Как снять насос форсунку
Перейти к содержимому

Как снять насос форсунку

  • автор:

Насос-форсунки — снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI

Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки — 6.
Потребуются следующие звездочки.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

А так же приспособление для снятия НФ.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

и со свечей накала, отвертка показывает.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Получаем доступ к болтам крепления НФ

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе
Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Потом пришлось доработать приспособу

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке. протру сколько получится, разбирать не буду.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Ну и собственно объект проведенной работы.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе
Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе
Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе
Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Обведено место «недержания» уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела.

Фото новой приспособы для снятия НФ.

Приспособление для снятия насос-форсунок на дизельном двигателе

Расстояние между осями зацепов 42мм.
Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена насос-форсунки на ASZ 1.9 tdi

В последнее время начала вылетать ошибка аварийного режима на приборной панели (отключенный ASR или ESP), а также заводиться плохо после ночи.
Васю в помощь, он показал на вторую насос-форсунку.
Купил б/у насос-форсунку и ремкомплект.
Была: 038 130 073 AL

Сразу скажу, что нужно иметь многогранный torx (на 10), кардан на трещетку, удлинитель на трещетку, ключ на 18, большую трещетку с головкой на 18, набор шестигранников, 6-тигранную головку torx для клапанной крышки, герметик термостойкий, пласкогубцы для снятия хомутов, большую отвёртку (чтобы расшевелить форсунку)

Фото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen Bora

Сразу снимаем патрубок на впуске и на мембране.

Фото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen Bora

После этого кожух защиты ремня ГРМ.
По одной клипсе спереди и сзади.

Фото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen Bora

Цепляем кардан на трещетку с удлинителем и запихиваем в щель для откручивания самого геморройного болта.

Фото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen Bora

Откручиваем болты на клапанной крышке.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Снимаем крышку.
Нам нужна вторая.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Берём трещетку с головкой на 18 и крутим распредвал до того момента, когда будут 1 и 2 форсунки в самом разжатом положении.

Откручиваем коромысло, подбиваем молотком биту на каждом болте.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

ОТКРУЧИВАТЬ ТОЛЬКО МНОГОГРАННЫМ (двенадцатигранным) ТОРКСОМ,
6-тигранным делать не нужно, сорвать грани можно без проблем, проблема будет выкрутить такой болт.

Фото в бортжурнале Volkswagen BoraФото в бортжурнале Volkswagen Bora

Откручиваем болт крепления форсунки шестигранником (5-ым) и снимаем фишку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Выкрутив, аккуратно достаём болт с пластинкой.
Далее нужно расшевелить форсунку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Когда форсунка стала хорошо крутиться, берём руками и тянем вверх при этом расшевеливая её.
У меня с этим проблем не было.

Сам читал форумах, у кого-то тяжело вылезла, у кого-то легко. Даже какие-то приблуды делали.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

После снятия старой, нужно одеть ремкомплект на новую.

Делал все по этому видео, только смазывал маслом, а не силиконом (так как портит силикон резинки).

После установки ремкомплекта ставим форсунку ровно на место вместе с проставочной пластинкой и вставляем болт. Закручиваем сильно, но не прям со всей дури, сорвать этот болт легче лёгкого.

Далее ставим коромысло на место, затягиваем болты.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Далее настраиваем зазоры
Берём ключ на 18 и шестигранник

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Настройка зазоров насос-форсунки взял с этого видео, очень подробно объяснили.

Ставим зазоры на все форсунки, лишним не будет.

После этого очищаем место под клапанной крышкой и наносим темостойкий герметик.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Ставим крышку на место, и сначала насаживаем, и несильно закручиваем наш самый любимый геморройный болт, а следующие, примерно, крест на крест. Не забываем ставить металлические патрубки на их место, под болты. Только потом затягиваем.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Ставим на место патрубок впуска и мембраны.

Фото в бортжурнале Volkswagen Bora

Всем ровных дорог! ��☺️

2.12.3. Снятие и установка насос-форсунки

Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.

Вращайте коленчатый вал пока пара кулачков соответственно устанавливаемых или демонтируемых насос-форсунок не покажут равномерно наверх.

Открутите контргайки регулировочных винтов 1 и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.

Крепежные болты и регулировочные гайки

Рис. 2.291 . Крепежные болты и регулировочные гайки

Открутите крепёжные болты 2 оси роликовых рычагов от внешних к внутренним с помощью торцевой насадки 3410 и снимите роликовый рычаг привода клапанов (рис. 2.291).

Открутите крепёжный болт 3 проставки с помощью торцевой насадки T10054 и извлеките проставку.

Отсоедините штекер насос-форсунки с помощью отвёртки. Лёгко придерживайте пальцем обратную сторону штекера для того, чтобы избежать перекоса.

Установка съемника

Рис. 2.292 . Установка съемника
Установите съёмник T10055 на месте проставки в боковой паз насос-форсунки (рис. 2.292).
Осторожно постукивая, извлеките насос-форсунку вверх из её гнезда на головке блока цилиндров.
Установка

При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.

Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.

При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение.

Перед установкой насос-форсунки проверьте правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

Смажьте уплотнительные кольца и очень осторожно установите насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.

Равномерно нажимая, вставьте насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.
Установите проставку в боковой паз насос-форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ

Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепёжный болт может открутитеся, что приведёт к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.

Установите насос-форсунку следующим образом.
Вкручивайте крепёжные болты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращайте.

Установка шаблона

Рис. 2.293 . Установка шаблона
Установите шаблон T10210 между постелью коренного подшипника и насос-форсункой (рис. 2.293).
Вращайте насос-форсунку от руки по направлению от шаблона.

Дополнительно отцентрируйте, если необходимо, насос-форсунку и затяните крепёжный болт следующим образом: 12 Н·м + 3/4 обор. (270 °) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).

Установите новую ось роликовых рычагов и затяните новые крепёжные болты следующим образом.

Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности с моментом 20 Н·м + 1/4 об. (90°).

Установка микрометра

Рис. 2.294 . Установка микрометра
Установите микрометр на регулировочный винт насос-форсунки так, как изображено на рисунке 2.294.

Вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке.

Сторона ролика, стрелка А, находится в высшей точке.
Микрометр, стрелка В, находится в низшей точке.
Снимите микрометр.

Теперь заворачивайте регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (насос-форсунка закручена до упора).

Отворачивание регулировочного винта

Рис. 2.295 . Отворачивание регулировочного винта
Отверните регулировочный винт из положения «закручена до упора» на 180° (рис. 2.295).
Держите регулировочный винт в этой позиции и затяните контргайку с моментом 30 Н·м.

Установите штекер насос-форсунки и установите крышку головки блока цилиндров и звукоизоляционную крышку.

« предыдущая страница
2.12.2. Снятие и установка впускного коллектора
^
к оглавлению
следующая страница »
2.12.4. Замена уплотнительных колец круглого сечения насос-форсунки

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Самостоятельное снятие и установка насос-форсунки

Автопроизводители рекомендуют проводить замену насос-форсунок при пробеге от 100 до 150 тыс. км, их очистку – после 50 тыс. км. Необходимость в очистке или замене насос-форсунки может возникнуть при возникновении проблем с распылителем, возникновения коррозии, деформации, трещин, износа корпуса детали.

Итак, появилась необходимость снять насос-форсунку для очистки или замены. На многочисленных форумах бывалые автолюбители утверждают, что это сделать просто. Потом, в комментариях, выясняется, что они сами изготовили съемник, без которого снять нф без повреждения не получится. Однако «без жертв» у таких умельцев не обходится даже с хорошим самодельным съемником. Повреждение посадочного места насос-форсунки при снятии – самый печальный по последствиям результат неумелой работы.

После очистки насос-форсунку надо установить, точно сориентировав в посадочном колодце. Работу насос-форсунки после замены распылителя и ход плунжера требуется проверить на стенде. Может оказаться, что все ваши усилия были напрасными и форсунка стала работать хуже. Лучше заранее трезво оценить свои умения и наличие необходимого инструмента – обращение к специалистам Слобода Дизель Сервис для диагностики и ремонта насос форсунок избавит вас от этих проблем.

Снятие насос-форсунки

Для самостоятельного снятия насос-форсунки снимите крышку ГБЦ нужной головки блока. Далее надо добиться равномерного расположения вверх соответствующей пары кулачков. Для этого с помощью ключа требуется повернуть коленвал. При отсутствии ключа эту опера-цию можно выполнить вручную – надо вращать поддомкраченное переднее колесо, добиваясь нужного положения кулачков. Предварительно надо включить высшую передачу.

У регулировочных винтов ослабить контргайки. Сами винты требуется выкручивать до момента, когда нужное коромысло опуститься на пружину толкателя нф.

Выкрутить болты, которыми крепится ось коромысла, с помощью торцевой насадки. Начинать откручивать надо от внешней части. Демонтировать роликовый рычаг привода клапанов.

Вынуть колодку, для чего выкрутить ее болт крепления. Затем потребуется отвертка, чтобы вынуть разъем (штекер) нф. Избегайте возникновения перекоса. Для этого разъем с тыльной стороны без усилия требуется поддерживать пальцем.

Теперь потребуется съемник, который надо установить в свободное посадочное место зажимной колодки. Этот паз находится сбоку нф. Нет съемника – придется изготавливать его самому.

Насос-форсунка извлекается из посадочного колодца на ГБЦ вверх. Делать это надо осторожно, аккуратно постукивая съемником.

Установка насос-форсунки

Насос-форсунка осторожно устанавливается в посадочный колодец до упора с равномерным нажимом. Зажимная колодка вставляется в свое посадочное место.

  1. Требуется заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель нф.
  2. При проведении очистки и установке на место б/у насос-форсунки, нужно заменить уплотнительные кольца и теплозащиту. В комплект поставки новых нф они входят. Во время установки нельзя допускать перекручивания колец.
  3. До установки уплотнительные кольца смазываются.
  4. НФ должен располагаться к зажимной колодке под прямым углом. В противном случае болт крепления может ослабнуть, выкрутиться и повредить детали узла.

Болты крепления зажимной колодки надо вкручивать так, чтобы нф можно было слегка провернуть. Затем потребуется шаблон, готовый или сделанный самостоятельно из пластинки, толщина которой соответствует зазору между нф и постелью подшипника. Насос-форсунка вворачивается в направлении от шаблона и центруется если это необходимо. Момент затяжки – 12 Н∙м, потом делается дополнительная затяжка на 270º. Это ¾ полного оборота.

Установить на место снятую ось коромысла. Сначала рукой вкручиваются внутренние болты, потом внешние. После этого динамометрическим ключом с моментом 20 Н∙м болты затягиваются в такой же последовательности. Доворот делается на 90º − это ¼ полного оборота.

На регулировочном винте нф устанавливается индикатор (микрометр). Коленвал надо проворачивать по направлению вращения ДВС до тех пор, пока ролик коромысла не окажется в верхней точке. В этот момент индикатор будет в нижней точке. Теперь индикатор можно убрать.

Начните закручивать регулировочный винт. Вы почувствуете сопротивление пружины нф, которая будет сжиматься. Когда это сопротивление станет ощутимым, насос-форсунка закручена до крайнего положения.

Ослабьте регулировочный винт, повернув его на 180º против часовой. Винт надо зафиксировать в этом положении, одновременно закручивая контргайку. Контргайка затягивается с усилием 30 Н∙м.

Установите разъем на место. Затем поставьте на место и закрепите крышку ГБЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *