Реле стартера нива где стоит
Перейти к содержимому

Реле стартера нива где стоит

  • автор:

Замена реле блокировки стартера

Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.

(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

где находится реле блокировки стартера

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Снимаем пружинную шайбу.

замена реле стартера

. и реле со шпильки.

Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Установить реле включения стартера в 2121?

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

На схеме электрооборудования 2121 не обнаружил реле стартера. А какие плюсы и минусы сего девайса? Стоит ли заморачиваться с инсталляцией ,или пусть всё остается как есть?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

однозначно надо разгрузка контактов замка зажигания
мышь вездеходная

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

Реле стартера разгружает контактную группу замка зажигания, которая, при наличии реле, коммутирует его слаботочную обмотку, а мощные контакты реле подключают к плюсу нехило потребляющую обмотку втягивающего реле.

Пчёлы тоже фигня.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Это реле ставится начиная с 213 модели.
О токе. Когда давеча перебирал втягивающее, померил сопротивление обмоток. Удерживающая — 4 ома. втягивающая и того меньше. Ток соответсвующий.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сделал запуск стартера через реле (в 2121 включение обмотки втягиваюшего, выведено напрямую на замок зажигания). В принципе все просто. Нужно 4-х контактное реле, клеммы, провода сечением 0,75 мм2 и по моему 2,5 мм2 (лучше проверить может и толще) короче провод должен быть такой же толщины, как и провод идущий от замка зажигания на втягивающее.
Все делается под капотом, находим красный провод (по схеме№ 50) идущий на втягивающее от замка зажигания. Расстыковываем, конец этого провода идущий из салона заводим на ножку №85 четырехконтактного реле. С ножки реле №86 проводом 0,75 мм2
выводим на «массу» т.е. крепим к кузову. Далее «толстым» проводом (ну не помню, какое там сечение) от плюсовой клеммы АКБ выводим на ножку №87 реле. Ну и последнее, хвостик идущий от втягивающего (ранее расстыкованного провода) запитываем на ножку №30 реле.
Т.е. получается, что с замка зажигания подаем «+» на катушку реле контакты №85-68, тем самым, замыкая контакты реле № 30-87, уже с которых ток с АКБ идет на втягивающее.

Будет только одна загвоздка, как прикрепить провод к «+» клемме АКБ. Я не стал парится и купил целиком провод от АКБ до стартера с клеммой на которой есть ушки с резьбой.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что в FAQ есть статья о такой переделке.

Алексей aka ALER.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Замечу, что в FAQ есть статья о такой переделке.

если речь идет об этой статье: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter/srs2121.htm , то там вместо реле рекомендуется ставить шунтирующий диод, а это немного другое дело.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, беру свои слова обратно

Алексей aka ALER.

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Итак, есть старое реле стартера РС702, которое перестало включать стартер, вместо него поставлено реле стартера 4-х контактное типа .3777, но с перекинутыми проводами (монтаж отличается от схемы электрооборудования: 30 и 85 местами меняется и 86 с 87 соответственно. Это всё работало в четверг, но сегодня (в понедельник) при попытке запуска опять получаем «дёрганное» кручение стартера, а не постоянное. Замена 3777 на 3787 результата положительного не дало. Так какое реле ставить и как правильно его подключать, если контакты его не соответствуют схеме?

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

А причем тут вновь введенное реле?
Стандартное реле коммутирует ток до 30А при этом ток потребления самого этого реле 150ма
Маркировка контактов любого реле — стандартная
http://www.vovik8.ru/page/relau/
т.е. 30- это один контакт для нагрузки(сюда подается 12в постоянно или при повороте ключа- это уж как там у вас в 2121) а 87 второй
Вот на эти контакты и надо повесить коммутацию втягивающего.
Если у вас плохой контакт в замке то ес-но реле включаемое чз замок тоже будет дергать и соотв будет дергать стартер.
Приведите в порядок контактные соединения — и все будет ОК
Кста реле — все равно как вы его подключите к 12В — 85м или 86м контактом- без разницы: маркировка эта делается для однообразия коммутации элементов боротовой сети авто.
При одинаковом количестве контактов — обозначение реле(77 78) — лишь вид его исполнения(с ухом или без, под колодку или еще как то) и величина рабочего напряжения (12 или 24в)

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Если у вас плохой контакт в замке то ес-но реле включаемое чз замок тоже будет дергать и соотв будет дергать стартер.
Приведите в порядок контактные соединения — и все будет ОК

а насколько можно быть уверенным в плохом контакте замка зажигания, особенно с учётом двух новых контактных групп замка зажигания?

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Отжежкак) Даже не знал что реле нету. надо задумать переделку.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Надо четко предствлять себе что вновь вводимое реле лишь исполнительный элемент т.е. оно коммутирует подключение втягивающего по «команде» замка (зажигания) и если эта «команда» с «грязью» в виде прерывания подачи 12в на реле то и дергунчик втягивающего никуда не пропадет.
В этой «системе» не бывает чудес — только качество контактов и надежность массы.
Кроме того рабочие (т.е. те что коммутируют стартер) контакты — находятся внутри втягивающего и как правило со временем обгорают и разбрызгивают частыцы меди внутри корпуса — хорошо бы посмотреть их состояние.
по сути втягивающее — реле для коммутации очень мощной нагрузки(ток стартера ок 100А в момент пуска) — ес-но нагруженность контаткной группы очень высокая (а выполнено это в массовом производстве без особых изысков).
Реле не панацея и кроме него хорошо бы сделать ревизию всех узлов от аккума до стартера.

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Итак, двигатель запущен.
1. Виновато, как одна из причин, реле стартера .3777 и .3787 (4х контактное 12В с контактами 30, 85, 86, 87). Его вина в изменённой схеме подключения относительно электрической схемы ВАЗ 2121 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.jpg. На данной схеме входящий провод от аккумулятора чёрный на контакт 30, выходящий на стартер жёлтый провод с контакта 85, а выхода с контактов 86 и 87 — на ЭПХХ и контроль уровня тормозной жидкости. А имея выше указанное реле имеем другую схему подключения (см. вложение): вход от АКБ на контакт 30, но выход на стартер с контакта 87 (!), и, следовательно, выход с контактов 85 и 86 на ЭПХХ и контроль уровня тормозной жидкости. Рекомендую внести это в FAQ.
2. Контактная группа замка зажигания (новая) не позволяет удерживать соединение контактов 30 и 50 вместе при положении ключа в замке зажигания «стартер» по простой причине: 50й контакт находится на изоляции в этом положении, а соединение с 30м происходит при очень маленьком отклонении от положения «зажигание». Но настолько маленьком, что улавливается далеко не сразу.
Итог: делать отдельную кнопку «Старт» и внимательно читать схемы по подключаемым реле, т.к. букварь устарел

реле_98.3777-10.jpg

Реле 98.3777-10 со схемой подключения

Расположение различных реле

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор) https://лада.онлайн/do-my-self/r…14-21314-niva-4h4-inzhektor.html — на сайте лада.онлайн ссылку нашел Fast turtle.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Автор заметил, что на схеме 21214-20 в FAQ на вход 2-го предохранителя ничего не идет. А на схеме 21213 туда приходит цепь, включаемая реле зажигания.Посмотри ссылки в первом постинге.

Его похоже забыли нарисовать между 32 и 34 реле :D. Если посмотретиь на схему 21213 с альбома схем, то оно как раз там. А обсуждаемая схема как раза сделана на основе этой схемы, с изменением левой части.

В альбоме схем более правильно всё показано. Отдельно схема оборудования ваз 21213 и дополнительно схемы впрыска топлива для 21214 с евро-2 и отдельно с евро-3. Т.е. что соответствует факту — когда к проводке 21213 просто добавляют проводку инжектора.

Возможно имеет смысл добавить комментарий (к обсуждаемой схеме), что разбираться со схемами лучше по альбому схем, благо он в PDF и при печати на формате А3 получется качественная цветная схема.

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Не просто имеет смысл, а надо. Хотя бы для поддержания авторитета . Ясно, что можно просто книгу открыть и посмотреть. Проблема не в том, что не разобраться, а в некорректности опубликованного материала. Надо отметить, что для неискушенных в электрике совместить «виртуально» схему 21213 и инжекторную часть 21214 совсем не запросто. Поэтому эта полная схема имеет заметную ценность. Кстати, ее ведь тоже откуда-то сканили.

21310-1.7i темно-зеленый

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

У 21213 это реле было за обшивкой у левой ноги. Там и есть? Обшивку снимал?

А реле стартера под капотом мне что-то не попадалось. Поточнее можешь объяснить, где?

Реле зажигания стоит вместе с реле вентиляторов, бензонасоса и главным реле за обшивкой у левой ноги. Я когда сигналку делал, его слегка перекомутировал. По этому информация достоверная. Найти реле можно по синим проводам с черной полоской.

Реле стартера крепится к одной из шпилек бачка тормозной системы. Один вывод обмотки подключен согласно схемы от 21214, к замку зажигания, другой к блоку ЭСУД.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

реле стартера очень удобно расположено. Я при ТО привык компрессию проверять. Колодку замыкаю и все!

С уважением, SVA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

SVA, оригинально. У меня вроде все реле смонтированы за колодками предохранителей, хрен достанешь не сняв колодки. Да и сняв, намудохаешься. У ЭБУ внизу вроде не было ни одного, не запомнилось что-то когда лазил. Под капотом- только то, что сам вкрячил. У кого-то из нас эксклюзив, получается. Или у всех- делают в зависимости от смены электриков или количества выпитого. Угонщики видимо поэтому Нивы не очень любят

21310-1.7i темно-зеленый

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

У меня вроде все реле смонтированы за колодками предохранителей, хрен достанешь не сняв колодки.

Я и имею в виду за предохранителями, только все рано за обивкой, которая у левой ноги, я не правильно выразился.

Добавлено спустя 32 секунды:

Обивку все равно снимать

С уважением, SVA
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Реле стартера крепится к одной из шпилек бачка тормозной системы. Один вывод обмотки подключен согласно схемы от 21214, к замку зажигания, другой к блоку ЭСУД.

У меня точно его там нет. Я к этому бачку крепил дополнительное реле для звуковых сигналов, и ничего больше там не было.

Машинка сделана в апреле 2003 года, брал новой.

Алексей aka ALER.

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Реле стартера нива где стоит

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Junior Member

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 3,344

Junior Member

Регистрация: 18.01.2010

Сообщений: 3,344

Ребят подскажите где находится реле стартера? Нива 214 инжектор

Junior Member

Регистрация: 27.03.2010

Сообщений: 3,273

Junior Member

Регистрация: 27.03.2010

Сообщений: 3,273

У меня карб так у аккамулятора находится

Junior Member

Регистрация: 21.06.2010

Сообщений: 3,291

Junior Member

Регистрация: 21.06.2010

Сообщений: 3,291

Какой год ?
На М-ках 2010 год примерно, реле стартера нет, только реле выключения стартера.

Junior Member

Регистрация: 03.07.2010

Сообщений: 3,230

Junior Member

Регистрация: 03.07.2010

Сообщений: 3,230

рядом с бачком торм. жидкости .

Junior Member

Регистрация: 12.09.2009

Сообщений: 3,282

Junior Member

Регистрация: 12.09.2009

Сообщений: 3,282

кто тебе сказал такое? Реле стартера есть на всех машинах, начиная с 21213 (с 1994года)

Junior Member

Регистрация: 03.10.2009

Адрес: Альметьевск

Сообщений: 3,298

Junior Member

Регистрация: 03.10.2009

Адрес: Альметьевск

Сообщений: 3,298

это не совсем то реле. До 10го года это было разгрузочное реле включения стартера. Как поставили Е-газ оно стало реле выключения стартера, что бы не крутил когда двиг запустился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *