Как перейти с полусинтетики на синтетику
Перейти к содержимому

Как перейти с полусинтетики на синтетику

  • автор:

Можно ли переходить с полусинтетики на синтетику.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

#

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

Правило 1: смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно. Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя. Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

Правило 2: при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

#

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

Правило 3: смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

#

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Можно ли после полусинтетики заливать синтетику без промывки?

Синтетическое масло обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, содержит меньше примесей, оседающих на стенках цилиндров в качестве нагара, образует меньше продуктов распада, обладает высокой термостойкостью. Кроме того, синтетика рассчитана на более длительный ресурс. Так, разработаны составы, которые не требуют замены и не теряют своих свойств при пробеге до 40 тысяч километров.

Исходя из всех этих фактов, водители решают переходить с полусинтетики на синтетику. Особенно этот вопрос становится актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости смазочных нефтепродуктов на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя становится весьма сложной задачей. Отсюда возникает закономерный вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя, насколько сильно это отразится на силовом агрегате и его технических характеристиках? Попытаемся разобраться с этим вопросом на нашем портале vodi.su.

Переход с полусинтетики на синтетику без промывки

Существует таблица совместимости моторных масел, а также стандарты их производства, согласно которым производители не обязаны включать в состав продукта агрессивные добавки, приводящие к сворачиванию технических жидкостей. То есть, по идее, если мы возьмем смазочные материалы различных производителей и смешаем их между собою в мензурке, они должны полностью раствориться, без расслоения. Кстати, если существуют сомнения по поводу совместимости, можно провести этот опыт в домашних условиях: образование однородной смеси свидетельствует от полной совместимости масел.

Есть также рекомендации по поводу того, в каких случаях промывка двигателя является обязательной:

  • при переходе на масло более низкого качества — то есть, если вы заливаете полусинтетику или минералку после синтетики;
  • после любых манипуляций с силовым агрегатом, связанных с его демонтажем, вскрытием, капитальным ремонтом, в результате чего внутрь могут попасть посторонние вещества;
  • при возникновении подозрений, что было залито некачественное масло, топливо или антифриз.

Конечно же, промывка не помешает и в тех случаях, если вы берете машину с пробегом с рук и не уверены в том, насколько ответственно прежний владелец подходил к техобслуживанию транспортного средства. А идеальным вариантом будет прохождение диагностики и изучение состояния блока цилиндров при помощи такого инструмента, как бороскоп, который вводится внутрь через отверстия для закручивания свечей.

Таким образом, если вы меняете масло на своем личном авто, используя при этом продукцию одного производителя, например Mannol или Castrol, то промывка не потребуется. При этом рекомендуется полностью слить предыдущее масло, продуть двигатель компрессором, залить до отметки новую жидкость. Также необходимо заменить фильтра.

Обратите внимание: синтетика обладает хорошими моющими свойствами, поэтому ее и можно использовать в качестве промывки, проведя следующую замену, в том числе фильтров, после пробега в несколько тысяч километров.

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на то, что синтетические масла из-за своей повышенной текучести подходят не для всех моделей авто. Например, их не льют в отечественные УАЗы, ГАЗели, ВАЗы, ГАЗы старых годов выпуска. Сильная течь может быть и в том случае, если состояние сальников коленчатого вала, прокладки картера или клапанной крышки оставляет желать лучшего. А при большом пробеге свыше 200–300 тысяч километров синтетика не рекомендуется, так как приводит к снижению компрессии в силовом агрегате.

Промывка двигателя при смене полусинтетики на синтетику

Промывка при переходе на новый тип масла может быть нескольких видов. Идеальный способ — это промыть двигатель, залив в него более качественную смазочную жидкость, и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные ниши и вымывает продукты распада. После ее слива нужно обязательно менять фильтра.

Использование сильнодействующих промывок и промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если грязь из него, как говорят водители, «можно выгребать лопатой». Дело в том, что под действием агрессивной химии не только страдают резиновые уплотнительные элементы, но также пласт шлака может отколоться от стенок цилиндров и заблокировать работу мотора. Поэтому операции по промывке сильнодействующими составами желательно проводить под контролем специалистов.

Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что промывка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное — максимально полностью слить остатки смазки. Если даже доля старого масла будет в пределах до 10 процентов, такой объем вряд ли сильно повлияет на характеристики нового состава. Ну, а чтобы полностью развеять все сомнения, не дожидайтесь регламентированного производителем срока замены масла, а поменяйте его раньше. По уверению большинства водителей, такие действия пойдут только на пользу силовому агрегату вашего транспортного средства.

Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Считается, что синтетическое моторное масло на голову выше полусинтетики. И если любишь свою машину, не жалей денег на современную смазку. Оно, конечно, так, но есть нюансы. Разбираемся в свойствах таинственной жидкости и окончательно решаем вопрос «долива»: что куда лить можно, а от чего лучше воздержаться.

Поделиться

Изображение Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Кто бы оспаривал азбучные истины: моторное масло — важнейший компонент двигателя, оно снижает деструктивное воздействие силы трения на его детали. И чем выше характеристики масла, тем дольше живет мотор. Эпоха «минералки» прошла, а на переднем плане остались современные синтетические жидкости и, как их менее дорогостоящая альтернатива, полусинтетические составы.

Помимо, собственно, смазывания трущихся деталей, хорошему маслу есть чем заняться в моторе: оно не только удаляет с рабочих поверхностей выработку, но и растворяет вредные отложения продуктов сгорания топлива. Чем выше качество смазки, тем шире его температурный и нагрузочный диапазон. А отсюда и главное качество моторного масла — как можно дольше не терять своих свойств — не окисляться и не утрачивать молекулярную структуру, превращаясь в отработку.

Именно ради всего этого люди изобрели синтетическое масло, которое не является прямым продуктом перегонки нефтепродуктов, а на их базе синтезируется искусственно с последующим добавлением нужных присадок. Из минусов такой смазки приходит в голову лишь цена вопроса. Да, кусается, хотя специалисты считают ее оправданной, поскольку все остальные качества идут в зачет.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

5 самых распространенных ошибок начинающих и опытных автомобилистов

Фото: carwirringdiagram.herokuapp.com

Читайте также

Какие именно? Верно подобранное по характеристикам для конкретного двигателя масло увеличивает ресурс мотора. «Синтетика» максимально эффективна в наиболее широком температурном диапазоне. Неслучайно масла 5W30 и 5W40 считаются универсальной смазкой для дизельных и бензиновых движков вне зависимости от времени года и региона.

К тому же «синтетика» в силу лучшей текучести — идеальный вариант при холодном пуске, прогреве при «рваной» езде, когда детали двигателя испытывают масляное «голодание». А благодаря большому количеству присадок такое масло обладает максимальными промывочными свойствами. Оно легче проникает в небольшие зазоры, медленнее окисляется и способствует экономии топлива.

Канистру 100-процентной «синтетики» всегда можно определить по обязательной маркировке Fully Synthetic. Все остальные однокоренные вариации — Semi Synthetic, Synthetically Fortified или Synthetic Technology — «полусинтетика». Осторожнее с маркировкой Synthetic Based — зачастую это просто усиленный присадками минеральный продукт.

Почему не надо менять моторное масло каждые 15 000 км пробега

Когда лучше и выгоднее заменить смазку в моторе

Фото производителя.

Читайте также

Теперь было бы логично перечислить все пункты с достоинствами полусинтетических смазок. Но мы этого делать не будем. Просто условно разделите вышеупомянутые пять пунктов, скажем, на полтора. Разница в цене примерно та же. Основные задачи «псевдосинтетика» выполнять будет исправно.

Однако желающим перейти с дорогого на более дешевое нужно знать, что для «полусинтетики» не существует столь же высоких норм по соотношению объема минеральной основы и присадок. Именно сей факт размывает эксплуатационные качества продукта.

Сегодня в силу доступных цен «полусинтетика» становится особенно популярна, но производственные допуски для этого типа смазки заметно шире. А это позволяет недобросовестным производителям хитрить, выдавая за полноценную «полусинтетику» продукт с рядом показателей банальной «минералки». Из всего этого вытекают минусы — минеральные, опять же, компоненты, пониженные требования к рецептуре и скромный состав присадок.

Каждому мотору свое масло

Куда что лить — вопрос банальный. Можно тупо спросить на сервисе. Но лучше сперва самому ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля по допускам, оценить соответствие им используемого масла и лишь затем рассматривать тип базы, бренды и ценники. Так советуют специалисты.

Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает

Советы бывалых «рулевых»

фото freepik.com

Читайте также

Что доливать?

Смешивать синтетику и полусинтетику можно. Хоть и с оговорками. Идеально — использовать экстренный долив той же вязкости. Например, в «синтетику» 5W30 лить «полусинтетику» 5W30 или 5W40. Наоборот лучше не делать. Работавший на «полусинтетике» двигатель негативно воспримет более жидкое масло: зазоры между трущимися деталями увеличатся, может упасть давление, и с большой вероятностью мотор может потечь.

Однако экстренный долив — вещь иногда плохо прогнозируемая. Поэтому, если под рукой нет масла той же вязкости, постарайтесь хотя бы подобрать продукт одного бренда. Если же и вязкость, и бренд совместить удалось, нет проблем — до ближайшей замены масла машина дотянет без осложнений.

В любом случае нужно помнить: при смешивании смазки различных типов вязкость того, что оказывается в картере, снижается. А длительная эксплуатация «коктейля» из масел разных классов, различных по вязкости и выпущенных под разными брендами, может обернуться перебоями в работе, а со временем и серьезными неисправностями двигателя.

Контрафакт заполонил российский рынок автозапчастей: чего ждать дальше

Крупные игроки бьют тревогу: кто виноват и что делать

Фото: freepik.com

Читайте также

Впрочем, подобных неприятностей можно полностью избежать при использовании масла, специально разработанного для долива в систему смазки. В частности, именно такой продукт под названием Nachfüll Öl 5W−40 выпускает немецкая компания Liqui Moly. Эта смазывающая жидкость производится по технологии так называемого гидрокрекинга и, в силу своей уникальности, фактически не имеет аналогов на рынке.

Лубрикант подходит для многих современных двигателей и благодаря оригинальной рецептуре может смешиваться с практически любыми товарными маслами. Что позволяет гарантированно исключить повреждения двигателя при его смешивании с «родной» моторной смазкой. Применимость состава подкреплена широким перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и т. п.

Как отмечают специалисты, Nachfüll Öl 5W−40 отличается высокой стабильностью температурно-вязкостных характеристик, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям мотора, что особенно актуально во время его холодного пуска в зимний период. Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly совместимо с системами наддува и катализаторами. И еще один важный аспект: в продажу оно поступает исключительно в литровых флаконах.

Как с помощью лампочки восстановить заряд старого аккумулятора

Не спешите отправлять АКБ на свалку

Фото: Drive2.ru (Zheka147)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *