Чем заклеить ржавчину на автомобиле
Перейти к содержимому

Чем заклеить ржавчину на автомобиле

  • автор:

Что можно сделать со ржавчиной на кузове автомобиля

С мелкими очагами ржавчины на кузове борются далеко не все автомобилисты. Некоторые ждут, пока повреждения металла станут довольно большими, чтобы отремонтировать деталь целиком.

Существует три разновидности коррозии, пишет aif.ru: очаговая, точечная и структурная. Очаговая ржавчина начинается с точечной: пятна постепенно растут вширь. Даже через несколько месяцев после появления их можно устранить, поскольку внутрь металла они не успевают проникнуть.

Но если проморгать момент, то небольшие пятна превратятся в межкристаллитную коррозию. Она нарушит связи между зернами металла, что ухудшит его механические свойства. Структурную коррозию усугубляют ежедневные динамические нагрузки, которые претерпевает кузов. Со временем в деталях возникают сквозные отверстия, шансы на ремонт которых ничтожно малы. Поэтому есть смысл обезопасить кузов, когда точки ржавчины только начинают появляться.

Можно попробовать заняться ремонтом самостоятельно. Главное условие — наличие теплого и сухого гаража, где нанесенная краска сможет нормально просохнуть.

Первым делом нужно зачистить очаг поражения, затем загрунтовать его, зашпаклевать, а потом покрасить. Пригодится наждачная бумага различной зернистости, шуруповерт или шлифмашинка с круговой насадкой. Нужно подготовить также преобразователь ржавчины, обезжиривающий растворитель, грунтовку, шпаклевку с отвердителем, краску под цвет кузова и прозрачный лак. И запастись временем: ремонт может затянуться на несколько дней.

Первым делом нужно зачистить краску вокруг поврежденного участка вместе с коррозией до чистого металла. После этого пятно нужно обезжирить и обработать кислотным грунтом, который повышает антикоррозийную стойкость.

Когда грунтовка высохнет, ее нужно покрыть слоем обычного акрилового грунта. Для выравнивания поверхности следует использовать шпаклевку. наносится она тонкими слоями по несколько раз, чтобы не появилось трещин.

После высыхания шпаклевки участок нужно еще раз отшлифовать. Первый раз бумагой с зернистостью 240, потом — 320. Затем с три слоя нанести краску.

Краска подбирается под цвет кузова. Сотрудники в магазинах автохимии могут помочь с колеровкой, смешав нужный цвет под каталог производителя.

Перед нанесением краски нужно защитить соседние участки малярным скотчем и защитной пленкой. Баллончик следует держать перпендикулярно поверхности окрашиваемого участка на расстоянии около 30 см. Перед нанесением лучше протестировать мощность струи на другой поверхности.

После каждого слоя краски нужно дать ему высохнуть как следует, иначе покрытие вздуется. С окончанием ремонта восстановленный участок нужно вымыть и высушить.

Можно ли клеить пленку на ржавые участки кузова
в Краснодаре

Можно ли клеить пленку на ржавые участки кузова

Многие автовладельцы задумываются об оклейке кузова пленкой. Это позволяет не только обновить внешний вид машины, но и защитить ее от царапин и сколов, к примеру, из-за вылетающих из-под колес камней. Наша компания предлагает антигравийную пленку от проверенных производителей. Некоторых водителей интересует: можно ли наносить ее на ржавые участки кузова?

Основные правила проведения работ

Неопытные люди считают, что достаточно просто заклеить пленкой ржавчину. Это действительно позволит скрыть ее, но ненадолго. Нанесенное покрытие будет выполнять функцию парника, в результате чего под ней начнет конденсироваться влага. Это только усугубит проблему со ржавчиной и ускорит ее распространение по поверхности кузова, что приведет к необходимости в дорогостоящем ремонте. Причем не имеет значения, насколько незначителен по размерам очаг коррозии.

Наносить пленку можно только на чистую и сухую поверхность: в ином случае она будет неплотно прилегать и быстро отклеится. Поэтому перед проведением работ следует тщательно подготовить кузов, в том числе удалить с него ржавчину. Сделать это можно несколькими способами.

Наиболее распространен механический метод. Нужно счистить ржавчину до металла — вручную при помощи наждачной бумаги или болгаркой с мелкоабразивным шлифовальным кругом. Также используется химический способ. Для этого коррозию обрабатывают специализированным средством — преобразователем ржавчины. В ее состав обычно входит ортофосфорная кислота. Через 10-15 минут проблемный участок очищают от образовавшихся хлопьев сошедшей ржавчины. Иногда химический и механический способы комбинируют.

После устранения очага коррозии нужно тщательно промыть и очистить проблемный участок, затем высушить его, загрунтовать, зашпаклевать и покрасить, а непосредственно перед нанесением пленки — обезжирить. Только в этом случае покрытие будет прочно держаться на кузове и не отклеится через пару дней.

Наша компания также предлагает атермальная пленка для авто. Кроме того, у нас можно приобрести все необходимые для нанесения покрытий инструменты и расходные материалы.

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый «железный конь» покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения «здоровья» кузова вашей машины.

Превентивные меры

Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Антикор и воскование

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Электрохимическая защита

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.

Борьба с начавшейся коррозией

Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Как убрать ржавчину своими руками. Самые действенные способы

Бороться со ржавчиной лучше на ранних стадиях, иначе коррозия может полностью разрушить кузов. Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, как закрасить «рыжики» и как защитить авто от коррозии, расскажем подробно и понятно.

Чем опасна ржавчина и на что она влияет

Рыжие пятна на кузове не просто портят внешний вид автомобиля. Их появление означает, что металл начал разрушаться. Со временем «рыжики» будут разрастаться и занимать все большую площадь. В результате кузовной металл потеряет свои свойства и рассыпется в труху.

Ржавчина влияет безопасность. Ржавые детали более хрупкие, и в случае аварии кузов ржавой машины не сможет защитить пассажира и водителя.

Ржавчина на кузове появляется в результате окисления — взаимодействия металла с кислородом. Защитить автомобиль от этого естественного процесса призвано лакокрасочное покрытие (ЛКП). Однако со временем на кузове неизбежно появляются сколы и мелкие царапины, а влажный климат, соль и дорожные реагенты ускоряют коррозию.

Больше всего коррозии подвержены возрастные автомобили и те модели, которые не получили антикоррозионную обработку (оцинковку) на заводе. Также коррозия может начаться в результате некачественного ремонта после ДТП.

Полностью исключить влияния внешней среды на кузов невозможно. Поэтому со временем на большинстве машин «рыжики» все-таки появляются. Но если вовремя задаться вопросом, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля, негативных последствий можно избежать. Причем для этого необязательно обращаться в автомастерскую. Сегодня существует множество средств для удаления ржавчины своими руками.

Как убрать ржавчину с кузова

удаление ржавчины с кузова

Существуют два основных способа удаления ржавчины — механический и химический. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Наборы инструментов и материалов у химического и механического способов будут отличаться.

Проводить процедуру лучше в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.

Механический способ удаления ржавчины

Суть этого способа в том, чтобы руками удалить поврежденный слой металла. После этого поверхность кузовного элемента обрабатывают и красят.

Механический способ хорош тем, что не требует большого количества инструментов, а применять его можно при любой температуре.

Однако снимать поврежденный слой нужно осторожно, чтобы не повредить соседние участки лакокрасочного покрытия. Такой способ тяжело применять для кузовных элементов сложной формы.

Химический способ удаления ржавчины

Суть метода в том, чтобы очистить ржавчину с помощью химических составов.

В отличие от механического метода, химический позволяет добраться до ржавчины даже в самые отдаленные и труднодоступные места. Наносится состав легко, специальный инструмент не нужен.

Применять способ рекомендуется только в помещениях, где есть хорошая вентиляция, так как многие химсоставы токсичны. У всех средств есть определенный рабочий диапазон температур. Температуру нужно учитывать, чтобы эффективность обработки не снизилась. Большинство составов не предназначены для использования на холоде.

Как убрать ржавчину механическим методом

металлическая щетка

Инструменты. Выбор инструментов будет зависеть от площади поврежденного участка.

Если предстоит обработать большую поверхность, понадобится металлическая щетка или шлифовальная машинка. Вместо машинки можно использовать дрель или «болгарку» с подходящими насадками. Набор шлифовальных кругов стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Для обработки небольших поверхностей подойдет наждачная бумага. Такая обработка займет больше времени, но контролировать процесс будет проще, особенно если нет опыта работы со шлифовальными машинками. В среднем набор из нескольких листов наждачной бумаги обойдется в 200-300 рублей.

Еще понадобятся: растворитель, малярный скотч, обезжириватель, чистая ткань, защитные перчатки и очки. Купить такой набор можно за 1 500 рублей.

Что делать. Сначала нужно защитить соседние поверхности. Их можно прикрыть бумагой или пленкой, закрепить малярным скотчем. Таким образом пыль и металлические частицы не будут попадать на элементы и не повредят их.

После этого с поврежденного элемента нужно удалить всю ржавчину. Это делается с помощью металлической щетки, шлифовальной машинки или наждачной бумаги.

Важно, чтобы на поверхности не оставалось никаких черных точек — кратеров. Это тоже мелкие повреждения металла, только более безобидные на вид, чем рыжий налет. Из-за этих точек коррозия может появиться в будущем, поэтому их надо полностью ликвидировать. В итоге отшлифованная поверхность должна быть гладкой и иметь равномерный металлический цвет.

После обработки надо протереть поверхность чистой сухой тряпкой. Воду использовать нельзя, чтобы не допустить окисления. Поверхность можно обработать растворителем, он убирает все мелкие частицы пыли с кузовного элемента.

Как убрать ржавчину химическим способом

набор для удаления ржавчины

Инструменты. Для обработки нужно запастись наждачной бумагой или щеткой по металлу, кистью, растворителем и преобразователем ржавчины. Также понадобится чистая ткань, вода, защитные очки и перчатки.

Купить инструменты можно за полторы тысячи рублей. Примерно за две тысячи рублей можно купить готовый набор, в котором будет собрано все необходимое для удаления «рыжиков» с кузова автомобиля своими руками.

Составы для удаления ржавчины — преобразователи — бывают разными. Густые удобно наносить на большие поверхности, доступ к которым легкий и свободный. Жидкие отлично подойдут для труднодоступных мест. Перед применением стоит внимательно ознакомиться с инструкцией.

Что делать. Перед нанесением состава на поверхность нужно зачистить крупные ржавые места с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. После этого наносится сам преобразователь. Если состав густой, нужна кисть. Жидкие составы продаются в разных емкостях, но у них обычно есть распылитель. Время, на которое его нужно оставить, указано в инструкции.

Если с первого раза удалить всю ржавчину не удалось, нужно повторить процедуру. Возможно, это придется сделать два или три раза. Главное, чтобы в итоге никаких очагов коррозии на кузовном элементе не было — даже малейшие необработанные точки приведут к повторному появлению ржавчины в будущем.

Дальнейшие действия зависят от состава используемого преобразователя. Некоторые средства от ржавчины для автомобиля нужно смывать после нанесения или обрабатывать растворителем, чтобы защитить металл от контакта с воздухом. Другие смеси сами создают защитную пленку на поверхности и дополнительных действий не требуют. Например, преобразователи, содержащие цинк. Все эти нюансы прописаны в инструкции.

Важно. Механический и химический способы можно применять вместе. К примеру, крупные очаги коррозии удалить с помощью шлифовальной машины, а оставшиеся мелкие — при помощи преобразователя.

Как убрать «рыжики» с помощью батарейки

батарейки

Инструменты. Существует еще один любопытный метод борьбы с коррозией. В качестве средства от ржавчины на металле используется обычная батарейка типа АА или ААА. Главное, чтобы она была соляная с цинковым корпусом.

Еще понадобятся ватные диски, изолента, медный провод, паяльная или ортофосфорная кислота, зажим «крокодил», пищевая сода и перчатки. Также для зачистки ржавчины пригодится канцелярский нож или отвертка с плоским наконечником. Все это вместе обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей.

Что делать. Сначала с корпуса батарейки снимается защитная пленка. Это можно сделать с помощью канцелярского ножа. После этого плюсовая сторона батарейки обматывается зачищенным медным проводом. Для надежности можно закрепить соединение изолентой или обычной резинкой, чтобы все держалось крепко. На второй конец медного провода крепится «крокодил».

Вторая сторона батарейки (минусовая) оборачивается ватным диском. Его можно закрепить изолентой или резинкой. После ватный диск смачивается паяльной (ортофосфорной) кислотой.

С плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора нужно снять провод, питающий бортовую сеть машины, и подключить на его место «крокодил». Перед обработкой кузова крупные куски ржавчины лучше счистить с помощью ножа или отвертки. Затем сторону батарейки, обернутую ватным диском, прижать к поврежденному коррозией месту. Если участок большой, медленно перемещайте батарейку по всей площади.

Через несколько минут ржавчина должна полностью уйти. Таким образом цинк из корпуса батарейки переходит на металл автомобиля, на поверхности образуется защитное покрытие.

Затем остается приготовить раствор из воды и пищевой соды. Он понадобится для удаления остатков кислоты с кузова. Для этого чистый ватный диск смачивается в растворе, затем его нужно приложить к обработанному участку кузова.

Как убрать ржавый налет

уксус

Есть еще несколько народных способов того, как отмыть ржавчину.

Небольшие ржавые пятна можно оттереть с помощью жидкости для снятия лака, уксуса или раствора из лимонной кислоты и воды. Также для очистки подойдет кока-кола, в ее составе содержится ортофосфорная кислота.

Все эти средства наносятся очень легко. Кузовной элемент перед обработкой лучше очистить от пыли и грязи, чтобы на поверхности не оставалось мелких царапин. Средство от ржавчины нужно просто полить на поврежденный участок и немного растереть тряпкой или губкой. Эффект будет виден моментально.

Однако важно понимать, что такие средства удаляют лишь поверхностный ржавый налет, они не могут справиться с очагом коррозии.

Как закрасить очищенную деталь

После устранения очагов коррозии оставлять участок кузова открытым нельзя. Его надо защитить, иначе он вскоре вновь покроется ржавчиной. Для этого поверхность нужно обезжирить и нанести защитный грунт.

Некоторые преобразователи ржавчины уже содержат функции грунтовки, после использования таких средств дополнительно обрабатывать поверхность не нужно. На финальной стадии кузовной элемент покрывается краской.

Если повреждения ЛКП на машине небольшие, у владельцев возникает вопрос, как подкрасить ржавые места на машине самому. В таком случае поверхность сначала можно обработать преобразователем. Затем сверху покрыть его краской. Она продается в виде аэрозольных баллончиков, карандашей либо тюбиков с кисточками.

защита кузова от ржавчины

Есть и народный способ того, как закрасить «рыжики» на машине. Для этого вместо специального средства можно использовать обычный лак для ногтей.

Все методы борьбы со ржавчиной по-своему хороши и эффективны. Однако полностью избавиться от коррозии бывает достаточно тяжело. Лучше своевременно защитить и обработать кузов, не дожидаясь появления дыр. Сделать это можно как самостоятельно, так и у специалистов. Удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой на сервисе будет стоить от пяти до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля и объема работ.

Автор: Роман Яровой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *