Как проверить датчик холостого хода на форд мондео 3
Перейти к содержимому

Как проверить датчик холостого хода на форд мондео 3

  • автор:

Датчик/Клапан холостого хода

Плавали немного обороты при выключения передачи и не важно был ли прогрет двигатель или холодный, плюс вибрация по кузову, хотя я грешу на подушки двигателя.
Почистил датчик спец средствами.

4.01.19
Осталось всё также, но небольшие изменения есть, после того как машина проедет 10км, так как после снятия акамулятора надо машине адаптироваться.

5.01.19
Посмотрев немного лучше и послушав я заметил что обороты при выключении скорости перестали со скрежетом падать, думаю чистка датчика дало своё, я доволен как слон, что нету грохота в салоне особенно на холодную, хотя и надо заменить крепления и подушки двигателя.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 167 000 км
3 января 2019 Метки: своими руками
Поделиться:

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л, 146 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Промышленная

Ford Mondeo, 2004

Ford Mondeo, 2002

Звенигород

Ford Mondeo, 2001

Ford Mondeo, 2001

Комментарии 9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Маловероятно что поможет. На них есть ещё винт регулировочный, но тоже не особо панацея. Как правило замена и не на еру, а на нормальный

Что же в этом механизме может выйти из строя?

Электромагнитный клапан, тарелка, зазоры.

Несуществующий пользователь
Без машины

Что же в этом механизме может выйти из строя?

Может ослабнуть пружина, что проявится неплотным прилеганием тарелки клапана к посадочному месту: www.drive2.ru/l/488234291096977855/. Возможно гряз на тарелке клапана или посадочном месте, что обратно таки приведет к неплотному прилеганию. Это все вызывает некорректную работу КХХ, от чего он долго выстраивает обороты, что в итоге дает неровную работу двигателя.
И чистить КХХ можно только в положении — часть где пломба регулировочного винта вверху, противоположная внизу (так как на фото). При этом тарелку клапана оттянуть и клинером брызгать, и давать время, чтобы жидкость полностью вытекла. В противном случае вся грязь пойдет во внутрь и загадит место посадки и хода пружины.
P.S.: При непонятках с холостым ходом надо начинать с проверки на подсосы воздуха (в большинстве случаев виновники они)!

Несуществующий пользователь
Без машины

timon1pumba

Маловероятно что поможет. На них есть ещё винт регулировочный, но тоже не особо панацея. Как правило замена и не на еру, а на нормальный

Регулировочный винт НЕ ТРОГАТЬ! Его ковырять и крутить только в том случае, если тарелка клапана не плотно прилегает к посадочному месту (другими словами есть зазор).

Как проверить датчик холостого хода на форд мондео 3

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Ford Mondeo III Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Как проверить клапан холостого хода

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество просмотров этой статьи: 16 007.

В этой статье:

Воздушный клапан холостого хода регулирует скорость двигателя на холостом ходу. Он контролируется компьютером двигателя. Но иногда его составляющие работают плохо, в результате чего ваш автомобиль неустойчиво держит обороты на холостом ходу. Эта статья расскажет вам, как проверить регулятор холостого хода.

Метод 1 из 4:

General Motors

Step 1 Проверьте, светится ли индикатор «Check engine».

  • Если коды находятся в диапазоне между P505 и P509, у вас есть проблемы с системой контроля холостого хода, причиной которой может быть воздушный клапан холостого хода.

Step 2 Для проверки автомобилей.

Для проверки автомобилей более раннего выпуска может понадобиться оригинальный сканер с разъемом OBD. Код 11 сигнализирует о той же проблеме холостого хода, которая указана выше для новых автомобилей. Диагностическая процедура одинакова для тех и других.

Step 3 Отключите клапан холостого хода и заведите автомобиль.

Отключите клапан холостого хода и заведите автомобиль. В этот момент скорость на холостом ходу должна возрасти.

Step 4 Выключите автомобиль и подключите клапан холостого хода.

Выключите автомобиль и подключите клапан холостого хода. Снова запустите двигатель: скорость холостого хода должна вернуться к норме. Если это произойдет, это МОЖЕТ исключить клапан холостого хода из списка возможных причин, но необходимо убедиться в этом, продолжив тестирование. Если стоимость нового клапана превышает ваш бюджет, купите его на авторазборке и посмотрите, произошли ли изменения.

Step 5 Воспользуйтесь автотестером, если.

  • Протестируйте четыре цепи. Если клапан неисправен, свет либо вспыхнет, либо померкнет. Если этого не произойдет — значит, электропроводка или компьютер (электронный блок управления) не работает.

Как проверить датчик холостого хода на форд мондео 3

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *