Как регулировать зазор в к1 09g
Перейти к содержимому

Как регулировать зазор в к1 09g

  • автор:

✠ Регулировка гидроблока 09g

Задался такой целью отрегулировать гидроблок, т.к. D включалась с не большим пинком, даже не пинком, а просто машина дергала вперед, но совсем чуть чуть, больше никаких неудобств не было, всё работало окей.

В общем сам процесс простой:

Пакет, который влияет на жесткую загрузку D включается в работу с 1 по 4 передачу. Т.е. получаем резкое включение в обоих случаях его включения: N-1 и 5-4. Остальные пакеты в порядке, поэтому при переключении на других передачах всё ок

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

1. Прогреваем авто и АКПП до рабочей температуры (желательно чтобы t ATF была выше 80 градусов).
2. Глушим авто, выключаем зажигание, ждём минимум 30 сек и вытаскиваем 2 предохранителя (SB6 (он же F6) на 5А в подкапотном блоке и SC24 (он же F24) на 20А в салонном блоке со стороны водителя)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

3. Ждём 5 мин, возвращаем предохранители на место.
4. Заводим авто, переводим селектор АКПП в N, ждём 3 сек. Далее 5 раз совершаем переключение N-D туда и обратно, задерживая селектор в каждом положении по 3-4сек. Если на первой итерации N-D возник толчок/удар — оцениваем его силу! На 2-3 включении он должен стать меньше и к 5-му может стать малозаметным или же исчезнуть совсем.
5. Проделываем аналогичные манипуляции с N-R, также 5 раз с задержкой по 3 сек.

Этого в принципе достаточно, но дополнительно можно сделать пробную поездку, в ходе которой несколько раз спокойно разогнаться с 1 по 6 и остановиться (практически накатом, лишь слегка притормаживая) с 6 по 1.

-Снимаем защиту
-Шестигранником на 5 откручиваем сливную пробку

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

-Даем маслу слиться, после чего этим же шестигранником выкручиваем трубку уровня

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

— Сольется примерно литра 3 масла.
-Далее скидываем поддон

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

-Перед нами предстает гидроблок и фильтр, фильтр снимаем продуваем, чистим его. Момент затяжки фитра 11Нм

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

-Регулируем соленоид (я крутил его против часовой стрелки, в первый раз на 90градусов, во второй еще подкрутил градусов на 45)

-Собираем всё в обратной последовательности.
-Заливаем масло, можно заливать и через сливную, но я решил по уму — заливать в заливное отверстие)))) Находится оно сзади, место не очень удоброе, подобраться трещеткой не реально по этому вставил биту Т55 и просто ключем открутил

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Долил масла, выставил уровень, всё прогнал по всем передачам и режимам коробку, всё работает всё гуд.
Уровень выставляется через сливную пробку, если масло перестает сильно литься с трубки уровня и начинает чуть капать — значит уровень есть, можно закручивать пробку обратно.

Загрузка стала мягче, не заметна. Цель достигнута.

Как регулировать зазор в к1 09g

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП

    Мы работаем более чем в 30 городах

    Агрегатка: ремонт АКПП, замена масла в АКПП

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППРемонт АКПП
    • Поиск
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы

    Оставить заявку

    Оставить заявку

    Агрегатка: ремонт АКПП, замена масла в АКПП

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППРемонт АКПП
    • Поиск
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы

    Зазоры 09G

    Ну, здесь понятно о чем разговор.

    12 сообщений • Страница 1 из 1
    Dron Настоящий агрегатчик Сообщения: 340 Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 6:54 pm Откуда: Москва

    Зазоры 09G

    #1 Сообщение Dron » Вт сен 20, 2011 2:35 pm

    Всем доброго времени суток! Мужики, подскажите, пожалуйста, зазоры в пакетах на 09G (TF-60SN). Инфа из atsg или подобного приветствуется, личный опыт тоже хорошо. Можно на TF-80, я думаю, там по зазорам то же самое.

    ghost426 Посетитель Сообщения: 34 Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:05 am Откуда: Москва

    #2 Сообщение ghost426 » Вт сен 20, 2011 7:32 pm

    да она адаптивная, ставь новые фрики, и нечего там зазорить
    Dron Настоящий агрегатчик Сообщения: 340 Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 6:54 pm Откуда: Москва

    #3 Сообщение Dron » Вт сен 20, 2011 7:53 pm

    То, что адаптивная понятно. Но у адаптивных коробок тоже есть свои рамки (пределы адаптации так сказать), зажимать или гигантить зазор никак нельзя. Когда получается около 0,3мм на 3 фрика уже как-то стремновато. С новыми фриками тоже путаница, raybestos на 09g толще родных фриков на будь здоров, вот и колдую.
    В целом как-то всегда собирал их не особо заморачиваясь (зазоры были всегда малые 0.15-0.17 на пару), но все же хочется знать точные значения. И осевой зазор тоже интересен.
    Вобщем, если кто какие данные найдет — буду очень признателен Сам ни atsg ни митчел по ней не нашел.

    Dyukanm Опытный агрегатчик Сообщения: 667 Возраст: 52 Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:14 pm Откуда: Медное Контактная информация:

    АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

    акпп tf60sn

    Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co ) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло. полный список — здесь)

    Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ модификация для Мини Купер может называться: BMW GA6F21WA.

    09G р ассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

    После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М , которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока. Из-за того, что коробка пошла «по рукам» у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения (в электрику) щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

    Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN) продольного расположения.

    Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Айсин в сотрудничестве с немецким VAG (Ауди-Фольксваген Групп), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ и соленоидов с гидроблоком. И не совсем ясно: кого же считать ответственным за неудачи TF60-SN — немцев или все-таки японцев? Как всегда, надежность конструкции относят скорее на счет Айсин, а проблемы с ранним ремонтом — «заслуга» немцев.

    Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3. С 2013 года вышло второе поколение этого автомата с переработанным гидроблоком и соленоидами и 09G стала массово устанавливаться с 2014 года на Yeti, Rapid, Polo, Octavia III, Superb II.

    Остальные автопроизводители устанавливали усиленную модификацию 09K ( крутящий момент до 400 Нм ). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. ( В автомире классификация Айсин TF62.. или TF61.. — используется редко. Более удобны и распространены немецкие имена 09. )

    09K сначала опробовали на Polo, Golf и Transporter. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на редкие Сеаты, Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го этот автомат завоевал рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.

    К 2006-му году был разработан более мощный по железу вариант этой коробки (09М) которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Пассата 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент — до 450 Нм.

    Замена масла и фильтра

    Коробка чувствительна к «правильному» уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне (подробнее) , со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

    Для машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

    Фильтр грубой очистки — с металлической сеткой, имеет несколько под-модификаций — 134010 , для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B , с глубоким заборником (с 2005 г.) — самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который с нулевым процентом брака производят ведущие фабрики материкового Китая и Тайваня. Меняются при переборке коробки и при сгоревшем масле.

    — фильтр 09K (№ 134010A ) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

    фильтр для акпп 09M

    И с 2014 года фильтр стали выполнять в пластиковом корпусе с фетром тонкой очистки — 134010H . (слева)

    Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов.

    В возраcтных авто критически забиваются соты теплообменника. А после перегревов и сгорания фрикционов сцеплений в эти узкие соты попадает клеевая основа фрикционов. На этот клей со временем оседает грязь из горячего масла и теплообменник уже служит «дополнительным фильтром масла».

    Такой налет практически не вымывается из сот и критически снижает характеристики теплообменника.

    Поэтому мастера рекомендуют при капремонте 09G с горелыми фрикционами заменить теплообменник на внешний радиатор — установить адаптер/переходник на радиатор — # 134998 (встречается чаще всего 2-х типов: круглый и прямоугольный — справа). А к переходнику уже подключается внешний радиатор охлаждения масла. Подробнее — здесь .

    В возрастных автоматах с внешним радиатором мастера после переборки устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,

    Такой фильтр помогает держать масло и радиатор чистым и уменьшает скорость износа узлов . Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки имеет мембрану из металлической сетки, а не из фетра.

    Кроме того, в конструкции магистрального фильтра есть дополнительный магнит, удерживающий фракцию из железа. Подробнее — здесь.

    Коробка чувствительна к правильному уровню масла. Масло проверяется при температуре 40°±5° при заведенном двигателе — по уровню в контрольном отверстии поддона, масло из него должно немного вытечь. Когда оригинальное немецкое масло по приличной цене найти трудно, то после капремонта заливают или оригинальное масло от Айсин — Тойота T-IV или «неоригинал» от Мобил — 3309. В некоторых модификациях в последние годы перешли на «зимнее» масло типа Тойота WS.

    Продавцы машин утверждают, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла — менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне — показание для диагностики на сервисе АКПП. Частичную замену масла мастера рекомендуют уже после первых 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем чище масло, тем менее рискованна его замена. У машин с теплообменником стоит особенно внимательно следить за чистотой масла.

    Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству первых 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме проскальзывания муфты блокировки, а мотор — при необычно высокой температуре. Гидротрансформатор ремонтируют при каждом капремонте — 134001 .

    Рекомендации по экологичному вождению автоматов

    запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

    Заказ ремонта ГДТПодобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

    Типичные ремонтные места 09G (TF-61SN \TF-60SN):

    Типичный капремонт трансмиссии семейства 09 это переборка и замена (кроме фильтра) Оверолкита, комплекта фрикционов (или полный комплект Мастеркит 134007 ), комплекта поршней и втулок всем комплектом (обязательно меняют втулку насоса):

    — Ремкомплекты сальников и прокладок 09G — № 134002A примерно равнозначны по качеству и составу у всех комплектовщиков: АТОК-Пресижн-Транстек. Чаще всего заказывают АТОК, за ним следует Precision. Для 09K и 09M оверолы собраны здесь — 134002 .

    C комплектом прокладок и сальников (ОверолКит) вместе почти всегда заказывают — Комплект из 4-х поршней № 134008 состоящий из пары поршень\ретейнер для проблемных сцеплений: К2(С2) и ретейнеров К1 и К3.

    — Комплект фрикционов — № 134003 . Фрикционы рекомендовано менять всем комплектом, когда пакет К2 (ниже) сгорел до клеевого слоя и горелым маслом пропитаны фрикционные накладки.

    фрикцион К2

    Здесь все пакеты работают в интеллектуальном «режиме проскальзывания», а пропитанные горелым маслом фрикционы срабатывают с толчками или проскальзыванием, что приводит или к некомфортному переключению или к быстрому износу узлов.

    Фрикционы пакета К2 модифицировались, поэтому нужно перед заказом комплекта 134003 уточнить количество зубов фрикциона К2 134100 — 55 зубов или 60.

    Следующим случаем досрочного ремонта идет — Насос в сборе ( 134500 ).

    Из-за неравномерного износа блокировки муфты ГТ и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034 .

    Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это часто приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ — 134500 ).

    Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.

    Комплект втулок 5 шт. # 134030A — вид ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола. Самыми разбитыми и популярными в замене оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052 , Задней крышки ( 134066 ), Насоса ( 134034 ) и втулка пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

    Проблемы начинаются с гидротрансформатора — блокировка включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, если педаль утоплена до кик-дауна. Фрикцион блокировки при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, изнашивает тефлоновые кольца. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.

    2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, в изношенных местах образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в пакетах сцепления (первым — в пакетах К2 (С2) фрикционы со стальными дисками — 134100 , 134120 — справа и С1). Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка «не тянет». Тефлоновые кольца при грязном масле меняют чаще, чем остальные резиновые прокладки и кольца ( 134199 )

    Проблемы гидроблока чаще всего вызываются загрязнением и изношенными гидроаккумуляторами. Плиту чистят и меняют прокладки гидроблока ( 134320 )

    Если это не помогает и при дефектовке обнаружен износ клапанов, то меняют и клапана аккумуляторов: 15741-14K ( 134741B ). Клапан ремонтный имеет уплотнение, которое продлевает срок жизни клапанов в грязном масле. Поршень — универсальный и подходит для всех айсиновских гидроблоков 6-ти ступенчатых автоматов. Замена его решает проблемы с проскальзыванием фрикционов, задержками переключения. Если это не помогает, то тогда переходят к проверке и ремонту соленоидов.

    Первая «детская болезнь» 09G : — Втулки солнечной шестерни — # 134052 . Е сли масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета, то причина скорее всего — съеденные втулки солнечной шестерни, (Rear Sun Gear № 134614 )

    Солнечная шестерня TF60SN

    Причину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

    Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ, нагружая холодную трансмиссию по максимуму, перегружаются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали режимы ускорений, про эту проблему мастера стали забывать.

    Поршень обрезиненный, Piston, K2 (Bonded), TF60SN 09G

    В первую очередь мастера проверяют на износ фрикционы ( 134100 ) и стальные диски ( 134120 ) уже упомянутой муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). Зазоры в пакетах влияют на качество переключений и износ железа. (слева — таблица зазоров в пакетах)

    В сгоревшем пакете приходится менять — Поршень К2(C2) # 134960 и ретейнер 134980 .

    09G пакет К3

    Почти так же часто меняют ретейнер К1 # 134984 . Причину этой проблемы решают с помощью замены втулки задней крышки корпуса: # 134066 .

    С 2014 года этот поршень К2 стали (как в 20-м веке) выполнять из алюминия с заменяемыми резиновыми кольцами.

    Реже горят расходники пакета К3 — 134106 — 134126 .

    Вскрытие и диагностика иногда требует замены (или ремонта) выработавших ресурс соленоидов. Предварительно стоит проверить проводку и контакты электрики.

    Меняют 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL 5шт. (№№90, 283, 282, 92, 93) + 1 Соленоид ТСС (№91). Иногда решаются заменить втулки соленоидов — 136419 .

    Эти линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла выходят из строя первыми. Тайвань и США (Ростра) наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

    Существуют модификация соленоидов для 1-го поколения гидроблоков (до 2005 года — «большие») и для 2-го поколения — меньшего диаметра корпуса. Комплект соленоидов — № 134420 .

    Соленоиды Ростра — взаимозаменяемы между собой. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа. Инструкция по адаптации поставляется с соленоидами. В последние годы к качеству тайваньских соленоидов нет претензий.

    Гидроблок имеет также два долгоживущих On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88) — 134421A . Эти соленоиды могут иметь разное крепление. Проверяются по положению «уха» относительно фишки контакта.

    Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают — смотрите в мануале АТСГ. (Подробнее о соленоидах)

    Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№ 134436 и 134438 ) их чистят и промывают от масла.

    Также встречается в замене и шлейфы проводки — на 14 контактов — № 134445 и на 6 контактов — 134446 .

    Один из сложных и редких диагнозов гидроблока — изношена сама плита клапанов и\или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целиком клапанную Плиту (гидроблок \ Valve Body №134740).

    Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками 2003-2004 гг.) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Кроме того существуют отличия по типу охлаждения — с теплообменником и с выносным радиатором.

    Еще один апгрейд гидроблока с 2013 года — гидроблок с 8-ю соленоидами 2-го поколения.

    Сейчас гидроблоки отрегулированы с меньшими свободами и заказывают их для замены редко. Чаще — ремонтируют. Проблемы с переключениями обычно вызваны не износом плиты, а увеличенными зазорами в пакетах К1, К2, К3 и другими причинами.

    Планетарный ряд задний. — № 134584 .

    Проблему с ним объясняют в основном проворачиванием «сухих» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» напряженно работающим узлам.

    Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в «полевых» условиях крайне трудно, поэтому приходится менять всю планету в сборе. Проблема достаточно редкая.

    кольца

    Популярная замена — Сальники насоса № 134070 и полуоси: № 134076 134077 .

    Для «экономремонта» часто заказывают комплект тефлоновых колец — 134199 .

    Втулка насоса (46.9×43.9×14.8) — 134034A . Меняют, если износ достигает 0.10 мм.

    Барабан сцепления C1(K1) — Forward. Часто износ фрикционов К1 приводит к ударам при переключении. Заводской зазор составляет 1.4 мм. При увеличении зазора до 1.8мм становятся заметны удары и толчки. Такие фрикционы заменяют, чтобы остановить цепную реакцию износа.

    Длительная эксплуатация акпп с опилками в поддоне в дальнейшем приводит к сгоранию фрикционов пакета К1 (-№ 134108 ) и стальных дисков ( 134128 ) а затем и к замене всего Барабана (Корзина сцепления) К1(C1) — № 134554 . Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, люфт провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает ретейнер 134984 .

    В оригинальном поршне . 964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Существует вариант Поршня К1 № 134964 — с зубом (справа), аналогичным упорному диску, (в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов) и после установки такого поршня эта проблема больше не повторяется. Для машин с максимальным крутящим моментом рекомендована смена этого поршня, если меняются фрикционы барабана К1. Проблема с поршнем 964 — детская болезнь первых лет выпуска.

    Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном , а соленоидом-электрорегулятором ( PWMподробнее ). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

    Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130° и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.

    Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

    АКПП 09G — второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт ( первый — AW55-50 ). Сказывается, что эта трансмиссия:

    -«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)

    — пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления — другой (немцы).

    — первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ, и настройки позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

    Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

    На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

    Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц.

    Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
    AUDI A4 06-.. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-61SN
    AUDI A3 03-.. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
    AUDI TT 03-08 HUN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L 3.2L 09G TF-60SN
    MINI COLORADO 10-.. AUT 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
    MINI MINI/ MINI CLUBMAN 05-.. ITA UK 6 SP FWD L4 1.6L TF-60SN
    MINI MINI /MINI CLUBMAN 06-.. UK 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
    SAAB 9’3 09-.. SWE 6 SP FWD L4 2.0L TF-60SN
    SEAT ALTEA/ XL 04-10 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
    SEAT LEON 05-09 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 2.0L TF-61SN
    SEAT TOLEDO 04-07 ESP 6 SP FWD L4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
    SKODA FABIA 08-.. CHN RUS UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
    SKODA OCTAVIA 04-.. CHN CZE RUS SVK UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
    SKODA ROOMSTER 06-10 CZE 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
    SKODA SUPERB 09-.. CHN 6 SP FWD L4 1.8L TF-61SN
    SKODA SUPERB 09-.. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.2L TF-60SN
    VOLKSWAGEN BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE 03-.. MEX 6 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
    VOLKSWAGEN BORA 08-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN GOLF 07-.. BRA 6 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
    VOLKSWAGEN GOLF/ GOLF PLUS 03-.. BEL DEU 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L TF-61SN
    VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-.. MEX UKR 6 SP FWD L4 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
    VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-10 MEX RUS ZAF 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN LAVIDA 08-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN PASSAT 05-09 GIH RUS 6 SP FWD L4 2.0L V6 3.6L 09G AISIN TF-60SN
    VOLKSWAGEN PASSAT 06-08 6 SP F/AWD V6 3.6L 09M
    VOLKSWAGEN PASSAT 05-.. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN POLO 02-.. BEL GIH CHN SVK ZAF 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
    VOLKSWAGEN SAGITAR 06-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN SHARAN 11 PRT 7 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
    VOLKSWAGEN TIGUAN 07-.. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 2.0L 09M
    VOLKSWAGEN TIGUAN 08-09 6 SP F/AWD L4 1.4L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN TOURAN 03-06 DEU 6 SP FWD L4 1.6L 1.9L 09G AISIN TF-60SN
    VOLKSWAGEN TOURAN 05-.. CHN 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
    VOLKSWAGEN TRANSPORTER 03-09 DEU POL 6 SP FWD L5 2.5L V6 3.2L TF-61SN
    FAW BESTURN B50 09-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L TF-61SN
    FORD MONDEO 07-.. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L TF-61SN

    Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

    Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

    Полное наименование Код — нажми
    Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 134001
    Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09G/TF-60SN, VW/Audi AW/Mini Cooper 2002-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002A
    Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09K/TF-62SN VW/Transporter, без поршней, 2003-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002B
    Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09M/TF-61SN VW/Touran, Без поршней, 2006-Up , (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002C
    Комплект Фрикционов, 09G/TF-60SN/09K Audi/VW (фрикционы К2 55 зубьев—определяется при разборке АКПП) 2003-Up 134003
    Комплект Фрикционов, 09K/09G/TF-62SN 2004-On (фрикционы пакета К2-60 зубов 1,7мм—определяется при разборке АКПП) 134003A
    Комплект Стальных дисков, 09K/ TF-62SN 2003-Up 134004A
    Комплект Стальных дисков, AW 09G/ TF-60SN Audi/ VW 2003-Up 134004
    Мастеркит TF60-SN/09G 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit. (фрикционы К2 55 зубьев—определяется при разборке АКПП) 2003-Up, состоит из комплектов 134002A-PR 134007AP
    Мастеркит 09K/TF-62SN Wo/PST VW Transporter 2005-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без обрезиненных поршней) Master kit (фрикционы К2 в комплекте на 60 зубьев) 134007AT
    Комплект обрезиненных поршней 4 шт. (поршень К2 с зубьями) 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 2003-up 134008
    Комплект обрезиненных поршней, 09M 2003-up 134008M
    Фильтр, 09K/TF-62SN 2004-Up 134010A
    Фильтр для глубокого поддона, Filter Oil 09G/TF-60SN Deep Pan, 2005-Up 134010B
    Фильтр, Filter 09M/TF-61SN 06-up 134010C
    Фильтр, 09G высота заборного отверстия 20 мм Mini Cooper S 2002-09 134010D
    Фильтр пластиковый прямоугольный, 09G/TF-60SN VW GOLF 7 SPORTWAGEN AQ250 Filter Oil 2014-up 134010H
    Фильтр масляный, Filter Oil 09G/TF-60SN, 2003-Up 134010
    Комплект (4 шт) биметаллических втулок (034, 052 — 2шт., 066) (046(Барабана К3)-не входит) TF60SN/ 09G, Bushing Kit, 2005-Up 134030
    Комплект (5 шт) бронзовых втулок (034, 046(Барабана К3)-входит, 052, 066), TF60SN 09G 2005-Up 134030A
    Втулка, Sleeve TF60SN/09G/09K/09M K-2 Clutch Seal Ring Sleeve 134031
    Втулка крышки насоса, AWTF-60SN/09G Audi/VW (46.9×43.9×14.8) 2003-up 134034A
    Втулка солнечной шестерни Forward, AWTF-60SN/09G Bushing Rear Sun Gear №614, 2003-Up, Audi/VW (24х21х12) (нужно 2 шт) 134052
    Втулка корпуса АКПП задняя,TF60SN/09G (19 х 16.2 х 11.9), 2003-up 134066
    Сальник/манжета насоса, TF60SN/09G/09K/09M [61.3х42.5х6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2004-Up 134070
    Сальник/манжета полуоси правый/левый, 09G/TF-60SN/TF-80SC/TF-70SC/AW50-40LE/42LE/40LN/AW55-50SN/AW55-51SN [63х38,5х8,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 134076
    Сальник/манжета полуоси, TF60SN/09K [74x61x8.3] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Axle Right(Bell)/Left (Case), 2005-up 134076A
    Сальник (манжета) полуоси, Seal, TF60SN/09M, Axle Right, 2005-up 134077
    Фрикционный Диск, TF60SN/09G K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09G only) [55Tx1,7×145,4] 2003-Up 134100
    Фрикционный Диск, TF61SN/09K K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K only) [60Tx1,5×145,4] 2003-Up 134100A
    Фрикционный Диск TF60SN K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K Only) [60Tx1,7×145,4] 134100B
    Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K B1 — 2th&6th (40Tx1,7×184) 2003-Up 134104
    Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K3 (C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,73×157) 2003-Up 134106
    Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) — 1st,2nd,3rd,4th (56Tx1,68×147) 2003-Up 134108
    Фрикционный Диск TF60SN K1(C1) — 1st,2nd,3rd,4th [56Tx1,5×147] 134108A
    Фрикционный Диск TF60SN B2- rev (56Tx1,73×170.6) 134114
    Фрикционный Диск, TF61SN/09M B2- rev (56Tx1,5×170.6) 134114A
    Стальной диск, TF60SN/09G/09K K2(C2) — 4th, 5th, 6th (24Tx1,8×127) 2003-Up 134120A
    Стальной диск, TF60SN/09G/09K B1 — 2nd & 6th [12Tx1,8×167,9] 2003-Up 134124
    Стальной диск, TF60SN/09G/09K K3(C3) — Rev, 3rd, 5th [40Tx1,8×130,8/162] 2003-Up 134126
    Стальной диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) — 1st, 2nd, 3rd, 4th [40Tx1,8×131/153] 2003-Up 134128
    Стальной диск, TF60SN B2 — Reverse [14Tx1,83×158] 134134
    Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K2(C2) [24TX2.8/4X127] 134140
    Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G B1 (168×2.3x12T) 134144
    Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K3(C3) Clutch [40Tx2.67/4×130.9], 2003-Up 134146A
    Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K1(C1) Clutch [40Tx2.95/4×130.9], 2003-Up 134148A
    Набор уплотнительных колец, 09G, TF-60SN, 09K (9 шт.) (входят в ремкомплект . 002) 2003-up 134199K
    Комплект подшипников, Bearing Kit TF60SN/09G (4шт) 134201K
    Подшипник, TF60SN/09G, K2(C2) Clutch Drum To Case, 2003-Up, (Размер 67.7х47.6х3.8м,Шайбы — 1) 134217
    Шайба подшипникa, между муфтой K1(C1) и хабом K3(С3), TF60SN/09G, 2003-Up, (Размер 43.5х32.7х1.5мм.) 134231C
    Подшипник между входным валом и планетарной передачей, (Размер 56х37.9х3.3мм, Шайбы — 1) TF60SN/09G/09K, Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up 134244
    Кольцо подшипника между входным валом и планетарной передачей (Размер 62.7х41х3.1мм), TF60SN/09G/09K, Race Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up 134245
    Подшипник между задней планетой и солнечной шестерней, (Размер 43.2х31.7х2.0мм) TF60SN/09G, Rear Sun Gear (Front), 2003-Up 134246A
    Шайба передней планетарки 4- усая Размер 70.7х60х1.2мм Металл , TF60SN/09G Front Planet 2003-Up 134251A
    Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-Up 134300
    Прокладка поддона, 09M Gasket Pan (9 Bolt) (входят в ремкомплект . 002) (Molded Rubber) 134300A
    Прокладка поддона, Gasket, 09K/TF62SN (входят в ремкомплект . 002) Pan (7 Bolt) (Molded Rubber) 134300B
    Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-Up 134300
    Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181A 134308
    Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181 134309
    Прокладка насоса 09G/TF60SN (входят в ремкомплект . 002) металлизированная 134310
    (Заказывать по номеру 136419R-AF) Набор (6 шт) втулок для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 Bushing set 134419R
    Комплект из 6-ти соленоидов, большие 09G/09D (TF60-SN/TR60-SN) 09G — 1-е поколение 2003-2007 (Тайвань) 134420A
    Комплект из 6-ти соленоидов, малые 09G/09D/09K/09M, 2-е поколение 2005-up (Тайвань) (Заменяют большие, можно установить на блок первого поколения) 134420B
    Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift «A»/ «В» ON-OFF (№88/№89), 09G/TF-60SN/09K/TF-61SN/09M/TF-62SN, 2003-up 134421A
    Датчик частоты вращения вала, Output Speed Sensor G195, TF60SN/09G, 03-Up 134436A
    Датчик частоты вращения вала, Input Speed Sensor G182, TF60SN/09G, 03-Up 134438
    Проводка Соленоидов внутренняя на соленойды с разъёмом на 14 контактов, без датчика температуры, на проводе 8-мь фишек, Wire Harness, TF60SN/09G/09K Large Case Connector 2003-Up 134445
    Проводка Соленоидов внутренняя на датчики оборотов короткая с 6-ти контактным разъёмом, с датчиком температуры, на проводе 2-е фишки, Wire Harness, TF60SN/09G Small Case Connector 2003-up 134446
    Масляный насос в сборе (вариант с подшипником), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/09K/09M Assembly 134500
    Масляный насос в сборе (вариант со втулкой в крышке насоса ), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN Assembly 134500A
    Проставка кольцевая тормоза сцепления B1, Ring B1 Brake Spacer TF60-SN(09G) 134548
    Барабан сцепления K3(C3) Clutch Drum TF60SN/09G/09K (Размер 165х45х75.3мм.Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 40ММ. Применяется со стальным поршнем.) 2003-Up 134551
    Барабан сцепления форвард в сборе с поршнем и пружинным блоком (Размер 156.5х28.5х61мм. Фрикционных дисков — 6. Применяется со стальным поршнем.), Forward Clutch Drum, 09G/09K/TF-62SN 134554AK
    Барабан сцепления форвард (Размер 156.5х28.5х57.8мм. Фрикционных дисков — 5. Применяется с алюминевым поршнем.), Forward Drum TF60-SN(09G) 134554B
    Барабан сцепления K2(C2) Drum, TF62SN/09K, высота барабана 45,53 мм, вал на 15 шлицов 134555BK
    Услуга по ВОССТАНОВЛЕНИЮ Плиты управления (гидроблок), Valve Body, 09G/09K/M/09D, Repair 134740
    Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF60-SN (09K) VW Transporter 134740B
    Поршень аккумулятора (1шт), TF-60SN/TF-80SC/81SC/TR-60SN/09D/09G/09K/09M, Accumulator Piston , (#15741-14K) 134741B
    Поддон масляный, TF60-SN/09G Audi/WV/Scoda 2003-Up 134765
    Поддон масляный (глубокий), TF60-SN/09G Audi 2003-Up 134765A
    Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up 134960
    Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), с зубьями(Улучшенный-УСИЛЕНЫЙ, Взаимозаменяем с поршнем старого образца) TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up 134960A
    Поршень 09G/ 09K/ TF-60SN (146x48x22) K1 (тип 1, металлический) 2003-Up 134964
    Ретейнер обрезиненный, Retainer, K2(C2) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134980
    Ретейнер обрезиненный, Retainer, K1(C1) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134984
    Ретейнер обрезиненный, TF-70SC/09M Piston retainer, 1-2-3-4 drum (118.7х47×11) 2006-up 134985B
    Ретейнер обрезиненный, Retainer, K3(C3) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134985C
    Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, (Взамен штатного теплообменника) 134998A
    Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN/TF70SC/TF80SC/TF81SC/AW55-50SN КРУГЛЫЙ, (Взамен штатного теплообменника, модификация может отличаться от фотографии 134998R

    Ремонт АКПП 09g Шкода Октавия

Автоматическая коробка передач Aisin 09G (K, M) надежный узел, если он обслуживается правильно и своевременно. Основной причиной неисправности служит трансмисионная жидкость, которая может перегреваться или ее попросту не меняют.
Подробное описание тут.

Автоматические коробки производства компании Aisin 09G (K, M) устанавливаются на весь ряд автомобилей концерна VAG. В нашем случае ремонт осуществлялся на автомобиле Шкода Октавия А5 с коробкой 09G (буквенное наименование KGV). Пробег на момент ремонта 251 960 км. Данные коробки устанавливаются на все автомобили концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат).

Надежная АКПП – причины поломки

Основным фактором, влияющим на срок службы АКПП, является состояние трансмиссионного жидкости в автоматической коробке. Фольксваген рекомендует замену каждые 60 000 км и то для стран с жарким климатом, к которым мы не относимся. Получается что по документации VAG, для России ATF залито на весь срок службы (гарантийный срок коробка отходит и без замены).

Перегрев Aisin 09G

На Шкодах охлаждение АКПП реализовано через теплообменник (причем термостат часто клинит), тогда как на Тигуан или Пассат, через радиатор. Неполноценное охлаждение приводит к перегреву трансмиссионного масла (проверено и доказано измерениями), в нем образуется лак, уплотнители в коробке твердеют и так по нарастающей.

Перегрев масла АКПП

Вот график исследования перегрева

Замена ATF и охлаждение

Если не брать в расчет маркетинговые утверждения что масло в АКПП не нужно менять, а посмотреть рекомендации на сайте производителя коробок Aisin 09, то можно обнаружить период замены 20т.км или 2 года. Компания Тойота для этих коробок на своих автомобилях устанавливает точный регламент замены АТФ 60 т.км.

Советую менять ATF каждые 30-40 т.км для авто без нормальной системы охлаждения, для авто с радиаторами — каждые 60 т.км. Наилучшим решением будет переделка системы охлаждения, но этот вариант достаточно затратный.

При содержании масла в чистоте, не перегревать его выше 100 градусов — АКПП будет служить «вечно».

Признаки неисправности

Толчки при переключении передач — наиболее распространенное проявление неисправности в АКПП. Конкретно в нашем случае толчок происходил при переключении с 3 на 4 передачу.

Видео подскок оборотов и толчок АКПП

Диагностика и опыт говорят что проблема в поршнях и скорее всего поршень К2 (так и оказалось при разборе). Менять будем все поршня, фрикционы по результатам измерения. Поршень К2 — менялся весь комплект. Автовладелец решил идти по экономному варианту и менять только необходимые элементы.

Похожие записи

Замена вилки 6-й и задней передачи DSG 7 DQ200

Замена вилки 6-й и задней передачи DSG 7 DQ200

Работы по ремонту АКПП

  1. Первым этапом необходимо снять коробку передач, для этого разбираем Шкоду. Отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха
    Шкода ОктавияРазъем датчика
  2. Откручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра и сдергиваем корпус с резиновых подушек, не повредить патрубок обратки идущий от верхнего фланца радиатора системы охлаждения
    Патрубок фильтраКорпус воздушного фильтра
  3. Откручиваем кронштейн крепления аккумулятора ключом на 13 мм и снимаем его, торцевой головкой на 10 мм откручиваем площадку крепления батареи
    Крепление АКБПлощадка АКБ
  4. Используя головку на 12 мм снимаем кронштейн крепления троса привода селектора передач
    Кронштейн
  5. Специальными зажимами пережимаем патрубки ведущие к теплообменнику охлаждения коробки передач
    Пережимаем патрубки
  6. Снимаем патрубки со штуцеров теплообменника коробки
    Снимаем патрубкиПатрубки с теплообменника
  7. Убираем трос переключения передач, отсоединяем разъем
    Убираем тросРазъем отсоединяем
  8. Головкой на 13 откручиваем массу и плюсовой провод питания стартера
    МассаПровод стартера
  9. Болт крепления стартера к двигателю торцевой головкой на 18 мм.
    Болт стартер двигательболт
  10. Торцевой головкой на 18 мм срываем верхние болты крепления коробки к двигателю
    Верхние болты крепления коробкиВерхние болты крепления коробки
  11. Траверса для вывешивания двигателя
    ТраверсаДвигатель на траверсу
  12. Головкой на 18 откручиваем болты крепления подушки к коробке передач
    Крепление подушки к коробкеВерхние болты подушки
  13. Откручиваем торцевой головкой на 16 мм кронштейн крепления коробки передач
    Кронштейн крепления коробки передачКронштейн
  14. Снимаем передние колеса
    Снимаем колесаПередние колеса
  15. Избавляемся от защиты картера
    Защита картераУбираем защиту
  16. Используя ключ на 16 мм снимаем нижнюю опору КПП
    Нижняя опора коробкиНижняя опора коробки
  17. Откручиваем шаровые опоры от нижних рычагов, головка на 16 мм.
    Шаровые опоры
  18. Головкой на 16 снимаем теплозащитный экран внутреннего шруса правого приводного вала
    Тепловой экранСнимаем экран
  19. С помощью вилки вытаскиваем правый приводной вал из из коробки передач
    правый приводной валВилкой извлекаем правый приводной вал
  20. Отводим поворотный кулак вместе с приводным валом в сторону
    Отводим поворотный кулак
  21. Закрепляем хомутом приводной вал
    Закрепляем вал хомутом
  22. Аналогично вытаскиваем левый приводной вал, но на данном двигателе не получилось выбить привод, принимаем решение снимать коробку передач вместе с приводным валом
    Приводной вал
  23. Ключом на 18 откручиваем левую стойку стабилизатора для того чтобы нам было удобнее извлечь приводной вал вместе с коробкой передач
    Откручиваем стойку стабилизатораСтойка стабилизатора
  24. Шестигранником на 5 мм выкручиваем сливную пробку масляного поддона коробки передач, сливаем ATF. Выкручиваем переливной стакан и сливаем максимально возможное количество масла из коробки
    Выкручиваем пробкуСливаем ATFПериливной стаканПериливной стакан
  25. Ослабляем хомут и снимаем воздушный патрубок
    Воздушный патрубокВоздушный патрубок снимаем
  26. Откручиваем нижний кронштейн крепления воздушного патрубка идущего на дроссельную заслонку битой торкс 30
    Откручиваем кронштейн
  27. Отсоединяем 2 разъёма от коробки передач
    Разъем отсоеденитьРазъем отсоеденить
  28. Откручиваем головкой на 13 мм кронштейн крепления основного жгута проводов
    Кронштейн открутитьКронштейн открутить
  29. Откручиваем торцевой головкой нижний болт крепления стартера
    Болт стартераБолт стартера
  30. Вкручиваем пробку в поддон АКПП
    Пробку в катерПробка в картере
  31. При помощи 12ти гранной головкой на 24 мм откручиваем ступичный болт
    Ступичный болт
  32. Вытаскиваем приводной вал из поворотного кулака
    Извлекаем вал из кулака
  33. Откручиваем торцевой головкой на 16 мм нижние болты крепления коробки передач
    Болты крепления коробки передачНижние болты
  34. Проворачиваем шкив коленчатого вала до тех пор пока в отверстие с обратной стороны двигателя не появятся гайка крепления гидротрансформатора к плите двигателя
    Гайка крепления гидротрансформатора
  35. Откручиваем торцевой головкой на 16 мм гайки крепления, их 6 штук (вращаем за шкив)
    Вращаем коленвал за шкивГайки гидротрансформатора
  36. Устанавливаем под АКПП гидравлическую стойку, откручиваем последний болт крепления коробки передач к двигателю (торцевая головка на 18 мм)
    Стойка под АКППОпускаем кроробку на стойкуАкпп Шкода ОктавияКоробка снята
  37. Фиксируем при помощи ключа гидротрансформатор коробки передач
    Фиксируем ключом гидротрансформатор
  38. Приводной вал извлекли, причина закисания — ржавчина (влага попадает на шлицы через уплотнительную резинку )
    Извлечение валаПриводной вал извлечен
  39. Извлекаем гидротрансформатор из коробки передач
    ГидротрансформаторГидротрансформатор
  40. Используя звездочку М10 откручиваем и снимаем теплообменник
    ТеплообменникТеплообменник
  41. Откручиваем торцевой головкой на 10 мм масляный поддон коробки передач
    Откручиваем поддонСнимаем поддон коробки
  42. Используя торцевую головку на 10 мм откручиваем 3 болта крепления масляного (сетчатого) фильтра коробки передач и снимаем его
    Откручиваем фильтрСнимаем фильтр
  43. Отсоединяем разъём электромагнитного клапана, разъем датчика крутящего момента первичного вала КПП G182
    Отсоединяем датчикиОтсоединяем разъемы
  44. Торцевой головкой на 10мм откручиваем кронштейн крепления датчика температуры масла в коробке передач G193 и извлекаем его
    Откручиваем датчик Снимаем датчик
  45. Отсоединяем разъем датчика крутящего момента выходного вала КПП G195
    Отсоединяем датчик крутящего момента датчик крутящего момента
  46. Отсоединяем разъемы от оставшихся электромагнитных клапанов
    Отсоединяем остальные разъемыРазъемы
  47. Торцевой головкой на 10мм откручиваем гайку крепления рычага выбора передач, снимаем его
    Крепление рычагаСнимаем рычаг переключения передач
  48. При помощи головки на 10 мм откручиваем и снимаем гидроблок
    Схема крепежа
    Откручиваем гидроблокСнимаем гидроблок АКПП
  49. Переворачиваем коробку передач для снятия картера, используя головку на 12 мм откручиваем по периметру АКПП болты крепления
    Раскручиваем КПРаскручиваем КП
  50. Снимаем картер КП
    Снимаем картер
  51. Головкой на 12мм откручиваем болты крепления масляного насоса, извлекаем его
    Откручиваем масляный насосМасляный насос
  52. Торцевая головка на 10 мм, откручиваем три болта крепления многофункционального переключателя f125
    Откручиваем переключатель
  53. Извлекаем фиксирующий штифт из вала многофункционального переключателя
    Извлекаем штифт фиксаторШтифт
  54. Извлекаем многофункциональный переключатель вместе с валом приключения передачи
    Снимаем переключательпереключатель
  55. Снимаем многодисковый тормоз B1
    Извлекаем многодисковый тормозИзвлекаем тормоз
  56. Снимаем стопорное кольцо муфты K1
    Стопорное кольцо муфты
  57. Снимаем барабан К1
    Барабан К1
  58. Извлекаем пакет фрикционов сцепления K1
    Пакет фрикционовПакет фрикционов
  59. Снимаем коронку муфты К1
    Коронка муфты К1
  60. Снимаем направляющую коронку тормоза В1
    Направляющая коронка тормоза В1
  61. Наполовину разобранная коробка передач со снятым сцеплением для третьей, пятой и задней передачи
    Половина коробки разобрана
  62. Разблокируем стопоры крепежных болтов опоры зубчатого венца
    Разблокируем стопоры
  63. Используя головку на 12мм откручиваем крепежные болты опоры зубчатого венца. Извлекаем опору зубчатого венца вместе с зубчатым венцом из коробки передач
    Болты опоры венцаБолты опоры венцаИзвлекаем зубчатый венецИзвлекаем зубчатый венец
  64. Извлекаем медное кольцо
    Медное кольцо
  65. Извлекаем дифференциал из коробки передач
    ДифференциалДифференциал
  66. Извлекаем промежуточную шестерню
    Промежуточная шестерняПромежуточная шестерня
  67. Достаем стопорное кольцо обгонной муфты
    Стопор обгонной муфтыСтопорное кольцо
  68. Снимаем задний планетарный редуктор вместе с обгонной муфтой
    Планетарный редукторПланетарный редуктор
  69. Стопорное кольцо пакета фрикционов сцепления К2
    Стопорное кольцо фрикционов К2Стопорное кольцо фрикционов К2
  70. Пакет фрикционов сцепления К2 из АКПП Aisin 09G
    Пакет фрикционов
  71. Извлекаем кольцо пакета фрикционов K2
    Кольцо
  72. Достаем муфту К2
    Муфта К2Муфта К2
  73. Извлекаем возвратную пружину муфты К2
    Возвратная пружина
  74. Промываем картер коробки передач
    Промывка картераПромывка картера
  75. Моем вторую половину картера
    Очистка
  76. Откручиваем масло подающую трубку и масляный экран головкой на 10 мм
    Откручиваем трубкуОткручиваем трубкуСнимаем трубку и экранСнимаем трубку
  77. Снимаем вторую масло подающую трубку
    Вторая трубкаСнимаем трубку
  78. Извлекаем корпус конусного подшипника (имеет люфт соответственно его нужно будет убрать)
    Корпус подшипника
  79. Извлекаем корпус конусного подшипника промежуточный шестерни дифференциала (аналогичная проблема люфт)
    Корпус конусного подшипникаКорпус конусного подшипника
  80. Очищаем прилегающей поверхности от старого герметика
    Очищаем прилегающие поверхностиОчищаем и обезжириваем
  81. Убираем старый сальник приводного вала
    Старый сальникСнимаем сальник
  82. Финальная мойка
    Окончательная мойкаОкончательная мойка
  83. Обезжириваем корпус конусных подшипников, наносим фиксатор цилиндрических поверхностей и устанавливаем на штатное место
    Корпус подшипникаНаносим фиксаторУстанавливаем корпусКопус конусного подшипника
  84. Перед началом сборки моем все элементы, трубки, масляный экран
    Очищаем элементы коробкиОчищаемМоем
  85. Ремкомплект АКПП
    Ремкомплект для АКПП
  86. Новое уплотнительное кольцо на трубки масло подачи, устанавливаем их на свое место
    Новые уплотнительные кольцаТрубку на местоУстановка трубки
  87. Закручиваем болты крепления патрубков подачи масла и затягиваем их торцевой головкой 10 мм моментом 10 Ньютонов на метр
    Закручиваем патрубкиМасляные патрубкиМомент по Elsa
  88. Извлекаем сальник приводного вала с основного картера коробки передач
    Извлекаем сальник приводного вала из картера
  89. Продуваем резьбовые отверстия картера
    Продуваем резьбу
  90. Финальная мойка картера коробки передач
    Моем
  91. Наносим фиксатор цилиндрических соединений на корпус конусного подшипника. Устанавливаем подшипник в картер коробки передач
    Фиксатор цилиндрических соединенийУстанавливаем в картерКорпус подшипника
  92. Проверяем зазор пакета фрикционов муфты К1, он содержит 5 фрикциона зазор должен быть 1.42mm. В данном случае зазор составляет 1.45 мм — оставляем.
    Схема допуска фрикционовИзмерение зазоров
  93. Проверяем зазор фрикционов муфта сцепления К2 допуск зазора 0.74 мм максимальный допуск 1.0 MM в данном случае зазор составляет 0.84 мм — норма.
    Проверка на допуск зазоров
  94. Проверяем зазор пакета фрикционов в муфте сцепления K3 допуск зазора 0.66 мм максимальный зазор 1.0 мм в данном случае зазор составляет 0.7 мм — норма
    Проверка зазоров фрикционов на допуск
  95. Надавливаем на держатель поршня К2 и снимаем стопорное кольцо поршня К2
    Утапливаем держательСнимаем стопор
  96. Проверяем обрезиненную поверхность ретейнера К2 на наличие повреждений
    Осматриваем поверхность
  97. Используя пресс надавливаем на держатель поршня сцепления К1 и снимаем стопорное кольцо, достаем поршень, проверяем
    УтапливаемСнимаем стопорИзвлекаем поршень
  98. Производим аналогичные действия со сцеплением К3
    Утапливаем держательИзвлекаем поршень
  99. Снимаем стопорное кольцо, извлекаем пакет фрикционов и поршень К2. Проверяем поршень на предмет повреждений и обнаруживаем их
    Стопорное кольцоПакет фрикционовПоршень К2Поврежденный поршень К2
    Это как раз и есть корень проблемы, повреждённый поршень не держит давление из-за этого происходят пинки, перегазовка коробки передач при переключении с 3 на 4 передачу
  100. Снимаем старое уплотнительное кольцо поршня К2 и устанавливаем новое. Сравнение поршней (ставить будем модернизированный)
    Замена уплотнительного кольцаСравнение поршней
  101. Смазываем прилегающую поверхности поршня, устанавливаем поршень К2 в барабан сцепления К2
    Смазываем поверхностьСобираем
  102. Устанавливаем пакет фрикционов и стопорное кольцо
    Пакет фрикционовСтопорное кольцо
  103. Смазываем маслом АТФ рабочие поверхности поршня К2, устанавливаем поршень и с помощью пресса стопорное кольцо
    Смазываем рабочие поверхностиУстанавливаем стопорное кольцо
  104. Устанавливаем новый поршень барабана сцепления К1, предварительно смазав маслом АТФ рабочие поверхности
    Смазываем поверхностиУстановка поршень
  105. Извлекаем из барабана сцепления К3 поршень, все моем, меняем уплотнительные кольца барабана, смазываем и собираем
    Извлекаем пошень сцепления К3СмазываемСобираем после проверки
  106. Устанавливаем барабан сцепления К2 в картер коробки передач и солнечную шестерню
    Устанавливаем барабан сцепления К2Собираем коробку
  107. Устанавливаем пакет фрикционов сцепления К2
    Устанавливаем фрикционы
  108. Ставим задний планетарный редуктор в барабан, следом стопорное кольцо
    Планетарный редукторУстанавливаем редукторСтопорное кольцо
  109. Промежуточную шестерню дифференциала на место
    Промежуточная шестерняУстанавливаем шестерню
  110. Возвращаем дифференциал коробки передач
    Дифференциал коробки передачСобираем коробку
  111. Ставим шайбу планетарного редуктора и короную шестерни в коробку передач
    Шайба планетарного редуктораШестерняШестерня установлена
  112. Затягиваем крепёжные болты коронные шестерни моментом 30 Нм
    Момент 30 НмБолты шестерни
  113. Устанавливаем шестерню планетарного редуктора
    Шестерня планетарного редуктораУстановка шестерни
  114. Барабан К1
    Барабан К1Барабан установлен
  115. Меняем тефлоновые кольца на коронной шестерне коробки передач и устанавливаем ее
    Замена тефлоновых колецШестерня установлена
  116. Передний планетарный редуктор коробки передач на место
    Передний планетарный редуктор
  117. Устанавливаем переднюю солнечную шестерню
    Передняя солнечная шестерня
  118. Вошер планетарного редуктора
    Вошер редуктора
  119. Возвращаем барабан К3
    Барабан К3
  120. Устанавливаем тормоз b1 сцепления
    Тормоз сцепления
  121. Приступаем к установке масляного насоса АКПП. Меняем уплотнительные кольца, смазываем поршень муфты перед установкой
    Масляный насос Меняем уплотнителиСмазываемСобираемУстанавливаем насос
  122. Болты крепления масляного насоса головкой на 12 мм затягиваем с усилием 25 Ньютонов на метр
    Усилие по Elsa 25 Нм
  123. Устанавливаем многофункциональный переключатель со штоком выбора передач
    Переключатель на месте
  124. Затягиваем торцевой головкой на 10 мм усилием 15 Нм
    Момент 15 Нм
  125. Три новые манжеты масляных каналов коробки
    Новые манжеты
  126. Обезжириваем прилегающие поверхности коробки и наносим герметик
    Обезжириваем поверхностьОчищаем и обезжириваемГерметик на подготовленную поверхность
  127. Склеиваем половины КП
    Соединяем АКППАКПП 09G
  128. Торцевой головкой 13 мм закручиваем болты крепления картера с усилием 30 Нм
    Усилие 30 Нм
  129. Меняем уплотнительное кольцо внутреннего трипоида 1
    Новые уплотнительные кольцаУплотнитель
  130. На новый сальник приводного вала наносим специальную смазку для манжетных уплотнений и запрессовываем его
    Смазываем сальникУстановка сальника
  131. Устанавливаем датчики крутящего момента g182, g195, затягиваем моментом 7 Нм
    Устанавливаем датчикиМомент 7 Нм
  132. На свое место гидравлический блок управления коробкой передач, момент согласно Elsa 11Нм
    Схема крепления гидроблокаГидоблок управления коробкойДинамометрическим ключом 11 Нм
  133. Подключаем провода датчиков крутящего момента коробки передач g182 и g195
    Подключаем провода
  134. Устанавливаем рычаг штока выбора передач, момент 10 Нм
    Рычаг штока выбора передачМомент 10 Нм
  135. Промываем и устанавливаем фильтр (торцевая головка на 10 мм) момент 11 Нм
    ПромываемМомент 11 Нм
  136. Поддон с новой прокладкой закручиваем моментом 11 Нм (головка на 10 мм)
    Поддон на место11 Нм
  137. Гидротрансформатор АКПП на место, болты наживляем
    Гидротрансформатор Гидротрансформатор установлен
  138. Устанавливаем АКПП на гидравлическую стойку, подводим под посадочное место и устанавливаем
    Акпп на стойку для монтажаУстановка коробки передач
  139. Болты крепления стартера двигателя с усилием 80 Нм
    Усилие 80 Нм
  140. Устанавливаем оставшиеся болты крепления, моменты на схеме ниже
    Схема затяжкиПрикручиваем коробку
  141. При помощи ключа на 24 мм для вращения шкива коленвала производим затягивание гидротрансформатора к плите коленчатого вала момент 60 Нм
    Вращаем за шкивБолт на гидротрансформатореЗатягиваем по моментуСхема
  142. Устанавливаем приводной вал, затем нижний рычаг на шаровую опору усилие 90 Нм
    Приводной валРычагК шаровой опоре
  143. Теплоотражатель приводного вала на место
    Теплоотражатель
  144. Не забываем подключить разъём датчика температуры и уровня масла в двигателе
    Разъем датчикаДатчик подключен
  145. Смазываем шлицы левого приводного вал и заводим его на место
    Приводной вал
  146. Смазываем алюминиевой смазкой шлицы левого ступичного подшипника
    Смазываем шлицы
  147. Смазываем шпильки шаровой опоры алюминиевой смазкой и затягиваем гайки 90 Нм
    Момент 90 Нм
  148. Возвращаем стойку стабилизатора
    Стойка стабилизатора
  149. Предварительно смазываем силиконовой смазкой посадочные места воздушного патрубка, устанавливаем его на место
    Установка патрубкаВоздушный патрубок
  150. При помощи 12-тигранной головки на 24 затягиваем ступичный болт усилием 200 Нм с последующим доворотом на 180°
    Ступичный болт 200 Нм
  151. Опорный кронштейн коробки. Используем торцевая головка на 16 мм затягивать болты крепления опорного кронштейна моментом 40 Ньютонов и доворотом на 90°
    Опора АКППМомент 40 Нм на 90 доворот
  152. Затягиваем болты крепления опорной подушки коробки передач торцевой головкой на 18мм моментом 60 Ньютонов с заворотом на 90°
    Затягиваем болты опорной подушкиОпорная подушка
  153. Закрепляем трос селектора переключения коробки передач
    Трос селектораЗакрепляем трос
  154. Подключаем все провода по своим местам
    Подключаем провода
  155. Подсоединяем патрубки системы охлаждения на штуцера теплообменника, зажимы убираем
    Убираем зажимыПрисоединяем патрубки
  156. Возвращаем АКБ Шкоде
    Площадка АКБАКБ
  157. Устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя
    Корпус воздушного фильтраШкода Октавия собрана
  158. Адаптационная поездка и автомобиль отремонтирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *