Как сделать черный дым на дизеле
Перейти к содержимому

Как сделать черный дым на дизеле

  • автор:

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

1439.png

  • Черный дым из выхлопной трубы дизеля
    • Некачественное дизельное топливо
    • Нехватка воздуха
    • Разрегулирована топливная система
    • Низкий уровень компрессии
    • Прочие вероятные причины
    • Чем опасен черный дым?

    Бензиновые двигатели славятся своей экологичностью, но в последнее время дизельные силовые агрегаты тоже совершенствуются в этом плане. Правда, до серьезной конкуренции пока далеко.

    Так как многое зависит от моделей авто, аналитики для сравнения взяли 10% от общего числа. Международная аналитическая компания Emissions Analytics утверждает, что 10% самых экологичных моторов на дизеле чище по сравнению с 10% самых грязных бензиновых моторов. В то же время аналитики заявляют, что чистота выбросов дизельных двигателей сильно преувеличена производителем. А все потому, что при стендовых испытаниях содержание выхлопных газов автомобилей на солярке одно, когда в реальной эксплуатации показатель может быть выше даже в 15 раз. Но даже так, автомобиль с дизельным силовым агрегатом точно не должен оставлять за собой черное облако. Почему появляется черный дым, кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

    Некачественное дизельное топливо

    1440.png

    Первая причина, которую проще всего проверить и устранить, — это горючее. Да-да, вы не ослышались, подобное встречается очень часто. Привычка заправляться по пути на любой заправке не одна из лучших. Ведь таким образом невозможно контролировать качество топлива, что приведет не только к появлению черного дыма, но может спровоцировать и поломку самого двигателя. Цвет указывает на то, что в выхлопные газы попадает много сажи.

    Качество дизельного горючего определяется цетановым числом. Это так же, как и октановое число у бензина, только для солярки. Горючее с этими характеристиками правильно горит в современных исправных дизелях и не дымит. Поэтому, если заливаете другое топливо, горение нарушается. Тогда не удивляйтесь, что автомобиль ведет себя странно, а за ним черное облако.

    Низкое цетановое число ухудшает воспламенение и приводит к неравномерному и быстрому сгоранию. Мотор теряет мощность, его детали перегружены, а из выхлопной трубы дизеля идут черные газы. Вопрос решается полной заменой топлива в баке.

    Опасно тестировать качество горючего самостоятельно, так и до капитального ремонта мотора недалеко. Но это и не нужно, потому что проблему можно решить гораздо быстрее и проще.

    Когда вы покупаете топливную карту, можно сразу и экономить при покупке горючего, и контролировать качество. Так водители вашего автопарка будут знать, где заправляться и риск покупки плохого топлива очень маленький.

    Нехватка воздуха

    1441.png

    Это частая причина черного дыма из выхлопной. Кислород не всегда может попасть в нужном количестве в камеру сгорания. Виной этому воздушный фильтр, который забивается пылью или грязью и создает препятствие для попадания воздуха. Из-за нехватки O2 процесс сгорания неполный, и впоследствии образуется сажевый выхлоп, поэтому он черного цвета. Проблема решается заменой воздушного фильтра на новый, и уже здесь каждый сам решает, сделать это самостоятельно или в автосервисе.

    Разрегулирована топливная система

    1442.png

    Бывает, что дизель может дымить из-за нарушения процессов горения. Это тоже объясняет появление дыма из выхлопной. Изначально мотор откалиброван, чтобы его работа соответствовала определенным нормам и состав выхлопных газов не превышал какие-то отметки. В процессе эксплуатации происходят отклонения от нормы.

    Чаще всего проблема заключается:

    • в ошибке настройки опережения впрыска — запоздалое загорание и образование большого количества сажи;
    • в засорении или изнашивании форсунок — обычно происходит из-за низкого качества топлива — ощущается больше при нагрузке и попытках ускоряться во время движения;
    • в нерабочем канале рециркуляции EGR;
    • в сбое функционирования турбонаддува;
    • в ошибках регулировки ТНВД.

    Устранить черный дым из выхлопной трубы можно ремонтом неисправного узла. Дизельные силовые агрегаты сложнее ремонтировать, поэтому часто приходится обращаться в СТО.

    Низкий уровень компрессии

    1443.png

    Если топливовоздушная смесь горит с нарушениями — машина дымит. Это бывает в случае низкой или высокой компрессии. Решением для дымящего авто может стать восстановление этого показателя до нормы.

    Прочие вероятные причины

    1444.png

    Что еще провоцирует дым из выхлопной трубы:

    • поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ;
    • противосажевый фильтр забился — поможет его замена;
    • изношенные уплотнители вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла.

    Обратите внимание, какие еще сигналы подает вам машина, чтобы было проще узнать истинную причину выхлопа темного цвета.

    Чем опасен черный дым?

    1445.png

    Важно вовремя действовать и не ждать, пока стоимость будущего ремонта растет.

    • разбавление моторного масла остатками несгоревшего горючего и сажей — вывод из строя коленчатого вала и цилиндропоршневой группы;
    • падение мощности двигателя и увеличение потребления горючего;
    • формирование копоти в турбине, выпускной системе и клапане EGR;
    • перегрев мотора с последовательной деформацией его частей.

    Любому дизелю это не пойдет на пользу, поэтому лучше вовремя принимать меры.

    А еще из трубы дизеля может идти белый или синий дым, но это уже совсем другая тема, о которой расскажем в следующий раз.

    А вот проблему с некачественным топливом можно решить с помощью топливных карт от компании GPC RUS. Мы сотрудничаем только с надежными сетями АЗС, где качество топлива единое на всех заправках. Это также хорошая возможность экономить при каждом пополнении топливного бака, что бесценно в случае большого автопарка. Звоните по телефону или пишите на электронную почту info@gpc-store.ru.

    Черный дым как признак неполадок дизельного мотора

    Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

    Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

    Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

    • большой расход дизтоплива;
    • плохой запуск;
    • неустойчивая работа двигателя;
    • высокая токсичность выхлопных газов;
    • потеря мощности.

    Почему появляется черный дым

      • загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
      • неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
      • неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
      • неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
      • неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

      При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

      Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

      Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

      По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

      Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

      Электронная почта: mail@sas1.ru

      Почему из выхлопной трубы идет черный дым

      Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

      Причины появления черного дыма

      Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

      Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро — поршневой группы или некачественным топливом.

      Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» — масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

      Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

      Бензиновый двигатель

      Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

      А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

      К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

      А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

      Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

      Дизель

      Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

      Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

      Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства. К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

      В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

      Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

      Способы устранения проблем

      Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

      Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

      Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

      Дизель дымит черным дымом — причины и решения

      При исправной работе из трубы дизеля выделяются газы нейтрального цвета. Со временем мотор машины при длительном пробеге изнашивается, начинает работать некорректно и дымит. Это может приводить к изменению цвета выхлопа. Черный дым из выхлопной трубы появляется, если сгорает не все топливо. Так бывает, когда, например, поподает много горючего. Цвет отработанных газов — индикатор «болезней» двигателя, которые нужно своевременно лечить. В статье — разбираемся, в каких случаях дым в дизелях становится черным и как устранить неполадки.

      Топливо низкого качества

      Горючее — это первая причина появления облака черного цвета из трубы автомобиля. Такие проблемы в дизелях встречаются часто. Качество ДТ зависит от цетанового числа, так же как бензина — от октанового. Для стандартного топлива характерны показатели 48-51, а премиального — 51-55. Хорошая солярка не дымит, но если сразу после заправки заметили темный выхлоп, значит залили топливо плохого качества. Низкое качество дизтоплива хуже воспламеняется и провоцирует ускоренное сгорание. Мощность двигателя из-за перегрузки теряется, а машина оставляет шлейф темного цвета.

      Появление черного облака за автомобилем указывает на превышение допустимого количества сажи в отработанных газах. Кроме этого, из-за плохой солярки возрастает вероятность поломки двигателя.

      Проблема дыма из выхлопной легко решается полной заменой горючего в дизелях при заправке по топливным картам компании «ППР» . Мы работаем только с проверенными сетями АЗС: «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть», «Башнефть», «Сургутнефтегаз». Кроме гарантированного качество горючего, топливные карты — еще и хорошая экономия при каждом пополнении бака. При этом водители вашего автопарка легко найдут заправку на территории России и ближнего зарубежья — больше 18 000 АЗС работают в режиме онлайн.

      Недостаток воздуха

      Еще одна причина появления черного выхлопа, которая тоже часто встречается — неполное сгорание топлива. Забитый грязью воздушный фильтр препятствует проникновению воздуха. Кислород не попадает в камеру сгорания в необходимом объеме, из-за этого появляется сажевый выхлоп. Замена фильтра решит такую проблему. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервис.

      Разрегулировка топливной системы

      Дизель зачастую дымит из-за неправильного процесса горения. Мотор новых машин откалиброван, поэтому хорошо работает, а состав отработанных газов соответствует принятым нормативам. Со временем узлы автомобиля изнашиваются и возникают отклонения.

      Проблема часто заключается в разрегулировке:

      1. ошибки в настройках опережения впрыска приводят к позднему воспламенению и увеличению количества сажи;
      2. форсунок из-за засора или износа от солярки плохого качества;
      3. клапана рециркуляции EGR;
      4. узла турбонаддува;
      5. топливного насоса.

      Ремонт или замена неисправного узла помогут устранить причину образования черного дыма. Для этого лучше обратиться в СТО.

      Сниженная компрессия

      Сниженная компрессия в дизельном двигателе может быть одной из причин появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Дизельные двигатели работают за счет сжатия воздуха в цилиндрах, после чего в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо. Высокая степень сжатия приводит к самовоспламенению топлива. Если компрессия в цилиндрах падает, это приводит к недостаточному нагреву воздуха, и, соответственно, к неэффективному сгоранию топлива. Когда происходит неэффективное сгорание топлива из-за пониженной компрессии, в выхлопе образуется избыток частиц углерода (сажи), что проявляется в виде темного выхлопа. Черный дым является признаком того, что не всё топливо сгорело полностью.

      «Раскоксовку» можно провести самостоятельно: растворить нагар заливкой химии в цилиндры. После этого кольца станут подвижными.

      Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля

      Для появления темного облака за есть и другие причины. Они меньше распространены.

      Дым из выхлопной трубы может вызывать:

      1. поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ, который не может обеспечить подачу нужного объема кислорода;
      2. засорение противосажевого фильтра — поможет замена;
      3. износ уплотнителей вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла;
      4. нагар на клапане системы EGR, которая отвечает за рециркуляцию отработанных газов;
      5. сбои в системе зажигания приводят к поломке регулятора блока;
      6. плохая герметичность воздушных каналов препятствует поступлению кислорода в необходимом количестве, из-за чего топливо полностью не сгорает.

      Все эти причины тоже могут привести к появлению сажевого шлейфа за автомобилем.

      В чем опасность черного дыма из выхлопной

      Определить самостоятельно, почему в отработанных газах появляется сажа, не всегда получается, а тем более устранить проблему. Но и игнорировать темный выхлоп нельзя, он может привести к поломкам узлов и даже нанести вред здоровью.

      Черный дым грозит серьезными последствиями для авто:

      1. смешивание моторного масла с сажей и несгоревшим ДТ способствует износу коленвала и цилиндро-поршневой системы;
      2. снижением мощности двигателя и повышенным расходом топлива;
      3. перегревом двигателя с последующей деформацией узлов;
      4. повышением токсичности выхлопных газов.

      При появлении шлейфа не стоит откладывать диагностику ДВС. Чем быстрее начнете действовать, тем больше шансов защитить автомобиль от поломок.

      Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

      Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *