Как смазать направляющие тормозных колодок ланцер 9
Перейти к содержимому

Как смазать направляющие тормозных колодок ланцер 9

  • автор:

Обслуживание ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ MITSUBISHI LANСER 9,10 (Ремонт тормозов мицубиси лансер)

В автомобилях Митсубиси при обслуживании и проверке функционирования тормозной системы, помимо замены тормозных колодок и дисков, существует очень важная процедура по замене направляющих тормозного суппорта и проверке работоспособности поршня при нагрузке. Специалисты SKR-AUTO готовы вам предложить 2 вида процедур по обслуживанию тормозной системы на автомобилях Лансер 9 и Лансер 10.

Стандарт (обслуживание тормозного суппорта) — Смазка и замена направляющих тормозного суппорта. Данная процедура необходима для возврата тормозных колодок в исходное положение. Суровый климат, реагенты со временем вымывают смазку, изнашивают детали, и в последствии нарушают правильную работу тормозмозного суппорта, а после и поломку тормозного механизма.

Максимум (переборка тормозного суппорта) — Замена сальника поршня и направляющих с последующей смазкой.

При несвоевременной замене тормозных колодок и пренебрежением обслуживания тормозной системы происходят следующие пагубные процессы 1. Выдавливание тормозного цилиндра и 2. закисание направляющих. Все это в совокупности с суровыми условиями эксплуатации приводит к тому, что цилиндр перестает возвращаться в исходное положение, разрушается сальник, происходит утечка тормозной жидкости. В итоге мы имеем несправную тормозную систему и автомобиль , на котором передвигаться нельзя.

Обслуживание тормозной системы на Mitsubishi Lancer IX стоимость:

Наименование работ

Обслуживание тормозной системы на Mitsubishi Lancer X стоимость:

Правильная работа тормозной системы автомобиля очень важна, и не требует объяснений. Суровые условия эксплуатации, манера вождения, реагенты со временем разрушают тормозную систему. Рабочая часть тормозной системы(суппорты, колодки, диски) автомобиля требует к себе регулярного ухода, в противном случае появляется треск, при работе суппортов, снижается эффективность торможения, повышается износ колодок и дисков. При отсутствии своевременного обслуживания в тормозной системе могут возникнуть протечки, снизится эффективность торможения или наоборот тормозной суппорт заклинит. Ниже, для вас,мы подробно опишем процедуру обслуживания тормозной системы Mitsubishi.

Переборка тормозного Суппорта на Мицубиси Лансер 9

1. Снимаем колесо, чтобы иметь возможность подобраться к тормозной системе.Откручиваем 2 направляющие суппорта. В случае прикипания болтов, обработайте их WD-40 и подождите некоторые время, после чего снова попробуйте открутить.

2. Используем зажим, чтобы перекрыть тормозную магистраль(примечание: данная операция требует аккуратности, в противном случае есть возможность повредить тормозной шланг). Откручиваем штуцер и снимаем суппорт.

3. Производим осмотр сальника тормозного цилиндра. На представленном фото видна протечка. Приступаем к разбору суппорта.

4. Используем плоскую отвертку, чтобы извлечь старый сальник, данную операцию рекомендуется производить в перчатках.

5. После извлечения внешнего сальника, необходимо вытащить внутреннюю прокладку, находящуюся внутри тормозного суппорта. На картинке справа видим состояние стенок цилиндра(примечание: в данном случае состояние тормозного суппорта нормальное).

6. Откладываем в сторону суппорт, и начнем осмотр направляющих. На фотографии видно что направляющие изношены и их необходимо заменить. Справа, для сравнения, представлена новая направляющая(примечание: некоторые автолюбители шлифуют направляющие шкуркой, не прибегая к замене — этого делать не рекомендуется, так как в процессе обработки металл стачивает, и в итоге после сборки суппорта вы получите люфт в пазах направляющих). На фотографии справа представлен сальник цилиндра, он испорчен и требует замены.

7. Произведя оценку составных частей суппорта, можно приступать к ремонту. Начнем с очистки цилиндра от грязи и тормозной жидкости, заодно определим его состояние.

8. Необходимые детали продаются комплектом для ремонта тормозов. В нем есть все необходимые составляющие(примечание: направляющие тормозно го суппорта продаются отдельно).

9. Используя внутреннюю резинку, металлическое кольцо и внешний сальник производим сбор тормозного суппорта в обратном порядке(примечание: обработайте сальник специальной смазкой, которая защищает резину и при этом поможет вставить тормозной цилиндр на место). Справа на фотографии представлен собранный тормозной суппорт.

9. Производим замену направляющих. Перед установкой на автомобиль направляющие также необходимо обильно смазать. Вернув тормозной суппорт на место, закрутите все болты, верните штуцер на место. Проверьте правильность сборки(примечание: после переборки тормозных механизмов произведите прокачку тормозной системы для того , чтобы выгнать воздух).

Обслуживание тормозного суппорта окончено. Данную операцию вы можете произвести самостоятельно, заказав необходимые детали, но при проведении работ существуют определенные сложности. Специалисты SKR-AUTO имеют колоссальный опыт работы с автомобилями марки Mitsubishi, произведут обслуживание вашей тормозной системы профессионально, и сэкономят ваше время и силы.

Модифицированные направляющие передних суппортов Lancer IX.

На пробеге чуть более 85 000 км при проезде неровностей появились посторонние звуки (металлическое позвякивание и дребезжание) в районе передних колёс. Особенно проявлялся звук на брусчатке или при проезде мелких неровностей и «латок» на асфальте. Но, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал. Всё ясно – имеем дело со «звенящими» суппортами. А «лечить данный недуг» будем заменой направляющих суппорта и их резиновых втулок (см. ниже на картинке).

Запчасти на фото: MB699264, MR407742, MR407741, R2016. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Запчасти будут оригинал, тут без вариантов. Изначально пошел по стандартному пути и определил необходимые позиции для замены:

Запчасти на фото: MR407742. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXЗапчасти на фото: MB699264. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Но! В процессе поиска в интернете отыскал информацию об ОРИГИНАЛЬНЫХ МОДИФИЦИРОВАННЫХ направляющих. Они входят в состав ремкомплекта переднего суппорта, который имеет номер 4605A107. Какое-то время такие РМК устанавливали даже СТО официальных дилеров. Звоню дилеру («НИКО ДНЕПР»), но на мой запрос получаю ответ: «Знаем такие р/к, ранее устанавливали, 100% подходит, но сейчас в наличии нет…».
Продолжаем поиски и находим их очень быстро и просто по СУПЕР цене! Поставщик — EXIST.UA, стоимость одного рмк 7,5 $, в наличии есть последние 2 шт.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Основное отличие модифицированных направляющих от стандартных это проточки сразу на двух направляющих и наличие шести резиновых втулок, вместо одной.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Сам процесс замены расписывать не буду, он крайне прост. Главное, не забудьте в процессе замены направляющих проверить состояние защитных резиновых пыльников направляющих. Также обязательно следует проверить состояние поршня (а именно отсутствие очагов коррозии), проверить его ход (не затруднён ли он) и проверить состояние резинового пыльника поршня.

У меня всё было в порядке, но если у Вас какой-либо из пыльников будет повреждён – понадобится РМК под оригинальным номером MR527672.

Запчасти на фото: MR527672. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

ИТОГ! В данном вопросе нужно отдавать себе отчет, что установка модифицированных направляющих это не панацея! И никто не отменял профилактику суппортов каждые 10 000 км при прохождении планового ТО. Но по логике, наличие большего количества резиновых втулок на обоих направляющих и использование ПРАВИЛЬНЫХ смазок для направляющих должно дать лучший эффект в борьбе со «звенящими» суппортами.
После установки данных РМК я накатал всего 2500 км и это не пробег, чтобы можно было делать выводы. Поездим – посмотрим. Возможно, когда-то в будущем, придётся ставить дополнительные пружины на скобы суппортов, от чего я не в восторге… А пока я наслаждаюсь тишиной, проблема была решена!

P.S. Перед установкой забыл сфотографировать внешний вид этих РМК. Поэтому воспользуюсь фотографией драйвовчанина Rusky (фото № 5 в этом посте его), за что ему отдельная благодарность!

P.S.S. К слову, только что проверил наличие таких РМК на сайте EXIST.UA. Есть в наличии 4 шт, правда цена немного поднялась. Так что, спешите! )))

Как смазать направляющие тормозных колодок ланцер 9

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT 2004

Добавлю, что из-за смазки Toyota 0888783010 (старый номер 0888701206) разгораются споры между «специалистами» с разных клубов, и есть мнение (и документы подтверждающие), что эта смазка для пыльников поршня, и не для пальцев. Я с этой смазкой проблем не заметил, но сейчас купил бы Niglube RM. Добью тойотовские 100 грамм через 50 лет, куплю Niglube RM )

25.5.2015, 18:20
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 109 047

Пол: муж
Lancer 9

Цитата(vova_nike @ 25.5.2015, 16:49)

. резинки не разбухли.

чтобы резинки разбухли за год, надо «ну, оооочень хорошую» смазку положить. ))

а «специалисты» пусть спорят это их удел
. когда смогут отследить, хотя бы, пару-тройку десятков авто после «своих» изысканных смазок, тогда спор перейдёт в дискуссию

25.5.2015, 18:41
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 276
Регистрация: 24.8.2009
Пользователь №: 54 091

Пол: муж
Lancer IX 1.6

До этого на лансе покупал ремкомплеткты была оранжевая и красная, купил на днях ремкомпл. для ASX так сзади 2 пакета, крас. и оранж. а для переда 1 пакет но побольше чуть, только красная, пакеты запакованны!, звонил общался, сказанно что смазка то идентичная, температуры все равно одни и теже, цели тоже, думаю что и красная и оранжевая совместимы, да и в принципе понял, что положи тутда хоть за 50р. смазку, все равно раз в 1,5-2 года надо менять, для профилактики, а за этот срок ничего не будет смазке, а вот если т.о. делать лет на 5, тогда — да выбор качественной ооочень важен.
Кстати задним супортам не страшно перекладываение смазки, т.к. конструкция такова,что лишняя сниметьсяв пыльник, да и вообще принцип нанесения прост, смазать тонким слоем всю длинну и вставлять, лишка при вставливании снимается и остается на краю скобы.
С передом чуть сложнее, но принцип тот же.

Самое важное это вычистить из скобы старую и не ложить не вкоем случае ее туда в дырку, а только на палец.

25.5.2015, 19:56
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 61 153
Цитата(MitsubishiMotorsClub @ 25.5.2015, 19:20)

чтобы резинки разбухли за год, надо «ну, оооочень хорошую» смазку положить. ))

а «специалисты» пусть спорят это их удел
. когда смогут отследить, хотя бы, пару-тройку десятков авто после «своих» изысканных смазок, тогда спор перейдёт в дискуссию

Ктож знал сколько её нужно,когда первый раз мажешь. Не думал что там всё так сложно и специальная смазка нужна. Вообще конечно с этими резинками что-то намудрили

25.5.2015, 20:10
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 61 153

Ничего себе цены сейчас посмотрел на эти смазки. Под 1000 рублей за какую-то ерунду. А подешевле что-нибудь есть. Потому что это развод какой-то, идиотизм)

25.5.2015, 20:15
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 7.4.2014
Пользователь №: 110 944

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT 2004

Цитата(yuhuhu @ 25.5.2015, 21:10)

Ничего себе цены сейчас посмотрел на эти смазки. Под 1000 рублей за какую-то ерунду. А подешевле что-нибудь есть. Потому что это развод какой-то, идиотизм)

Дружище, я так понял резинки тебе менять по любому, может тебе взять лучше ремкомплекты? Думаю пакетик из одного комплекта можно на 4 суппорта размазать.. Рыжая смазка эта одна из лучших! )

25.5.2015, 20:20
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 61 153
Цитата(vova_nike @ 25.5.2015, 21:15)

Дружище, я так понял резинки тебе менять по любому, может тебе взять лучше ремкомплекты? Думаю пакетик из одного комплекта можно на 4 суппорта размазать.. Рыжая смазка эта одна из лучших! )

Да я уже всё купил. Смазку хочу просто на будущее знать какую брать, достала уже вся эта петрушка из-за какой-то ерунды)

25.5.2015, 20:23
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 7.4.2014
Пользователь №: 110 944

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT 2004

Цитата(yuhuhu @ 25.5.2015, 21:20)

Да я уже всё купил. Смазку хочу просто на будущее знать какую брать, достала уже вся эта петрушка из-за какой-то ерунды)

ну понимаешь, ее там 100 грамм например MZ101616EX, это на сколько лет..)
25.5.2015, 23:17
Senior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 4.3.2012
Из: Смоленск
Пользователь №: 90 027
Я же выше дал ссылки на дешевую специализированную смазку
26.5.2015, 22:28
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 116 939
Цитата(yuhuhu @ 25.5.2015, 20:20)

Да я уже всё купил. Смазку хочу просто на будущее знать какую брать, достала уже вся эта петрушка из-за какой-то ерунды)

Скопировал с форума тоетоводов: Что касается смазки Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206, ссылками на которую так же кишат многие автомобильные форумы, она не предназначена для применения на пальцах тормозных суппортов, обратных сторонах колодок и пыльниках. Это смазка для манжеты и поршня главного тормозного цилиндра. Данная смазка вкралась в ремонтные мануалы компании TOYOTA под конкретные Safety Recall-ы конкретных моделей Toyota и Lexus, изготовленных в США. Данные Safety Recall-ы не распространяются на а/м произведенные для рынка Европы и Японии.
Для направляющих пальцев плавающего суппорта автомобилей TOYOTA предписана высокотемпературная силиконовая смазка Toyota Disk Brake Caliper Grease p/n 08887-80609, а не полиалкиленгликолевая смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206. Что подтверждают изменения внесенные в Технический Сервисный Бюллетень Toyota CP-0160T-0111-RU «Писк 17-дюймовых передних тормозов» от 20 января 2011 г. Именно эта смазка предназначена в т.ч. в качестве смазки для направляющих пальцев тормозных суппортов а/м TOYOTA. Стоимость смазки Toyota Disk Brake Caliper Grease p/n 08887-80609 примерно в 3,5 раза выше стоимости смазки Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206, что обусловлено тем, что данная смазка является силиконовой синтетической смазкой, загустителем в которой выступает силикагель, в отличии от полиалкиленгликолевой смазки Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206, загустителем в которой выступает литиевое мыло.
Смазку Slipkote 220-R Silicone DBC Grease корректно сравнивать только со смазкой Toyota Disk Brake Caliper Grease p/n 08887-80609 и совершенно не корректно сравнивать со смазкой Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206. Смазки Slipkote 220-R Silicone DBC Grease и Toyota Disk Brake Caliper Grease p/n 08887-80609 так же могут применяться для манжеты и поршня ГТЦ.

Mitsubishi Lancer FAQ

Во время дальней поездки случилась одна большая неприятность — заклинил суппорт заднего левого колеса. Первыми заметными симптомами был неприятный звук, похожий на гул ступичного подшипника, но, слегка нажав на педаль тормоза, звук усилился и сразу же стало понятно, что во всем виноват заклинивший тормозной поршень. До тормозного диска невозможно было дотронуться, а если побрызгать немного водичкой, то вода моментально испарялась.

Поскольку были очень далеко от дома, да и сервиса по ремонту автомобилей на трассе совсем не было, пришлось на месте разрабатывать поршень, побрызгав во внутрь пыльника WD-шкой, и вдавливая с помощью монтировки поршень и затем выдвигая его назад с помощью педали тормоза. Но этого эффекта хватило буквально на 500 километров и доехав до дома тормозные колодки истерлись почти в ноль, да и диску досталось очень сильно.

Поэтому пришлось заказать ремкомплект заднего суппорта Mitsubishi MR955067:
Ремкомплект заднего суппорта Lancer IX
Ремкомплект заднего суппорта Lancer IX
В ремкомплект заднего суппорта Mitsubishi MR955067 входят:

  1. Смазка для направляющих (оранжевого цвета)
  2. Смазка для поршня (красного цвета)
  3. Пыльник для поршня
  4. Кольцо проволочное для пыльника поршня
  5. Манжета поршня
  6. Два пыльника для направляющих
  7. Манжета нижнего направляющего

Если поршень в очень печальном состоянии и это состояние нельзя исправить полировкой, можно приобрести новый.

  • Mitsubishi MB 857613 — оригинальный задний поршень тормозного суппорта
  • Seinsa D025253 — аналог
  • Febest 0476-NA4R — аналог

Для замены пыльника тормозного поршня суппорт можно не отсоединять от тормозной магистрали и сделать все навесу. С этим никто не спорит, но у меня были сорваны грани у верхнего направляющего суппорта, а для его замены необходимо открутить тормозной шланг. Тем более перебирать суппорт на столе гораздо удобнее, чем сидя на корточках возле колеса.

Приступим к ремонту суппорта

01 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

1. С помощью накидного ключа на 14 откручиваем нижний палец суппорта, затем поднимаем суппорт вверх и закрепляем его в таком положении с помощью проволоки.

02 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

2. Откручиваем штуцер от тормозного шланга, предварительно побрызгав WD’шкой. Для этой операции необходимо иметь хороший ключ на 10, иначе есть риск сорвать грани штуцера, поскольку он сделан из мягкого металла.

03 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

3. После этого затыкаем штуцер с помощью какого-нибудь подручного материала. Также необходимо извлечь прижимную скобу тормозного шланга с помощью пассатижей.

04 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

4. Теперь отодвигаем суппорт в сторону пружины и вытаскиваем его.

05 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

5. Откручиваем тормозной шланг и палец.

06 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

6. Теперь приступаем непосредственно к замене пыльника тормозного поршня

07 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

7. С помощью плоской отвертки вытаскиваем проволочное кольцо из пазов пыльника и извлекаем сам пыльник. Обратите внимание как оно стояло, поскольку вам потом предстоит поставить все обратно с новым пыльником.

Из-за порванного пыльника все в грязи и ржавчине:
08 Ремонт заднего суппорта Lancer IX
09 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

8. Теперь необходимо достать сам поршень. Для этого можно воспользоваться электрическим насосом для подкачки колес. Подкладываем между поршнем и суппортом дощечку толщиной примерно 2 сантиметра, также обматываем поршень с помощью ткани, чтобы смягчить удар, поскольку поршень может выстрелить с такой силой, что мало не покажется. Включаем насос и с помощью специальной насадки прижимаем шланг от насоса к суппорту в место крепления тормозного шланга. Не торопитесь, старайтесь не создавать избыточного давления и он выйдет, если конечно не все сильно запущено.

10 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

Если Вы ремонтируете суппорт не отсоединяя его от тормозного шланга, то поршень можно легко вытащить, нажав при этом несколько раз на педаль тормоза. После того, как тормозная жидкость начнет сочиться через поршень, переверните суппорт поршнем вниз и постучите по суппорту сверху. Поршень при этом должен выйти из посадочного места. Чтобы избежать его порчи, рекомендуется поддерживать его руками.

11 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

9. Извлекаем старую манжету поршня

12 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

..и устанавливаем новую. Также необходимо почистить посадочное место пыльника поршня от ржавчины.

13 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

10. Если есть необходимость, можно отполировать поршень с помощью маленькой шлиф-машинки и постой ГОИ. Если поршень в плохом состоянии, лучше его заменить.

14 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

11. Смазываем поршень и манжету тормозной жидкостью и вдавливаем его обратно. Должен войти без особых усилий.

12. Теперь необходимо установить на место пыльник и проволочное кольцо. Обратите внимание, что кольцо должно заходить в специальный паз пыльника, иначе пыльник не будет держаться. После того, как пыльник установлен, необходимо затолкать смазку для поршня (красного цвета) под пыльник до упора. Это можно с легкостью сделать с помощью обычного медицинского 5 мл. шприца, наполнив его красной смазкой из комплекта.
15 Ремонт заднего суппорта Lancer IX
16 Ремонт заднего суппорта Lancer IX
17 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

18 Ремонт заднего суппорта Lancer IX

13. Закручиваем тормозной шланг и устанавливаем суппорт на место.

После проделанных операций необходимо прокачать тормозную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *