Что залить в редуктор чтобы не выл
Перейти к содержимому

Что залить в редуктор чтобы не выл

  • автор:

Редукторное масло: классификация, критерии выбор

Что это? Редукторное масло (оно же трансмиссионное) используется в производственных станках, оборудовании для пищевой промышленности, в технике. Заливается в механизмы, передающие крутящий момент с одного вала на другой – редукторы.

Как выбрать? При выборе редукторного масла учитывают специфические критерии. Помимо вязкости, значение имеют температурный режим эксплуатации механизма, скорость старения, присадки и другие факторы.

В этой статье:

  1. Где применяется редукторное масло
  2. Классификация редукторных масел
  3. Присадки в редукторных маслах
  4. Критерии выбора редукторного масла для промышленных механизмов
  5. Выбор редукторного масло для транспортных средств
  6. Популярные зарубежные и отечественные марки редукторного масла
  7. Замена редукторного масла: когда и как осуществляется

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Где применяется редукторное масло

Согласно статистическим данным, около 40 % редукторного масла от общего количества его производства используется на работу промышленного оборудования. Масло необходимо для работы станков, штампов, прессов и прочих устройств, которые эксплуатируются в десятках производственных отраслей. Примерно такое же количество смазочных материалов используется в металлургической промышленности. Оставшиеся 20 % уходят на обслуживание шахтного и корабельного оборудования.

В частости, редукторное масло используется в работе следующего оборудования:

  • Промышленные редукторы. К ним относятся устройства, в конструкции которых есть подвижные механизмы: дробилки, сепараторы, гидравлические прессы, прокатные станы, измельчители и т. д. Без редукторного масла их узлы быстро разрушаются и требуют замены, так как регулярно подвергаются длительным и большим и нагрузкам.
  • Подшипники и передачи. В любой понижающей передаче прямого или косозубого типа залита смазывающая жидкость, предотвращающая быстрый износ подвижных деталей. Это касается подшипников, которые нуждаются в регулярной смазке, синхронизированных и несинхронизированных коробок, а также механизмов отбора мощности.

Легче всего организовать смазку составных частей редуктора погружением. Такой способ прост в обслуживании и экономичен. Его преимущество в надежном и непрерывном смазывании с большим эффектом охлаждения.

Также применяют циркуляционную смазку под давлением и циркуляционную смазку разбрызгиванием. Такие способы эффективны для деталей с высокими окружными скоростями и большей части редукторов с подшипниками скольжения, где под давлением производится впрыск смазывающей жидкости на зону зубчатого зацепления. Редукторное масло подается на боковые поверхности зубьев при помощи масляного разбрызгивателя или щелевых форсунок

Минеральные масла менее популярны по сравнению с теми, которые изготавливаются на синтетической основе. У последних более длительный период эксплуатации, они не испаряются, поэтому обслуживание оборудования требуется реже.

Также есть отдельная категория редукторных масел, которые применяются исключительно на пищевых производствах. Даже в случае контакта с продуктами питания такие марки смазывающих жидкостей безопасны и не создают угрозу для здоровья и жизни потребителей. У всех масел, которые используются в этой сфере производства, должен быть специальный допуск.

Классификация редукторных масел

Состав редукторных масел — это главный признак классификации. Выделяют 3 большие группы масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Сырьем для производства минеральных масел является нефть, присадки в них не добавляют. Процесс перегонки недорогой и простой, поэтому цена на такой продукт низкая по сравнению с другими видами масел. К недостаткам можно отнести необходимость его частой замены и быструю потерю текучести при отрицательных температурах. Из-за данных недостатков редукторные масла минеральные непригодны для использования в холодных регионах.

Производство синтетических редукторных масел обходится дороже, да и сам технологический процесс намного сложнее, так как материалы синтезируются химическим путем в отличие от простой перегонки нефти. Цена синтетического масла значительно выше по сравнению с минеральным, но эксплуатационные качества у него лучше. Оно обладает антикоррозийными свойствами, препятствует окислению, может работать при низких температурах, потому что в его составе содержатся дополнительные присадки.

Следующий ряд параметров также важно учитывать при выборе редукторного масла. Далее рассмотрим 3 классификации (DIN, AGMA и ISO):

DIN

Стандарт DIN 51517 применяется для классификации редукторных масел. Выделяют следующие классы:

  • 51517-1 (С). Без присадок в составе. Подходит для обслуживания ненагруженного и малонагруженного оборудования. Самый дешевый вариант.
  • 51517-2 (CL). Содержит антиокислительные и антикоррозионные присадки. У него увеличенный срок использования, масло применяется для обслуживания систем, у которых нет строгих требований к противоизносным свойствам.
  • 51517-3 (CLP). Помимо присадок для борьбы с коррозией и окислением, в составе есть вещества, препятствующие износу. Подходит для оборудования и механизмов, которые работают под большой нагрузкой и в неблагоприятных условиях.
  • Класс CGLP – самые дорогие и технологичные продукты, которые применяются для обслуживания узлов, длительное время находящихся под высокой нагрузкой. В их составе содержатся антикоррозионные и противоокислительные присадки, увеличивающие срок службы, а также добавки, улучшающие процесс скольжения механизмов.

На примере классификации по DIN 51517 становится понятно, что применение подобных стандартов упрощает выбор редукторного масла в зависимости от особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

AGMA

Стандарт AGMA разработан в США Американской ассоциацией производителей смазочных материалов. Его также важно учитывать при выборе масле. В основе этой классификации лежит разделение масел по степени их вязкости. Выделяют 14 классов – от 0 до 13. Для первых 11 имеется аналог в международной системе стандартов ISO.

ISO

Международный стандарт ISO VG применяется для оценки степени вязкости масел. Большинство редукторных масел, которые используются в промышленности, удовлетворяют требованиям классов от 2 до 1 500.

На территории Российской Федерации действует ГОСТ 17470 и также стандарт ISO 3448-75, который определяет класс вязкости редукторных масел. Самый высокий – 1 000, к нему относятся масла, имеющие показатель вязкости 900-1 100. Такие смазочные жидкости применяются для оборудования с максимальными ударными и силовыми нагрузками.

Самый низкий класс вязкости редукторных масел – 32, к нему относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Масляные жидкости с минимальной вязкостью применяются для обслуживания редукторов, которые работают при высоких скоростях.

Сегодня соответствие масла части 3 спецификации DIN 51517 – это главное требование следующих производителей зубчатых передач: Moventas, Hansen, Flender, Transmissions, Eickhoff, Winergy и др. Испытания редукторных масел по DIN 51517 выявляют их температуру застывания, кинематическую вязкость, воздействие на уплотняющий материал и износ подшипников (FAG FE-8). Кроме этого, учитываются антикоррозийные свойства, влияние жидкости на механизм в части предотвращения разрушения при появлении задира или заедания.

Присадки в редукторных маслах

Основа при производстве индустриальных редукторных масел – синтетические или минеральные базовые масла. От общего объема редукторного масла базовое составляет 95-99 %, а остальные 1-5 % — это присадки. От всего объема присадок 40-60 % составляют противоизносные и противозадирные добавки, которые предотвращают сваривание поверхностей трения при больших нагрузках под действием высокого давления.

Меньший объем в редукторных маслах составляют деэмульгаторы (>1 %), антипенные присадки (>1 %), пассиваторы меди (2-7 %) и ингибиторы ржавления (5-10 %). Также в редукторных маслах есть антиокислительные добавки и модификаторы трения.

Существует много видов присадок для редукторных масел.

К основным типам присадок можно отнести следующие:

  • Противоизносные. При высокой нагрузке они уменьшают количество повреждений.
  • Понижающие температуру потери текучести.
  • Противопенные. Они снижают образование пены при взбалтывании для сохранения смазывающих и защитных свойств.
  • Усилитель индекса вязкости. Он стабилизирует показатель вязкости продукта при перепадах температур.
  • Модификаторы трения. Улучшают скользящие свойства при высокой нагрузке на части механизма.
  • Противокоррозионные.

Идеального масла нет, но всегда есть возможность подобрать подходящий вариант смазывающей жидкости для определенных условий эксплуатации оборудования. Чтобы избежать его поломки, изучите все характеристики редукторного масла и руководствуйтесь наличием в составе тех присадок, которые нужны именно вам. Не забывайте о температуре внешней среды и условиях использования.

Критерии выбора редукторного масла для промышленных механизмов

Редуктор является одним из самых распространенных агрегатов на многих предприятиях. Он используется для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения.

В редукторах применяются разные виды зубчатых передач. Они имеют отличия в конструкции, а также в параметрах нагрузки. Из всех видов редукторов выделяют червячные передачи. Они производятся из различных видов металла в отличие от остальных типов зацепления. Чаще всего червячное колесо изготавливается из бронзы, при больших габаритах используют чугун. Червяк делают из стали.

Червячные передачи используются для больших передаточных чисел при ограниченном свободном пространстве. Для смазывания применяют масло с высокой вязкостью без противозадирных присадок в составе.

Главная особенность редукторных масел – их способность эффективно снижать трение поверхностей при наличии на них задиров. К маслам для редукторов предъявляют повышенные требования, поэтому они характеризуются отличными трибологическими свойствами (противоизносные, противозадирные и антифрикционные качества), кроме этого, жидкости успешно защищают механизмы от коррозии, окисления, подавляют пенообразование.

Если работа редуктора происходит в условиях высокой влажности, что часто встречается в металлургической промышленности, то редукторные масла должны соответствовать особым требованиям относительно обезвоживающей способности.

На основе показателей вязкости редукторных масел существует несколько классифицирующих систем. Чаще всего используется международный стандарт ISO 3348, в котором масла разделяются на классы ISO VG 68–680. В основе присвоения конкретного класса (в диапазоне от 68 до 680) лежит величина кинематической вязкости при 40 oC. Кинематическую вязкость измеряют в м2/с (по международной системе СИ), но на практике чаще используют единицу по системе СГС (предшественник системы СИ) – сантистокс (сСт), равную мм2/с. Нормой считаются отклонения в величине вязкости в 10 % от заявленного значения.

Подбор редукторного масла по вязкости осуществляется с учетом ряда параметров. Это не только конструктивные особенности механизма и непосредственно сам принцип смазки, но и условия эксплуатации. При картерной смазке необходимо учесть, что для редукторов с износом шестерен (или для старых редукторов) можно увеличить класс вязкости на 1-2 класса. Для редукторов, которые были выпущены в СССР, лучше применять индустриальные масла марок И-40А и И-50А (ISO VG 68–100). Использование масел с повышенной вязкостью (ISO VG 150 и выше) может увеличить не только срок эксплуатации зубчатой передачи, но и значительно уменьшить уровень шума в помещении.

Подбор продукта по параметрам вязкости осуществляется с учетом особенностей работы механизмов:

  • Скорость вращения. При низких скоростях вращения, чтобы сохранить масляную пленку в пятне контакта, нужно использовать масло с высокой степенью вязкости ISO VG 220–680. Чем выше скорость вращения, тем ниже должна быть вязкость масла. В высокоскоростных редукторах используют масла с вязкостью ISO VG 68–150, что вызвано скоростью проникновения смазывающей жидкости в зону контакта зубьев.
  • Нагрузка. Чем больше нагрузка, тем выше должна быть вязкость масла, так как величина нагрузки имеет прямое влияние на толщину масляной пленки в зоне контакта.

Выбор вязкости масляных жидкостей зависит от типа привода редуктора. Если речь идет о поршневом двигателе, то нагрузка на зубчатую передачу будет неравномерной. Поэтому, чтобы компенсировать колебания, нужно применять масла с большей вязкостью. Если же приводом является электродвигатель, то нагрузка на шестерни будет практически равномерна. В этом случае подойдет масло с небольшой вязкостью.

Кроме вязкости масла, специалисты советуют брать в расчет другие характеристики:

  • Степень защиты от коррозии цветных металлов и стали. Данный показатель регулируется наличием синтетических антиокислительных присадок. Если они указаны в составе, это говорит о безопасности продукта для агрегатов и металлических узлов.
  • Скорость старения. Под старением редукторного масла понимается изменение его структуры из-за загрязнения, пыли, воды, продуктов износа и ржавчины. Нормы старения масла указаны в стандартах ASTM D2893.
  • Степень вспенивания. Наличие специальных присадок, процент которых регламентирован стандартами ASTM D892 и ISO 6247, способствует уменьшению пенообразования.
  • Изменение характеристик при охлаждении. При низкой температуре масла становятся менее текучими. Редукторные масла минеральные хуже всего сохраняют свою консистенцию в отличие от синтетических и полусинтетических. Исходя из этих особенностей рекомендуется использовать последние для оборудования, работающего при низких температурах.
  • Диапазон рабочих температур. Температура нагрева редукторного масла варьируется от +20 до +150 °С а зависимости от условий использования и типа редуктора. Стоит отметить, что температура масла не должна быть больше +75…+80 °С при обработке редуктора.

Читайте также!

Использование редукторов происходит на открытых пространствах или в холодных помещениях вызывает необходимость применения смазывающих жидкостей, имеющих низкую вязкость, чтобы запуск агрегата был легче. Такой способ не является выходом из положения, так как низкая вязкость приводит к недостатку смазывания соприкасающихся поверхностей при выходе редуктора на рабочую температуру. В данном случае лучше подойдут масла с низкой потерей текучести, в составе которых также есть депрессорные присадки на синтетической основе.

Также стоит учесть параметр совместимости с эластомерами и внутренними лакокрасочными покрытиями и степень защиты от износа. Знание данных характеристик поможет выбрать определенное редукторное масло или аналоги, которые сохранят механизмы и узлы агрегатов, а также облегчат их работу.

Масло для заднего моста. Как выбрать? Что залить в редуктор?

редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса.

В корпусе редуктора, кроме него самого, находится еще и дифференциал, отвечающий за пропорции распределения крутящего момента. Сам редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы относительно входных. Устройство, превращающее высокую угловую скорость в низкую, носит название демультипликатора.

Классификация редукторов осуществляется по передаточному числу — отношению угловой скорости ведущего вала к скорости ведомых. Высокие передаточные числа — характерная черта автомобилей с большой грузоподъемностью, невысокие говорят о большей скорости. Обычно на машины, предназначенные для перевозки пассажиров, ставятся редукторы с более низкими передаточными числами.

Корпус заднего редуктора полностью отливается из металла (чаще всего — чугуна) для большей прочности и увеличения срока его жизни. Правда, литой чугунный корпус обладает большим весом, что не подходит для спортивных машин. Для них его отливают из более легкого сплава, а места, которые подвергаются повышенным нагрузкам, укрепляют вставками из литейной стали. Полученная таким образом конструкция отличается и сравнительной легкостью, и прочностью.

Чтобы передать крутящий момент с ведущего вала на ведомые, располагающиеся под прямым углом по отношению к нему, используют зубчатые колеса, или конические шестерни. Так их называют из-за особой формы зубьев, которая передает вращение, создавая минимум шума, что немаловажно для комфорта водителя и его пассажиров. Ведущее колесо отличается от ведомых своими размерами, так что при полном обороте входящего вала ведомый успевает обернуться несколько раз — это редуцирует, то есть снижает скорость.

износ конической шестерни заднего редуктора

Рис.2 Износ конической шестерни заднего редуктора

В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора.

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

промышленный редуктор

Рис.3 Промышленный редуктор

Для промышленных установок существует специальное редукторное масло CLP. Данный тип смазки предназначен для высоких нагрузок, которые присущи производственным редукторам.

Для правильного подбора редукторного масла используете сервисную книгу автомобиля или паспорт на оборудование. Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя, для длительной и безотказной работы техники.

Также для подбора масла вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Автопрайм.

Выбор присадок для устранения постороннего шума в редукторе автомобиля

Шум, гул и завывание в редукторах и механических коробках передач являются довольно распространёнными явлениями среди автовладельцев. Мало кто готов длительное время терпеть происходящее, потому водители ищут способы для решения возникшей проблемы. Обычно шум обусловлен увеличением зазоров между пятнами контакта зубцов шестерни или иных рабочих поверхностей. Изменения зазоров относительно нормы происходят в результате естественного износа, либо могут оказаться последствием заводского брака, дефекта ещё на этапе производства автомобиля. Одним из эффективных решений проблемы считается покупка присадок в редуктор заднего моста. Некоторые считают, что такой подход не помогает, требуется сразу полностью менять проблемную деталь. Но по факту не так легко приобрести качественную запчасть и правильно её установить. Во многих ситуациях автовладельцев спасают качественные присадки.

Какую выбрать присадку для устранения шума в редукторе авто

Присадки могут устранить шум в редукторе при незначительном износе деталей.

Причины возникновения шума

Если во время езды вы слышите посторонний шум от ведущего моста и дифференциала, для начала нужно разобраться в причинах такого поведения автомобиля. Выделяют несколько основных факторов, вызывающих посторонний шум и вой:

  • дефицит масла в масляном картере;
  • загрязнение трансмиссионного масла;
  • неисправный редуктор главной передачи;
  • износ подшипников, предусмотренных на полуосях;
  • износ шлицевых соединений, используемых для полуосевых шестерней;
  • деформация или недопустимое биение в полуосях;
  • ослабленные крепёжные болты картера редуктора моста или иных креплений.

Всё это встречается не так редко, как хотелось бы многим автомобилистам. Но ничего не поделаешь, приходится принимать соответствующие меры по факту возникновения неисправностей.

Редуктор заднего моста

Шум от редуктора главной передачи или дифференциала может возникать по нескольким причинам. Это происходит из-за:

  • большого зазора в подшипниках ведущих шестерней автомобиля;
  • неправильной регулировки шестерёнок;
  • износа шестерней;
  • тугого вращения сателлитов на осях;
  • задиров на рабочих поверхностях осей сателлитов;
  • заедания шестерней или полуосей в коробках дифференциалов;
  • неправильных зазоров между зубцами шестерней дифференциала.

Если знать причину, справиться с проблемой не составит большого труда. Необязательно деталь подвергается полной замене. Иногда временный эффект могут дать специальные присадки.

Как работают присадки

Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.

Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:

  • восстановлению пар трений, то есть поверхностей, которые при работе авто контактируют между собой;
  • защите и поверхностному укреплению трущихся элементов;
  • оптимизации геометрии контактных пятен;
  • созданию благоприятных условий для работы всех узлов редуктора, КПП и пр.

Присадка в задний редуктор

Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:

  • повысить уровень акустического комфорта при работе узла;
  • смягчить процедуру переключения передач;
  • улучшить чёткость при работе ручкой механической коробки передач;
  • повысить общий ресурс трансмиссии и связанных с ней узлов;
  • увеличить надёжность коробки, редуктора и пр.

При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.

Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.

Степень эффективности

Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется. Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору. Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:

  1. Присадки способны положительно воздействовать на показатели износостойкости редуктора, КПП, дифференциала и пр. Это на практике доказанный факт.
  2. При определённых обстоятельствах за счёт одной только присадки избавиться от шума не удаётся. Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки.
  3. Если использовать качественный состав, соответствующий особенностям конструкции и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и редуктора.

Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.

Использовать качественное масло

Инструкция по применению

При заливке присадок для редуктора нужно исходить из конструктивных особенностей своего автомобиля. Обычно они имеют примерно одинаковое устройство, немного отличаются по расположению. Потому рассматриваемая инструкция приводится на примере автомобилей BMW и их редуктора заднего моста. По аналогии можно выполнить работы со многими другими авто. Но обязательно отталкивайтесь от прилагаемого к машине руководства по эксплуатации.

Чтобы грамотно залить присадку в редуктор, вам нужно соблюдать определённую последовательность и выполнять инструкции:

Присадка в задний мост

  1. Для исключения вероятной поломки или повреждения редуктора заднего моста обязательно используйте только те масла, которые рекомендует завод-изготовитель.
  2. Если редуктор имеет наклейку Lifetime Oil, тогда менять в нём масло не требуется.
  3. Смену масла осуществляют только после прогретого до рабочих температурных параметров редуктора заднего моста.
  4. Открутите крышку сливного отверстия, подставив предварительно под неё пустую ёмкость. Слейте старое масло, а собранную жидкость утилизируйте.
  5. Пробку сливного отверстия установите на место. Предварительно поменяйте на ней уплотнительное кольцо.
  6. Через пробку заливного отверстия залейте требуемое количество масла. Это делается до нижнего края заливной горловины.
  7. Добавьте требуемое количество присадок для редуктора в соответствии с инструкцией производителя.

Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, куда присадки вводят порой в 3 этапа с определённым промежутком между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем за 1000 – 1500 километров, если говорить о полном завершении процесса. На положительное воздействие присадок указывает уменьшение интенсивности проявляемого шума уже через несколько десятков километров.

Если механизм перестал возобновлять нормальную работу через некоторое время, это указывает на сильный износ редуктора. Здесь ждать помощи от присадок уже не стоит, поскольку с такой степенью повреждений ревитализанты справиться уже не могут. Потребуется комплексный подход к проблеме. Но при сильном износе элемента от применения присадок отказываться не стоит. Вам необходимо заменить вышедший из строя редуктор, как источник шума, поменять масло и опять же добавить присадку. Это позволит повысить защитные свойства масла, улучшить процессы трения и нормализовать шумность работы узла.

Предлагаемый ассортимент

Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.

Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:

  • RVS Master Tr;
  • Xado;
  • Супротек (Suprotec);
  • Nanoprotec;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • EX 120;
  • MosTwo Ultra и пр.

Liqui Moly для редуктора

Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.

МКПП 100 Nanoprotec

  1. RVS Master серии Tr. Присадка от известного финского бренда RVS Master. Для неё характерны все преимущества бренда, за которые приходится платить не самые маленькие деньги. Но эффективность полностью оправдывает стоимость. Позволяет предотвратить повышенный износ, увеличить уровень защиты трущихся поверхностей и снизить шумность.
  2. МКПП 100. Продукт фирмы Nanoprotec, во многом похожий на версию Agrotec МАХ 200 аналогичного производителя. Потому их можно объединить в одном пункте. МКПП 100 и МАХ предназначены для обработки КПП и редукторов на автомобилях импортного и отечественного производства. МКПП 100 рекомендуется заливать в коробки передач, которые ещё не прошли обкатку и не успели притереться друг к другу. Присадка МАХ ориентирована на машины с механическими коробками, но подходит для легковых и грузовых машин. Повышает ресурс обрабатываемых узлов, устраняет шум в редукторе и коробке, образует на поверхностях специальные защитные плёнки, устойчивые к высоким нагрузкам.
  3. EX 120. Разработка фирмы Xado, которая адаптирована под механические трансмиссии и редукторы. Позволяет справиться с повышенным износом, восстанавливает повреждённые элементы, увеличивает общий эксплуатационный ресурс. В EX 120 входит на 20% больше активных компонентов, чем в стандартные присадки, что во многом объясняет повышенную эффективность работы добавки. Качественно борется с вибрациями и посторонними шумами редукторов и коробок передач.
  4. MosTwo Ultra. Отечественная разработка, которую специалисты советуют заливать именно в российские автомобили. Компания не даёт завышенных обещаний, но со своими задачами добавка справляется хорошо, что подтверждают отзывы автовладельцев.

Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.

Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.

Почему гудит редуктор и что делать

Почему гудит редуктор и что делать

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Товар по теме:

Купить присадку в редуктор и трансмиссии «Супротек РЕДУКТОР»

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

  • износились главные шестерни;
  • выработан ресурс подшипников;
  • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
  • неправильно выполнена регулировка.

Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

Конструкция и принцип работы редуктора

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

Как ремонтировать

Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

присадка для редуктора

триботехнический состав «Редуктор»

эффективное средство для редуктора автомобиля

присадка для редуктора Супротек

Что делать

Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

Дата публикации: 11-03-2018 Дата обновления: 22-02-2024

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *