Как проверить реле поворотов на шевроле
Перейти к содержимому

Как проверить реле поворотов на шевроле

  • автор:

Замена реле поворотников и аварийной сигнализации

Продолжим описание глобальной проверки электропроводки моего Лача.
Напомню, поводом для этого послужили отказ магнитолы, ловил глюк не выключающейся аварийки, перегорела подсветка БК.
Следующим этапом стал — отказ поворотников. Случилось неожиданно, просто заехал в гараж, а при выезде обнаружил, что ни аварийка ни поворотники не работают. Так как заниматься этой проблемой не входило в мои планы в тот вечер — пришлось ехать домой без поворотников, периодически подавая сигналы поворота руками, благо оживленных перекрестков по пути следования было мало.
По приезду домой, точнее на следующий день, впрочем как и последующие несколько дней я был занят сбором информации по неисправности этого реле, чем оно может быть вызвано, и как лечить его.
В этом мне ОЧЕНЬ сильно помог общероссийский форум по Лачетти.
www.lacetti-club.ru/vb_fo…thread.php?t=24931&page=6
Пользуясь случаем — выражаю огромную благодарность пользователю того форума, с ником [b]kmg[/b], .
Опять же на общероссийском форуме нашел инфу от пользователя с ником [b]Mitya[/b], (который правда крайне редко теперь там появляется) как диагностировать само реле, и весь участок цепи, который относится к этому реле. Надеюсь [b]Mitya[/b], не против, если я скопирую сюда его алгоритм:
1- Нажми аварийку.
2- Выдерни реле мигалку.
3- Вольтметром убедись в наличии +12 на 49 контакте колодки реле относительно корпуса и потом относительно 31 контакта колодки реле.
4- Если нет в обоих случаях, то проверь при отжатой кнопке аварики и включенном зажигании.
5- Если опять нет в обоих случаях. То надо перемещаться к кнопке аварийки и это будем проверять потом по результатам.
6- Если +12В есть относительно корпуса и нет относительно 31 контакта,
Значит обрыв в цепи 31 контакт — корпус. Надо его найти и устранить.
7- Если есть +12В в обоих случаях.
8-Выключаешь аварийку вставляешь перемычку между 49 и 49а контактами.
Далее при включении аварийки должны загореться все лампы поворотников.
Если не загорелись, то надо опять перемещаться к кнопке аварийки.

алгоритм к сожалению не полный, так как что делать, если наша проблема — это п.8 алгоритма, неизвестно.
Поэтому — копаем дальше.
А дальше — снимаем реле поворотников и идем домой, где начинаем его внимательно изучать.
первым делом, проверям его работоспособность, так сказать «на столе».
подключаем его к источнику питания (12 вольт) вот по этой схеме, с использованием лампы (номера контактов реле подписаны красным)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

для понимания того, что происходит в самом реле — рекомендую снять с него кожух
в моем случае проверка по схеме выглядела так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

в момент проверки — внимательно смотрим, что происходит с контактом катушки…притягивается он или нет.
В моем случае — контакт притягивался, но не отходил (не размыкался) обратно.
Причиной этого (как я вычитал в интернете) может быть:
1- непропай контактов реле (непропаи кстати вообще фишка Лачей)
2- не исправность конденсатора
3- неисправность микросхемы

чтобы убедится в надежности пайки контактов — я просто пропаял все. Проблему это не решило

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

проверить конденсатор можно простым путем — подменой на аналогичный, или можно чуть большей емкостью.
я проверял подменой- конденсатор не при чем.

Запчасти на фото: 9002112. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

осталось одно — проверить микросхему.
ссылка на ее даташит, спс опять же общероссийскому форуму, пользователю с ником [b]Тамам[/b],
pdf.eicom.ru/datasheets/atmel_pdfs/u643b/u643b.pdf
в итоге — на «ноге» микросхемы, где должен быть «минус», по какой то причине приходит «плюс».
Дальше разбираться не стал, пошел купил новое реле от 2108, правда первое купленное реле оказалось брак, но со второй попытки — реле от 2108 заработало. Реле обошлось в 100р.
Оно кстати несколько отличается — в нем нет микросхемы. Существуют реле от 2108 и с микросхемой.

Запчасти на фото: 4953747, 6443777. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Поставил реле в авто — все работает…

Да…забыл написать.
добраться до реле поворотников та еще задачка…но инфы о том, где оно стоит в интернете полно 🙂

Где находится реле поворотов на Шевроле Нива

Реле поворотников на Шевроле Нива вблизи в монтажном блоке

Автомобиль: Шевроле Нива.
Спрашивает: Сергей Нестеров.
Суть вопроса: перестали работать поворотники вообще, где искать реле?

Всем привет. У меня перестали работать все поворотники, вернее все режимы. То есть переключение поворотников, аварийка, и сигнал моргания при включении сигнализации. У меня Шевроле Нива 2005 года выпуска, нигде не могу найти актуальную схему блока предохранителей.

Подскажите, где искать реле? Или тут только предохранители?

Расположение реле поворотников

На Шевроле Нива есть и реле поворотников, и предохранитель. Если не работают сразу все поворотники, то скорее всего вышел из строя предохранитель, так как реле сразу «не умирает». Первыми симптомами поломки реле выступает слабая работа поворотников на холостом ходу.

И предохранитель и реле находятся в основном блоке под рулём автомобиля. Для доступа к блоку предохранителей необходимо открутить два самореза и снять пластиковую заглушку.

Расположение предохранителя поворотников на Шевроле Нива монтажный блок ВАЗ-2110

Предохранитель обозначен на схеме. Красного цвета (10А).

Реле поворотников в монтажном блоке Шевроле Нива 2005 года выпуска

Реле поворотников обозначено стрелочкой.

Реле поворотников с маркировкой вблизи на Шевроле Нива

Реле поворотников с маркировкой.

Как работает реле поворотов

Расположенные по бокам авто световые сигналы оповещают других о будущих маневрах автомобиля. Знания о том, как работает реле поворотов поможет решить проблемы, возникающие с этим устройством.

Принцип работы реле указателей поворотов

Поворотники – это один из механизмов световой сигнализации. Это парное устройство располагается по обе стороны автомобиля:

  • В виде секций в передних и задних фарах
  • Отдельными лампочками на передних крыльях
  • Вмонтированными во внешние зеркала заднего вида

В отличии другой светотехники, указатели поворотов светят прерывисто и загораются синхронно по всей стороне. Задействуются они движением рычага под рулевым колесом. Аварийная сигнализация включает внешние лампочки-указатели по всему авто.

Реле поворотов – это электронной прибор, организовывающий весь процесс. Работа поворотников независимо от типа ламп (светодиодные, галогеновые или накаливания) в огромной мере зависит от этого устройства. Оно отвечает сразу за несколько функций:

  • Создает прерывистый сигнал в лампах
  • Выводит мигающий огонек в виде зеленой горизонтальной стрелки на приборную панель
  • Издает характерные щелчки (или другие звуки), которые дают водителю знать о том, что включены поворотники
  • Задействует все лампы при включенной аварийке

Реле поворотов принцип работы основан на прерывании электрической цепи. Заряд от аккумуляторной батареи постоянно поступает на лампочки, поэтому без электроприбора они бы просто горели. Мигание обеспечивается благодаря периодическому прекращению подачи электричества. Реле поворотов устройство изначально было электромагнитное-тепловое, позже ему на смену пришло электронное.

Электромагнитно-тепловой датчик – это предельно простое и надежное техническое решение. Сегодня такое можно встретить в авто 1980-х годов производства. Конструкция представляет собой металлический корпус, внутри которого находится сердечник с медной обмоткой. По бокам от него – контактные группы и якорьки, к одному из которых ведет нихромовая нить. Электрическая схема реле прерыватель указателя поворотов представляет собой последовательность «нить – резистор – обмотка – источник света». При прохождении тока через нитку, она нагревается и растягивается, отводя якорек в сторону. В этот момент в обход резистора на лампочку идет максимально допустимый ампераж и она ярко светится. Остыв, нитка сжимается и прерывает цепь – поворотник тускнеет, даже почти гаснет. Характерный звук в виде глухих щелчков издается небольшим якорем, когда он замыкает и размыкает сеть.

Реле поворотов устройство в современных авто

Основной элемент электромагнитного агрегата – это нить из нихрома. Ее физические характеристики меняют силу тока, идущего на указатель. В электронном приборе такую функцию выполняет так называемый ключ. По своей сути – это микросхема с транзисторами, цепью управления и задающим генератором. При подаче напряжения, этот генератор издает импульсы на контактное устройство. В результате заряд на обмотку либо поступает, либо нет. Это все происходит с частотой от 60 до 120 импульсов в минуту.

В электронных реле поворотников схема работы практически вечная. Она не подвержена влиянию внешних факторов, перепаду температур и износу. Чего не сказать про устаревшую технологию. Основанный на растягивании нихромового волокна механизм по определению зависит от условий окружающей среды. После длительного простоя, от высокой влажности или низких температур агрегат может перестать функционировать. Нитка со временем теряет свои свойства и не выполняет возложенную на нее задачу.

Поэтому и происходят неисправности реле поворотов старого образца, отражающиеся на способности автомобилиста безопасно управлять транспортным средством. Но проблемы случаются и с новыми технологиями.

Возможные поломки

Есть несколько признаков того, что аппарат перестал выполнять свои задачи:

  • Частота мигания изменилась в сторону увеличения или уменьшения – это может быть вызвано установкой нештатных источников света, которым требуется большие или меньшие параметры тока. Если же штатные светодиоды стали себя так вести внезапно, то проблема заключается в электроцепи и реле в частности.
  • Поворотники вообще прекратили загораться – есть две причины такого явления: перегорели лампы или обрыв в подаче энергии
  • Лампочки постоянно светятся что при включенном положении, так и при нажатой кнопке «аварийки» – это явный признак неисправности реле поворотов

Эксплуатация такого транспортного средства категорически запрещена Правилами дорожного движения. Если же событие приключилось в пути, то водитель обязан оповещать окружающих о планирующихся маневрах с помощью левой руки, высунутой из окна. Хоть выход из строя электроприбора и не влияет на ходовые характеристики авто, устранять поломку нужно.

Ремонт

Чтобы устранить неполадки светового сигнала, необходимо не просто знать, как работает реле поворотов, но и где оно находится. Для удобства автопроизводители размещают агрегат на щитке с предохранителями под торпедо со стороны руля. На крышке блока обычно нарисовано схематическое расположение всех элементов. Найдя реле нужно выяснить, как его извлечь. Обычно оно держится в гнезде с помощью контактов и освобождается с посадочного места с небольшим усилием.

Ремонтировать прибор сегодня не является крайней необходимостью. Во-первых, для восстановления прерывателя потребуются знания в области электротехники, а во-вторых – понадобятся специальный инструмент и замысловатая доработка заводского изделия. Вариантом попроще выглядит просто купить новое изделие, тем более стоит оно немного и найти его не трудно.

Есть три способа как выбрать реле поворотов:

  • По вин-коду
  • Согласно марке, модели и года выпуска
  • По маркировке на реле

Найти необходимый товар в Украине можно на любом авторынке или на разборке. Перед выездом первым делом следует проверить функциональность изделия включив «аварийку» или повернув рычаг. Если все светиться как нужно, то можно смело отправляться в дорогу.

Aleto Avto — купить оригинальные Б/У запчасти на авто в Украине, цены. Доставка и продажа авто из США © 2013-2024

  • Политика конфеденциальности
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Договор-оферта

Приём заказов:

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Тема: Реле поворотников Chevrolet Cruze

Илья 575 вне форума

Регистрация 01.12.2012 Адрес 38 RUS Иркутская область Возраст 38 Сообщений 117 Вес репутации 0

Реле поворотников Chevrolet Cruze

Кто знает где находитсься реле поворотов

03.07.2013, 16:15 #2

Илья 575 вне форума

Регистрация 01.12.2012 Адрес 38 RUS Иркутская область Возраст 38 Сообщений 117 Вес репутации 0

Re: Реле поворотников Chevrolet Cruze

меня все дружно проигнорировали

03.07.2013, 17:12 #3

SerGhost вне форума

Регистрация 15.04.2013 Адрес ЗИМБАБВЕ Возраст 34 Сообщений 412 Вес репутации 111

Re: Реле поворотников Chevrolet Cruze

Знал бы ответил бы.

03.07.2013, 18:15 #4

Lider вне форума

Регистрация 24.01.2012 Адрес 73 RUS Ульяновская область Сообщений 2,017 Вес репутации 250

Re: Реле поворотников Chevrolet Cruze

Эх.
Могу только присоединиться к вопросу

— Не забываем про репутацию пользователей! И не забываем тыкать на + автору, чьи сообщения вам как-то помогли

— Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку «соцсети».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *