Как проверить стартер на утечку тока
Перейти к содержимому

Как проверить стартер на утечку тока

  • автор:

Как найти утечку электричества в автомобиле

Стартер едва крутит, свет в салоне «проседает», двигатель отказывается заводиться. А ведь аккумулятор почти новый, да и все потребители электроэнергии были выключены… Знакомая ситуация, не правда ли? Похоже, где-то есть утечка тока, вызванная неисправностями заводского оборудования или некорректно установленным дополнительным оснащением.

Depositphotos

Состояние контактных клеммных колодок и клемм аккумуляторной батареи — это первое, на что следует обратить внимание, если вы сталкиваетесь с регулярным разрядом. Они могли окислиться с совершенно очевидными последствиями. Диагностика непременно требуется генератору, который подвергается атаке грязи и воды, а также его проводке. Кстати, как чувствует себя стартер? В случае заклинивания подшипника, он может брать на себя много электричества. Бывает, что утечку создает аудиосистема, штатная сигнализация и даже электропривод сиденья. Изношенная изоляция проводов, а также их оплавления – еще одна «дверь» для тока и, к тому же, данная неисправность грозит возгоранием. Утечку могут создавать заводские потребители электроэнергии, но, как правило, при больших пробегах и при износе проводов. Нештатное оборудование, напротив, часто провоцируют проблему: обычными виновниками быстрого разряда АКБ становится акустическая система и сигнализация. А ведь бывают случаи, когда при неправильной установке противоугонного устройства автомобиль вообще отказывается запускаться без всякой утечки тока при заряженной аккумуляторной батареи.

© Depositphotos

У некоторых автовладельцев может возникнуть вопрос, не проще ли закрыть глаза на постоянно «высаженный» АКБ и заряжать его по мере необходимости? Нет, не проще — каждый раз ваша батарея подвергается глубокому разряду, что особенно негативно влияет на кислотные модели. Иногда достаточно нескольких глубоких разрядов чтобы она вышла из строя. Как не допустить утечку тока Электричество и все, что с ним связано – сфера, покрытая мраком тайны для многих автомобилистов. Тем не менее, каждый в силах снизить риски появления утечек тока – для этого достаточно соблюдать простые правила и периодически проводить нехитрые процедуры. Установку незаводского оснащения доверяйте только проверенным сервисам. Если вы инсталлируете дополнительное оборудование самостоятельно, пользуйтесь схемами и инструкциями, обращая особое внимание на размещение проводов — они должны быть проложены и не перетираться.

© Depositphotos

Обязательно поддерживайте чистоту аккумуляторных клемм и в местах электрических соединений. Снизить вероятность появления коррозии позволяет пластичная смазка, которую рекомендуется использовать для клемм, соединений и фишек. Продиагностируйте цепь, за которую отвечал перегоревший предохранитель — не исключено, что он вышел из строя из-за короткого замыкания. Как проверить утечку тока Обычное среднее значение потребления тока варьируется от 15 до 70-80 мА. Напомним, что к постоянным потребителям относится противоугонная система, память электронного управляющего блока и часы. Показатели нормальных значений могут отличаться в зависимости от модели и опций, которым требуется электричество. Для поиска утечки вам понадобится прибор мультиметр. Переключите его в режим измерения тока, а затем на заглушенном двигателе подключите в разрыв массы или плюсового участка. Так вы узнаете объем потребления электроэнергии.

© Depositphotos

Вариант с массой считается более безопасным. Настройте мультиметр на показание тока, отключите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и подключите к контакту АКБ один из шнуров прибора, а второй — к снятой клемме. Принято считать, что потребление электричества не должно превышать 80 мА или хотя бы измеряться в миллиамперах, а не в амперах. Также можно воспользоваться проверкой плюсового провода. Для этого также укажите на мультиметре показания в амперах, снимите плюсовую клемму с АКБ. Подключите к ней минусовой шнур прибора, а к минусовой клемме – плюсовой шнур. Проверка утечки тока лампочкой Обнаружить «убегающее» электричество позволит обычная 12-вольтовая лампочка мощностью не более 5 Ватт – такие обычно можно найти в габаритных фонарях отечественных автомобилей. Один провод соединяется с нижней частью цоколя, а второй – с резьбовой частью (рекомендуется их припаять для надежности крепления). Лампочка вставляется в разрыв между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и контактом. Если она светится, то это указывает на утечку тока.

Как проверить утечку тока в авто?

Как проверить утечку тока в авто?

Батарея является хранилищем энергии в авто, но его емкость ограничена. Если не подзаряжать АКБ с помощью генератора, то вы не сможете далеко проехать. Когда автомобиль стоит, АКБ не получает заряд, но при этом его энергия все равно тратится, например, на питание охранной системы. Проблема возникает, когда в транспортном средстве появляется неучтенное потребление тока. Давайте разбираться с помощью чего и как определить утечку тока в автомобиле.

Как проверить утечку тока в авто и зачем это делать?

Как правило, проблемы с потерей тока появляются в подержанных автомобилях из-за климатических и дорожных условий, которые приводят к повреждению изоляции проводов и окислению электрических соединений. Для их выявления требуется мультиметр. Задача заключается в том, чтобы определить источник потери энергии, даже когда автомобиль неактивен. Это позволит избежать быстрого разряда аккумулятора и предотвратить возникновение короткого замыкания или возгорания. Утечки тока особенно опасны в современных автомобилях со множеством электроники и других устройств.

Как проверить потребление тока в авто?

Прежде чем разбираться, как проверить утечку тока на авто, важно знать нормы. В идеале показания должны равняться 0, но допустимые показатели утечки находятся в диапазоне 25 – 40 мА для легковых авто. Конкретная цифра зависит от особенностей схемы электроники машины. Но данный показатель является нормой, если работает только штатная электроника. При использовании дополнительных компонентов параметр может доходить 80 мА. Обычно к таким гаджетам относят мультимедийную систему с магнитолой, сабвуфер, колонки и нештатные сигнализации.

Однако если вы заметили, что показатели выше допустимых, значит — у вас утечка тока в автомобиле, как проверить поговорим ниже.

Как проверить, есть ли утечка тока в машине: основные причины

Существует несколько объективных причин появления утечки тока. Наиболее очевидная и частая — неухоженный АКБ. Кроме окисления контактов, часто возникает испарение электролита.

Понять это можно по пятнам, которые появляются вдоль соединений корпуса. Это может приводить к постоянному разряду батареи машины. Помимо этого, причиной утечки тока являются ошибки при монтаже дополнительных потребителей, которые не входят в базовую комплектацию, или:

как проверить тестером утечку тока в автомобиле

  • неправильно подключенный кабель магнитолы в замке зажигания;
  • оплавление проводки рядом с мотором;
  • расслоение и повреждение проводов;
  • короткое замыкание гаджетов;
  • залипание реле мощных приборов, таких как обогрев сидений или стекол;
  • сломанный концевик багажника или двери;
  • неисправность генератора либо стартера.

Конечно, при ежедневной эксплуатации авто утечка компенсируется зарядкой АКБ от генератора, но если транспорт по несколько дней или недель простаивает в гараже, утечка не позволит ему завестись. Особенно это критично при отрицательных температурах на улице.

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Если вы не знаете, как измерить утечку тока на авто, для этого не требуется какого-либо специализированного оборудования. Необходим всего лишь мультиметр, амперметр или таковые клещи.

Как измерить ток утечки аккумулятора мультиметром?

Независимо от применяемого прибора, перед тем как проводить диагностику, необходимо выключить зажигание и закрыть двери.

Далее важно придерживаться следующей последовательности действий:

  • в мультиметре переставить разъемы щупов так, чтобы можно было произвести измерения;
  • выставить ручку на 20 А. Выбрать другую цифру всегда успеете;
  • отключить минусовую клемму с АКБ при помощи ключей;
  • один щуп присоединить к снятой клемме, а второй — к АКБ. Важно не перепутать отрицательную клемму с положительной;
  • обратить внимание на показания прибора. Полученная цифра указывает на то, сколько тока потребляет автомобиль сейчас;
  • поставить машину на сигнализацию. Максимум через 15 минут, когда все блоки отключаться, показатели потребления тока должны снизиться до 0,04 – 0,07 А. Теперь вы знаете, как измерить ток мультиметром в автомобиле.

Как проверить аккумулятор автомобиля на утечку?

Причину утечки тока ищут методом исключения потребителя из бортовой цепи. Для этого необходимо заглушить мотор и через 10 – 15 минут, когда все устройства уйдут в режим ожидания, сбросить клемму с аккумулятора и произвести замеры с помощью амперметра или другого оборудования.

Также если вы хотите знать, как проверить тестером утечку тока в автомобиле, важно во время диагностики следить за показателями прибора, поочередно вынимая из предохранительного блока все плавкие вставки. Когда при снятии одно из предохранителей цифра опустится до допустимых значений, это означает, что вы нашли источник проблем. Теперь необходимо устранить его, проверив все участки цепи — провода, гнезда, потребители и пр.

как определить утечку тока в автомобиле

Если вы сняли все предохранители, но показатели все равно превышают норму, необходимо проверить всю проводку: изоляцию, контакты, дорожки в предохранительном блоке. Также важно провести диагностику стартера, генератора и дополнительных приборов. Но помните, что при любых замерах важно заглушить мотор, в противном случае тестер покажет неправильные значения.

Как проверить утечку тока на авто мультиметром: генератор

Если причина утечки тока кроется не в АКБ, необходимо проверить генератор. Для этого:

  • присоедините щупы прибора к клеммам батареи;
  • выставите напряжение;
  • запустите двигатель;
  • выключите ближний свет, обогрев стекла, печку в салоне;
  • зафиксируйте цифры.

Для диагностики генератора можно использовать вольтметр. Его принцип работы похож на мультиметр. Когда прибор присоединен к клеммам АКБ, он в среднем будет показывать 12,46 В. После того как заведен мотор, цифра составит 13,8 – 14,8 В. Но если при включении всех приборов, показатели меньше 12,8 или больше 14,8, при удержании оборотов на уровне 1500 в минуту, значит — проблема кроется в генераторе.

Теперь зная, как найти потерю тока в автомобиле и определив причину, необходимо провести дополнительный тест. Для этого приложите к шкиву генератора гаечный ключ. Если он сильно примагнитился, значит — значительно повреждены катушка ротора или диоды.

Как найти утечку тока в автомобиле: стартер

Иногда бывает, что при диагностике потерь с батареей, генератором и другими компонентами все в порядке. Тогда необходимо обратить внимание на стартер. Обычно его не принимают во внимание, поскольку многие автовладельцы сразу грешат на батарею или проводку, а проверить стартер мало, кто догадывается.

Как проверить ток утечки на авто в АКБ, мы уже описали выше. Здесь действуем по аналогии исключения потребителя. Необходимо:

  • открутить со стартера силовой «плюс» и убрать его, чтобы он не контактировал с «массой»;
  • щупами мультиметра подключиться к клеммам;
  • замерять показатели.

Если вы отметили снижение тока потребления, придется заменить стартер.

Провести более точную диагностику потери тока по причине выхода из строя стартера, можно посредством токовых клещей. Для этого с их помощью трижды измеряют провод минусовой клеммы АКБ при запуске мотора. При этом каждый раз токовые клещи будут показывать разные значения в диапазоне от 143 до 148 А.

Поділитись:

  • Пн-Сб: 9:00-18:00
  • Вс: 10:00-15:00

Утечка тока в автомобиле

Наверное, многие автолюбители попадали в ситуацию, когда простоявшая несколько дней машина не может завестись. Бывает, что стартер все-таки крутится, но мощности запустить двигатель не хватает. Первые мысли, которые посещают в такой ситуации – падение уровня электролита, неисправности в системе зарядки или выход из строя аккумуляторной батареи. Также нередко к разрядке аккумулятора во время стоянки могут привести невыключенные потребители электроэнергии: фары или габаритные огни, которые проработали всю ночь. Но если аккумулятор сравнительно новый, неисправностей раньше не наблюдалось, а все приборы были выключены, однако во время стоянки батарея садится быстрее, чем должна, причиной может быть нежелательная утечка тока в автомобиле.

Причины возникновения утечки энергии

Можно выделить несколько основных причин утечки тока, так часто огорчающих российских автолюбителей:

  1. Неправильное подключение дополнительных приборов. Сегодня в автомобиле кроме устанавливаемого на заводе штатного оборудования используется множество дополнительных электрических устройств, например, сигнализация, видеорегистратор, GPS-навигатор или усилитель. Не всегда монтаж такого оборудования производится в соответствии со всеми правилами, в результате чего изоляция проводки может оплавиться от горячего двигателя или протереться об движущиеся детали.
  2. Некачественное подключение проводов к аккумулятору, покрытые окалиной клеммы или поврежденные провода.
  3. Неисправность штатных электроприборов или нарушение изоляции проводки автомобиля.

Разрядка аккумуляторной батареи – это меньшее зло, к которому может привести утечка тока в цепях автомобиля. В результате повреждений в проводке могут выйти из строя некоторые электроприборы. Но наиболее важным и опасным последствием является возможность возникновения пожара по причине короткого замыкания. Именно поэтому нужно знать, как проверить утечку тока и устранить ее.

Как узнать, существует ли утечка тока?

Для самостоятельной проверки утечки в электроцепи автомобиля понадобиться бытовой мультиметр, купить его можно на любом рынке по вполне доступной цене. Нижеприведенная пошаговая инструкция поможет узнать, как найти утечку тока в автомобиле. Весь этот нехитрый процесс состоит из двух этапов, в первом из которых необходимо определить, существует ли действительно утечка, а во втором найти ее причину:

  1. По возможности отключаем все потребители электричества и вынимаем из замка зажигания ключ;
  2. Открываем и фиксируем капот;
  3. С минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимаем провод;
  4. Мультиметр включаем на измерение постоянного тока в пределах до 10 А;
  5. В разрыв цепи между батареей и снятым с нее проводом подключаем прибор (один щуп крепим к аккумулятору, а второй к проводу);
  6. На экране прибора показывается ток, потребляемый подключенными приборами.

Необходимо учитывать, что даже у полностью выключенной машины есть постоянные потребители энергии, в число которых входит сигнализация, память электронного блока управления, часы. Поэтому потребление тока при выключенном зажигании в нормальных условиях будет больше нуля, но не должно превышать 50-80 мА. Если мультиметр показывает большие значения, переходим ко второму этапу:

  1. Производим визуальный осмотр нештатных электроприборов и проводки, ведущей к ним;
  2. В случае отсутствия следов коррозии, деформации или обгорания переходим к блоку предохранителей;
  3. Поочередно вынимаем предохранители и следим за показаниями мультиметра;
  4. Если при отключении очередного предохранителя прибор показал значительное уменьшение потребляемого тока, значит именно этот предохранитель отвечает за неисправный прибор и его цепь;
  5. На обратной стороне крышки блока предохранителей можно узнать функцию каждого предохранителя, а в случае отсутствия таблицы уточнить в книжке по эксплуатации автомобиля.

О том, как найти источник утечки тока можно посмотреть на видео ниже:

Для того чтобы устранить утечку тока в автомобильной цепи, обнаруженное неисправное устройство необходимо убрать из машины, отремонтировать или заменить на новое.

Как обезопасить себя от утечки тока?

Как мы уже писали выше, наиболее часто утечка тока в автомобиле происходит из-за проблем с дополнительно установленным оборудованием, которое нередко бывает низкого качества. Самым популярным внештатным устройством на машине является сигнализация, поэтому нередко многие автолюбители, сэкономив на противоугонной системе, сталкиваются с проблемами в ее работе и как следствие, с утечкой тока.

Мы рекомендуем приобретать только качественную автосигнализацию от известных брендов, ярким примером которой является Star Line Twage A 91. Индивидуальные ключи шифрования для каждой системы и криптостойкий код сигнала защитят ваш автомобиль от угонщиков любого класса. Противоударный брелок с русифицированными иконками с дальностью действия до 2 километров позволит пользоваться сигнализацией с комфортом, а высококачественные провода с великолепной изоляцией позволят навсегда забыть об утечке тока. Приобрести данную сигнализацию можно в любом из магазинов IXORA.

Производитель Артикул Наименование
STARLINE DIALOGA91 Сигнализация Star Line Twage A 91

Полезная информация:

  • Не заводится автомобиль – что делать?
  • Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как узнать, берёт ли ток на себя стартер, и как это исправить

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Стартер IVECO Daily 50C15H

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.

Стартер на ВАЗ

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

Стартер для Chevrolet Lanos

ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *