Agm vrla battery как заряжать imax b6
Перейти к содержимому

Agm vrla battery как заряжать imax b6

  • автор:

Зимние забавы. AGM-зарядка

Здравствуйте!
Подготовка к холодам идёт полным ходом, если читали блог, той зимой заморозил Акву по-полной. В этом году стоял выбор: или взять новый оригинальный маленький аккумулятор в районе 10 тыс руб или использовать этот. Поддержать его просто, — перед холодами хорошая практика подзарядить от внешнего устройства. Единственная сложность, поскольку аккумулятор по технологии AGM обычная зарядка его убьёт, нужна именно современная, с поддержкой данной технологии.
Нашёл подходящий прибор на Али.

Фото в бортжурнале Toyota Aqua

Имеет расширенный функционал: интеллектуальную технику 7-этапной зарядки!
AGM-режим включает десульфатацию (очистка пластин, для снижения внутреннего сопротивления и максимизации заряда).
Прибор все делает сам, сначала подключаем к АКБ, показывает текущее напряжение и уровень заряда, в моем случае это около 30%, хотя езжу каждый день, но недолго.
После запуска 1 этап — десульфатация, 2-этап плавный разгон с повышением напряжения. На 3- этапе выходит на максимальное-безопасное напряжение 14.4 V и держит его до полной зарядки, с постепенным снижением силы тока. Когда сила тока снижается до 0,5 А, выходит в тестовый режим. Если напряжение АКБ держит, процесс заряда завершён, и идёт поддержка небольшими подключениями тока до момента отключения из сети. Если прибор считает, что можно зарядить ещё, переходит на дозаряд.
Мой аккумулятор зарядил за 3,5 часа. Хорошая вещь, рекомендую. В конце недели ожидаются холода до минус 25 С, — к зиме готов!

P.S. Также имеется отдельный режим восстановления подуставших и «убитых» батарей, — полностью автоматический 16 часовой цикл. Насколько понимаю не для AGM АКБ, но может быть кому надо.

imax B6 mini заряжаем AGM GEL аккумуляторы правильно

Не смотря на то, что imax B6 является универсальным зарядным устройствам, многие покупают его для зарядки разного рода аккумуляторов. Но существует пара вещей, которые стоит знать про данное зарядное, чтобы зарядить аккумуляторы правильно и полностью. В данной теме я вам расскажу, про свои наблюдения касаемые зарядки аккумуляторов imax B6, на примере imax B6 мини. В большинстве случаев, аккумуляторы будут в не до заряде, и это стоит понимать, но если у вас нед другого варианта, ну как вариант из за неимения лучшего подобным устройством можно пользоваться. И не обращать внимание на заниженные напряжения. И не забываем что аккумулятору необходимо время! И самое важное достаточный ток, который оригинальный аймакс для большинства акб емкостью более 20Ач выдать не может. Да и время его работы и дозарядо больше подходит для лития, но ни как не для свинца. Но хоть как-то с горем пополам где-то даже в ущерб акб, зарядить у вас всеже получится.

Зарядное устройство imax B6 мини в настройках имеет режим работы Pb, который отвечает за зарядку свинцовых аккумуляторов с напряжением банки 2 Вольта. Но эти данные только поверхностные, на деле же данный режим способен работать только с определенными аккумуляторами. К определенным аккумуляторам режима Pb можно отнести следующие аккумуляторы, с максимальным напряжением заряда не более 14.0-14.2 Вольта.

Аккумуляторы, которые имеют подобные напряжения заряда, это AGM аккумуляторы типа 6DZM12 6DZM20 и так далее. А также аккумуляторы GEL с напряжением заряда 14.0-14.2 Вольта. Все остальные аккумуляторы будут либо не дозаряжены, либо imax B6 мини просто не увидит аккумулятор и будет высвечивать ошибку при включении заряда.

Обратите внимание, что любой герметичный аккумулятор, заряжаемый зарядным устройством по типу imax B6 мини, при износе первого может нагреваться в процессе зарядки и емкость будет меньшей, чем покажет imax B6 мини.

ВНИМАНИЕ В СЛУЧАЕ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРА СТОИТ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ЗАРЯДКУ!

imax B6 мини — не умеет заряжать свинцовые аккумуляторы плавающим зарядом, а значит банки у изношенного аккумулятора будут заряжаться не равномерно. Это стоит учитывать, при не до заряде аккумуляторов!

Купить Imax B6 мини оригинал можно по этой ссылке на али http://ali.pub/32gtz7

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно — не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для «академически полной» зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и «полной» давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) — пишите в личку.

Последнее редактирование: 16 Мар 2021

sme
Почётный Тигуановод

Регистрация 3 Янв 2017 Сообщения 1,744 Благодарности 655 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW, VW, VW .

ривую не нарисую, но, видимо, при такой температуре, точнее при понижении температуры до значения минус 10 градусов Цельсия, увеличивающаяся вязкость электролита в купе с увеличивающимся его удельным сопротивлением и уменьшающейся скорости диффузии электролита из раствора в поры активных веществ электродов, на температурном графике образуют т.н. точку перелома.

Всё это и так понятно. При любом понижении температуры любые материалы и среды твердеют и загущаются, а процессы замедляются.
Но конкретно — что, при подключении зарядного устройства с напряжением хоть немного выше напряжения на АКБ, ток заряда разве будет абсолютно нулевым? Это может быть только при температуре -273 град.

Благодарности: serso и Олег М.

chemist
Участник

Регистрация 24 Апр 2020 Сообщения 121 Благодарности 271 Адрес Край вечнозелёных помидоров Автомобиль Tiguan2 4MOTION Exclusive 1.4 150 л.с.

Про «абсолютно нулевой» ток заряда я не говорил. Закон Ома всем нам в помощь

Garik537
Новичок

Регистрация 22 Сен 2020 Сообщения 28 Благодарности 0 Адрес Краснодарский край Автомобиль VW Tiguan1 2.0 TDI

Вот то место куда при зарядке подсоединяю минусовой «крокодил» от З.У. Обведено жёлтым.
Курю тему про зарядку АКБ не снимая ,или снимая клемм.Что за синяя смазка нанесена на клеммы ?

seregali
Гуру

Регистрация 14 Окт 2016 Сообщения 2,390 Благодарности 1,696 Адрес Орел Автомобиль Tiguan 1.4 TSI

Курю тему про зарядку АКБ не снимая ,или снимая клемм.Что за синяя смазка нанесена на клеммы ?

Благодарности: Мастадонт и Garik537

krugozor
Заинтересовавшийся

Регистрация 18 Окт 2015 Сообщения 86 Благодарности 23 Автомобиль Tiguan2
Подзарядить можно, зарядить никогда. По ходу эти две разницы мало кто улавливает.

Так и в чём же разница.

Интересно знать, вы будете такое делать не отключая АКБ от бортовой сети?
Так а в чем же проблемы такой зарядки без отключения клемм?

Foland11
Гуру

Регистрация 6 Июл 2015 Сообщения 5,231 Благодарности 3,252 Адрес Рязань Автомобиль VW Tiguan 1 — 1,4/150(CTHA), DSG-6

Так и в чём же разница.

Подзарядка — это когда зарядное напряжение эксплуатации 14.5-14,8 вольта (стабилизированное напряжение на автомобиле, генератор), при котором ещё не происходит реакция электролиза воды (распад воды на водород и кислород — гремучий газ). Tок при этом может быть любым, какой может взять АКБ, хоть 1/1 ёмкости. При этом степень заряженности АКБ никогда не будет 100%.

Зарядка (стационарный заряд) — это когда зарядное напряжение не ограниченно, а стабилизированный ток 1/10 емкости АКБ. При этом зарядное напряжение может доходить до 16,5 вольт и при этом может происходить бурная реакция электролиза (всеми так называемое «страшное» кипение). При этом степень заряженности АКБ можно довести до 100%.

Я думаю вы разницу наконец уловили. ))

Так а в чем же проблемы такой зарядки без отключения клемм?

Проблема в том, что при подключении стационарника с неограниченным напряжением могут повредиться электронные компоненты авто. Как никак 16,5 вольт. Да и здравомыслящий человек таким никогда заниматься не станет. Хотите экспериментов — флаг вам в руки! ))

Последнее редактирование: 9 Мар 2021

Svarog
Почётный Тигуановод

Регистрация 17 Июн 2013 Сообщения 1,819 Благодарности 808 Адрес Нижний Новгород Автомобиль Tiguan 2.0 TSI SE

Зарядка (стационарный заряд) — это когда зарядное напряжение не ограниченно, а стабилизированный ток 1/10 емкости АКБ.

Вообще-то не так. Начальный ток в 0.1С — это всего лишь самый распространенный способ зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, так называемый классический режим СС/СV (постоянный ток — постоянное напряжение). Обычно ограничивают или верхнюю границу тока, либо напряжения, вследствие чего на первой фазе зарядки в таком режиме сначала поднимается зарядной напряжение при неизменном тока, а затем падает ток при неизменном напряжении.

Существуют много других вариантов стационарной зарядки аккумуляторов — например, метод зарядки малыми токами (т.н. «бранимирование» или «зарядка по Бранимиру»), различные импульсные зарядники (моргалки), как адаптивные так и нет, зарядка с предварительной разрядкой (КТЦ) и т.п. Все они, собственно, преследуют две основные цели:
1. Восстановить максимально возможное количество сульфата свинца в свинец и окись свинца, т.е. максимально восстановить фактическую емкость аккумулятора.
2. Выровнять состояние банок по степени заряженности (фактической или истинной плотности электролита).

Но одно остается бесспорным — все стационарные методы зарядки связаны (или могут быть связаны) с повышением зарядного напряжения до 16.2В или даже выше, что исключает использование таких способов в режиме без отключения от бортовой сети. Главный смысл повышения зарядного напряжения до такого уровня — добиться бурного газообразования для устранения возможной стратификации электролита, крайне негативно влияющей на состояния пластин.

Благодарности: Foland11

Foland11
Гуру

Регистрация 6 Июл 2015 Сообщения 5,231 Благодарности 3,252 Адрес Рязань Автомобиль VW Tiguan 1 — 1,4/150(CTHA), DSG-6

Но одно остается бесспорным — все стационарные методы зарядки связаны (или могут быть связаны) с повышением зарядного напряжения до 16.2В или даже выше, что исключает использование таких способов в режиме без отключения от бортовой сети. Главный смысл повышения зарядного напряжения до такого уровня — добиться бурного газообразования для устранения возможной стратификации электролита, крайне негативно влияющей на состояния пластин.

+++
Что я хотел донести в самой простой форме объяснения. ))

krugozor
Заинтересовавшийся

Регистрация 18 Окт 2015 Сообщения 86 Благодарности 23 Автомобиль Tiguan2

Проблема в том, что при подключении стационарника с неограниченным напряжением могут повредиться электронные компоненты авто. Как никак 16,5 вольт.

Где тут про 16 Вольт??

Тоже самое рекомендует и производитель EXIDE. VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf

Снимок экрана 2021-02-26 205703.png

Интересно знать, вы будете такое делать не отключая АКБ от бортовой сети?

Подзарядка — это когда зарядное напряжение эксплуатации 14.5-14,8 вольта

Зарядка (стационарный заряд) — это когда зарядное напряжение не ограниченно, а стабилизированный ток 1/10 емкости АКБ.

Это Вы так сами определили? ОК, вопросов больше не имею. Точнее не вижу смысла ни спорить, ни чего-то доказывать. Тут это уже явно бесполезно.

Благодарности: A-boss

krugozor
Заинтересовавшийся

Регистрация 18 Окт 2015 Сообщения 86 Благодарности 23 Автомобиль Tiguan2

З.Ы. еще раз повторяю, но боюсь Вам этого всё равно не понять: я заряжу любой нормальный (не имеющий проблем) свинцово-кислотный акб даже напряжением 14,0 В, т.е. без кипячения 16 и выше Вольт — ПОЛНОСТЬЮ (на 100%)!

Foland11
Гуру

Регистрация 6 Июл 2015 Сообщения 5,231 Благодарности 3,252 Адрес Рязань Автомобиль VW Tiguan 1 — 1,4/150(CTHA), DSG-6

Где тут про 16 Вольт??

Это завершающий этап (третий этап)! Когда ваше ЗУ имеет на выходе 16,5В. Я же писал для непонятливых и не понимаю как этого нельзя не понять.
Что ж, повторяю снова: Т ретий этап (завершающий) — стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта). В течении 2х часов.
Ведь черным по белому написано самим производителем, что » Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов.»
Ясно же, что напряжение не ограничено!
И повторяю в миллионный раз, если у вас пукалка на 14В, то и максимальное напряжение будет 14В, при этом АКБ до 100% состояния заряженности вы не доведете никогда! AGM он или Ca-Ca. Верить моим словам ваше личное дело, но это так!

З.Ы. еще раз повторяю, но боюсь Вам этого всё равно не понять: я заряжу любой нормальный (не имеющий проблем) свинцово-кислотный акб даже напряжением 14,0 В, т.е. без кипячения 16 и выше Вольт — ПОЛНОСТЬЮ (на 100%)!

Сможете снять на видео сей процесс? Научите как заряжать на 100% батарею таким напряжением? ))

PS Вот я отличный мануал выкладывал про зарядку AGM. Люди не дураки писали. Да только это никто не читает ни фига.
Обслуживание AGM АКБ

Последнее редактирование: 11 Мар 2021

Svarog
Почётный Тигуановод

Регистрация 17 Июн 2013 Сообщения 1,819 Благодарности 808 Адрес Нижний Новгород Автомобиль Tiguan 2.0 TSI SE

я заряжу любой нормальный (не имеющий проблем) свинцово-кислотный акб даже напряжением 14,0 В,

Технология «бранимирования» предполагается многочасовую (даже многосуточную) зарядку аккумулятора напряжением 13.8В до прекращения падения тока, при этом действительно, аккумулятор вроде бы заряжается полностью. Но тут есть минимум две проблемы:
1.Очень уж это долго.
2. Все равно примерно раз в 16 часов рекомендуется кратковременно повышать напряжение зарядки до 16.2-16.4В для устранения стратификации электролита.
Да и что означает, что «аккумулятор заряжен полностью»? Каковы критерии «полной зарядки»? Вроде бы подходит выравнивание плотности электролита и выход ее на заданные значения 1.27-1.28 — но в ситуации со стратификацией электролита и несовпадения НРЦ с измеренной плотностью этот критерий размывается. Если верить Бранимиру — «полностью» — это когда ток зарядки снизился до минимального уровня и перестал далее снижаться на протяжении нескольких часов. Если основываться на КТЦ — «полностью» — это когда достигнут максимальное значение емкости в группе циклов, но при нарастании стратификации это емкость падает от цикла к циклу.
Да и в чем практическая разница между аккумулятором, заряженным «полностью» и на 98%? Кому интересны эти 2%, чтобы из-за них напрягаться? А если это 5%? Это будет как в известной библейской притче про праведников в городе.

Благодарности: Роман Н , Foland11 и angara2002

serso
Модератор

Команда форума

Регистрация 9 Май 2012 Сообщения 12,255 Благодарности 10,510 Адрес ЦФО Автомобиль Tig II TDI HL OffRoad

Да и в чем практическая разница между аккумулятором, заряженным «полностью» и на 98%? Кому интересны эти 2%, чтобы из-за них напрягаться? А если это 5%?

Золотые слова, Михалыч (с)

Foland11
Гуру

Регистрация 6 Июл 2015 Сообщения 5,231 Благодарности 3,252 Адрес Рязань Автомобиль VW Tiguan 1 — 1,4/150(CTHA), DSG-6

Еще немного добавлю.
Заряд 100% — это не есть 100% заряд паспортной ёмкости, это заряд текущей ёмкости АКБ — он зависит от его состояния.
Для исправного АКБ конечное напряжение заряда 16.0-16.5 Вольт. И только так!

Про «зарядку» 14-14,5В.
Повторяюсь, такие ЗУ ограничивают и ток и конечное напряжение, не давая АКБ зарядиться на 100% (то есть в процессе заряда ток падает, а максимальное напряжение ограничивается ЗУ, а не достигается АКБ). Выражаясь проще, в источнике напряжения (то биш ЗУ) 14.4-14.5 (некоторые до 15 вольт) с ограничением тока нет смысла, ибо генератор это делает каждый день. Такие ЗУ годятся только для подзарядки АКБ, когда вы его высадили или нужно подзарядить не используя авто.

Далее.
Все инструкции к ЗУ имеют ввиду заряд стабилизированным током, равным 1/10 паспортной ёмкости АКБ. При этом на протяжении всего процесса заряда АКБ напряжение будет зависеть от внутреннего сопротивления АКБ, поэтому конечное напряжения заряда АКБ в инструкциях не указывается. Если ЗУ будет стабилизировать всегда 1/10 ёмкости, не снижая его в процессе заряда, то всё зарядится до 100% и достигнет максимального напряжения заряда АКБ, а не максимального напряжения ЗУ. Современные, правильные ЗУ для снижения «кипения» (снижение расхода воды из электролита), в конце заряда снижают ток заряда, стабилизировав напряжение, пока ток не упадёт до определенного уровня, после чего снова стабилизируется ток, пока АКБ не достигнет максимального значения напряжения.

И напоследок классика жанра. ))
АКБ считается полностью заряженным на 100%, когда после зарядки в НРЦ 8 часов имеет на клеммах 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20. +25 °С, а плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см3.

Я лично придерживаюсь всего этого мной написанного. Все остальное, типа можно полностью зарядить 14 вольтами, я не принимаю всерьез. Ибо это невозможно.
ИМХО

Зарядка аккумуляторов AGM (12В)

Существует 2 режима работы АКБ, изготовленной по технологии AGM: буферный и циклический.

При буферном режиме работы аккумулятор постоянно подзаряжается источником питания
постоянного тока, лишь изредка подвергаясь разряду 1-2 раза в месяц.

Такой режим работы, например, может быть у АКБ, подключенной к источнику бесперебойного питания в квартире, где происходят не частые отключения электроэнергии. Требования к зарядному устройству, предназначенному для буферного режима работы АКБ:

  • Напряжение подзаряда должно быть в пределах рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора — обычно 13,5-13,8 В.
  • Максимальный ток заряда должен быть не более 0,1-0,15С — то есть 10-15% от номинальной емкости АКБ. Например аккумулятор номинальной емкостью 100 А*ч необходимо заряжать током не более 10 А. Такие условия могут обеспечить приборы или оборудование, совместно с которым используется такой режим работы: ИБП, инверторы с функцией заряда и т.д. В них, как правило, либо есть возможность ограничения зарядного тока, либо встроенное зарядное устройство может выдавать небольшой ток зарядки — 1-6 А. Поэтому зарядку АКБ в буферном режиме можно не рассматривать.

Циклический режим работы аккумуляторных батарей подразумевает использование аккумулятора при постоянном разряде-заряде.

Т.е. аккумулятор сначала разряжается до минимального значения, а затем заряжается до полной емкости. рассмотрим заряд такого аккумулятора подробнее.

Любой аккумулятор после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается аккумулятора, который был подвергнут «глубокому» разряду (Напряжение на аккумуляторе менее 10,8В). Если аккумулятор в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью его емкость будет невозможно, т.к. химия аккумулятора при недостаточном напряжении необратимо деградирует.

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать 3 простых условия:

  • Напряжение на выходе зарядного устройства поддерживается в пределах 13,8 – 14,7В в зависимости от типа аккумулятора (AGM, GEL). Кстати, на аккумуляторе всегда указывается, например, «Cycle use: 13.8-14.1V», что означает напряжение при циклическом заряде от 13,8 до 14,1 В.
  • Ток заряда ограничен 10-30% от номинальной емкости батареи. Но лучше всего, скажем комфортнее для батареи, ток заряда не более 10% от емкости (Для 30Ah батареи, ток заряда будет 3А) Большими токами заряжать не стоит, т.к аккумуляторы технологии AGM подвержены пожвержены так называемому эффекту «терморазгона» — когда внутренние элементы разогреваются и АКБ вздувается. Такой аккумулятор уже нельзя использовать, т.к. существует риск короткого замыкания пластин.
  • Температура акб должна быть не выше 25С (При зарядке при более высокой температуре, напряжение аккумулятора должно быть уменьшено, а при более низкой наоборот — увеличено).

Важно! Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды. Все это влечет к сокращению срока службы аккумулятора.

Далее необходимо снизить напряжение заряда до 13,5 – 13,8В с ограничением тока до 1% от емкости батареи. В этом режиме аккумулятор может находиться длительное время, следует продолжать заряд АКБ еще как минимум 10 часов.

Из практики, рекомендуем заряжать АКБ меньшим током более длительное время. Например, можно поставить АКБ на зарядку вечером после их разрядки и снять зарядки через 24 часа на следующий день.

Пару слов про зарядные устройства

Сейчас на рынке есть два типа зарядных устройств для аккумуляторов рассматриваемого типа – это механические ЗУ и полностью автоматические.

В случае с механическими версиями – нужно регулировать весь процесс заряда, как было описано выше. Тут требуется быть предельно внимательными и аккуратными.

Для зарядки аккумуляторов типа AGM или GEL автоматическое ЗУ — будет идеальным вариантом. Принимать участие в зарядке придется по минимуму. Советуем выбирать именно их.

При выборе ЗУ обязательно обращайте внимание на следующие моменты:

  • Для каких типов аккумуляторов оно предназначено
  • Напряжение заряда должно соответствовать напряжению, указанному на вашей батареи при циклическом заряде
  • Ток заряда не должен превышать 30% от номинальной емкости батареи. Лучше 10%!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *