Как выкрутить свечи накала на дизеле и не сломать
Перейти к содержимому

Как выкрутить свечи накала на дизеле и не сломать

  • автор:

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Что нужно знать перед началом работ

Как самому заменить свечи накала

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Замена свечей накала на дизельных авто и что делать если они не выкручиваются

Принцип работы дизеля подразумевает разогрев воздуха в камере сгорания от сжатия до высокого давления, после чего туда впрыскивается дизтопливо и самовоспламеняется от высокой температуры. Но если мотор сильно охлажден, то нагрева от сжатия не хватает. Для запуска в камеру вводятся свечи накаливания, разогреваемые электрическим током и увеличивающие температуру воздуха.

Их условия работы настолько тяжелые, что периодически свечи выходят из строя, и их приходится менять. Но из-за коррозии это не всегда просто проделать.

Инструкция по замене свечей накаливания своими руками

Теоретически это очень просто. Свеча стоит на резьбе в головке блока, достаточно её выкрутить высокой торцевой головкой с удлинителем, после чего ввернуть новую и подсоединить электрический разъем. На практике иногда всё происходит очень сложно.

Подготовительные работы

В любом случае надо предварительно полностью очистить колодец. Свечи накаливания тонкие и длинные, стоят очень глубоко.

В отверстие попадает всевозможная грязь, иногда очень прочная после высыхания. Её приходится отмачивать и продувать компрессором.

После очистки можно попытаться провернуть ключ с головкой, но не прилагая излишних усилий. На этом этапе важно сразу же не сломать тонкие стенки корпуса.

Если не получается, не стоит упорствовать. Существует типовой прием – в колодец надо залить одну из жидкостей типа «жидкий ключ».

С ней можно продолжать ездить, периодически вновь очищая, продувая и заполняя свежей порцией состава колодец. Спешить не надо, препарат должен поработать несколько дней. И только потом возобновить попытки.

Выкручивание старых свечей

Перед попыткой выкручивания важно освободить рабочую зону от всего мешающего. Специальная головка плотно надевается на шестигранник, причем полностью по высоте, в чем надо убедиться на имеющейся запасной детали того же размера и геометрии.

Силу нельзя применять ни при выкручивании, ни при вынимании уже отвернутой детали. Часто рабочие наконечники раздувает в момент перегорания, его легко обломить, с силой вытаскивая уже почти снятую свечу.

Очистка свечных отверстий

Помимо резьбы, большую проблему может представить загрязнение отложениями пространства между внутренней частью свечи и колодцем головки.

Скопившийся там кокс не даст выйти нагревательному элементу, тем более, что он сам может быть загрязнен или деформирован при перегреве. Поэтому обязательно надо пройти колодец сверлом, точно соответствующим внутреннему диаметру резьбы.

Оно не повредит резьбовой участок колодца, но максимально удалит мешающий нагар. Это минимизирует вероятность поломки нагревательного элемента при следующем снятии детали.

Смазка и установка

Резьбовое отверстие в головке надо пройти подходящим по размеру метчиком. Это устранит начавшуюся коррозию. Инструмент покрывается удерживающей стружку и грязь консистентной смазкой. После прохода от нее надо также тщательно очистить отверстие.

Вопрос о смазке резьбы вызывает споры. Многие склоняются к нанесению на новую деталь медных или бронзовых составов, облегчающих последующие откручивания и предотвращающих коррозию. Но есть случаи, когда подобные смазки сами провоцировали прикипание.

Фирмы-производители не рекомендуют это делать. Резьба детали от серьезного поставщика содержит специальное антикоррозийное покрытие, и этого достаточно.

Важно другое – свеча фиксируется строго определенным, заданным конструкторами моментом, он может показаться непривычно малым. Но превышать его нельзя, здесь имеют дело с мягким металлом головки, очень нежной резьбой и слабым корпусом детали.

Необходимо использовать качественный и поверенный динамометрический ключ с ограничителем момента.

Как выкрутить проблемную свечу накала

Если свечи были установлены с нарушениями технологии:

  • при монтаже деталь не была завернута до конца резьбы;
  • не была очищена резьба;
  • при монтаже свеча не пошла строго по ниткам из-за перекоса или неаккуратных действий, удерживаясь только на части своего хода;
  • использовались некачественные детали от неизвестного производителя;
  • не производились регламентные замены, детали служили намного дольше предусмотренного заданного ресурса.

В подобных ситуациях возникают большие трудности, за работу неохотно берутся даже специализированные мастерские.

Если прикипела или закисла

В первую очередь возникают споры – отворачивать надо на холодном или горячем двигателе. Сторонники есть у обоих мнений.

Истина проста – проблемную свечу надо пытаться извлечь при разных температурах. Трудно сказать однозначно для всех моторов, в каком случае продукты коррозии будут сильнее распирать зону резьбы.

Главное – не применять ключи с большим плечом воротка, достаточно самой маленькой трещотки, корпус очень непрочен.

Об использовании проникающих жидкостей уже говорилось. В их применении главное – время и терпение. Мгновенно они не отработают.

Если сломалась

Главную проблему составит все же сломанная в конце концов свеча. И владельца мало утешит мудрость, что всё можно решить за деньги. Разборка дизеля стоит очень дорого, но попытаться обойтись малыми потерями можно.

Если обломки еще не упали в цилиндр, то используется набор инструментов с экстракторами. С помощью комплекта, содержащего сверла, метчики, направляющие и съемники остатки рассверливаются, нарезается резьба, после чего в дело вступает экстрактор со съемником.

Ослабленная часть корпуса выворачивается, остается проверить чистоту цилиндра.

Упавшие обломки оставлять нельзя. Для их извлечения можно применить различные удерживающие устройства с цангами и магнитами. Контролировать придется эндоскопом через отверстия форсунок. Иногда удается.

Крайний случай – снятие головки блока. Крупная и затратная операция, но надежная по последствиям. Иногда даже полезная, мотор заодно можно частично обновить.

Подобные последствия показывают, насколько важно менять свечи с предельной осторожностью и регулярно. Не надо давать им служить больше 100 тысяч километров пробега.

И лучше доверить эту работу опытным профессионалам, шансы на успех гораздо выше.

Свечи накаливания: установка и демонтаж

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion ® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)
Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Установка новых свечей накаливания
Момент затяжки

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion ® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.

Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.

Правильный способ демонтажа:

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.

3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания.

4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.

5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема.

6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.

7 . Снимите свечу накаливания.

Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.

10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.

11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания.

12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Замена свечей зажигания дизельного двигателя

Свечи накаливания — «расходники », которые необходимо регулярно заменять для того, чтобы не допустить неполадок в работе автомобиля. Высококачественные свечи ориентированы на пробег в сто тысяч километров, однако замена свечей накаливания на дизеле (дизельном двигателе) в тяжелых эксплуатационных условиях проводится каждые двадцать пять тысяч километров. Пренебрегать процедурой замены не стоит, поскольку состояние этих элементов напрямую коррелирует с эффективности холодного пуска мотора и стабильностью функционирования всей двигательной системы.

Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез

Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.

Чтобы произвести замену свечей на дизеле, потребуется несколько инструментов, обычно входящих в «базовый » набор уважающего себя автомобилиста: гаечный ключ, торцевой ключ–трещотка, отвертка. В идеале также нужно иметь перчатки, гаечные и торцевые ключи с удлинителями и замками-трещотками, а также плоскогубцы и разверстку. Помимо того, нужно будет воспользоваться графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью. Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).

Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).

Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.

Снимаем защитные элементы

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

Отсоединяем клеммы

Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

Демонтаж калильных свечей

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей. Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше).

Очистка контактов

Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим », вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.

Зачистка отверстий

Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев » для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев ». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

Монтаж и проверка

Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек. Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

Несмотря на относительную простоту замены свечей дизеля и скромный набор необходимого инструмента, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями проведения работ своими силами, поломками свеч при их демонтаже и повреждением резьбовых соединений. Быструю и качественную замену свечей зажигания Вам помогут произвести специалисты компании «Восток -Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Популярные тэги в статьях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *