Сколько антифриза в системе ваз 2112 16 клапанов
Перейти к содержимому

Сколько антифриза в системе ваз 2112 16 клапанов

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание!»), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Стрелкой указана крышка расширительного бачка охлаждения

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание!
Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля»)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем мы начнём дадим вам пару советов, чтобы вы были готовы к встрече с данной ситуацией, а именно многие автовладельцы постоянно хватаются за голову когда они заливают в бачок жидкость, после чего проходит некоторое время они открывают капот и видят то что жидкость упала меньше уровня (Сейчас поймёте к чему это всё ведёт, читайте внимательно), мы даже как то раз наблюдали такую ситуацию, к нам приехал молодой человек лет 20 на вид, он хотел чтобы мы ему поменяли расширительный бачок на новый и говорит он нам, мол я недавно заливал новую жидкость в бачок, после чего покатался на машине и она немного упала, мы его спрашиваем а когда вы проверяли жидкость двигатель вашего автомобиля был в остывшем состоянии (То есть проверка была произведена холодном двигателе), он нам ответил что нет двигатель был горячий а когда он взглянул на отметки которые располагаются по бокам бочка то и увидел то что маленькая часть жидкости пропала, объясняем почему это произошло!

Всё дело в том что патрубки системы охлаждения постоянно меняют свою форму, они то расширяются (Если двигатель очень горячий), то сужаются (Если двигатель холодный), поэтому как правило уровень охлаждающей жидкости нужно проверять только лишь на холодном двигателе, потому что на горячем действительно жидкости может даже быть меньше самой минимальной отметки MIN, но это ещё не говорит о том что нужно сразу же бежать и заливать новую жидкость в бачок, в этом случае нужно просто дождаться пока двигатель остынет, тем самым вы даже увидите как жидкости станет чуть больше в расширительном бачке и только после этого в него нужно будет долить новой жидкости и дальше ехать!
Сливание:
1) В самом начале операции найдите такое место на котором ваш автомобиль будет стоять ровно, или же если такой возможности нет, то в таком случае поставьте автомобиль таким образом, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней но не как не наоборот.

2) Затем скиньте клемму «-» с аккумуляторной батареи, а иначе если жидкость попадёт на оголённые провода то может произойти короткое замыкание, что в свою очередь вызовет неисправность проводов на которых попадёт жидкость. (О том как скинуть данную клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на всех ВАЗ», пункт 1)

3) Далее (Эта операция только для инжекторных машин) снимите модуль зажигания, чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров. (О том как снять модуль, см. в статье: «Замена модуля зажигания»)

Примечание!
Модуль нужно снимать только с кронштейном, потому что если вы снимите только один модуль то в таком случае уже кронштейн данного модуля перегородит дорогу к сливной пробке, поэтому снимаем всё вместе!

4) Следом чтобы охлаждающая жидкость из системы слилась чуть быстрее, открутите крышку которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

Повторно указана крышка расширительного бачка

5) После чего при помощи гаечного или же лучше всего накидного ключа, полностью отверните пробку которая находится на блоке цилиндров двигателя, вы до неё ещё добирались ранее когда снимали для доступа к ней модель зажигания с автомобиля, так вот более подробное местонахождение данной пробки смотрите на фото ниже, там человек указывает пальцем на данную пробку:

Пальцем человек указывает на сливную пробку блока цилиндров

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать данную пробку, обязательно подложите пустую ёмкость литров «на 10» под данную пробку, а после того как данная пробка будет откручена, слейте всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров в эту ёмкость!

Сливание охлаждающей жидкости в заранее подготовленную ёмкость

6) Затем когда вся жидкость из блока будет слита, рекомендуем вам какой ни будь не нужно тряпкой протереть двигатель автомобиля, а именно протереть те места куда попала при сливе жидкость.

7) Теперь не заворачивайте данную пробку и переходите к пробке которая располагается на радиаторе и точно так же полностью отверните её, а всю жидкость оставшуюся в радиаторе слейте в ёмкость.

Стрелкой указана пробка сливного отверстия которая находится в нижней части радиатора

Примечание!
Рядом со сливным отверстием радиатора находятся провода и сам генератор, если есть возможность попытайтесь данные вещи как ни будь защитить, к примеру накиньте на них резиновую тряпку чтобы жидкость на них не попадала, а иначе они могут запросто выйти из строя!

8) Следом все вывернутые пробки заверните обратно на свои места, потому что вся жидкость из системы слита, поэтому сейчас будем переходить к заливанию.

Заливание:
1) Сперва (Этот пункт касается только лишь инжектора, но примечание обязательно прочтите если у вас карбюратор), ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла его ещё называют дроссельной заслонкой, и после этого положите в какое ни будь удобное место этот шланг (Чтобы он не упал) и задерите ту часть которой он подсоединялся к дросселю, в самый вверх и оставьте так.

Стрелкой указан винт который стягивает хомут, который в свою очередь удерживает шланг отвода жидкости на штуцере, так вот данный хомут ослабьте и после чего положите шланг чтобы он был направлен вверх и плотно прилегал к тому место где он будет сидеть

Примечание!
Если речь идёт об карбюраторном двигателе, то в таком случае проделайте точно такую же операцию но только с немного другим шлангом, а именно со шлангом подогрева карбюратора, он указан стрелкой ниже:

Стрелкой указан шланг подогрева карбюратора

2) Затем аккуратно начните вливать до требуемого уровня охлаждающую жидкость и следите за тем потечёт ли данная жидкость из какого либо шланга, если потекла сразу же бросайте заливать жидкость (Ставьте канистру на пол) и одевайте шланг на своё место, а после того как оденете залейте жидкость до требуемого уровня и заверните пробку.

Заливание жидкости в расширительный бачок охлаждения

Примечание!
В том случае если вы всё льёте жидкость и льёте, а она не как не выходит из шланга, то в таком случае бросьте заливать и рукой ухватитесь за данный шланг и после чего аккуратно чуть опустите его, если жидкость полилась как указано ниже стрелкой на фото, то в таком случае одевайте данный шланг на своё место, закручивайте хомут который его крепит и продолжайте заливать жидкость в бачок до требуемого уровня!

Стрелкой показано как сливается жидкость через шланг отвода охлаждающей жидкости

3) И в завершение, если вы после замены (Не важно через какое время) заметите что двигатель очень сильно греется у вас, а печка и вовсе не обогревает (Идёт холодный воздух), то в таком случае произведите удаление воздушной пробки из системы. (Как удалить пробку на инжекторе, см. в статье: «Удаление воздушной пробки на ВАЗ»)

Примечание!
На карбюраторе пробка удаляется точно так же как и на инжекторе, поэтому ту статью на которую стоит ссылка тоже прочтите если у вас карбюратор, но только всегда помните что на карбюраторе идёт другой шланг то есть шланг подогрева, а на инжекторе другой шланг который подсоединяется ещё к дроссельному штуцеру, в общём внимательно прочтите и всё поймёте о чём идёт речь!

Важно!
1. Обязательно меняйте данную жидкость только лишь на холодном двигателе, а иначе при горячем двигателе она бывает нагревается до очень высоких температур порядка 95-110 градусов и может даже и выше (Температура охлаждающей жидкости показывается на панели приборов на специальном датчике, некоторые люди его ещё называют датчик температуры двигателя), поэтому его и нельзя заменять на горячем двигателе, потому что можно очень легко им ошпариться при сливе.

2. Ещё учитывайте обязательно тот факт, то что охлаждающая жидкость вещество очень ядовитое, поэтому если она попадёт вам на кожу или же на глаза, бегите сразу же к умывальнику и промывайте данное место а иначе данная жидкость нанесёт вред вашему организму.

Примечание!
Кстати не берите и не в коем случае не оставляйте открытую бутылку с данной жидкость у себя дома, потому что пары данной жидкости то же ядовиты и то же могут нанести вред вашему организму!

3. И в завершение отметим некоторые факторы, а именно производите замену данной жидкость только в перчатках (Можно и без них, но есть вероятность попадания капель данной жидкости на кожу), а так же не в коем случае не сливайте отработанную жидкость на землю, всё же берегите окружающей и в первую очередь берегите экологию нашей страны и ещё кой что, если вы решите долить данную жидкость в бачок к примеру она заканчивается там у вас, во-первых не когда её не с чем не мешайте (Имеется ввиду то что нужно именно заливать жидкость одной марки и выпущенной только лишь от одного производителя и это обязательно) и во-вторых после доливки ни в коем случае не заводите автомобиль с незакрытой крышкой расширительного бачка, так как при пуске она обязательно должна быть закрытой!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить охлаждающую жидкость в двигателе, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже, да кстати там ещё даны очень грамотные советы поэтому смотрите по внимательнее данный ролик!

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Емкости из под антифриза

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Схема охлаждения ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Демонтаж пробки бачка ВАЗ 2112

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Ключом на 13 выкручиваем сливную пробку блока ВАЗ-2112

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Выкручиваем сливную пробку ОЖ на радиаторе ВАЗ-2112

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Слив ОЖ с двигателя ВАЗ-2112

Вот так тосол будет литься с двигателя

Заливка новой жидкости в ДВС ВАЗ-2112

Через вороток заливаем новую жидкость

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол справа и Антифриз слева

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?

Согласно сервисной книжке, в систему охлаждения 16-клапанного ВАЗ 2112 заливается 7,8 л тосола (тосола). Такой же показатель актуален для ВАЗ 2112 с 8-клапанным двигателем.

Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?

Двигатель двенадцатой модели имеет две сливные пробки антифриза. Они расположены на блоке двигателя и радиаторе.

Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?

Это позволяет легко полностью заменить старую охлаждающую жидкость, поскольку она слита почти до максимума. В результате в систему поступит от 7 до 7,5 литров свежего антифриза, т.е вам нужно будет купить канистру на 10 литров или концентрат на 4-5 литров.

ВАЖНО: если через расширительный бачок в систему охлаждения ВАЗ 2112 было залито всего 5-6 литров и уровень охлаждающей жидкости остановился на максимальной отметке, нужно немного подождать, не закрывая крышку бочки, протолкнуть все патрубки, ведущие к радиатор своими руками.

Также прочтите, почему в машине надувается расширительный бочонок.

Далее включить ТЭН на обогрев, не закрывая крышку бачка, завести машину и дать поработать на холостом ходу до запуска вентилятора радиатора (5-10 минут). Это удалит воздушные карманы, которые могут вызвать перегрев двигателя.

В этом случае важно следить за уровнем антифриза и при необходимости доливать его до нужного уровня. 1-1,5 обязательно войду.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять, какой заливать

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов входит в обязательное условие по техническому обслуживанию транспортного средства. Плановая процедура зависит от срока эксплуатации тосола, рекомендованного производителем и пробега автомобиля с момента залива новой охлаждающей жидкости (ОЖ). Внеплановую замену проводят при поломке любого узла охладительной системы (ОС) или на момент капитального ремонта двигателя.

Как устроена система охлаждения

Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

  1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
  2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
  3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
  4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
  5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

  1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
  2. Сливают антифриз.
  3. Демонтируют воздушный фильтр.
  4. Отводят провода от датчика.
  5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Для ВАЗ 2112 применимо только два способа замены антифриза. Слив отработанной жидкости с демонтажем двигателя или без снятия. В первом случае отсоединяют все патрубки, проводящие тосол и убирают пробку с радиатора, затем систему промывают. Второй способ: убирают антифриз через сливное отверстие в блоке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Если у автомобиля несколько лет только один хозяин и система охлаждения функционирует в нормальном рабочем режиме, для замены тосола ориентируются по двум параметрам: пробегу и сроку эксплуатации самой жидкости. Регламентированный пробег для ВАЗ 2112 – 60-65 км. Антифриз не теряет эксплуатационных качеств с момента заправки три года. Сигналом для замены станет тот показатель, который наступит раньше.

Внимание! Если ВАЗ 2112 куплен без информации о сроке эксплуатации охлаждающей жидкости, в нем рекомендовано сразу провести замену, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с перегревом двигателя

Сколько антифриза в 2112 16 клапанов

Для полной заправки охлаждающей системы на ВАЗ 2112 потребуется 7-8 л тосола, этот объем актуален, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанного двигателя. Часто при замене в расширительный бочок до максимальной отметки входит не более 6 л – это показатель, что в систему попал воздух.

Необходимо прижать в нескольких местах все патрубки, запустить двигатель с открытой крышкой на бачке и включить радиатор, отапливающий салон.

Пробки уйдут, и уровень жидкости упадет настолько, чтобы долить до необходимого по техническим параметрам объема.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

Внимание! При выборе антифриза для замены учитывают климатические условия региона.

Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

  • АК (концентрат);
  • А40 – для автомобилей всех поколений;
  • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

  • Лукойл Ультра;
  • Glaself;
  • Chevron;
  • Motorcraft;
  • Energy;
  • AWM;
  • Freecor;
  • Antifreeze Z40 AGA;
  • Inugel Optimal MOTUL.

Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами или 8, не отличается по своей технологии от других модификаций автомобиля. Процесс проходит в два этапа: полное удаление старого антифриза и заправка нового.

Как слить тосол с ВАЗ 2112

Автомобиль поднимают подъемником или ставят на яму. Можно загнать на эстакаду, но здесь потребуется время, чтобы двигатель полностью остыл.

  1. Снимают с днища защиту.
  2. Открывают капот и отсоединяют минусовое клеймо от аккумулятора.
  3. Снимают крышку с бачка, ею также можно регулировать поток отработанной жидкости, делая его меньшим или большим, прикрывая или закрывая горловину.
  4. Откручивают вентиль в нижней части радиатора, подставляют емкость для слива антифриза.
  5. Демонтируют заглушку на сливном отверстии блока.
  6. Дают жидкости полностью стечь в емкость.

После удаления тосола систему промывают водой.

Куда заливать антифриз в ВАЗ 2112

Перед заменой антифриза возвращают на место заглушки радиатора и сливного отверстия блока.

Заправляют систему новым составом через горловину расширительного бачка

  1. Льют тосол тонкой струей.
  2. В процессе заполнения системы прижимают патрубки руками, чтобы убрать воздушные пробки.
  3. Заполняют резервуар до максимального уровня.
  4. Закрывают крышкой и запускают двигатель, дают ему поработать до набора рабочей температуры.
  5. Несколько раз увеличивают до максимума обороты.
  6. Когда мотор остынет, проверяют уровень.

Если все прошло нормально, уровень не опустится, то в систему войдет нужное количество тосола.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Чтобы не допустить ошибок во время технического обслуживания ВАЗ 2112 по замене антифриза, соблюдают определенные условия:

  1. Работу проводят только при холодном двигателе.
  2. Защищают открытые участки кожи и руки от воздействия токсичного вещества, к которым относится охлаждающая жидкость.
  3. Исключают попадание тосола на поверхность генератора.
  4. Чтобы не получить термический ожог, не открывают крышку бачка (она находится под давлением) при запущенном моторе.
  5. Рекомендовано после слития ОЖ промыть систему водой, до прозрачного состояния последней.
  6. Заправляют систему необходимым по технической характеристике объемом тосола.

После замены проверяют систему на наличие в ней воздуха. Запускают двигатель, дают прогреться до рабочей температуры, включают печку салона. Из нее должны поступать теплые потоки. Пробуют поверхность патрубков: если они холодные, то система с пробками.

Чтобы от них избавиться, ВАЗ 2112 ставят под уклон (передняя часть выше), включают нейтральную передачу и несколько раз нажимают и сбрасывают педаль газа.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов – процесс простой, сделать это может любой автолюбитель без обращения на СТО. Главное, правильно выбрать жидкость, последовательно слить отработавшую свой срок и заправить систему новой. В процессе работы следует исключить воздушные пробки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *