Как прокачать тормоза sram
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза sram

  • автор:

Прокачка дисковых тормозов велосипеда

Прокачка дисковых гидравлических тормозов велосипеда. Прокачка тормозов будет показана на примере тормозов Sram. Прокачка тормозов является сложной процедурой технического обслуживания велосипеда и требует знаний тормозной системы. Важно всегда использовать соответствующую тормозную жидкость для обслуживаемого тормоза. Никогда не используйте минеральное масло в тормозах, созданных под DOT, и наоборот. Также не используйте совместно наборы для прокачки под DOT и минеральное масло. Смешивание жидкостей может повредить тормоз и привести к серьезным последствиям. Тормозная жидкость DOT вызывает коррозию и может вызвать раздражение кожи и глаз, а также повредить краску и другие отделочные материалы, поэтому важно соблюдать осторожность. Во время этой процедуры надевайте перчатки и средства защиты глаз. Лучше иметь под рукой много тряпок или салфеток, чтобы как можно быстрее вытереть пятна. Изопропиловый спирт хорошо очищает и нейтрализует тормозную жидкость, в случае разлива.

  • Установите велосипед на ремонтную стойку, если такая имеется.
  • Начните с тормозной ручки, если у нее есть регулятор подвода колодки, поверните его до конца против стрелки.
  • Измерьте расстояние от центральной линии руля до кончика тормозного рычага. Для прокачки он должен быть между 75 мм и 80 мм. Если нет, обратите внимание на текущую настройку, а затем отрегулируйте между 75 мм и 80 мм. На некоторых моделях это регулировка без инструментов, в то время как для других моделей требуется шестигранный ключ.

Прокачка тормозов велосипеда

  • Обвяжите ручку тряпкой на случай, если что то прольется.
  • Снимите колесо.
  • Раздвиньте максимально колодки в калипере.

Подготовка велосипеда для прокачки тормозов

  • Наклоните велосипед на подставке так, чтобы путь гидролинии от калипера к ручке постоянно шел вверх. Можно снять суппорт и оставить его висеть, особенно для задних суппортов. Это делает путь для пузырьков воздуха максимально простым.

Расположение калипера

  • Снимите колодки для предотвращения загрязнения, для этого нужно отвинтить штифт колодки с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм. Для колодок с разъемным шплинтом используйте пассатижи, чтобы выпрямить штифт, затем вытащите его.

Удаление колодок для тредотвращения от загрязнения

  • После того как вытащите колодки, нужно вставить пластиковую вставку для предотвращения разжатия пистонов.

Подготовка калипера для прокачки

  • Возьмите два шприца с подходящими адаптерами для самой ручки и калипера, их нужно наполнить тормозной жидкостью, примерно на половину.

Подготовка шприцов для прокачки

  • Затем нужно удалить из шприцов весь воздух.
  • Снимите винт для прокачки с тормозной ручки, с помощью ключа Torx T10. На этом винте есть уплотнительное кольцо — убедитесь, что оно также вышло наружу. Затем установите шприц. Не нужно сильно закручивать адаптер, иначе на нем можно сорвать резьбу или еще хуже повредить в самой ручке.

Установка шприцов

    Тоже самое нужно сделать с калипером. Для удобста лучше использовать крепежы для шприцов как на фото ниже, но можно обойтись и без них.

Установка шприцов в калипер

Сама процедура прокачивания тормозов

  • Начинайте медленно подавать жидкость в систему со стороны калипера, лишняя жидкость будет выходить в шприц со стороны ручки.

Начало прокачки

  • Если будет выходить грязная или обесцвеченная жидкость, перелейте ее всю в шприц у ручки, затем извлеките его и налейте в него новую жидкость и начните все заново, это обеспечит наличие в тормозной системе чистой тормозной жидкости. Это важно, так как грязь в системе приводит к быстрому износу всех уплотнений.
  • Погоняйте жидкость от одного шприца к другому, старайтесь на впускать воздух, оставляйте небольшое количество в шприце.

Удаление воздуха

    Затем снимите ремешок с ручки и медленно отпуская ручку, одновременно нажимайте на шприц со стороны калипера.

Прокачка тормозов

Если эта процедура по прокачке тормозой покажется вам сложной — вы всегда сможете обратиться к нам в мастерскую.
Необходимый инструмент для работы с тормозами можно посмотреть здесь.

Необходимые жидкости для работы с тормозами и не только можно посмотреть здесь.

В этой категории
  • Выжимки цепи для велосипеда
  • Сборка фикс колес на ободах Mavic CXP
  • Обслуживание подседельного штыря Rock Shox Reverb
  • Сборка колес для любых целей
  • Вилка Rock Shox SID SL Ultimate с новым демпфером Race Day
Похожие статьи

Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Тема: Про прокачку побегавших тормозов (DOT only)

CaRB0FoSS

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

CaRB0FoSS вне форума

конёк горбунёк Байк Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар Адрес Подлипки Дачные Сообщений 5,385

По умолчаниюПро прокачку побегавших тормозов (DOT only)

За все время возни с гидравликой, своей и клиентской (подхалтуриваю, не мастерская) запомнились несколько фейлов, когда мне так и не удалось сделать тормоза до состояния — «годно».
Это Avid эликсиры двух поколений и хейз строкеры, трейл и райд. Теперь в копилку добавились SRAM Guide RSC. Все на DOT тормозухе, не масло. Все эти случаи на 4-5 летних и старше, как прилично побегавших так и с небольшим пробегом, но «старых», т.е. стоявших на первой заправке тормозухой.

Вообще у меня правило — побегавшие тормоза я мою, раскидываю на молекулы — разбираю калиперы и ручки, еще раз мою, инспектирую резинки. При возможности, РТИ меняю на новые, но чаще ремкомплекта просто нет.
У манжет МЦ иногда виден износ потертости, острая кромка, резинки калиперов чаще всего дубеют и поднашиваются в том месте, где у поршней какой-то минеральный налет пояском вокруг.

Но иногда приносят просто «прокачать», берусь, отчего не взяться .
Вчера был клиент на «прокачать» с жалобой — тормоза SRAM Guide RSC стали плохо тормозить, вероятно, завоздушены.
Т.к. вел горный в прямом назначении, то клиент привык, чтобы ручка тормоза была как можно ближе к грипсе и жестко схватывала не доходя ~ 1 см от грипсы, чтобы фаланга указательного пальца была комфортно согнута при постоянном торможении и не уставали мышцы сгибатели запястья.
у Guide RSC две регулировки — подвод ручки барашком и регулировка точки контакта (?), сдвигающая толкатель ближе к поршню.
Колодки переднего тормоза изношены на четверть, от задних осталась четвертушка. Регулировка колечком выведена на максимум по стрелке. В этом положении прожимаются почти до грипсы и жесткого упора почти нет, как будто воздух в системе.

Прокачиваем передний по стандартной методе SRAM TECH, дегазировал «газировку» на сколько можно, Крутим барашек ручки и крутилку контакта в прокачное положение воздух из системы выгнали. Возвращаем барашек и колечко в нужные положения — ближе к грипсе, ничуть не лучше того, что было.
Чешу репу, думаю где накосячил, пересматриваем видео — вроде не создал давление шприцем у калипера, когда плавно отпускают ранее фиксированную ручку, чтобы жидкость через ранее перекрытое отверстие из гидросистемы прошла в расширительный бачок, этот момент хорошо ощущается на шприце.
Переделываем еще раз с учетом этого момента. Крутим барашек и колечко в нужные положения — ближе к грипсе результат тот же — херовый. Я напрягся, клиент разочарован. Нехорошо.

Задний тормоз с внутренней проводкой, т.е. при прокачке желательно вел на стойке поставить почти вертикально. Делаем все те же манипуляции с задним, два или три раза, воздуха в системе нет гарантированно. Крутим барашек и колечко в нужные положения — ближе к грипсе результат тот же — херовый.

Убили два часа, клиент ушел с той-же проблемой, что пришел.
С досады я пошел взял два НОВЫХ тормоза, R и RS, они без крутилки. Слил полностью тормозуху у обоих, прокачал заново по стандартной методе за 15 мин оба — всё идеально, ручки колом!

Ничего не понимаю (с) , что это было?! Нужны новые манжеты в МЦ ?

ТО и мелкий ремонт в подмосковном Королеве. Быстро, бюджетно, доступно, качественно.
ремонт гидравлических тормозов SRAM

Определяем тип тормозной жидкости

Итак, для начала нужно определиться с типом жидкости используемой в ваших тормозах. Обычно тормоза от компании SRAM используют тормозную жидкость DOT, а тормоза от SHIMANO используют минеральное масло. Помните, что не все жидкости DOT совместимы друг с другом, а минеральное масло и DOT абсолютно несовместимы между собой. Используя неправильную жидкость вы скорее всего просто убьёте свои тормоза. Поэтому точную информацию о используемой жидкости конкретно в ваших тормозах можно найти в мануале к ним, не поленитесь туда заглянуть.

Запасемся необходимым инструментом

Практически каждый производитель имеет свой комплект прокачки для тормозов. Но общий принцип у всех наборов одинаковый. Вам необходимы шприцы, гибкие трубки (отлично подходят трубки от капельниц) и тормозная жидкость.

У SRAM/AVID набор для прокачки выглядит так:

Набор для прокачки тормозов AVID

А у SHIMANO так:

Набор для прокачки тормозов SHIMANO

Так же вам потребуются рожковые или накидные ключи и tor-x, чтобы откручивать заглушки на портах для прокачки и нейлоновые хомуты-стяжки.

Прокачиваем тормоза

Сегодня нашим подопытным стали тормоза Hayes Stroker ACE, в качестве тормозной жидкости в них используется DOT 5.1

  1. Накиньте ключ на 6мм на штуцер для прокачки на калипере;
  2. Присоедините наполненный жидкостью шприц к штуцеру с помощью трубки. У вас должно получиться что-то такое:

Прокачка калипера

  1. Не открывая штуцер ключом слегка потяните шприц за ручку, внутри образуются пузыри, что дополнительно поможет дегазировать жидкость, ведь главная задача — это прокачать тормоза новой жидкостью без газа;
  2. Выкрутите болт-заглушку из ручки:

Как выкрутить заглушку из тормозной ручки

  1. Присоедините резервуар с жидкостью (или шприц) к тормозной ручке;

Резервуар для прокачки ручки

  1. Надавите на шприц у калипера и ждите пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из ручки;
  2. Если у вас кончается жидкость в шприце, то закройте штуцер калипера, отсоедините шприц и наберите свежей тормозной жидкости. Повторите пункты 2, 3 и 6;
  3. После того как пузыри перестали выходить из тормозной ручки закройте штуцер на калипере и отсоедините шприц;
  4. Несколько раз нажмите на тормозную ручку и постукивая тыльной стороной отвертки по калиперу, гидролинии и ручке убедитесь в том, что пузыри не выходят из штуцера; Повторяйте эту процедуру пока пузыри газа не перестанут выходить;
  5. Нажмите на тормозную ручку и с помощью нейлоновой стяжки притяните её к грипсе. Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям;
  6. Снимите хомут и отсоедините резервуар с жидкостью от тормозной ручки. Закрутите порт для прокачки болтом;
  7. Готово, вы справились с прокачкой тормозов.
  8. Протрите тормоза от возможных подтёков тормозной жидкости. Profit!

Итог

Прокачка тормозов хоть и требует определенных навыков, но всё же в ней нет ничего страшного. Вам нужно основательно подготовиться и ничего не напутать во время прокачки. Самое главное – не пускайте воздух в систему, чаще всего именно из-за этого приходится прокачивать тормоза. Поэтому избегайте любого попадания воздуха в тормозную систему.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Гидравлические дисковые тормозные системы со временем поглощают воздух, что сказывается на эффективности их работы. Если тормоза кажутся ватными и им не хватает мощности, это может быть признаком того, что им необходима прокачка.

Прокачка тормозов — это процесс замены старой тормозной жидкости новой с одновременным удалением пузырьков воздуха из гидравлической системы.

Компания SRAM рекомендует производить прокачку тормозов ежегодно или чаще, если вы ездите агрессивно и интенсивно тормозите.

В этом руководстве мы расскажем вам о том, как прокачать гидравлические дисковые тормоза SRAM для шоссейных и горных велосипедов.

В отличие от гидравлических тормозов Shimano, где иногда можно спустить воздух, не прибегая к полноценной прокачке, на тормозных механизмах SRAM это невозможно. Поэтому, при появлении вышеупомянутых симптомов следует осуществить полную прокачку тормозов.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Прокачка — это замена жидкости и удаление воздуха из тормозной системы.

Данное руководство соответствует официальному методу рекомендованному компанией SRAM по прокачке дисковых гидравлических тормозов, в том числе с технологией Bleeding Edge.

В нашем руководстве мы прокачиваем тормоза SRAM Red e Tap AXS и SRAM Rival e Tap AXSbrake. Процедура прокачки тормозов абсолютно идентична для всех других дисковых гидравлических тормозов SRAM: шоссейных, гравийных и горных велосипедов, за исключением тормозов DB8, работающих на минеральном масле.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

В тормозах SRAM используется жидкость DOT 4/5.1

За исключением вышеупомянутых тормозов DB8, в тормозах SRAM используется жидкость DOT, в вариантах 4 или 5.1, причем последняя является самой качественной из-за более высокой температуры кипения. Именно поэтому мы рекомендуем использовать жидкость DOT 5.1.

Жидкость DOT используется в автомобильной промышленности и является коррозионно-активной — она может вызвать раздражение глаз или кожи, а также повредить лакокрасочное покрытие или отделку деталей велосипеда. Будьте осторожны при обращении с ней и имейте под рукой ветошь и изопропиловый спирт для очистки удаления DOT.

Не используйте минеральное масло или комплект для прокачки, который ранее использовался с другой жидкостью. Также нельзя смешивать или поочердно использовать жидкости DOT 3 или DOT 5, поскольку они несовместимы. Использование неправильной жидкости приведет к разрушению уплотнений и отказу тормозов.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Порт для прокачки Bleeding Edge можно узнать по резиновой заглушке.

Перед началом процедуры необходимо определить тип выпускного отверстия, используемого на тормозном калипере.

Калиперы с резиновой пробкой выпускного отверстия для прокачки имеют обозначение SRAM Bleeding Edge, в то время как калиперы с винтом выпускного отверстия для прокачки T10 torx используют резьбовое соединение.

SRAM Bleeding Edge представляет собой изменение стандарта выпускных отверстий калиперов. Обычные резьбовые фитинги для прокачки здесь не подходят. Новый стандарт упрощает процесс прокачки и снижает вероятность утечки тормозной жидкости при осуществлении этой процедуры.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

  • Плоскогубцы и шестигранный ключ для снятия тормозных колодок
  • Шестигранный ключ 4 мм (для калипера Bleeding Edge)
  • Шестигранный ключ 5 мм (для пистолетов шоссейных рулей)
  • Торкс-ключ T10
  • Изопропиловый спирт
  • Защитные очки и защитные перчатки
  • Одноразовое полотенце/тряпки
  • Жидкость SRAM DOT 5.1
  • Комплект для прокачки тормозов, совместимый с SRAM
  • Монтажные лопатки для разведения тормозных цилиндров калипера
  • Динамометрический ключ и соответствующие торцевые головки (рекомендуется, но не обязательно)

Шаг 1 — подготовка

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Установите велосипед на ремонтную стойку, убедившись, что тормозные рычаги находятся в самой высокой точке относительно других компонентов.

Снимите колесо, а затем тормозные колодки. Положите колодки дискового тормоза в безопасное место, чтобы исключить их возможный контакт с тормозной жидкостью.

Шаг 2 — разведение тормозных цилиндров

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Универсальный поршневой пресс Ultimate Universal Piston Press от SRAM является специализированным инструментом для калиперов, но стоит очень дорого ($94)

Если у вас нет специального инструмента для разведения тормозных цилиндров калипера используете обычные пластмассовые монтажные лопатки для шин. Будьте осторожны при выполнении этой операции, особенно на калиперах высшего класса, в которых используются легкие, но хрупкие керамические поршни.

Для того чтобы в процессе прокачки тормозные цилиндры не выдавились обратно установите специальную пластиковую заглушку.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Заглушка для прокачки предотвращает выпадение поршней и обеспечивает необходимое количество тормозной жидкости в системе

Если вы прокачиваете систему через задний калипер, то для удобства его можно снять с рамы и оставить висеть вертикально. Это может облегчить путь пузырьков воздуха к тормозному рычагу.

Если ваши тормоза имеют регулировку точки контакта тормозных колодок, поверните регулировочный винт до упора в направлении, противоположном стрелке. На переключателе скоростей для шоссейных велосипедов этот регулятор находится под резиновым кожухом рычага.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Для регулировки точки контакта колодок на шоссейных пистолетах SRAM Red eTap AXS требуется шестигранный ключ 5 мм.

Если ваш тормоз имеет регулировку вылета рычага, SRAM рекомендует устанавливать его так, чтобы кончик лезвия рычага находился на расстоянии 75-80 мм от центральной линии руля. Если он находится вне этих пределов, запишите текущее измерение, чтобы впоследствии вернуть его в нужное положение.

Если на вашем велосипеде установлены тормозные рычаги для триала, SRAM рекомендует полностью снимать их с руля.

Шаг 3 — заполнение жидкостью шприцов для прокачки

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

В этом наборе Park Tool серебристый фитинг предназначен для тормозов с портом Bleeding Edge.

Если в калипере используется порт Bleeding Edge, установите совместимый адаптер на конец одного шприцевого шланга и резьбовой фитинг на другой шприцевой шланг.

Если калипер не относится к типу Bleeding Edge, необходимо установить резьбовой штуцер на оба шприца.

Шприц Bleeding Edge: далее будем именовать шприцем для калипера.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Заполните шприц рычага на ¾ и шприц суппорта на ¼ тормозной жидкостью.

Убедитесь, что все пузырьки воздуха удалены, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Держите шприц вертикально, прикрыв наконечник ветошью, и осторожно нажмите на плунжер, чтобы удалить пузырьки воздуха.

Закройте зажим шприца.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Теперь слегка постучите по шприцу шестигранным ключом, чтобы вызвать появление пузырьков и устранить их. Стоит потратить время, чтобы удалить как можно больше пузырьков. Это будет способствовать получению качественному результату от прокачки тормозов.

Повторите этот процесс для другого шприца.

Шаг 4 — подключение шприцов к портам прокачки

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Накройте рычаг ветошью и откройте отверстие для выпуска воздуха.

Мы рекомендуем обвязать калипер и тормозной рычаг бумажным полотенцем, чтобы уловить возможные утечки тормозной жидкости.

Подсоедините шприц-рычаг, при этом болт T10 torx должен быть надежно отведен в сторону. Вытрите вытекающую жидкость. Повторите этот процесс для шприца калипера.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Для суппортов Bleeding Edge снимите резиновую заглушку и ослабьте адаптер на четверть оборота шестигранным ключом 4 мм, а затем аккуратно затяните его в прежнее положение.

Присоедините шприц, надавив штуцер на порт Bleeding Edge до щелчка, почувствовав характерную тактильную фиксацию.

Поверните Bleeding Edge против часовой стрелки на один полный оборот, чтобы открыть систему. SRAM рекомендует не превышать двух полных оборотов.

Шаг 5 — прокачка тормозного калипера

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Надавите на шприц-рычаг и проверьте шприц калипеоа на наличие пузырьков воздуха.

Откройте зажимы на обоих шприцах. Нажимайте на шприц рычага до тех пор, пока тормозная жидкость на перейдёт в шприц калипера и он не будет заполнен примерно на три четверти.

Следите за тем, чтобы не полностью отжать рычаг шприца, иначе в систему попадет воздух, и процесс придется начинать заново.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Удовольствие от созерцания пузырьков.

Если жидкость, поступающая в шприц калипера, обесцвечивается, закройте систему и заменяйте жидкость в шприце рычага до тех пор, пока новая тормозная жидкость не вытеснит и не заменит собой всю старую жидкость в системе.

Вы должны увидеть несколько пузырьков воздуха, поступающих в шприц суппорта. Держите шприцы вертикально, чтобы пузырьки поднимались вверх. Если они окажутся внизу, вы загоните их обратно в систему.

Нажимайте на шприц калипера до тех пор, пока он не будет заполнен на четверть. Скорее всего, вы увидите несколько пузырьков, попадающих в шприц с рычагом.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Постукивание по шлангу способствует выходу пузырьков воздуха.

Продолжайте надавливать и вытягивать оба шприца до тех пор, пока в системе не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Для того чтобы выгнать из системы пузырьки воздуха, следует периодически постукивать по гидравлическому шлангу.

Закройте зажим шприца суппорта и извлеките шприц.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

В случае прокачки через порт Bleeding Edge необходимо повернуть диск фитинга по часовой стрелке на один полный оборот, а затем извлечь шприц. SRAM рекомендует затягивать 4-мм шестигранный болт с моментом 1,5-1,7 Нм.

Убедитесь, что не забыли установить пробку для стравливания воздуха над 4-мм болтом после завершения процедуры.

Шаг 6 — прокачка тормозной ручки

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Нажав на рычаг, можно получить еще немного воздуха.

Нажмите и отпустите рычаг тормоза. Потяните шприц-рычаг вверх, чтобы создать вакуум, а затем сильно нажмите вниз, чтобы создать давление в системе.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанете видеть пузырьки воздуха, выходящие из тормозной системы. Затем закройте зажим шприца с рычагом. Закрывая зажим шприца, слегка надавите на плунжер, чтобы убедиться в том, что в системе находится оптимальное количество жидкости.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTBКак прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Уберите шприц с рычагом, не забыв быстро установить на место болт torx для стравливания воздуха. Если у вас есть динамометрический ключ, SRAM рекомендует затягивать его с небольшим моментом 1,5-1,7 Нм.

Шаг 7 — очистка поверхностей

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Тщательно очистите калмпер и шприц изопропиловым спиртом, не забыв про внутреннюю поверхность калипера.

После удаления пластиковой проставки, которая не давала тормозным цилиндрам сойтись установите тормозные колодки на место. Прежде чем продолжить работу с колодками, рекомендуется сменить перчатки, чтобы исключить попадание капель тормозной жидкости на тормозные поверхности.

Как прокачать гидравлические тормоза SRAM | Руководство по прокачке дисковых тормозов SRAM для шоссе и MTB

Установите колесо на место и проверьте работу тормозов. Возможно, потребуется провести регулировку гидравлического тормоза.

Перед тем как отправиться в поездку, стоит провести пробную поездку на велосипеде в безопасном месте, свободном от автомобилей.

Наконец, тщательно очистите комплект для прокачки тормозов изопропиловым спиртом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *