Что сделать из обгонной муфты стартера
Перейти к содержимому

Что сделать из обгонной муфты стартера

  • автор:

Ремонт обгонной муфты стартера Субару (13.12.2018)

Всех приветствую!
В один прекрасный день, случилась такая ситуация в работе стартера — при попытке запустить двигатель услышал скрежет, но маховик не вращался и так 3 раза подряд. Озадачило, при том что с такой частотой подряд первый раз, обычно раз в неделю если случится, то на это и внимания особо не обращал.
Начал зондировать эту проблему, выяснил, что это бендикс, вернее обгонная муфта на нем. Ну думаю куплю новый бендикс. Посмотрел на заказ — только оригинал и космических денег стоит. Рассмотрел вариант контракта всего стартера 5500 — 6000 р., тоже недешево (на механику шестерку такие цены).
Решил снять стартер

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Бендикс с муфтой необходимо снять вала он сидит на стопорном кольце, поверх которого установлена обойма, которую нужно сбить, например подходящей по диаметру головкой, фото ниже

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Затем снимаем стопорное кольцо и бендикс с муфтой у нас в руках

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Решил попробовать поискать такой на авторынке, ни одного, всякие разные, но только не такой как у меня.
Немного расстроился, как раз затеял ремонт на квартире, бабки каждая на счету. Думаю дай посмотрю в инете, что же такое обгонная муфта и как она работает, оказывается работает по принципу храпового механизма, также как трещетка из набора головок — вращается только в одну сторону, в обратную нет. Т.е. в моем случае она проворачивается под нагрузкой и соответственно не вращает маховик.
Искал причины сей неисправности и как оказалось все очень просто — со временем в этой муфте скапливается пыль, грязь и и старая смазка в перемешкуи мешает правильной работе подпружиненных роликов. Необходимо все это почистить и собрать обратно, ну и немного растянуть пружинки.
Разбираем муфту

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Все вымываем, чистим и собираем обратно, смазывать ролики не нужно, разве что можно немного графитовой пылью посыпать

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Немного растянул пружинки, на 1 мм.
Теперь необходимо завальцевать кромку

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Сделал это у токаря с помощью ролика, вот результат

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Стартер собрал, установил, запустил и проблема исчезла.
Думаю многим поможет сэкономить данный способ ремонта, особенно, если муфта сдохла, а заменить ее нечем, разве что только стартером).
Всем спасибо.

Что такое обгонная муфта и для чего нужна

Что такое обгонная муфта и для чего нужна

Многие слышали об этой детали, но не все знают, что такое обгонная муфта и для чего нужна, поэтому стоит разобрать эти вопросы подробнее. Начать стоит с того, что это механизм, предназначенный для остановки вращающего момента от ведомого вала. Начнём с более подробного рассмотрения детали.

Что такое обгонная муфта генератора

Первый вопрос – что такое обгонная муфта генератора и что она представляет собой. Это механическая деталь, которая состоит из ролика, плунжера пружины и вала якоря стартера. И это только самые основные детали.

Есть несколько видов муфт: с храповым и роликовым механизмами. Считается, что первый вариант устройства надёжнее. Её можно в случае необходимости попытаться отремонтировать, роликовый же механизм не разбирается и требует замены детали. Замена или ремонт генераторов на грузовиках так же важен, как и своевременная замена этой детали.

Из-за возможного выхода муфты из строя, специалисты рекомендуют её менять каждые 100 тысяч километров пробега. Есть несколько видов поломок: деталь клинит или её обоймы не зацепляются. В первом случае это чревато быстрым выходом ремня генератора из строя, во втором вращение на вал не идёт, и машина не работает.

Как определить, что Вам нужно обратиться в автосервис? Первыми признаками будут посторонние шумы, такие как дребезг или свист, и отсутствие снабжения электрической системы. Чтобы избежать ремонта стартеров генераторов и других крупных поломок, лучше своевременно посетить автомеханика и заменить деталь.

Для чего нужна обгонная муфта

Мы уже затронули вопрос для чего нужна обгонная муфта, поэтому стоит разобрать его подробнее. Она устанавливается на шкив генератора и предохраняет систему автомобиля от влияния инерции, проскальзывания ремня ГРМ. Его создание помогло решить проблему с быстрым износом ремня и его натяжителя.

При поломке этой не большой, но очень важной детали механизм будто возвращается в прошлое. У изношенного ремня есть все шансы порваться и унести вместе с собой всю систему. Поэтому для предупреждения ремонта стартеров грузовых автомобилей не забывайте вовремя менять тяговую муфту.

Как работает обгонная муфта

Принцип того, как работает обгонная муфта, достаточно прост. В процессе возгорания топлива в двигателе стопорные элементы детали замыкаются и передают крутящий момент на якорь генератора. Если же воспламенения нет, стопорные детали разъединяются и работают независимо друг от друга.

Это даёт нам отсутствие негативных моментов, например, инерционного движения и проскальзывания ремня ГРМ. Если у Вас появились проблемы с тяговой муфтой, можно попытаться заменить её самому или обратиться в автосервис. Это потребует некоторых усилий и знаний как снять подшипник генератора или как устроена система ДВС. Выбор за Вами, как за владельцем авто.

Как мы рассмотрели выше, тяговая муфта – очень важный элемент в устройстве любого автомобиля. Он экономит ресурс ремня генератора, убирает инерцию при работе. Не забывайте своевременно её менять и вся электрическая система автомобиля прослужит намного дольше.

Проблемы стартера и обгонной муфты (бендикса)

В конце зимы (в феврале 2017 года) начал замечать, что старт движка происходит не всегда. Особенно на разогретом двигателе — через раз. А еще через месяц и уже через два — на третий. Проблема проявлялась следующим образом.
При повороте ключа зажигания слышен характерный звук вращения стартера и щелчок выжимной вилки бендикса. Но запуск двигателя не происходит. Компетентные товарищи сразу определили проблему. Это оказалась обгонная муфта бендикса. ЕЁ задача заключается в том, чтобы передать вращающий момент от вала стартера на маховик двигателя. В момент старта, по средствам электродвигателя, начинает вращаться вал стартера и обгонная муфта с шестеренкой. Цилиндрики (или шарики) под воздействием пружинок зажимают муфту на валу. Тем самым фиксируя шестеренку передающую вращающий момент на маховик. (кому интересен принцип работы — гуглите) Так должно происходить в идеале.
Но из-за износа (или засорения) каналов по которым перемещаются цилиндрики. Не происходит фиксация муфты с шестеренкой на валу. И стертер вращается в холостую. Не передавая вращения на маховик.

Ремонт самой муфты достаточно сложен — но возможен. Требуется развальцовка обжимного корпуса. А потом либо замена цилиндриков (если они повреждены), что бывает реже, так как цилиндрики должны быть из каленого металла — как в подшипниках. Либо банальная чистка каналов по которым они двигаются. А потом обратная завальцовка корпуса. Именно завальцовка и является наиболее трудоемким процессом.

Поэтому я выбрал вариант замены обгонной муфты целиком, в соответствующей профильной мастерской по ремонту генераторов и стартеров. Снял с автомобиля стартер и и отвез в мастерскую. Предварительно позвонив и выяснив наличие заменной детали. Замена обгонной муфты заняла не более 30 минут. Но по деньгам обошлась в 2800р. Что на мой взгляд дорого. Хотя мастер и заверил меня, что поставил хорошую дорогую (не китайскую) муфту. Но лучше заказать муфту заранее (цена оригинала около 800 руб.).
И по возможности заменить самостоятельно.
Я же самостоятельно только разобрал и почистил сам стартер. И так, как не смог открутить бендикс. Винты закисли и был риск свернуть шлицы. А там 3 винта со шлицами под «звездочку». В мастерской имеется спец инструмент (ударная отвертка). И они смогли открутить винты без нарушения шлицев.
У меня не было возможности повторно снимать стартер. Гараж с ямой дали только на 1 день. А без ямы снять стартер очень затруднительно.

Снимать стартер лучше снизу. Вначале снимаем обе защиты. Большую защиту двигателя и нижнюю защиту радиатора. Это узкая немного гнутая полоса металла к которой прикручивается на 3-х болтах лист защиты двигателя.
Далее откручиваем 3 болта крепления стартера к двигателю. И еще, торцевой головкой, 2 гайки (одна большая и вторая поменьше) крепления проводов к стартеру. Затем немного поворачивая стартер — вынимаем его из посадочного места. НЕ ЗАБУДЬТЕ предварительно скинуть провода с АКБ. Иначе можно получить КЗ замкнув случайно контактными винтами корпус и контакт проводов.

Ну, а теперь картинки.

Новый бендикс не сфотал. Забыл. Но визуально он выглядит более внушительно.

PS: разбирать сам стартер не сложно. Достаточно открутить 2 винта и 2 болта на торце корпуса. Но обратная сборка требует определенного навыка и умение использовать мозг. Так как 4 подпружиненных графитовых щетки (при разборке) выпрыгивают в разные стороны. А обратно совершенно не желают самостоятельно фиксироваться при сборке. Я использовал свернутый трубкой лист плотной бумаги и помощь дополнительных рук.

Помогите новичку по замене обгонной муфты стартера на Ротакс 912

Коллеги, помогите информацией. Пожинаю первый «кайф» от эксплуатации 912-го на Скае. Сельская местность, помочь некому, Москва далеко. Полетела обгонная муфта стартера. Нажимаешь пуск, пара оборотов винта, дальше проскальзывание. До сих пор удивляюсь. Сначала тому, что оказывается надо снять двигатель, маховик и тд. Авиагамма выставила счёт за ролики и корпус муфты в 48 т. Кроме этого пояснили, что нужны съёмники и стопор коленвала, также ценники е мое на них. Посоветовали привезти им двигатель для ремонта. Но везти движок которому 20 лет я конечно не готов. Можно как то это удешевить?

5ZF

Вряд ли. Максимум, на чем можно попробовать сэкономить, это стопор коленвала и съемник. Стопор можно сделать из болта, а съемник купить на интернете подешевле, но найти непросто будет. Я себе его в прошлом году из Германии заказывал из какой-то фирмы, которая продает инструменты для ремонта мотоциклов. Обошлось в районе 40 долларов и очень долго ждал посылку.

severavia

Спасибо. Съёмники и стопор уже купил в авиагамме, жду. Посмотрю что там с муфтой, может хоть корпус нормальный. Так и понял, что муфту на халяву не найти, но корпус и ролики 48 т. Типа она из чистого золота .

severavia

24000 корпус муфты и столько же ролики

vladimir60
Бывших летчиков не бывает

Посмотри на ебэй,там можно купить гораздо дешевле

severavia

Спасибо, посмотрю, данным ресурсом ещё не пользовался

vladimir60
Бывших летчиков не бывает

Там и с’емник продавался

5ZF

Посмотрю что там с муфтой, может хоть корпус нормальный.

Обычно там беговая дорожка для роликов выбивается со временем, особенно на «сотках», посмотрите внимательно. Ролики меняют заодно, раз уж туда залез, чтобы потом снова туда лезть не пришлось.

severavia

Спасибо, да сотка. На ебэй муфта новая есть за 7500 плюс 750 доставка. В три раза дешевле .

severavia

А беговая дорожка это часть корпуса?

brfly
Я люблю строить самолеты!

А беговая дорожка это часть корпуса?

1611766660727.png

1611767365842.png

sprag clutch housing (5) — корпус муфты
lock (16) — замок
circlip (14) — стопорное кольцо
circlip (19)
sprag clutch (17) — муфта обгонная
helical spring (15) — пружина
cams (16) — ролики
tapered surface (18) — конусная поверхность
geartooth system (12) — система шестерней
bearing bushing (13) — втулка подшипника
Смотри —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *