Как почистить воздушный фильтр автомобиля
Перейти к содержимому

Как почистить воздушный фильтр автомобиля

  • автор:

Что будет, если воздушный фильтр не менять, а чистить

Осень — самое время провести хороший технический осмотр своему автомобилю, чтобы ворваться зиму не с тросом и клеммами для прикуривания в руках, а в комфорте и тепле. Для этого нужно уделить должное внимание всем узлам и агрегатам транспортного средства. И, конечно же, ни в коем случае не пренебрегать такими, на первый взгляд, мелочами, как воздушный фильтр, который некоторые меняют, а кто-то рекомендует попросту помыть.

Поделиться

Изображение Что будет, если воздушный фильтр не менять, а чистить

От качества воздуха, который попадает в двигатель зависит многое. Например, чтобы горючая смесь правильно сгорала, она должна содержать в пятнадцать, а то и в двадцать раз больше воздуха, чем топлива. Так, например, на 100 километров пути рядовой автомобиль может потребить до пятнадцати кубометров воздуха. А теперь представим, что будет, если этот воздух прямотоком, минуя фильтрующий элемент, будет попадать в камеры сгорания: пыль, грязь, мелкие частички резины — вся эта мелочь может стать серьезной проблемой для двигателя и кошелька автовладельца. Потому-то на страже здоровья силового агрегата любого автомобиля и установлен воздушный фильтр. Ко всему прочему, он частично выполняет роль глушителя, который снижает децибелы, возникающие во впускном коллекторе.

Воздушные фильтры бывают разными — бескаркасные, цилиндрические или панельные. А их наполнение или по-другому фильтрующий элемент может состоять из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли или синтетических волокон. Однако самый распространенный материал — картон.

Интервал замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации или пробега. Как правило, фильтр меняют раз в год. Однако если ваши пути-дорожки частенько пролегают по пыльным грунтовкам, то делать это нужно чаще. Летом же, помимо пыли, фильтру приходится бороться с пыльцой и пухом. А то, что он грязный и забит, будет видно невооруженным глазом. В общем, самое время сменить фильтр — это осень.

Почему резьба на болтах под капотом выкрашена в разные цвета

Фото: carstuckgirls

Читайте также

Впрочем, сначала давайте разберемся, что будет, если воздушный фильтр не менять. Во-первых, воздух, поступающий в камеры сгорания, будет чище — забитый фильтр еще лучше защищает двигатель. Однако силовой агрегат начнет задыхаться. Его мощность снизится, а потребление топлива, наоборот, увеличится. А значит, нужно что-то делать с фильтром. Но менять или можно помыть?

Можно, конечно, помыть. Некоторые автолюбители даже используют для этого керосин, бензин, а то и вовсе мыльную воду. Однако в подобной заботе об автомобиле они совершают большую ошибку. Все дело в том, что, намокая, фильтрующий элемент набухает, а его поры раскрываются. А поскольку эффекта памяти у картона нет, то он высохнет так, как ему удобно. И мелкие поры превратятся в открытые ворота для пыли и грязи. Так что если и устраивать банный день воздушному фильтру, то только сухой, используя для чистки компрессор и сжатый воздух.

Впрочем, и очистка сжатым воздухом — полумера. Глубокой очистки не получится, и большая часть пор фильтрующего элемента по-прежнему будет забита. Такого фильтра хватит ненадолго, и ему снова понадобится продувка.

Мы же рекомендуем без сожаления расставаться со старым фильтром, меняя его на новый. Цена запчасти — копеечная. И уж точно несравнимая с тратами, которые понесет нерадивый автовладелец, решивший всякий раз стирать воздушный фильтр, превращая его в бесполезный кусок бумаги.

Хитрости похудения: первый тест-драйв новейшего Chevrolet Trailblazer

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

Фото: Chevrolet

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #лайфхак

Как почистить воздушный фильтр?

Для потребления топлива в объеме 1 кг двигатель расходует около 13-15 кг воздуха, который поступает в него вместе со всеми посторонними частицами. Специальные фильтры предназначены для очистки попадающего в двигатель воздуха от конденсата, пыли, мелких частиц асфальта и других веществ. Загрязненная смесь опасна тем, что провоцирует быстрое изнашивание деталей поршневой группы, коленвала и подшипников.

Виды воздушных фильтров в машине

Несколько разновидностей фильтров, которые используются в автотехнике, различаются между собой способами фильтрования:

  • Популярные инерционные модели, выполняющие первичную и вторичную очистку. Постепенно вытесняются более современными образцами.
  • Более высокие параметры работы имеют инерционно-масляные изделия. Масло на дне корпуса улавливает частицы грязи и удерживает их.
  • Бумажные фильтры считаются самыми распространенными среди всех известных видов. Особая структура материала обеспечивает улавливание даже микроскопических частиц.
  • Модели с нулевым сопротивлением практически не препятствуют прохождению потока воздуха.

Особенности каждого типа определяются спецификой конструкции.

Материал изготовления и особенности комплектации

Характеристики конструкции определяют фильтрующие свойства разных модификаций фильтров. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Бумажные фильтры – эффективная и дешевая модификация, известная всем автомобилистам. Склеенная специальным клеем древесная масса обеспечивает работоспособность подобных изделий на 10-30 тыс. км пробега в городских условиях.
  • Хлопковые модификации представляют собой марлевую ткань, зажатую алюминиевой сеткой.
  • Пенные фильтры обладают высокой степенью улавливания посторонних частиц, но при этом наблюдается значительное сопротивление прохождению воздуха.
  • Металлические фильтры имеют в основе конструкции несколько слоев сетки из нержавеющей стали. Важный нюанс – отпадает потребность в пропитке изделия маслом.

В последнем случае стоит также отметить и меньшие параметры сопротивления в сравнении с пенными и хлопковыми версиями.

Какие фильтры можно очищать?

Детали из пористой бумаги трудно восстановить без потери качества из-за хрупкой структуры исходного материала. Удаление грязи скорее послужит поводом придания фильтру первоначального вида, но не реанимирует его эксплуатационные характеристики.
Перед началом работы обязательно следует принять во внимание целесообразность выполнения работы, тип имеющегося устройства и степень его загрязнения. К примеру, на внедорожниках системы очистки выглядят как комплексное сочетание элементов мокрого и сухого типа. Чтобы восстановить воздушный фильтр в этом случае, необходимо очень скрупулезно следовать рекомендациям, изложенным в инструкции производителя.

Порядок чистки фильтра

Последовательность разборки для выполнения очистки:

  1. Сначала отделяем верхнюю крышку способом откручивания винтов или устранения защелок.
  2. Затем осторожно извлекаем фильтр для визуального осмотра степени загрязнения. После этого можно принять решение о замене или очистке.
  3. Завершив реставрацию,возвращаем восстановленный элемент на место.
  4. Фиксируем корпус и крепим крышку.

Важный нюанс – при удалении грязи с салонных картриджей исчезает защита фильтров в виде пропитки специальными препаратами для улавливания бактерий и микробов. Параметры комфорта в салоне неизбежно снижаются.

Несколько советов для правильной очистки

Прежде всего производится обдувка элемента при помощи обычного пылесоса или сжатым воздухом, поступающим из компрессора. Затем, в зависимости от материала картриджа, восстановление происходит следующими способами:

  • Фильтры с волокнистой структурой промываются в воде с добавлением стирального порошка или посудомоечного средства. Изделия предварительно погружаются в раствор на 30-40 мин., а затем аккуратно ополаскиваются.
  • Фильтры из гофрированной бумаги обрабатываются автокосметическим спреем, которым тщательно опрыскиваются все имеющиеся складки изделия. Нанесенное средство некоторое время выдерживается на изделии для размягчения загрязнений, после чего теплой струей воды смывается.
  • Для прямоточных нулевиков с тканевым или бумажным материалом процедура очистки аналогична указанным выше способам. Различие заключается в нанесении после очистки специальной смазки на внешнюю поверхность изделия.
  • При очистке салонного фильтра все его синтетические детали промываются простой водой и бережно просушиваются.

Обратите внимание на недопустимость применения нагревателей и фенов при очистке воздушных фильтров, в противном случае изделия могут быть деформированы.

Как правильно чистить воздушный фильтр?

Многие водители задумываются над тем, можно ли почистить воздушный фильтр, и как это можно сделать. Популярность такого вопроса ничем не обоснована, так как расходные материалы имеют небольшую стоимость, поэтому как таковой необходимости в чистке воздушного фильтра нет, ведь его можно заменить. Но, если вы не хотите тратить даже небольшую сумму финансовых средств, то далее вы узнаете о том, как можно почистить воздушный фильтр. Но, стоит сразу сказать, что все эти способы принесут только временный эффект, и фильтр все равно придется заменить.

Подробнее о чистке воздушного фильтра

Каждый производитель не выпускает рекомендаций на тему того, как очистить воздушный фильтр, так как после загрязнения его нужно просто заменить. Но, вряд ли, некоторых водителей остановит это правило, поэтому для очистки они используют обычный пылесос. Для того, чтобы провести чистку таким способом, необходимо достать фильтр из отсека, и потрясти ним, чтобы удалить с него все крупные кусочки грязи.

Стоит сказать, что использование пылесоса для очистки не будет особо эффективно, так как он не сможет полностью очистить бумажный фильтр, так как имеет слишком слабую для этого мощность. Может быть стоит применить компрессор?! Действительно, это будет верное решение, так как он имеет возможность создавать высокое давление воздушного потока, что дает возможность очистить бумажный фильтр. Но, вне зависимости от того, какой вариант очистки вы выберете, стоит помнить о том, что трогать бумажный фильтр нельзя, так как вы можете его повредить.

Если фильтр загрязнился, и вы не хотите его менять, то проводить такую чистку нужно каждую неделю. Но, многих не устраивает такой расклад, так как это достаточно неудобно. Поэтому, возникает вопрос: «Можно ли мыть воздушный фильтр?». Да, практически это можно делать, используя специальные чистящие средства. Фильтр снимается, продувается от пыли, и погружается в емкость с чистящим средством, после чего просушивается и ставится обратно на место.

Теперь вы знаете, как можно почистить или помыть воздушный фильтр самостоятельно, чтобы не тратить лишних финансовых средств. Только вам решать, какой вариант выбрать. Но, помните, что все они временные и не принесут вам желаемого эффекта, поэтому лучше сразу заменить его, чтобы быть уверенным в том, что он полноценно справляется с поставленными функциями.

Можно ли мыть воздушный фильтр

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Можно ли мыть воздушный фильтр

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Грязный воздушный фильтр

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

много грязи

Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.

В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.

Чистка тряпкой

Трещины после мойки тряпкой

Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.

Сжатый воздух

продувка сжатым воздухом

Фильтр после чистки воздухом

А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.

Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.

Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.

Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.

(20 голосов, средний: 4,10 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *