ключ для работы с коленчатым валом (можно заменить рожковым ключом на 38);
  • минусовая отвертка;
  • ключ на 13;
  • щупы, необходимые для измерения зазоров;
  • свечной ключ;
  • лампочка с двумя кабелями;
  • крышки для отверстия свеч.

Схема

Выставление зажигания на «пятерке» осуществляется либо по первому, либо по четвертому цилиндру. Начинается работа с выкручивания свечи и затыкания отверстия специальной крышкой. Затем берем ключ для коленвала и проворачиваем храповик до того момента, пока поршень не переместится в самое верхнее положение. Свечная крышка выскочит из отверстия.

Настройка осуществляется по меткам. После того как первый этап работы завершен, нужно будет совместить метку на шкиве коленчатого вала со средней меткой на ГРМ. Специалисты рекомендуют использовать именно эту метку в случае, если вы используете бензин АИ-92. Далее от вас потребуется ослабить фиксатор распределителя. Первый кабель контрольной лампочки закрепляется на катушке зажигания (низковольтный вход), а второй подключается – на массу. Теперь нужно включить зажигание. Лампочка загорится.

Далее стоит приступить к вращению корпуса трамблера. Как только вы заметите, что контрольный прибор погас, прекратите процедуру. Теперь медленно поворачивайте устройство до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Как только вы этого добьетесь – трамблер нужно закрепить. Помните, категорически запрещено крутить устройство резко. В таком случае вы не получите нужного эффекта. Если рука дернулась и лампочка загорелась – значит, работы начинаются сначала.

Выставленное зажигание обязательно нужно проверить. Разгоните машину до 40 км/ч, после чего резко перейдите на 4-ю передачу. Если посторонние звуки в районе двигателя отсутствуют, значит, вы все сделали правильно. Если какие-то моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Как вам статья?

Выставляем зажигание на ВАЗ 2105: как не ошибиться?

Система зажигания пятерки

Многих интересует, как выставить калильную трубку на автомобиль ВАЗ 2105. Ранее она была контактного типа. Подобная система включает в себя индуктивный элемент зажигания, переключатель, комплект автосвечей и кабельные магистрали высокого напряжения.

Переключатель требует фиксации в зазора основных контактов, составляющем 0,3-0,4 мм, система трамблера — 30.37, угол замыкания контактов по отношению к основной оси не должен составлять более 60°. Параметры соединений с высоким напряжением имеют, согласно закону Ома, большое статическое сопротивление.

Используются распространенные модели свечей зажигания А17ДВ-10, измеренный интервал между двумя электродами в которых меньше или равен 1 мм. Такими техническими характеристиками обладают все автомобили ВАЗ 21053 и 2105. В сети вы без труда сможете найти схему подключения их автоматических устройств, среди которых замок зажигания ВАЗ. Для автомобилей данной модели характерно электронное зажигание. На специализированных сайтах имеются рабочая схема реле калильной трубки, подробнейшее описание того, как в различных экстремальных условиях (в том числе при морозах ниже минус 20°С) данная трубка работает.

Этапы установки системы

Для установки замка зажигания необходимо подробно изучить всю имеющуюся информацию не только о ВАЗ 21053, но и в целом о «пятерке».

  1. Вначале нужно демонтировать такой элемент, как свеча зажигания первого цилиндра. При этом соответствующее отверстие следует закрыть, повернув коленвал гаечным ключом. После этого необходимо отыскать реле зажигания ВАЗ 21053.
  2. Риска, расположенная на шкиве коленвала замка зажигания, должна совпадать с отметкой на лицевой панели подключения замка.
  3. Замок калильной трубки автомобиля надо зафиксировать так, чтобы бегунок показывал на соответствующий контакт верхней части переключателя, с которым совмещается провод с высоким напряжением.

На этом установка зажигания ВАЗ завершена.

В настоящее время продаются системы бесконтактного зажигания, в которых есть элемент замка калильной трубки. Модернизация реле зажигания ВАЗ позволит вам не только сэкономить время, но и снимет много текущих вопросов, возникающих при использовании схемы подключения замка зажигания ВАЗ 2105.

Приобретая автомобиль, покупатель должен быть уверен в том, что его вложения оправданы. Он хочет видеть безупречную работу машины, в которой есть установка калильной трубки. Система зажигания ВАЗ — одна из главных в автомобиле. Как выставить калильную трубку или зажигание ВАЗ 2105, заменить заднюю подвеску — с этими вопросами придется столкнуться водителю, когда его машина потребует серьезной профилактики. Перед приобретением ВАЗ 21053 необходимо выяснить, как выставить зажигание на ВАЗ.

История модификации детали

В 1980 году появились автомобили второго поколения с задним приводом — sedan ВАЗ 2105. Эта модель — результат модернизации ВАЗ 2101. Она же стала прародительницей sedan ВАЗ 2107 класса «люкс» и универсала ВАЗ 2104, где замок находится в базовом блоке.

Классика дизайна

Классический дизайн 80-х

ВАЗ-2105 с точки зрения дизайна соответствовал требованиям моды 80-х годов. Это позволило внедрить реле зажигания ВАЗ в моделях автопрома стран Европы и использовать его в течение многих лет. Однако в той же Франции подобные заднеприводные седаны с дополнительной дверью уже в 70-х годах начали уступать позиции модификациям с переднеприводным замком. С момента выхода в серийное производство модель, имеющая бесконтактное зажигание, так и не стала элитной, а потому ВАЗ 21053 оказался не самым популярным автомобилем концерна АвтоВАЗ.

Схема замка зажигания ВАЗ 21053 требуется владельцам «пятерки» достаточно часто. Автомобили ВАЗ 2105 с БСЗ до сих пор пользуются большой популярностью на рынке отечественных машин. Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найти. Немаловажное значение имеет регулировка зажигания, благодаря которой можно без проблем передвигаться на авто в условиях суровой зимы.

Что делать, если автомобиль не заводится

При изучении принципиальной схеме включения и работы ВАЗ 21053 становится понятно, что система зажигания может создать немало проблем. Катушка зажигания ВАЗ не ремонтируется, а при поломке подлежит замене. Электронное зажигание воспламеняет смесь внутри камеры сгорания с помощью искрового разряда. Если этого не происходит, следует разобраться в ситуации. На шкиве цилиндра имеются риски. Первая из них соответствует 1-й скорости срабатывания зажигания, а вторая — ВМТ. Необходимо совместить шкив и первый цилиндр двигателя.

Регулировка бегунка

Вот так регулируют бегунок

При ремонте ВАЗ 21053 необходимо обратить внимание на бегунок. Он должен располагаться на уровне первого цилиндра. Между контактами, назначение которых — регулировка зажигания ВАЗ, должен быть небольшой зазор. Описание дальнейших действий можно найти в руководстве по эксплуатации ВАЗ 21053, 2105. Регулировка калильной трубки описана там очень подробно. О том, что такое бесконтактное зажигание, как выполняется регулировка зажигания, как читается схема, в чем преимущество последней модификации замка зажигания ВАЗ 21053, и о многом другом вы можете узнать из инструкции к ВАЗ 21053, 2105.

Сегодня отечественному автопрому приходится конкурировать с передовыми достижениями Запада и Востока. Но здоровая конкуренция приносит больше пользы, чем вреда, она заставляет производителей ВАЗ 2105 улучшать сервис и ассортимент доступных запчастей.

  • Ремонт блока сцепления ВАЗ 2105
  • Регулировка и очистка карбюратора ДААЗ на ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2105: регулировка клапанов своими руками
  • Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2105
  • Приступаем к доработке карбюратора ВАЗ 2105
  • Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2105

Как выставить зажигание

Зажигание на ВАЗ

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

Как выставить зажигание на ВАЗ

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

  • Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.
  • Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.
  • Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.
  • Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Катушка зажигания ВАЗ

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка трамблера на ВАЗ

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля.
Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

  • короткая позиция для угла в 10 градусов;
  • среднее положение— 5;
  • длинная метка — 0.

Установка момента зажигания на ВАЗ

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.
Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Установка момента зажигания

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

  • Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.
  • Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.
  • Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).
  • Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.
  • Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

  • 9234 просмотра

Выставляем и регулируем момент зажигания ВАЗ 2105

Двигатель ВАЗ 2105 устанавливался на одноименную модель, а кроме того, в кузова 2107, 2104 и на некоторые экспортные комплектации Жигулей в более старых кузовах. От старого 1,1 или 1,3-литрового фиатовского мотора (ВАЗ 2101-21011) он отличался не цепным, а ременным приводом распределительного вала. В остальном, за мелкими исключениями, конструкция основных систем повторяла двигатель более старых классических заднеприводных моделей ВАЗ. Замена цепи на приводной ремень также вносила некоторые коррективы в обслуживание двигателя. Как отрегулировать зажигание на автомобилях с двигателем ВАЗ 2105, как правильно выставить момент зажигания, какие инструменты и приспособления для этого нужны, будем разбираться прямо сейчас.

Зажигание ВАЗ 2105: признаки неисправности, устройство

Изначально на автомобилях ВАЗ 2105 с 1980 года была установлена классическая контактная система зажигания вплоть до 1989 года. Позже ее заменили на бесконтактную, но принцип работы системы остался прежним. Стабильность работы системы влияет не только на запуск, экономичность и мощность двигателя, но и на характер его работы. Неправильно выставленное или сбитое зажигание, точнее, момент образования искры в камере сгорания, может привести к детонации двигателя, а это прямая угроза разрушения как цилиндро-поршневой группы, так и других элементов силового агрегата.

зажигание ваз 2105

Зажигание ВАЗ 2105 состоит из основных элементов, каждый из которых подвержен своим болячкам:

  1. Трамблер, прерыватель-распределитель (2) . В любой системе зажигания он выполняет функцию не только распределения напряжения между свечами цилиндров в определенной последовательности (1-3-4-2), но и отвечает за своевременную подачу импульса на катушку зажигания с помощью контактной группы 4 , которая в свою очередь генерирует ток высокого напряжения для образования искры на электродах свечи.
  2. Катушка зажигания (5 ). В автомобилях ВАЗ 2105 используется маслонаполненная катушка разомкнутого типа Б-117 . Ее задача — преобразовывать ток 12 В в ток высокого напряжения (около 12-24 кВ) по сигналу с коммутатора 6.
  3. Коммутатор 6 представляет собой монтажную плату на полупроводниках для управления системой зажигания. После подачи управляющего импульса с реле зажигания 7 , коммутатор замыкает цепь вторичной обмотки катушки 5, активируя повышающий трансформатор.
  4. Система активируется с помощью контактной группы замка зажигания 8 .

Бесконтактная система зажигания работает по такому же принципу. Разница между ними заключается в том, что в трамблере вместо контактной группы 4 установлен датчик Холла, который работает более стабильно и не требует точной регулировки зазора между контактами. Схема контактной и бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105 для ознакомления приведена ниже.

зажигание ваз 2105

Регулировочные данные и номиналы зажигания ВАЗ 2105

Для регулировки системы зажигания крайне необходимо знать несколько параметров, которые касаются настройки и номинальных заводских значений для элементов системы и их взаимодействия:

  1. Для бесконтактной системы зажигания применяются свечи А17ДВ-10 или или их аналоги. Зазор между электродами свечей должен быть в пределах 0,8 мм , а для свечей А17ДВ (для контактного зажигания) зазор составляет 0,6 мм . А17ДВ-10
  2. Марки коммутаторов для зажигания ВАЗ 2105 — 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Коммутатор должен подавать импульс на катушку в пределах 9 Ампер.
    ВАТ10.2
  3. Трамблер для контактной системы зажигания марки 30.3706, зазор между контактами при полностью разомкнутых пластинах составляет от 0,35 до 0,45 мм , регулируется с помощью щупа. Для бесконтактного зажигания ВАЗ 2105 применяется трамблер марки 37/38.3706, который не требует регулировки зазора.
  4. Угол опережения зажигания на двигателях ВАЗ 2105 составляет 3-5 градусов .

Зная эти номиналы и регулировочные данные, мы легко настроим систему зажигания ВАЗ 2105 и выставим момент зажигания точно и быстро. Для регулировки нам пригодится либо стробоскоп, либо контрольная лампа на 12 В, либо можно обойтись без них и выставить зажигание по меткам на передней крышке коленвала и шкиве коленвала.

Как выставить зажигание ВАЗ 2105 правильно

Первые признаки проблем с зажиганием на ВАЗ 2105 понятны — это в первую очередь плохой запуск двигателя, высокий расход топлива, потеря мощности, хлопки в карбюратор или в глушитель, а также провалы при смене оборотов, разгоне или трогании с места. В худшем случае может наблюдаться детонация или полный отказ в запуске мотора как на холодную, так и на горячую.

Как мы уже выяснили, опережение зажигания должно быть в пределах 3-5 градусов на такте сжатия. Осталось разобраться, как определить такт сжатия в первом или любом другом цилиндре. Поскольку метки на шкиве и на передней крышке коленвала соответствуют ВМТ (верхней мертвой точке) в первом цилиндре, то спорить с ним мы не станем и выясним, как определить такт сжатия именно в первом цилиндре.

зажигание ваз 2105

Для этого смотрим на фото выше и видим три метки на крышке напротив метки 4 на шкиве коленвала. Метка 3, самая большая, соответствует верхней мертвой точке в первом цилиндре . Метки 1 и 2 соответствуют углам опережения зажигания в 10 и 5 градусов соответственно. При этом помним, что коленвал вращается по часовой стрелке. Следовательно, ВМТ и сам угол мы уже нашли, осталось выставить поршень в первом цилиндре именно на такте сжатия.

Для этого выкручиваем свечу из первого цилиндра, а вместо нее вкладываем бумажную пробку в отверстие или просто прикрываем его большим пальцем. Головкой на 38 или спецключом для гайки коленвала вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока пробка не выстрелит или же наш палец не вытолкнет давлением воздуха. Готово. Осталось точно совместить метки на шкиве с меткой 2 на крышке.

зажигание ваз 2105

Теперь открываем крышку трамблера и проверяем положение бегунка. Он должен быть направлен в сторону контактного разъема на крышке трамблера для первого цилиндра. Если это не так, переставляем бегунок. После этого выставляем точный момент опережения зажигания.

зажигание ваз 2105

Ключом на 13 откручиваем крепление трамблера и проворачиваем его на несколько градусов до тех пор, пока контакты в контактной группе не сомкнутся. В этот момент должна проскочить искра на первом цилиндре. Чтобы определить этот момент более точно, подключаем контрольную лампу минусом на массу, а плюсом на низковольтный вывод с трамблера. Вращая трамблер, вычисляем момент, когда лампа загорится, естественно, при включенном зажигании. Закрываем крышку трамблера и запускаем двигатель.

зажигание ваз 2105

В том случае, если у нас под руками есть стробоскоп, ничего разбирать не нужно. Для проверки момента зажигания на ВАЗ 2105 достаточно подключить стробоскоп одним высоковольтным проводом к выводу на первый цилиндр с крышки трамблера, а затем подключить штатный высоковольтный провод в тройник устройства. Низковольтный провод подключаем к выводу с трамблера или к катушке, а провода питания стробоскопа — к АКБ. В зависимости от конструкции стробоскопа, схема подключения к аккумулятору может отличаться.

зажигание ваз 2105

Когда стробоскоп подключен, запускаем двигатель, прогреваем его на холостых оборотах и направляем луч устройства на шкив коленвала. Момент вспышки лампы стробоскопа совпадает с моментом появления искры на первом цилиндре в такте сжатия. Следовательно, мы должны увидеть совпадение меток на шкиве и на передней крышке блока. При необходимости корректируем положение трамблера вращением и затягиваем фиксирующую гайку ключом на 13.

Таким образом можно быстро и точно выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2105 своими руками. Удачной всем работы и ровных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *