Где в шкоде датчик давления колеса
Перейти к содержимому

Где в шкоде датчик давления колеса

  • автор:

Skoda Octavia: Индикатор контроля давления в шинах — базовая настройка

Индикатор контроля давления в шинах работает через датчики ABS, сравнивая обороты колес и окружности шин. При изменении окружности шины загорается контрольная лампа на панели приборов.

Окружность шины может меняться, если:

  • давление в шине слишком низкое
  • повреждена структура шины
  • автомобиль загружен с одной стороны
  • имеет место высокая нагрузка на колеса одной оси (например, при движении с прицепом, при движении в гору или под уклон)
  • установлены цепи противоскольжения
  • установлено докатное колесо
  • заменено одно колесо на оси

При каждом изменении давления, при каждой замене шины (в том числе и при перестановке спереди назад) и после работ на СТОА, связанных с ходовой частью, которые влияют на индикатор контроля давления в шинах, необходима базовая настройка.

Индикатор контроля давления в шинах имеет контрольную лампу на панели приборов.

  • Если лампа постоянно горит в комбинации с предупреждающим сигналом, это значит, что выявлено падение давления в шине. В этом случае следует проверить давление во всех шинах и выполнить базовую настройку
  • Мигающая лампа означает неисправность в системе, соответственно не была выполнена первоначальная базовая настройка

Базовая настройка

  • Включить зажигание
  • Нажать кнопку индикатора контроля давления в шинах -см. стрелку- и удерживать более 2 секунд

Контрольная лампа индикатора контроля давления в шинах на панели приборов горит до тех пор, пока нажата кнопка.

Выполнение базовой настройки подтверждается сигналом оповещения.

При следующем повторном включении зажигания предупреждение больше не появляется.

Датчики давления в шинах — есть, или нет?

Я тут читал, что, якобы, с 2019-го года датчиков давления в шинах на Кодиаках не стало.

Но (!)
Почитал свой договор и спецификацию в нем — Индикатор давления воздуха в шинах есть
Посмотрел конфигуратор — cc-cloud.skoda-auto.com/CarCard/146964707 — Индикатор давления воздуха в шинах есть
Посмотрел pdf на сайте Шкоды — www.skoda-avto.ru/SiteCol…60519_Kodiaq_CKD_MY19.pdf — Индикатор давления воздуха в шинах есть

Что тогда есть индикатор давления воздуха в шинах, если народ пишет, что датчиков больше нет?

13 мая 2019 Метки: шины
Поделиться:

Skoda Kodiaq 2019, двигатель дизельный 2.0 л, 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже

Владивосток

Skoda Kodiaq, 2023

Skoda Kodiaq, 2023

Skoda Kodiaq, 2020

Skoda Kodiaq, 2019

Комментарии 55

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Подскажите плз, по вину в комплектации есть вот это:
«7K1 L RDK Система контроля давления в шинах «
Но в списке оборудования при подключении васи нет этой системы! (хотя не исключая. что предыдущие хозы могли отшить RDK, либо вытащить сам моуль)

это косвенная система или прямая ?

Переобул служебного Кодиака на днях купленного, так меня сначала огорошили что датчиков нет, а теперь вот проехал уже 20 км после переобувки а давление не показывает. WTF?

Думаю купить и установить. Есть у кого то артикул правильный?
5Q0907275B, вроде как это подходят, но не уверен

Я езжу на Skoda Kodiaq

Все удешевляют машину .

Как владелец авто 2019 года ответственно заявляю, что датчиков давления нет, есть только косвенный контроль падения давления в шине. Но это решаемо, доустановка полного комплекта прямого контроля давления в шинах стоит порядка 16 тыс. руб (без учета шиномонтажа для установки самих датчиков в колеса). Себе такую установил, поскольку считаю ее крайне полезной.

Что вы имеете в виду под доустановкой? Только лиж датчики или что то еще?

Полный комплект прямого давления в шинах состоит из антенны, антенного модуля, кронштейна модуля для крепления под задним бампером и 4-х датчиков давления, которые устанавливаются на диски. Все это помимо того, что нужно установить еще нужно и запараметрировать и активировать.

Как владелец авто 2019 года ответственно заявляю, что датчиков давления нет, есть только косвенный контроль падения давления в шине. Но это решаемо, доустановка полного комплекта прямого контроля давления в шинах стоит порядка 16 тыс. руб (без учета шиномонтажа для установки самих датчиков в колеса). Себе такую установил, поскольку считаю ее крайне полезной.

Но при этом косвенный контроль есть? Что показывает голова? У меня нет значений, активна только кнопка SET.

Это и есть косвенный контроль. При падении давления в шине (причём резком и сильном) он просигнализирует об этом. Кнопка set нужна для его сброса или при замене колёс, чтобы обновить параметры системы. Но косвенный это лишний система предупреждения если вы к примеру прокололи колесо, едите на спущенном и не понимаете этого. Косвенный контроль не отображает никакие значения давления в шине, ибо датчиков и антены для этого нет. Прямой же контроль показывает конкретное давление в какой шине и сигнализирует сразу при изменении давления от рекомендованного. Выглядит это так

Все понятно, значит все так и должно быть. Забрал кодиака из салона и сразу на переобувку. И казалось что до переобувки были давления а сейчас нет) а это похоже привычка от Тигуана осталась))) спасибо

Это и есть косвенный контроль. При падении давления в шине (причём резком и сильном) он просигнализирует об этом. Кнопка set нужна для его сброса или при замене колёс, чтобы обновить параметры системы. Но косвенный это лишний система предупреждения если вы к примеру прокололи колесо, едите на спущенном и не понимаете этого. Косвенный контроль не отображает никакие значения давления в шине, ибо датчиков и антены для этого нет. Прямой же контроль показывает конкретное давление в какой шине и сигнализирует сразу при изменении давления от рекомендованного. Выглядит это так

Как работает эта ерунда? Как без датчиков машина понимает что колесо спущено? Через АБС? Типа колесо с другой частотой крутится? Так?

Установка оригинальных датчиков давления в шинах 5Q0 998 270B

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B — комплект оригинальных датчиков давления TPMS (в комплекте 4 штуки, на 4 колеса)
Эти датчики давления подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. 🙂
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на алиэкспресс по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют «срок годности».
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:

Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

1 — Колпачок вентиля
2 — Гайка 4 Нм
3 — Шайба
4 — Колёсный диск
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 — Болт, 4 Нм
9 — Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

I — версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:

II — версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль

Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм

Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

1 — Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 — Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 — Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 — Колёсный диск
6 — Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 — Колпачок вентиля

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
– Снять шину с диска

– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск

Датчик давления в шинах Шкода / Skoda Rapid II 2020 HUF IntelliSens

Датчики давления в шинах Шкода / Skoda устанавливаются в колёса, а именно в пространство между внутренним ободом диска и полостью шины. Внешне наличие сенсора контроля давления в шинах можно определить по наличию аллюминиевого вентиля(ниппеля). Его выдаёт конструктивная особенность — более массивная конструкция, по сравнению с обычным соском. Существует и еще одна разновидность штуцера — обрезиненная, так же, часто устанавливаемая в заводской комплектации автомобилей. Визуально такой штуцер практически неотличим от обычного пневматического ниппеля. Кстати, в случае установки обрезиненного вентиля можно определить наличие датчика ТПМС, пошатав его (вентиль) из стороны в сторону с умеренным усилием, после чего вы почувствуете как сенсор упирается в крайних положениях во внутреннюю стенку диска.

Согласно нашей статистике, трое из десяти владельцев новых Шкода даже не догадываются о наличии датчиков давления в шинах у них в автомобиле :))))

  • снижение расхода топлива
  • более равномерное истерание протектора, за счёт перекачивания или недостаточного уровня давления в шине
  • уменьшение выбросов вредных газов в атмосферу
  • повышение эффективности «работы» покрышки (торможение, курсовая устойчивость, препядствие аквапланированию)

Не стоит забывать и про владельцев Шкода / Skoda, на которых установленны шины системы RunFlat. Данные транспортные средства в обязательном порядке должны иметь датчики давления в шинах, конечно же, в том случае, если только шины не заменяются на стандартные (не безпрокольные).

К большому сожалению, часто, в процессе шиномонтажа случаются повреждения датчиков давления — шиномонтажник отламывает корпус датчика давления непосредственно от вентиля. В некоторых случаях это приводит к конструктивному разрушению датчику и невозможности его дальнейшей работы. В таком случае мы можем предложить восстановление датчика за счёт создания точного дубликата и внесением соответствующих корректировок в бортовой компьютер автомобиля. В случаях, когда повреждается сам вентиль эту проблему помогает решить ремкомплект, который позволяет заменить поврежденные элементы конструктива нипеля на исправные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *