Как выставить кулису на ланосе
Перейти к содержимому

Как выставить кулису на ланосе

  • автор:

Регулировка кулисы кпп на ланосе. Регулировка кулисы шевроле ланос

Нам понадобятся: круглогубцы с тонкими кончиками, ключ на 12 (желательно головка с удлиненнойтягой 30-40 см), ключ рожковый на 17 и отвертка.
1. Снимаем стопор (лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимойзоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнююполовинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

2. Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно):

Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на 12.
3. Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир (красная стрелка).
Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы

4. Снимаем кулису в сборе

5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы

6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они выскакивают

7. Старая и новая кулисы

8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

9. Собираем все в обратной последовательности

10. Уста навливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир (не забывая про стопор),
Болт который ослабляли пока не затягиваем.
11. Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:

Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм

14. И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт:
15. Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:
Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.
Для сравнения:
1. Нейтраль

2. 1 и 3 передачи

3. 2 и 4 передачи

На последнем фото видно расстояние до ручника

Related posts:

Замена задних аммортизаторов Chevrolet Lacetti

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti замена тормозных колодок дисковых тормозов Chevrolet Lacetti.

Что же делать, если происходят проблемы во время езды с переключением передачи на Шевроле Ланос? Сложно сразу переключить на нужную скорость? Не беда. Тут можно найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке кулисы Шевроле Ланос 1,5.

Кулиса ‒ очень сложный механизм, который связывает рычаг-переключатель и шток. В автомобилях Chevrolet все детали достаточно прочные, особенно кулиса. Но и она может выйти из строя. В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке.

В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач. Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса.

Самостоятельная регулировка

Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей. Очень часто из-за неправильной регулировки кулисы страдает вся трансмиссия. А из-за этого может пострадать и вся коробка передач.

При проблемах переключения скорости можно самостоятельно произвести регулировку кулисы Шевроле Ланос.

  1. Для начала потребуется убрать пробку из устройства переключения скоростей.
  2. Поставьте КПП в нейтральный режим.
  3. В отделе мотора необходимо ослабить затяжку соединения, таким образом, вы создадите возможность перемещения наконечника рычага.
  4. Затем нужно повернуть вал, чтобы он попал в отверстие N 4.
  5. Необходимо снять чехол с переключателя скорости.
  6. Зафиксируйте рычаг в положении 1 или же 2.
  7. Затяните клеммовую связь, вытащите стержни и произведите установку пробки.
  8. Затем проверьте функциональность рычага: если по-прежнему есть какие-то проблемы, отрегулируйте также еще раз. В крайнем случае, можно обратиться к профессионалам.

После того как несколько раз отрегулируете кулису, сможете убедиться, что это очень просто. Запомните данный алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету.

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Надежна ли ваша Шнива?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Для замены короткоходной кулисы Шевроле Лачетти нам потребуется:

Ключ рожковый «на 17»;

Плоскогубцы с тонкими кончиками;

Включаем пятую передачу и снимаем стопор. Нащупываем его рукой и поддеваем отверткой. Снимаем с фиксатора и вытаскиваем его наружу. Немного ослабляем болт тяги привода коробки передач.

Стрелочкой указана гайка, под ней есть болт, который нужно открутить. Вытаскиваем шкиф. Красной стрелкой показан шарнир, его нужно разомкнуть. Далее, снимаем ось кулисы.

При помощи плоскогубцев снимаем фиксаторы.

Ключом «на 17» откручиваем фторопластовые втулки.

На фото для сравнения представлены старая и новая кулисы.

На регулируемой части кулисы размечаем необходимые нам расстояния.

Собираем разобранные детали в обратной последовательности.

Новая кулиса устанавливается на прежнее место. Вставляем ось кулисы. Не забываем про защелкивание фиксаторов. Тот болт, который мы ослабили в самом начале работы, пока не нужно затягивать. Регулируем коробку передач. Нам необходимо найти положение, при котором штифт идеально «сядет» в отверстие штока.

Приступаем к работе в салоне автомобиля. Аккуратно снимаем кожух рычага коробки передач, фиксируем его по регулировочным отверстиям.

Для регулировки нам потребуется отвертка диаметром 4-5 мм. Теперь, когда шток рычага коробки передач надежно зафиксирован, можно затянуть болт. Далее, вынимаем отвертку, она нам больше не понадобится. Подпружиненный шток отпускаем. Чехол коробки передач возвращаем на прежнее место. Вот, собственно, и все.

Похожие статьи

  • «Народная воля», ее программа и тактика
  • Цитологическое исследование
  • Династия Медичи: генеалогическое древо, история, тайны династии, знаменитые представители династии Медичи История медичи во флоренции
  • Федеральное агентство по образованию

Регулировка КПП Дэу Ланос

Между рычагом КПП и самой трансмиссией ЗАЗ Ланос находится кулисный механизм, его еще называют «вертолетом». При обслуживании КПП нередко сбиваются настройки кулисы, что введет к проблемам при переключении скоростей .

При появлении первых признаков проблемного переключения скоростей мастер должен провести регулировку КПП Дэу Ланос. Дополнительно настройку трансмиссии следует обязательно проводить и после ремонта кулисы, а также демонтажа КПП.

Регулировка КПП Ланос

Как определить неправильную регулировку КПП Дэу Ланос

Кулиса соединяется с валом от рычага КПП. Настройки селектора переключения передач собьются, если соединение кулисы сместится.

Иной раз бывает такое, что хомут соединения кулисы Daewoo Lanos ослабевает, что ведет к самопроизвольному смещению соединения.

Неправильную регулировку КПП можно распознать по следующим симптомам:

  1. Появился большой люфт рычага КПП
  2. Перестали включаться какие-то из скоростей
  3. Скорости включаются туго

Для регулировки скоростей КПП есть специальный алгоритм.

Как отрегулировать КПП Ланос

  • Крайне желательно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Это нужно для обеспечения удобного доступа к месту соединения кулисы к валу селектора переключения скоростей.
  • Ослабляем затяжку хомута, который соединяет кулису ZAZ Lanos с валом рычага КПП. Хомут затягивается болтом с головкой на 14. Полностью выкручивать болт не нужно, следует просто хорошо его ослабить.

Ослабляем затяжку хомута

Подобраться к хомуту проще всего с нижней стороны автомобиля. Для этого не нужно даже отсоединять защиту картера двигателя. Есть мастера, которые умудряются ослаблять хомут сверху, со стороны капота . Но для этого понадобится большой удлинитель, при этом мастеру придется работать из неудобного положения.

  • Переходим в салон и отсоединяем пыльник рычага КПП. Пыльник крепится на рамке, которая в свою очередь соединяется с передней частью тоннеля пола. Для отсоединения пыльника нужно просто поддеть рамку и выдернуть ее. Рамка крепится пластиковыми защелками.

Отсоединяем пыльник рычага КПП

  • Совмещаем отверстие рычага КПП с отверстием на корпусе.

Совмещаем отверстие рычага КПП с отверстием на корпусе

  • Фиксируем положение рычага. Для этого нужно вставить в совмещенные отверстия какой-нибудь прут диаметром 5 (мм). Для этой цели хорошо подходит хвостовая часть 5-миллиметрового сверла.

Фиксируем положение рычага

Переходим в подкапотное пространство. Мастеру нужно получить свободный доступ к верхней крышке КПП Дэу Ланос. В ней расположен механизм выбора и переключения передач.

В некоторых случаях, когда мастер проводит эту работу впервые, есть смысл снять АКБ и отсоединить монтажную площадку аккумулятора. Это позволит полностью освободить доступ к верхней крышке.

Если мастер уже не раз регулировал КПП, то АКБ и площадку вполне можно не снимать. Но в этом случае придется работать на ощупь.

  • Извлекаем заглушку из регулировочного отверстия в верхней крышке КПП. Вставляем в отверстие длинный штифт диаметром 5 (мм). Подойдет хвостовик сверла.

Извлекаем заглушку

Вставляем штифт в отверстие

Если штифт не вставляется глубоко в отверстие, то нужно переместить шток выбора передач. То есть нужно найти при помощи штока такое положение, при котором хвостовик зайдет глубоко в отверстие.

При совмещении отверстий на рычаге и верхней крышке КПП селектор переключения передач ЗАЗ Ланос занимает нейтральное положение.

  • Затягиваем хомут кулисы. В данном случае происходит фиксация нейтрального положения КПП.
  • Извлекаем штифты из контрольных отверстий и собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем качество переключения скоростей.

Если скорости начали нормально переключаться, то дело было в плохой регулировке КПП. По статистике, примерно в 30% случаях плохого переключения скоростей виновата неправильная регулировка КПП.

Что делать, если регулировка КПП не помогла

Да, такое иногда случается, что плохое переключение скоростей происходит не по причине неправильной регулировки КПП. В данном случае настройка положения кулисы не поможет.

Плохое переключение скоростей может происходить при неисправности следующих запчастей Дэу Ланос:

В некоторых случаях неправильное переключение передач обусловлено износом рычага КПП.

Проблему плохого переключения скоростей обычно решают методом от простого к сложному. Вначале опытные мастера пробуют обойтись простой регулировкой кулисы. Если дело окажется не в плохой регулировке, то далее идут в ход замена кулисы и замена рычага КПП.

Вместе с кулисой обычно меняют и шток выбора передач с сальником.

Если проблему с переключением скоростей ЗАЗ Ланос не удалось решить перечисленными выше методами, то придется искать причину в самой трансмиссии. В данном случае мастера ждут:

Как показывает практика, проблемное переключение скоростей происходит по причине износа синхронизаторов. Неисправность синхронизаторов КПП может приводить к следующим симптомам: выбивает скорости, не включаются передачи.

Если КПП отработало свыше 150 000 – 200 000 (км) пробега, то работу по замене синхронизаторов рекомендуется проводить в рамках капитального ремонта трансмиссии .

Дополнительная информация

Если автомобиль ЗАЗ Ланос управляется опытным водителем, то можно рассчитывать на точное и четкое переключение передач в пределах 70 000 (км) пробега. Далее начинаются проблемы с кулисой, рычагом и штоком выбора передач.

Если за рулем машины сидит новичок, то кулиса нередко ломается уже к 30 000 (км) пробега.

Касательно поломки самой коробки скоростей Дэу Ланос, многие неисправности КПП вытекают из-за некачественного масла. Заводская смазка трансмиссии хоть и рассчитана на весь срок службы машины, но ее все же нужно периодически менять, хотя бы через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега .

Регулировка кулисы Дэу Сенс, не включается вторая передача при переходе с третьей

Это была практически копия хорошо известного всем переднеприводного седана Daewoo Lanos, что производился на мощностях одноименного южнокорейского автоконцерна.

Отличие этих двух моделей состояло в том, что L-1300 комплектовался двигателем и коробкой передач производства украинского Мелитопольского завода моторов.

Новый агрегат имел объём 1300 куб. м. и комплектовался механической пятиступенчатой КПП . Вполне понятно, что такое решение существенно снизило стоимость автомобиля для жителей Украины.

Именно поэтому новая модель, спустя два года получившая от народа название Дэу Сенс , стала бюджетной версией своего старшего брата Ланоса.

Как известно, любая МКПП предусматривает наличие рычага переключения передач, с помощью которого и осуществляется управление работой всей коробки.

А вот связь этого рычага непосредственно с КПП и обеспечивает специальный механизм, который называется кулиса.

У неё довольно сложное устройство и в тех случаях, когда наступает ухудшение переключения передач одной из причин этому является изнашивание отдельных частей кулисы.

В результате она становится, как говорят «разбитой» и требует регулировки либо замены отдельных деталей.

Регулируем самостоятельно кулису КПП Daewoo Sens

В предлагаемой нами статье речь пойдёт о том, каким образом можно самому отрегулировать кулису на коробке переключения передач Дэу Сенс.

 каким образом можно самому отрегулировать кулису на коробке переключения передач Дэу Сенс.

  • Как уже говорилось, регулировка кулисы выполняется в том случае, когда ухудшается переключение передач в КПП.
  • Именно это стало происходит и в нашем случае.
  • При переключении коробки с третьей передачи на вторую требовалось приложить немалые усилия.
  • Со второй на третью передачу при наборе скорости коробка переключалась нормально, а вот в обратном порядке при сбросе скорости возникали проблемы.
  • Как известно, кулиса расположена снизу автомобиля возле самой КПП, поэтому для проведения такого вида ремонта требуется наличие смотровой ямы или подъёмника.
  • Итак, спускаемся мы в яму, поскольку именно она есть в данном случае в нашем гараже, и подбираемся квалу переключения передач, через который кулиса имеет соединение с рычагом.

подбираемся к валу переключения передач,

  • На этом валу находим болтсгайкой и с помощью ключа на 13 отпускаем его немножко.

находим болт с гайкой и с помощью ключа на 13 отпускаем его

  • Делается это для того, чтобы кулиса могла свободно ходить по валу.

Делается это для того, чтобы кулиса могла свободно ходить по валу.

  • Это можно проверить рукой, попробовав двигать саму кулису.
  • После этого возвращаемся в салон автомобиля и снимаем защитный кожаный чехол с рычага переключения передач.

 снимаем защитный кожаный чехол с рычага

  • Здесь, на тыльной стороне рычага КПП Дэу Сенс в самом низу его имеется направляющая.

 на тыльной стороне рычага КПП Дэу Сенс в самом низу его имеется направляющая.

  • Точное такое же отверстие есть и рядом накорпусе.

Точное такое же отверстие есть и рядом на корпусе.

  • Поэтому мы берём сверло диаметром на 4 мм, отводим рычаг назад таким образом, чтобы его направляющая совпала с отверстием на корпусе.

берём сверло диаметром на 4 мм, отводим рычаг назад

  • Затем это сверло вставляем в совпавшие отверстия.

Затем это сверло вставляем в совпавшие отверстия.

  • Другими словами, фиксируем рычаг КПП.
  • После этого снова спускаемся в смотровую яму нашего гаража.
  • Нужно иметь ввиду, что КПП автомобиля должна быть установлена на нейтральную передачу.
  • Затем находим на валу переключения небольшую выборку или вырез, куда хорошо подходит ключ на 13.
  • Вставляем его в этот вырез и таким образом одеваем на вал.

Вставляем его в этот вырез и таким образом одеваем на вал.

  • При этом, при повороте ключа вал должен также двигаться.
  • Затем проворачиваем немного вал ключом по часовой стрелке и, придерживая в таком положении, закручиваем болт с гайкой, который мы в начале отпустили.

проворачиваем немного вал ключом по часовой стрелке

  • После этого снова возвращаемся в салон автомобиля.
  • Здесь вынимаем вставленное нами ранее сверло на рычаге и освобождаем его.
  • После этого запускаем двигатель, затягиваем ручной тормоз, для надёжности можно подложить под колесо упор, и пробуем трогаться с места.
  • Для чего выжимаем педаль сцепления, поочерёдно включаем каждую передачу и пробуем отпустить сцепление.

поочерёдно включаем каждую передачу и пробуем отпустить сцепление.

  • Если все передачи включаются нормально, без особых усилий и автомобиль на каждой из них стремится тронуться с места, значит регулировка выполнена правильно.
  • На этом наш рассказ о регулировке кулисы на КПП Дэу Сенс также окончен.

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
  • Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс
  • Замена уплотнительного кольца модуля зажигания на автомобиле Daewoo Lanos

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Ivan

20 янв. 2018 19:47

#

Думаю, что привод переключения передач рассыпался. Определить так это или нет, не сложно. Достаточно открыть капот и рассмотреть привод переключения передач. Если Вы знаете как он должен выглядит и из каких деталей он состоит, то понять, что ему «крышка», не сложно. Если Вы его (привод) в глаза не видели, то тогда для определения причины проблемы придётся обратиться к знающим людям.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Ivan

20 дек. 2017 20:05

#

При ремонте привода переключения передач использую в основном комплекты от CRB. Как по мне, они получше будут, чем Rapid.

6

АндрейСенс

21 дек. 2017 09:09

#

CRB — приличный кетай из доступного за умеренные деньги. Стаёт нормально и вроде как ходит. Поддерживаю.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

На крышке механизма переключения передач должен быть подпружиненный, стационарный, фиксатор (смотрим фото ниже). Он заменяет сверло))). Использовать также как и сверло — провернули шток, нажали фиксатор. Выставили кулису, затянули болт хомута, после этого можно покачать шток выбора передач и фиксатор сам (при помощи пружины) вернётся в исходное положение.

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

30 апр. 2015 16:24

#

очень нужен совет! Нексия n100 2008 года, задняя передача перестала включаться. решил ведет сцепление, регулировка штоком не помогла, снял коробку, на выжимном была выработка. поменял, поставил коробку, поменял ремкомплект на привод пер. передач, отрегулировал. задняя появилась. день отьездил нормально и тут началось что попало! то вместо 1 включиться задняя, то вместо 1 и 2 включаются 3 и 4, то 5-ой нет! уже кулису новую поставил, не помогло! уже не знаю куда лезть!

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

30 янв. 2015 20:00

#

День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! �� Рад, что помог.

27 июня 2014 20:22

#

Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *