Как сделать авто мощнее
Перейти к содержимому

Как сделать авто мощнее

  • автор:

Хочу увеличить мощность двигателя. Как это сделать?

В переводе с английского тюнинг — это «настройка», то есть разные способы улучшения характеристик автомобиля. Обычно в ходе тюнинга компоненты меняют на более продвинутые, что влияет на поведение автомобиля на дороге и его внешний вид. Тюнинговать можно любые компоненты и агрегаты — подвески, тормозную систему, кузов и прочее.

А тюнинг двигателя бывает?

Да, это одна из самых сложных областей для тюнинга. Именно двигатель отвечает за динамику автомобиля, и если его улучшить, это существенно изменит характеристики машины. Современный двигатель — сложный агрегат, состоящий из технологичного железа и умного программного обеспечения, которое регулирует параметры его работы.

И как именно его тюнингуют?

Тюнингуют мотор по-разному и за разные деньги. Например, можно расточить цилиндры, увеличить объем камер сгорания, расширить размер поршней, изменить интенсивность подачи топливно-воздушной смеси. Все это принесет явные результаты: чем больше объем двигателя, чем больше будет горючей смеси, тем выше мощность двигателя. Такой тюнинг — сложный и дорогой.

Намного проще увеличить мощность, перенастроив блок управления двигателем, — для этого не придется менять узлы и агрегаты. Дело в том, что один и тот же двигатель может иметь два-три варианта мощности. Автомобильные компании идут на это ради унификации и снижения издержек производства. Одинаковые моторы, у которых по-разному настроены блоки управления, используются для искусственного расширения модельного ряда. Одна и та же машина может выпускаться в разных модификациях с 120, 160 и 170 лошадиными силами. При этом их двигатели могут отличаться лишь тем, что в одних машинах программные настройки повышают мощность мотора, а в других занижают ее.

Понятно, зачем повышать. Но зачем занижать мощности?

Это делается в том числе для того, чтобы получить преимущество на рынке с налоговыми ограничениями, определяемыми по количеству лошадиных сил. К примеру, в России за автомобиль с мотором мощностью до 250 лошадиных сил нужно платить 75 рублей за 1 л. с., а свыше 250 л. с. — уже 150 рублей за 1 л. с. Чтобы привлечь больше покупателей, компания, выпускающая, например, турбодизель с мощностью 258 л. с., делает для России версию с 249 л. с. Такое занижение делается с помощью изменения степени наддува турбины, регулировки зажигания, распредвала и объема подаваемого топлива. За все эти характеристики отвечает электронный блок управления. И сегодня существует целая индустрия, которая занимается перенастройкой этого блока, — она называется чип-тюнингом.

Чип-тюнинг — это потому что дешевый?

Нет. Чип не от слова cheap, а от chip — микропроцессор блока управления двигателем. Тюнинговые компании разрабатывают свои программы управления, которые могут поднять мощность автомобиля без замены внутренностей. Эти карточки мы написали вместе с компанией GAN Tuning Buro. Ее специалисты меняют настройки автомобильных двигателей, тем самым повышая их производительность.

Звучит небезопасно…

Автомобильные двигатели создают с запасом прочности. Агрегат рассчитан на нагрузки, которые в несколько раз превышают то, что он обычно испытывает на городских дорогах. Но в любом случае вы должны быть готовы, что двигатель будет работать с дополнительной нагрузкой и износом. Партнер материала GAN Tuning Buro дает своим клиентам дополнительную гарантию на двигатель до двух лет, в зависимости от типа устройства. Так что если с двигателем автомобиля что-то случится и экспертиза установит, что во всем виноват тюнинг-модуль, компания покроет ремонтные работы.

Чип-тюнинг везде делают одинаково?

Нет. Есть два основных подхода. В первом оригинальная прошивка двигателя меняется полностью (это называется OBD-тюнинг). Для замены приходится вскрывать блок с микросхемой или подключаться к нему через разъем и полностью сносить заводские настройки мотора. Во втором случае оригинальная прошивка остается и только перенастраивается. Для этого через разъем подключается электронный тюнинг-модуль. Защитные системы оригинального блока управления остаются нетронутыми, и если датчики двигателя фиксируют чрезмерный перегрев или другие аномальные показатели, они переводят его в нормальный режим работы.

Первый вид чип-тюнинга дает больше возможностей по увеличению мощности, а второй — более низкий риск того, что что-то пойдет не так. Наш партнер GAN Tuning Buro специализируется на втором подходе, поэтому далее мы расскажем подробнее о нем.

Такой тюнинг-модуль можно поставить на любую машину?

Нет. Модуль не устанавливают в машины, выпущенные до 2000 года. Еще у автомобиля должен быть определенный мотор: для тюнинга подходят атмосферные двигатели, дизельные с системой впрыска CommonRail или бензиновые с турбонаддувом. Автоматическая коробка передач — не помеха. Проверить, подходит ли автомобиль, можно в каталоге на сайте GAN Tuning Buro.

Могу ли я самостоятельно установить модуль или мне нужно куда-то ехать?

Можно и так, и так. Установочные центры есть в Москве, Петербурге и других городах. Или же вы можете заказать доставку курьерской службой, чтобы установить блок в машину самостоятельно. Обычно подключение занимает около 15 минут и не требует каких-то особых навыков, инструментов и знаний (здесь можно посмотреть видео, как это делается). Если инструкции не помогут, можно прислать фото подкапотного пространства в GAN Tuning Buro, и его специалисты покажут, как, что и куда подключать.

Насколько мощнее станет двигатель?

GAN Tuning Buro обещает увеличение мощности до 30% и дает протестировать свое оборудование в течение 50 дней. Если результат вас не устроит, можно отправить устройство обратно и вернуть свои деньги.

А что с гарантией на автомобиль после тюнинга?

Любое вмешательство в систему управления двигателем (да и вообще в любую систему) автомобиля на гарантии — повод для дилера отказать клиенту в гарантийном ремонте. Опознать вмешательство он может либо на глаз, либо через тестер, который проверяет блок управления двигателем. Поэтому владельцы тюнинг-модулей обычно снимают их перед визитом в дилерский центр. А если прошивка в двигателе полностью заменена (то есть сделан OBD-тюнинг, о котором мы говорили выше), то шансов остаться с гарантией практически нет.

Пять способов поднять мощность мотора без чип-тюнинга

Многие водители со стажем замечали, что со временем автомобиль, радовавший живой динамикой, перестает «ехать» — выдает провалы в тяге и медленнее, чем прежде, выходит на высокие обороты. «РГ» суммировала в этом материале достаточно простые решения возникшей проблемы.

Добавьте воздуха

Одна из частых причин потери автомобилем динамики — забитая система впуска.

Если машина активно эксплуатируется на запыленной «пересеченке», или, скажем, радиатор регулярно «бомбардируют» тополиный пух, листва, насекомые, грязь и реагенты, то соты последнего забиваются, и силовой агрегат начинает «задыхаться» — ему буквально не хватает воздуха.

Как следствие, блок управления корректирует процесс приготовление смеси, и в камеру сгорания начинает поступать меньше топлива, чем необходимо для реализации потенциала мотора. Соответственно, необходимо прочистить соты радиатора, причем мойка керхером в данном случае — не лучший вариант. Сильный напор воды погнет ячейки.

Поэтому, чтобы провести качественную чистку, радиатор придется полностью демонтировать, для чего нужно будет снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. Естественно, снятый радиатор двигателя имеет смысл прочистить не только снаружи, но и внутри, а заодно заменить и охлаждающую жидкость.

Повысьте октановое число

Ввиду роста цен на топливо многие владельцы льют в баки топливо, которое подешевле. При этом большинство таких «экономов» ориентируется на допуски, сверяясь с памятками под лючком топливного лючка. А там, как правило, написано — MIN 92 или MIN 95. Что это означает?

Что лить топливо с более низким октановым числом допускается, но вовсе не рекомендуется. Конечно, электроника скомпенсирует снижение октанового числа, сделает зажигание более поздним, и нагрузка на двигатель минимизируется. Однако одновременно снизится и отдача мотора. Отсюда — логичный вывод. Хотите, чтоб ваше авто прибавило в динамике, просто лейте в него наиболее высокооктановый вариант из максимально допустимых.

В случае разрешенных АИ-92 и АИ-95 отдайте предпочтение АИ-95, а, выбирая между АИ-95 и АИ-98, остановитесь на последнем варианте. В этом случае электроника сразу определит, что поступает «высококалорийное» питание, изменит угол опережения зажигания и работу фаз газораспределения, и отдача мотора заметно возрастет.

Замените расходники

Если «движок» с «пробегом» более 60 тыс. км перестал тянуть, имеет смысл выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При обнаружении нагара на электродах расходник необходимо очистить, как вариант — с помощью щетки с металлическим ворсом. Но еще лучше свечи попросту заменить.

Красть мощность может также забитый топливный фильтр. В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Так создается воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания и, соответственно, провоцируется топливный аппетит.

Наконец, достаточно часто перерасход «горючки» провоцирует неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Поскольку датчик врет относительно того, сколько воздуха всасывают цилиндры, контроллер на основе этой информации некорректно управляет топливоподачей. Причем некорректную работу ДМРВ нередко провоцирует именно забившийся воздушный фильтр. При сильном загрязнении последнего загрязняются также и платиновые спирали ДМРВ.

Правильное масло

Не секрет, что чем менее вязкое масло залито в силовой агрегат, тем меньше будет трение деталей мотора, соответственно в предельных режимах при работе на невязком масле отдача мотора может повышаться.

Другое дело, что масло с повышенной текучестью прописано не всем моторам. Известно также, что наилучшие характеристики силовой агрегат выдаст на современных синтетических лубрикантах, которые, если вы задумались о повышении мощности, следует предпочесть такое масло полусинтетике и тем более минералке.

Доработайте систему выпуска

Как известно, стритрейсеры и просто любители спортивной езды подвергают двигатели своих машин чип-тюнингу (изменение программы управления двигателем), удаляют из автомобиля каталитический нейтрализатор и ставят глушитель типа «прямоток» вместо штатной системы выпуска.

Первые две меры мы не рекомендуем ввиду того, что чип-тюнинг негативно повлияет на ресурс мотора, а вырезание нейтрализатора из системы выпуска по сути незаконно, поскольку после выхлоп делается в таком случае намного грязнее. А вот установка нестандартного глушителя в рамках комплекса мер по наращиванию отдачи мотора может иметь место.

К примеру, после установки прямоточного глушителя улучшится всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси и понизится сопротивление в выхлопной системе. Соответственно, это напрямую повлияет на увеличение мощности двигателя в комплексе с другими мероприятиями.

Как увеличить мощность двигателя

Как сделать машину мощнее

Обычно при проектировании новой модели автопроизводители стараются снизить не только расход топлива у автомобиля, но и проводят модернизацию самого силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но к сожалению очень часто многих автовладельцев просто не устраивает заводская мощность такого автомобиля. Но не все автомобилисты знают, что на самом деле и по желанию каждый может добавить своей машине лишних лошадиных сил. Существует (т.е. есть) несколько способов с помощью которых можно добавить мощность автомобилю и сделать его быстрее.

Метод №1 (способ)

Повышение мощности двигателя

1. Необходимо уменьшить вес кузова транспортного средства . Из всех видов и самым простым способом модернизации увеличения мощности является, улучшение конкретной динамики самой машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес вашего автомобиля. Снизив вес машины таким способом, вы увеличиваете саму мощность.

2. Установка на авто уменьшенной выхлопной системы . Демонтаж старой выхлопной системы и установка новой, с уменьшенным диаметром труб, позволит вам прибавить автомобилю от 5 до 15 л.с. Стоит сразу отметить, что если ваша машина оснащена еще и турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существенней.

— Бытует распространенное заблуждение о том, что, если установить выхлопной трубопровод весь и полностью, который имеет гораздо меньший диаметр труб, по отношению к заводскому, то снизится и скорость выхлопных газов, а это приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно по этим причинам многие автомобилисты полагают, что такое избыточное давление в выхлопной системе непременно приведёт к снижению самого крутящего момента.

Но это совсем не так. В любом спортивном автомобиле и в идеале применяется как-раз разные по своему диаметру выхлопные трубы. Какие-то части данной (выхлопной) системы имеют небольшой размер (диаметр) труб, а какие-то наоборот имеют у себя больший диаметр. Это сделано для того, чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.

3. Замена стандартной выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром . Как правило, в этом случае меняется только часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на другую трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить своему автомобилю несколько лишних лошадиных сил.

— Для того, чтобы поменять определенный участок выхлопной трубы необходимо, достаточно точно измерить длину самой трубы, которая идет после катализатора. Конечно лучшим вариантом будет для вас, если вы обратитесь для замены трубы именно в специализированную компанию, которая конкретно занимается тюнингом выхлопных систем.

4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления . Есть, и это самый легкий способ добавить вашей машине мощности. Надо заменить стандартный заводской фильтр на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления) и тогда вы сможете увеличить мощность автомобиля на 2 — 3 л.с. Это конечно небольшая прибавка к общей имеющейся мощности авто, но тем не менее, это важный этап тюнинга вашего автомобиля. Ведь получается в итоге как, если вы модернизировали полностью весь автомобиль с помощью прохождения всех этапов такого тюнинга о которых мы рассказываем сегодня в нашей статье, то в конечном итоге и в совокупности по кругу получится очень приличное увеличение мощности вашей машины.

— Откройте капот и найдите пожалуйста корпус воздушного фильтра. Снимите с него старый фильтр. Очистите влажной тканевой тряпкой внутреннюю часть корпуса, где ранее был установлен фильтр.

— Имейте только в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит твердым частицам содержащимся в воздухе, проникать фактически в сам двигатель и в тот-же маслянный фильтр. Кроме всего, при использовании такого воздушного фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему автомобиля, что потом непременно скажется на самом расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в топливную систему в любом случае и по-любому уменьшиться тот-же срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового воздушного фильтра может частенько выходить из строя.

5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача . Подобная модернизация требует от автомобилиста приличных денежных вложений. Работы по установке турбонагнетателя включают в себя достаточно серьезную модификацию самого мотора. Поэтому друзья запомните, работы по установке в автомобиль турбины должны проводить только профессионалы.

Это очень тяжелый и затратный по деньгам тюнинг. Но зато один из самых эффективных для прибавки мощности автомобилю. В мире существует несколько типов и видов турбокомпрессоров, а именно:

— Есть такие турбины (самые распространенные), которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень даже часто.

— Кроме того, есть и более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора, а далее они (потоки воздуха) проходят через сужающийся конус. В итоге давление воздуха, попадающего в двигатель, увеличивается.

— Есть еще и центробежные турбонагнетатели, в которых применяются активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100 тыс. об/минуту. В результате вращения крыльчатки и за счет центробежных сил в центре образуется область разряжения и воздух отбрасывается к краям крыльчатки, что в последующем и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессоров является самым эффективным в наши дни.

Метод №2 (способ)

Чип-тюнинг

1. Повышение мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга . Чип-тюнинг — это изменение настроек программы электронного блока управления двигателем или перепрошивка полностью всей заводской программы. За счет оптимизирования различных заводских настроек удается не только увеличить лошадиные силы, но и иногда даже увеличить максимальный крутящий момент.

Не редко бывает, когда с помощью чип-тюнинга удается снизить и расход топлива.

Если ваша машина не оснащена турбокомпрессором, то в результате такого чип-тюнинга прибавка мощности в машине будет не значительной. И напротив, если же ваш автомобиль имеет такую турбину, то с помощью этой новой прошивки программы управления двигателем, можно будет добиться существенной прибавки лошадиных сил.

— В интернете и во многих автосервисах часто рекламируются услуги чип-тюнинга и очень кстати за небольшие деньги. Как правило в этих случаях подобный чип-тюнинг включает в себя максимум всего лишь подключение компьютера к «мозгам» машины и небольшое изменение нескольких настроек рабочей смеси в камере сгорания и все. Но этот сомнительный скажем тюнинг вряд ли добавит вам даже несколько лошадиных сил к уже имеющимся. Как правило, для заметной прибавки мощности в машине необходимо полностью установить новую микросхему с модифицированным программным обеспечением, что априори стоить дешево просто не может. Так что друзья будьте пожалуйста внимательны и не поддавайтесь на завлекающую в сети рекламу.

2. Покупка нового электронного блока управления двигателем . На мировом рынке существует множество различных компаний, которые занимаются выпуском своих собственных электронных компьютеров, которые отвечают за работу двигателей. В среднем, приобретение подобного электронного модуля управления силовым агрегатом позволит вам увеличить в машине мощность до 30 л.с.

— Чтобы установить новый электронный блок управления двигателем, необходимо внимательно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вы должны заранее знать весь порядок замены компьютера автомобиля. Прежде чем отключать блок от разъема необходимо изначально, скинуть с аккумулятора минусовой провод и только после этого как скинули клемму, отсоединять сам компьютер от шлейфа проводов.

— Подключите новый блок управления автомобилем. Внимание друзья! В зависимости от марки и модели автомашины установка тюнингового спортивного модуля управления автомобилем может быть выполнена совсем иным образом. Далее, после установки нового компьютера подсоедините минусовую клемму обратно к аккумуляторной батарее.

3. Прежде чем проводить тюнинг для увеличения мощности, взвесьте пожалуйста все «за» и «против» . Прежде чем проводить любые работы по модернизации мощности вашего автомобиля заранее подумайте, действительно ли вам это так необходимо.(?) При любых видах электронных модификаций увеличение расхода топлива просто неизбежно. Если вас начинают заверять продавцы тюнингового оборудования, что потребление топлива машиной после модернизации ни на грамм не увеличится, то относитесь к подобным заверениям с осторожностью. Чудес на свете, как вы знаете, не бывает.

Да, это понятно, что на небольших оборотах сам чип-тюнинг и другие виды работ не приведут к увеличению расхода топлива. Но при резком увеличении оборотов потребление топлива машиной может вырасти на целых 40 — 60%.

Кроме того, необходимо помнить, что установка турбокомпрессора также увеличивает саму стоимость владения машиной. Все дело вот в чем, сам автомобиль с таким турбонагнетателем нуждается в более тщательном плановом обслуживании. Это тоже надо помнить. Удачи Вам друзья!

Увеличить мощность двигателя

Зачем простому водителю увеличивать мощность и улучшать динамику авто? Чтобы добавить уверенности при вождении, например, при обгоне, и получить комфортное передвижение, особенно в условиях города.

ТОП-8 способов повышения мощности двигателя

Способы увеличения мощности двигателя

  1. Установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров. Объем двигателя становится больше, увеличиваются крутящий момент и мощность. Минусы: дорого и повышается расход топлива. Требуется внимательнее относиться к обслуживанию авто, так как даже небольшая детонация или гидроудар могут обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях данный способ не применим, потому что стенки цилиндров тонкие.
  2. Установка модифицированного распределительного вала. Цель — корректировка фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за увеличения риска детонации.
  3. Заправка бензином с более высоким октановым числом. Простой и быстрый способ. Однако без программной адаптации вырастает нагрузка на компоненты ДВС. Еще один минус — увеличение затрат.
  4. Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива на впуске. За счет этого повышается коэффициент сжатия в цилиндре и растет мощность на 1–3%. Прирост небольшой, но способ дешевый.
  5. Установка «прямотока». Цель — уменьшить сопротивление выходу отработавших газов. Двигатель быстрее раскручивается. Из недостатков —изменяется звук, многим не нравится. Обратите внимание на качество прямотока, который ставите. Если он сделан неправильно, эффекта может не быть.
  6. Установка турбины на атмосферные моторы. В результате уровень кислорода в топливной смеси резко вырастает. Повышается сила сжатия и взрыва, а соответственно и мощность двигателя. Это один из самых эффективных способов, дающих наибольший прирост на атмосферниках. Однако учитывайте дороговизну и техническую сложность метода. Внимательно выбирайте специалистов, которые возьмутся за работу.
  7. Установка выхлопных труб с измененным диаметром. Прогнозируемый прирост 3–5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеальном варианте требуется тонкая настройка диаметра устанавливаемых труб.
  8. Установка облегченных шатунов или поршней. Используются детали легкой ковки (МАМИ, Mahle и др.). Цель — уменьшение механических потерь при работе ДВС. Увеличение мощности двигателя минимальное.

Чип-тюнинг и увеличение мощности

Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ , которая управляет работой современных двигателей.

Минусы увеличения мощности с помощью чип-тюнинга

  • Не рекомендуется делать самостоятельно;
  • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива;
  • При прошивке на Евро 2 вырастут выбросы CO.

Плюсы

  • Увеличатся крутящий момент и мощность двигателя (зависит от ДВС и характера прошивки);
  • Педаль газа будет реагировать быстрее;
  • Максимально нивелируется турбояма на двигателях с турбиной;
  • Решение проблемы плохого запуска холодного двигателя , устранение плавающих холостых оборотов и оптимизация при движении с включенным кондиционером;
  • Не влияет на ресурс двигателя при гражданском тюнинге;
  • Нет проблем с прохождение техосмотра.

Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативность и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга, если результаты покажутся недостаточными.

Как проходит мощностной чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200:

Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:

  • для атмосферного двигателя до 7–10%;
  • для бензинового с турбиной до 15%;
  • для дизельного двигателя без турбины до 19%;
  • для дизеля с турбиной до 30%.

Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *