Прокладка гбц из чего сделать
Перейти к содержимому

Прокладка гбц из чего сделать

  • автор:

Статьи

ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.

От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.

Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.

Современные прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.

Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.

Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.

Требования к современным прокладкам ГБЦ.

В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания. Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной. В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.

Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:

  • перегревом
  • механическими повреждениями
  • прорывом отработавших газов
  • утечкой охлаждающей жидкости и масла

Безасбестовая или асбестовая?

Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.

Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).

Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.

Минусы асбестового материала

Плюсы безасбестового материала

По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются

Обеспечивает более длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль)

Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов)

Может быть использован при давлении до 25МПа

Неустойчив к температурным перепадам

Высокий уровень герметизации (пластичность)

Устойчив к коррозийному воздействию

Неустойчив к вибрации

Высокие электроизоляционные свойства

Токсичен.
Асбестовая пыль никакими средствами не выводится из легких

Способствует повышению эффективности работы предприятия

На главную

© 2010 — 2021 info@yzto-avto.ru Пользовательское соглашение Карта сайта

При полном или частичном копировании информации прямая активная ссылка на сайт обязательна

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Хочу на своём многострадальном СОЛО заменить эту хрень.
У этой ёб***** прокладки внутренний край металлизированный, а сама прокладка армирована какой-то сеткой.

10 Июл 2010
отожженая медь или алюминий. Но лучше на родную.
пилот выходного дня
10 Июл 2010
У родной ценник на 35$.
10 Июл 2010
У родной ценник на 35$.

Тогда долгий поиск по каталогам садовой техники. Найдете наверняка по цене меньше $10, возьмите на будущее+ друзьям сразу несколько штук. Доставка будет зависеть от жадности продавца от $5-$30 (поэтому и выгодно брать несколько штук и за одним еще что-нибудь). Посылка придет где-то через месяц.

P.S. Я постепенно закупаю впрок подобные «расходники». Вот сейчас заказал по десятку различных моделей свечей на все движки что у нас летают. Для примера: NGK BR9HS у офиц. диллера парамотора стоит больше 8 евро, 🙄 а мне обошлось меньше чем за $3.

11 Июл 2010

Заинтересовал меня этот вопрос и нашел я официальный Соловский каталог на этот двигатель. Дальше нашел варианты покупки этой прокладки. Американский диллер Соло просит за нее $38.95. Парамоторные продавцы просят примерно столько же. Жуть!

Андрей Павлов
11 Июл 2010
35 так 35, не сидеть же на земле. А потом, экономия может боком выйти
Чисто мое мнение
пилот выходного дня
10 Июл 2010
можно попробовать вырезать из автомобильной с таким же диаметром цилиндра.
пилот выходного дня
10 Июл 2010

Я не нашёл похожего диаметра, поступил так===вырубил из простого паранита, снял со старой это кольцо и поставил на вырубленную, пока служит, думаю не долго конечно, но часоФ 10 ужо налетала

11 Июл 2010

Я нашёл у нас в городе умельца, который умеет сделать прокладку под разные диаметры циллиндра, кольцо вырезает сам и оковывает паранит. Стоит такое чудо в его изготовлении примерно 5-8 бкс. Технология крайне простая: главное иметь шаблоны под диаметр циллиндра.
Получилось вот так: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=539045
А тут мой аналогичный вопрос про прокладку:
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=51794

Если вырезать без кольца, просто из армированного паранита — прогорит очень быстро.

11 Июл 2010

Можно попросить токаря выточить прокладку из алюминия или латуни. я сам вытачивал прокладки под разную толщину из латуни, проблем не было.
Попробуй притереть головку к цилиндру притирочной пастой и поставить без прокладки. степень сжатия увеличится не значительно на 0.1-0.2 ед.

hotalexandr
11 Июл 2010

Если ставить прокладку из паранита то будет плохая теплопередача, и как следствие температурный датчик (термопара или термосопротивление что там у вас) который ставится под свечу на головку будет показывать не истинное значение. Ну это ладно, неравномерный нагрев и охлаждение между цилиндром и головкой это важнее, поэтому лучше ставить прокладку металическую и именно из мягких и теплопроводных матерьялов как то: аллюминий, медь. В принцыпе вам подойдёт даже тонкий аллюминий от обычной пивной банки , но если есть возможность то лучше подобрать что нибудь потолще. Я недавно поставил себе алюминиевую прокладку вырезанную из листа который был в прожекторе (совершенно случайно обнаружил что в некоторых прожекторах есть такие алюминиевые листы) По толщине эта прокладка близка к штатной, примерно 0,15мм .
Кроме алюминиевой прокладки я использовал высокотемпературный автомобильный герметик на той части поля где у меня СибАеровская проточка под резинку (У меня СибАеровский Симон2) но только на ту часть поля где резинка, так как если покрыть герметиком всё поле то так же нарушится теплопередача.

PS Зачам вам мучится с притирками если лучше это время полетать

PPS Вырезал прокладку обычными ножницами для бумаги, неторопливо по доли мм подгоняя под посадочное поле.
Удачи в полётах.

11 Июл 2010

Если по месту прокладки имеется канавка , то безупречно служит колечко из медной отожженной проволоки 1мм ,уложенное в эту канавку ! (торцы колечка спаиваются с минимальным зазором припоем)

пилот выходного дня
11 Июл 2010

На моем «многострадальном» Соло я вообще удалил прокладку. Перед этим шлифонул поверхность прилегания головки на плите с помощью мелкой шкурки. Обтяжка — 1кГм. Подтеканий и перегрева не наблюдаю.

пилот выходного дня
11 Июл 2010

В мотоциклетном магазе покупается медная прокладка от Урала, не помню только, из под головки или в соед. глушителя она стоит. По диаметру увидите, и летайте сто лет.

Сергей 140162
12 Июл 2010

Если есть такая возможность — проточить притертые поверхности под резиновое уплотнительное кольцо. Во-первых, теплопередача лучше, во-вторых, герметичность на лучшем уровне. В-третьих, кольцо- деталь копеечная. В четвертых, степень сжатия не зависит от силы затяжки крепежа головки (хотя, если прослабить затяжку, можно прожечь кольцо). У меня кольцо (O-ring) проходило более 100 моточасов и замены не требует. Двигатель ROS-100.

пилот выходного дня
12 Июл 2010

Покупал для друзей оригинальную прокладку для Соло у Фреш-Бриза. Цену точно не помню, но что-то евров 10. Причём посылал деньги после договорённости бымажкой в обычном письме и получил прокладку тоже в письме. Цена таможню не заинтересовала. Есть смысл покупать сразу пару. Больше в письмо не лезет.
Чесно гря, не верится, чтоб в России с каким-то производителем ПМ нельзя было провернуть то же самое. Это же Соло!
Удачи!

12 Июл 2010

Прокладки не проблема, у нас есть в наличии. Но я отлично понимаю человека, которому ее цена кажется неадекватной. Тем более, что вполне можно обойтись или кольцом (медь, алюминий), или притиркой плоскостей и сборкой без прокладки и даже без резинового кольца. Все эти варианты многократно испробованы не одним поколением СОЛОвладельцев.

Прокладка ГБЦ – простой уплотнитель или сложная высокотехнологичная деталь?

Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) — это не только уплотнение между головкой и блоком, но и высокотехнологичный элемент, выполняющий несколько важных функций в двигателе. Поэтому замену рекомендуется выполнять только на СТО, специалисты которых обладают всеми необходимыми знаниями.

Всего пару десятков лет назад мягкие прокладки двигателя были обычными для всех автомобилей. Их называли прокладки из мягких материалов, и они считались деталями, требующими регулярной замены. Даже при неидеальном качестве поверхности головки блока, ее возможно было более-менее герметично уплотнить с поомщью новой прокладки. «Если даже в некоторых участках контакт был плохой, это было не столь важно, потому что в этом месте работала прокладка», — поясняет Марищ Раух, начальник маркетингового отдела в компании ElringKlinger AG в Германии. Но все поменялось в начале 90-х годов. Производители автомобилей начали использовать преимущественно металлические прокладки головки цилиндров с гибкой линией шва.

Необходимость такой замены продиктована, прежде всего тем, что современные двигатели обладают большей мощностью и меньшими размерами. В то же время запчасти двигателя стали примыкать друг к другу гораздо лучше, во многом благодаря тому, что вместо чугуна для блоков стал использоваться алюминий. Из-за этого давление газов внутри увеличивается, также как и перемещение головки относительно блока, а вибраций становится все больше. Обычные прокладки из паронита и графита просто не выдерживают таких нагрузок, поэтому перед инженерами встала проблема создания динамических прокладок, которые могли бы смягчать вибрацию и перемещение благодаря эластичным элементам. Современные динамические уплотнения имеют специальную линию бортов, которые всегда создают плотный контакт соприкасающихся поверхностей. Они растягиваются во время перемещения, смягчая и балансируя контакт между деталями в динамике.

Практически все современные автомобили выпускаются с прокладками ГБЦ такого типа. Компания ElringKlinger применяет для изготовления уплотнителей до 5-ти металлических слоев с разными характеристиками, которые оптимально реагируют на условия работы мотора. В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя, производитель выпускает прокладки ГБЦ с дополнительно штампованными или сварными элементами, так называемыми «стопорами». Они дают эффект упругости и статичности и не допускают сильного перемещения деталей относительно друг друга. Вибрации таким образом стабилизируются и гасятся. Кроме этого, новые прокладки двигателя имеют такие преимущества как устойчивость к воздействию химических элементов и высокой температуры. «На сегодняшний день прокладка ГБЦ – это не просто уплотнитель, а высокотехнологичный продукт» — утверждает Марио Раух.

Прорыв отработанных газов

Полностью выходят из строя современные прокладки двигателя редко, так как они рассчитаны на весь срок использования силового агрегата. Но изредка такое все же случается. Причиной этого обычно становится неисправность в системе охлаждения или если в двигателе нарушен принцип сгорания топлива и происходит постоянная детонация. Самая распространенная причина порчи уплотнения ГБЦ – это вдавливание прокладки в поверхность головка блока или самого блока (картера). В обычном режиме использования автомобиля такого не происходит. Такого рода поломка может случиться, только если транспортное средство использовалось в экстремальных режимах или подвергалось кратковременным и сильным нагрузкам. Также прокладка может испортиться от частого движения на маленькие расстояния и резком старте «на холодную», когда двигатель еще не прогрелся. Мягкие уплотнения по бокам прокладки не переносят сильных термических нагрузок. На них могут появиться трещины и разрывы от большой температуры, поэтому уплотнение не должно слишком смещаться со своего места. Если такое произошло, и разрывы образовались, отработанные газы неизбежно прорвутся наружу и приведут к потере мощности и другим проблемам с двигателем. Эти газы могут смешаться с антифризом, попав в систему охлаждения, что чревато поломкой радиатора. В случае попадания газов в охлаждающую систему ДВС, на панели приборов должна загореться предупреждающая лампа, игнорировать которую водителю не стоит.

Несмотря на то, что автомобиль с повреждениями может продолжать движение, ехать дальше не нужно. Это неизбежно приведет к поломке двигателя и еще большим проблемам. «Современные уплотнения выдерживают большие температуры, поэтому повреждения в двигателе будут еще большие, чем в старых моторах с мягкими прокладками» — говорит Раух. Прокладка поглощает очень много тепла и передает его соприкасающимся с нею компонентам, вследствие чего повреждения могут быть критическими. Например, алюминиевая головка может начать плавиться.

Ремонт или замена?

Поврежденную или бракованную прокладку головки блока следует сменить новой. Сделать это можно на специализированных СТО, в то время как в официальном сервисном центре вам могут лишь разобрать мотор и установить причину неисправности. Вместо дефектного уплотнителя ставят новый, либо восстановленный на заводе. Сам блок мотора обычно ремонтируется и используется повторно, в то время как испорченные движущиеся детали подлежат замене.

Замена прокладки ГБЦ не вызывает вопросов в автосервисах. На любой СТО вам проведут эту замену, но не каждая станция способна отремонтировать современный уплотнитель. Для этого необходимо использовать определенные технологии и оборудование, которыми оснащены только крупные заводы. Многие автотехсервисы сотрудничают с заводами, производящими восстановление прокладок ГБЦ, и отправляют испорченные прокладки на ремонт. Требования к обычной замене уплотнителей двигателя в последние годы также заметно возросли. Автомеханик, выполняющий эту операцию, должен обладать знаниями современных технологий и методов.

Прокладки нового типа изготавливаются из металла. Они предполагают очень высокое качество контактирующих поверхностей головки блока, которые должны быть идеально гладкими. Если шовная линия будет неплотно контактировать с поверхностью, произойдет прорыв отработанных газов, последствия которого могут быть печальными. Экономически выгодным считается ремонт металлических прокладок крупной техники, а для обычных легковых автомобилей лучше произвести ее замену. Устанавливать вместо старой можно как новую, так и восстановленную прокладку.

Ремонт головки блока

При выходе из строя прокладки ГБЦ с последующим прорывом газов из камеры сгорания, головка блока цилиндров может деформироваться. Для ее ремонта и восстановления применяется специальное оборудование и инструмент. Детали необходимо правильно выровнять перед установкой уплотнителя и последующей сборкой двигателя. Станции техобслуживания пользуются для этого услугами токарей, которые выравнивают поверхность деталей вплоть до сотой части миллиметра. Для проведения этой операции двигатель подлежит полной разборке, поэтому в некоторых случаях экономичнее будет полностью заменить мотор обменным.

Ремонт головки блока состоит из выравнивания волнистости и шероховатости поверхности до получения точных значений. Используя наждачную бумагу можно достигнуть ровной поверхности, но типография детали таким образом не может быть исправлена, а значит идеального прилегания деталей не будет. Двигатели с большим пробегом также имеют свои особенности при ремонте. Например, в них может меняться расстояние до инжекторов, и слесарям приходится применять специальные экраны, регулирующие расстояние до камеры сгорания.

Устанавливаться новая или отремонтированная запчасть должна в строгом соответствии с рекомендациями производителя. При этом лучше заменить и болты ГБЦ, так как при второй затяжке их размер может поменяться.

Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей

  • Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей - Изображение 1
  • Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей - Изображение 2
  • Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей - Изображение 3
  • Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей - Изображение 4
  • Производство прокладок для редких и раритетных автомобилей - Изображение 5

В «Механике» вы можете заказать редкие и уникальные прокладки для двигателей внутреннего сгорания раритетных, спортивных, экспериментальных и уникальных моторов (спецтехника, коммунальная техника).

ГК «Механика» также готова предложить уникальные, увеличенные по толщине прокладки ГБЦ, если в результате обработки плоскости блока цилиндров требуется более толстая прокладка, несоответствующая мануалу. Зачастую это единственный способ выйти из безвыходной ситуации при капитальном ремонте двигателя. Помимо прокладок ГБЦ «Механика» производит из качественного материала разнообразные уплотнения для ДВС.

Осенью 1991 года деятельность компании «Механика» началась именно с производства прокладок для автомобилей иностранного производства, появившихся на отечественном рынке. В «лихие 90-е» запчасти для иномарок практически не существовали как класс. В ремонте использовались детали из отечественного ассортимента или то, что удавалось изготовить самостоятельно. Прокладки пытались делать (и делали!), хотя результат невозможно было гарантировать, из отожженной меди, выпиливая, вырезая и подтачивая… неделю (!), составляя из нескольких, примерно подходящих по диаметру и конфигурации цилиндров… Любой разобранный двигатель требует замены прокладки — потребность была колоссальной.

Удовлетворить рыночный спрос позволил уникальный опыт, которым более 25 лет назад поделился квалифицированный рабочий Завода опытных конструкций (ЗОК) с Дмитрием Даньшовым, совладельцем ГК «Механика». «В угловой каморке» автосервиса, «в которой стояло два стола и токарный станочек ТВ-4», разместилось «прокладочное производство», из которого выросла инженерно-технологическая компания.

Почему стоит выбрать нас?

  • Уникальность
    Возможно производство прокладок в единичном экземпляре или малой серией.
  • Материалы
    Всегда в наличии качественный прокладочный материал. Прокладки изготавливаются из армированного безасбестового паронита (толщина от 1,5 до 2 мм).
  • Опыт
    Более 25 лет работы на рынке изготовления прокладок любой сложности.
  • Сроки
    От одного дня до недели в зависимости от сложности заказа. При заказе прокладок для спецтехники и коммунальной техники с моторами небольшой серии или уникальными срок исполнения заказа на производство прокладок выгодно отличается от заказа оригинальных комплектующих.
  • Оборудование
    Все работы выполняются на специальном оборудовании.

Предлагаем две схемы сотрудничества:

  1. Прокладки изготавливаются по предоставленному образцу;
  2. При отсутствие образца прокладка может быть изготовлена по отпечатку блока цилиндров.

Разместить заказ на производство прокладок можно на любой из территорий ГК «Механика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *