Как подключить экономайзер на ваз 2107 карбюратор
Перейти к содержимому

Как подключить экономайзер на ваз 2107 карбюратор

  • автор:

Как подключить экономайзер на ваз 2107 карбюратор

Жека Кот батарейный Сообщения: 2272 Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52 Модель авто: Audi A4 Тип двигателя: Инжекторный Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 29 раз

Подключение эконометра

Непрочитанное сообщение Жека » Чт мар 12, 2009 17:06:19

Ставили на пятерку с другом седьмую панел, и незнаем куда воткнуть трубку эконометра, подскажите пожалуйста.

Жека

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт мар 12, 2009 17:20:15

Честно не знаю, но предполагаю, что во впускной коллектор.

Димон на зелёнке

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт мар 12, 2009 18:56:37

трубка эконометра подсоединяется к впускному коллектору. на штуцер за который езе цепляется пружинка дроселя на Озонах. И туда же на озонах идет трубка от ЭПХХ.

Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками

Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.

Экономайзер ВАЗ 2107

На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ

Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто

Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • соленоида;
  • перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
  • основного жиклёра холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.

Схема работы экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие

При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

  1. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
  3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
  4. Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
  5. Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.

Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:

  • новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работ

Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
  2. С аккумулятора снимается минусовая клемма
  3. Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2107

При замене экономайзера прежде всего необходимо снять воздушный фильтр

Крепёж экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер держится всего на трёх болтах, но их расположение удобным не назовёшь

Снятие крышки экономайзера ВАЗ 2107

Крышку экономайзера необходимо снимать очень осторожно — под ней находится пружина, которая может вылететь

Извлечение диафрагмы ВАЗ 2107

Диафрагма, находящаяся за пружиной экономайзера, представляет собой очень мелкую деталь, которую можно легко потерять

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.

Эконометр 18.3806

Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.

Расположение датчика экономайзера ВАЗ 2107

Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.

Устройство датчика экономайзера

Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр

Шкала датчика разбита на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
  2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
  3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

  • стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
  • стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.

Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуется:

  • новый датчик типа 18.3806;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
  2. Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.

Снятая панель датчика экономайзера

Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки

Снятый датчик экономайзера

Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Как подключить экономайзер на ВАЗ 2107?

Как подключить экономайзер на ВАЗ 2107?

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. в начале статьи) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 подается электронным блоком управления до тех пор, пока частота вращения вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:

  • для чего нужны эти устройства;
  • как они работают;
  • по каким признакам определяют их состояние;
  • как настраивают.

Что такое экономайзер и для чего он нужен

Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:

  1. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа.

Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.

ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель.

Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.

Признаки неисправности экономайзеров

Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива.

Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.

Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.

Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.

Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР.

установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.

Многие игнорируют такую казалось бы незначительную вещь, как экономайзер принудительного холостога хода ВАЗ-2107 (ЭПХХ) Однако зря. Во первых, данная система способствует правильному торможению двигателем автомобиля. Во вторы помогает сэкономить на топливе, пусть и не значительно, отключая подачу топлива когда она двигателю абсолютно не нужна. Рекомендуем вам не отключать данную систему, а периодически проверять ее работоспособность.

Схема системы экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ на ВАЗ 2107:

  • 1 – микровыключатель на карбюраторе;
  • 3 – монтажный блок автомобиля;
  • 4 – реле зажигания;
  • 5 – выключатель зажигания;
  • 6 – блок управления электропневмоклапаном;
  • 7 – катушка зажигания;
  • А – к выводу ”30” генератора;
  • Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления.

Как подключить экономайзер на ваз 2107 карбюратор

Сообщение daskatzchen » 09 янв 2013, 22:13

не слыхал о механических системах эпхх.,даже на уазике она электрическая . Найди карбюратор без этой приблуды и поставь за место того который стоит ,только так
а шланг экономайзера это что такое ?

valokardin Автолюбитель
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:00

Рейтинг: 53
Репутация: 0

Сообщение valokardin » 09 янв 2013, 22:16

это шланг соединяющий коллектор с крабом и датчик эконом.
я имею ввиду чтоб вместо всей приблуды поставить простой вин регулировки ХХ

spaike494 Профессионал
Сообщения: 1991 Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 13 241
Репутация: +22

Сообщение spaike494 » 09 янв 2013, 22:25

Убери из схемы электропневмоклапан который на крыле. Тоесть напрямую соедини впускной коллектор и экономайзер.

Побочный эффект может быть в виде калильного зажигания и немного увеличенного расхода по трассе.

И проверь сам экономайзер, может туда дрянь какаято попала или мембрана в нем лопнула, тогда напрямую ничего соединять не надо будет

daskatzchen Инструктор
Сообщения: 3460 Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 09 янв 2013, 22:35

valokardin , ааа..да фиг знает даже ,там ведь жиклер как бы стоит а не проще карбюратор отремонтировать чем мозги ломать с этим винтом И хавать енз наверняка начнет ,клапан ведь этот не всегда открыт

valokardin Автолюбитель
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:00

Рейтинг: 53
Репутация: 0

Сообщение valokardin » 09 янв 2013, 23:22

на крыле давно уже отсоеденил. думаю что тоже что мембрана завтра смотреть буду

Добавлено спустя 4 дня 9 часов 4 минуты 19 секунд:

поменял мембрану сначала все норм было но щас обороты опять упали и не регулируются
из ща чего это может быть? куда смотреть?

glupar Автолюбитель
Сообщения: 11 Зарегистрирован: 20 фев 2014, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение glupar » 20 фев 2014, 22:40

Подскажите, товарищи, замучался уже. При отсоединении шланга от экономайзера машина не глохнет, но при заворачивании винта количества — глохнет В чем может быть проблема?

spaike494 Профессионал
Сообщения: 1991 Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 13 241
Репутация: +22

Сообщение spaike494 » 21 фев 2014, 10:35

Не работает электро-пневмо клапан. Не работает микрик на карбе.
glupar Автолюбитель
Сообщения: 11 Зарегистрирован: 20 фев 2014, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение glupar » 21 фев 2014, 10:42

Микрик, электро-пневмо клапан новые и проверенные. Все думаю, может, сам экономайзер бракованный? Хотя если ртом проверять, то диафрагма нормальная. За счет чего игла перекрывает хх, когда пропадает разряжение с клапана?

spaike494 Профессионал
Сообщения: 1991 Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 13 241
Репутация: +22

Сообщение spaike494 » 21 фев 2014, 10:45

glupar писал(а): Микрик, электро-пневмо клапан новые и проверенные. Все думаю, может, сам экономайзер бракованный? Хотя если ртом проверять, то диафрагма нормальная. За счет чего игла перекрывает хх, когда пропадает разряжение с клапана?

Блок управления еще шалить может. У меня там пайка отпадала, тоже не работал. Или контакты у него на разъёме окислились. Находится он на левом крыле.

А закрывается он за счёт пружины в корпусе, если память не изменяет.

glupar Автолюбитель
Сообщения: 11 Зарегистрирован: 20 фев 2014, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение glupar » 21 фев 2014, 10:51

Ну блок проверял, на хх около 12В есть, при увеличении оборотов выше ~1500 становится 0В. Тоже думал что за счет пружины, ан нет, внутри только диафрагма

Сообщения: 16421 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Награды: 3

Рейтинг: 119 167
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 21 фев 2014, 11:26

glupar , А почему не хочешь эту систему демонтировать?
Выигрыш в топливе от неё мизерный,а проблем-куча.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

:)

Осим хаим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *